Проект во 2 классе «Компьютерные игры-за и против»
Оценка 4.6

Проект во 2 классе «Компьютерные игры-за и против»

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
docx
воспитательная работа +1
2 кл
04.04.2018
Проект во 2 классе «Компьютерные игры-за и против»
Цель исследования – выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на детей. Объектом исследования являются компьютерные игры. Предметом исследования — влияние компьютерных игр на детей. Задачи нашего исследования: 1. Выяснить, в какие игры играют наши одноклассники, как много времени проводят за игрой. 2. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры. 3. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере. 4. Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя. Методы исследования: • сбор информации, • анкетирование одноклассников и их родителей, • акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры», • консультация у специалистов: медицинского работника Гребневой Е. В и учителя информатики Мирских Е. В., • анализ результатов.Проект представленный на конференцию
Проект. Компьютерные игры-за и против..docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ныр Тужинского района Кировской области «Компьютерные игры­за и против»                      Выполнили ученики 2 класса Ямбаршева Варвара и  Ямбаршева Наталья. Руководитель Кульпина И. М. с. Ныр 2017 г. Введение ­ Здравствуйте, нас зовут Ямбаршева Варвара и Ямбаршева Наталья. Мы хотим  представить вашему вниманию нашу исследовательскую работу «Компьютерные игры­за и  против».                                                                                       (Слайд № 1) Актуальность.      Нам и нашим одноклассникам  нравится играть в компьютерные игры. Но дома от мам, в школе от наших учителей мы слышим: ««Не сидите долго у компьютера, не играйте в  телефоны и игровые приставки, это вредно!». Нам стало интересно, правда, ли  что  компьютерные игры так вредны?    Мы считаем, что выбранная нами тема важна, так как большинство наших  одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой.                                                                                                                     (Слайд № 2) Мы выдвинули две гипотезы: 1. играть в компьютерные игры – вредно 2. играть в компьютерные игры – полезно. Цель нашего исследования – выяснить положительные и отрицательные стороны  влияния компьютерных игр на детей. Объектом исследования являются компьютерные игры. Предметом исследования — влияние компьютерных игр на детей.                                                                                                                       (Слайд № 3) Задачи нашего исследования: 1. Выяснить, в какие игры играют наши одноклассники, как много времени проводят за  игрой. 2. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры. 3. Узнать,  какие правила нужно  соблюдать при игре на компьютере. 4. Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.                                                                                                                (Слайд № 4) Методы исследования:  сбор информации,  анкетирование одноклассников и их родителей,  акция­эксперимент «Один день без компьютерной игры»,  консультация у специалистов: медицинского работника Гребневой Е. В и  учителя  информатики Мирских Е. В.,  анализ результатов.                                                                                                      (Слайд № 5) Практическая часть Сбор информации Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы воспользовались возможностями сети  Интернет,  нашли нужную информацию и проанализировали ее.      Мы узнали, что игра ­ вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры. Игры могут быть: подвижные, настольные, спортивные, компьютерные и др.   Мы выяснили, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.  Компьютерные игры полезны тем, что они:  Развивают быстроту реакции, внимание, логику, мышление, воображение.  Логические игры развивают мозг и память.  Развивают желание создавать, учат находить закономерности, сравнивать,  анализировать, учат нестандартному подходу.  Можно научиться работать в разных программах.  Можно весело провести свободное время.         Так же мы узнали, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред.  Если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии. Если подолгу  засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут  появиться болезни суставов и позвоночника, компьютерные игры также вызывают   привыкание, снижение успеваемости в школе.   (Слайд № 6­11)       Мы узнали,  какие правила необходимо соблюдать детям при игре на компьютере: 1.)