Актуальность информационно – исследовательского проекта
На основе анализа актуальности и противоречий сформулирована проблема исследования, которая заключается в определении, обосновании влияния Интернета на современного студента. А так же рейтинг наиболее популярных сайтов среди студентов.
Постановка проблемы
При постановке самой проблемы, стоит затронуть тему, в которой содержится следующий смысл: « Увлекаясь социальными сетями, студенты могут потерять навыки живого общения с окружающими людьми и сверстниками».
Также прослеживается тема: «Проводя много времени за компьютером, у студентов есть опасность приобрести интернет-зависимость».
основные информационные угрозы в сети, представляющие опасность для молодежи:
Просмотр сайтов для взрослых.
Кибер-террор (кибербуллинг) или «троллинг».
Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами.
Кибермошенничество.
Распространение в открытом доступе персональных данных несовершеннолетних.
При постановки проблемы еще хочется сделать акцент на выявлении наиболее посещаемых сайтов студентами. Для того чтобы понять какие интернет- ресурсы интересны и актуальны для них, какие менее интересны, а так же выяснить какие сайты могут нанести вред студентам
Цель информационно – исследовательского проекта
Выяснить какие сайты пользуются наибольшей популярностью у студентов СПО;
Проанализировать результаты анкетирования и сопоставить мнение студентов и преподавателей;
Проследить влияние Интернета на мировоззрение современного студента и раскрыть позитивные и негативные стороны этого влияния;
Задачи информационно – исследовательского проекта:
Провести анкетирование студентов, преподавателей;
Полученные результаты анкетирования представить в графическом виде;
Сравнение позиций преподавателей и студентов;
Выявить ресурсы интернета, представляющий интерес для студентов;
С целью выявления наиболее популярных интернет-сайтов среди студентов, была проведена диагностика. В
опросе участвовали студенты 1, 2, 3 курсов ГАПОУ СО «Энгельсского политехникума. В качестве метода исследования использовалось анкетирование.
Вопрос: «Какие из сайтов вы считаете полезными для подростка?»
Сайты виртуальных знакомств
Сайты с готовыми докладами и рефератами
Сайты содержащие музыку и видео
Сайты СМИ
Патриотические сайты
Игровые сайты
Поисковые системы
Образовательные сайты
Чаты и форумы
Виртуальные музеи
Вопрос 1: «Хорошо или плохо Интернет влияет на подростка?» Вопрос 2: «Какие из сайтов Вы считаете полезными для студентов?»
1.Сайты виртуальных знакомств
2.Сайты с готовыми докладами
и рефератами
3.Сайты содержащие музыку
и видео
4.Сайты СМИ
5.Патриотические сайты
6.Игровые сайты
7.Поисковые системы
8.Образовательные сайты
9.Чаты и форумы
10.Виртуальные музеи
Результаты информационно – исследовательского проекта
На первом месте для молодежи находятся социальные сети, где они проводят достаточно много времени. С одной стороны, там можно общаться, обмениваться мнениями, узнавать что-то новое, но с другой – социальные сети часто затягивают молодежь, заставляя тратить время без пользы на страницах разных пабликов.
Второе место, к большому сожалению, занимают онлайн игры, в которых современные представители молодого поколения проводят также достаточно много времени. Такое времяпрепровождения также относится к разряду бесполезных.
Влияние интернета на современного студента двойственно: оно может быть как позитивным, так и негативным, а зависит все от самого обучающегося – как он будет использовать этот глобальный ресурс.
Интернет предоставляет возможность не только посещать социальные сети, просматривать фильмы и развлекаться, но и получать знания необходимые для получения высшего образования. Он является бесконечным источником учебной литературы и научных работ, кроме того в последнее время замечено, что большое количество студентов увлекается созданием сайтов. Сегодня все чаще это хобби перерастает в настоящую профессию.
Следовательно, преподавателям в учебных заведениях следует чаще напоминать студентам о правильном использовании по назначению интернет-сервисов, о культуре поведения в социальных сетях, о нравственности при выборе сайтов. И в этом должны непосредственно принимать участие родители студентов.
Практическая значимость
Практической значимостью нашего информационно – исследовательского проекта является то, что он может быть рекомендован к использованию педагогами и родителями студентов, чтобы четко представлять истинную картину саморазвития современных студентов. А так же в реальном времени со стороны преподавателей и родителей правильно ориентировать студентов в выборе интернет - ресурсов для положительных результатов в учебе и саморазвитии
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.