Выбирать игры в соответствии с возрастом. К сожалению, в России нет своей устоявшейся системы возрастного категорирования и  маркировки компьютерных игр, поэтому ниже мы приведем обозначения, которые  используются для маркировки компьютерных игр зарубежных производителей.  (Европейская система, Американская и Японская). 2.)Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться. 3.)Учитывать время игры: не более часа в день, каждые 15 минут делать перерыв. 4.)Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно­двигательного аппарата. 5.)Выбирать развивающие компьютерные игры.                                                                                                         (Слайд № 12­16) Анкетирование одноклассников и их родителей.       Мы провели анкетирование наших одноклассников и родителей, которые с интересом   ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 12 учеников нашего 2  класса и  наши родители.       Целью анкетирования было выяснить,  в какие игры любят играть ученики  2 класса, и как много времени ребята проводят за игрой.       Представляем вашему вниманию некоторые результаты.               (Диаграмма).       Результаты проведенного исследования показали, что: На вопрос «Любишь ли играть в компьютерные игры?» все 12 учеников нашего класса, ответили ДА, т.е 100 %. При анализе анкет родителей также все родители – 100 %  считают, что их ребенок любит играть в компьютерные игры.      На вопрос «Как часто/долго играешь в компьютерные игры?»:  2 человека  ответили  «все свободное время»  Никто не ответил, что ­ несколько часов в день И никто не ответил, что ­ 1час в день  2 человека ­ несколько раз в неделю  8 человек ­ редко или только в выходные.   Родители же ответили, что:  Несколько раз в неделю – 2 человека и  Редко или на выходных – 10 человек.      Мы тщательно обработали и проанализировали все игры, которые указали наши  одноклассники в анкете на вопрос «Какие игры нравятся?», и пришли к интересным  выводам.       Мы разделили перечисленные игры на 3 категории: 1.)игры, не подходящие для младших школьников по возрастному ограничению, 2.)игры безвредные, но и не полезные, 3.)развивающие, обучающие, интеллектуальные игры. В 1 категорию попали 2 игры – 17 % Во 2 категорию – 6 – 50 % В 3 категорию – 4  – 33 %                                                                          (Диаграмма)                     Как мы видим, наши одноклассники часто  не умеют выбирать полезные развивающие  игры.      При перечислении игр, в которые играет ребенок, родителями не были указаны игры, не  соответствующие возрасту (напомним, что ребята указали 2 подобные игры). Игры  безвредные, но и не развивающие – 67 % и развивающие, обучающие игры – 33 %. Мы  пришли к выводу, что родители иногда не знают, в какие игры играет их ребенок.      На вопрос родителей, как они считают, компьютерные игры приносят вред или  пользу вашему ребёнку?     83 % родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Среди комментариев  чаще всего попадались следующие: «портят зрение», «после игр у ребенка появляется  агрессия», дети стают нервными, ночью снятся кошмары, «мало проводят времени на  улице», «страдает учеба», игры очень затягивают и «крадут» впустую время.     17 % родителей считают, что компьютерные игры приносят пользу:  ­ ребенок приобретает навык работы с компьютером, ­ развивается логика, внимание, любознательность, усидчивость, желание построить свой  мир.                                                                                                        (Слайд № 17) Акция­эксперимент «Один день без компьютерной игры»     Обработав результаты анкетирования, мы решили в классе провести акцию­эксперимент  «Один день без компьютерной игры». В акции приняли участие все дети нашего класса ­ 12  человек.  У нас получились следующие результаты:                                           (Диаграмма)    Те ребята, которые смогли выдержать эксперимент (8 учеников), отмечают, что они  заменили компьютерные игры другими занятиями: прогулками на свежем воздухе,  настольными играми, чтением, общением с близкими, помощью по дому, походом в гости.  Ребята отметили, как много они успели в этот день.    Вторая часть ребят (2 ученика) призналась, что долго боролись с искушением, «ходили  вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть.  Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм. Третья группа наших одноклассников (2  ученика) даже не пыталась бороться с игровой  зависимостью. Они отметили, что это «слишком сложно». Таким образом, мы увидели, что часть наших одноклассников, хоть и небольшая, но  попала в игровую зависимость.                                                                                                                                                                                         (Слайд № 18­19) Консультация у  специалистов       Мы проконсультировались по этому вопросу у медработника Ныровского ФАПа  Гребневой Е. В.       Екатерина Владимировна ответила, что компьютерные игры больше несут вреда:  снижение остроты зрения,  нагрузка на позвоночник,   перегрузка суставов кистей рук,  влияние на неокрепшую психику,  ребята мало времени проводят на улице.      Так же Екатерина Владимировна посоветовала соблюдать гигиену при работе на  компьютере и дала нам такие рекомендации: 1. Отдыхать каждые 15 минут. 2. Делать зарядку для глаз. 3. Делать гимнастику для всего организма. 4. Проветривать помещение. 5. Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы. 6. Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день. 7. Не играть перед сном.       С интересующим нас вопросом мы также обратились к учителю информатики Елене  Вениаминовне, которая ведёт у нас кружок «Мой компьютер».  Она считает, что  компьютерные игры приносят вред, особенно она выделила такую проблему как «игровая  зависимость».      Таким образом, мы видим, что специалисты отмечают в основном вред от  компьютерных игр.                                                                                                             (Слайд № 20) Анализ результатов       Наши гипотезы  подтвердились не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры  приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей  неоднозначно. Кто­то развивает логическое мышление, память, а кто­то забывает в игре   про окружающий реальный мир.      Проанализировав все собранные данные, мы пришли к следующим выводам: 1.)В современной жизни есть место компьютерным играм. 2.)Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых. 3.)Игры должны соответствовать возрасту. 4.)Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные. 5.)Выполнять рекомендации по охране здоровья. 6.)Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение,  прогулки, общение, творчество, спорт.                                                                                           Заключение      Мы думаем, что наша работа была полезной для нашего класса. На самом ближайшем  классном часе мы обязательно поделимся с нашими одноклассниками  нашими  наработками. Мы теперь  внимательно будем  выбираем игры, обращать внимание на  возрастные ограничения, на жанр игры.        Использование компьютерных игр  позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить  закономерности. В то же время мы узнали и  о  вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам  компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его  расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.      Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни,  занятий  физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в  друга и верного помощника. А ещё для ребят мы приготовили небольшие буклеты с  памяткой при работе с компьютером, если вы играете в игры и комплексом  физкульминуток для глаз и для всего тела.                                                                                                         (Слайд № 21­22) Спасибо за внимание! Источники  Как уберечь зрение при работе за компьютером:    http  kompyuterom    ://   constructorus  .  html.  .  ru   /  zdorovie  /  kak     ­  uberech    ­  zrenie    ­  pri    ­  rabote    ­  za   ­  Комплекс упражнения для людей, которые много сидят за компьютером:   /  kompleks    ­  uprazhnenij    ­  dlya    ­  lyudej    ­  kotorye    ­  mnogo    ­ http  sidyat    ://   otvetkak    .  ru   /  health  ­  za   ­  kompyuterom  ­  beauty    .  html.      Гимнастика при работе с компьютером: http   ://   stolikus  .  ru   /  articles  /  computer    ­     gymnastics    .  aspx.  Статья «В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр?»:  http   ://   shkolazhizni  .  ru   /  archive      /0/   n  ­7264  /.    .  vitaminov  ://   www     Семь мифов видеоигр: http   C.  Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории   ­9234­0­0­2958.  html    /  rus     .  net    %7  компьютерных игр: http   ://   www   .  cybermama    .  ru   /  overview  _  pc   _  games  .  php.     http   ://4   mmog    Возрастные ограничения по играм:   _  vozrastnie      Игры Развивающие: http   ://   multoigri  .  ru   /  igri  Игры Развивающие для детей: http     ://   playshake  .  ru   /  articl  _  ogranicheniya        .  htm.  ­  razvivaushie.  .  ru   /  igri  ­  razvivaushie    ­  dlya    ­  detei. ://   detskieradosti    .  ru   /  load   /25  Обучающие, развивающие компьютерные игры: http                                                   Приложения                            Приложение 1               Анкета для ребят «Компьютерные игры и Я» 1. Есть ли у тебя:  компьютер ( или ноутбук)  планшет  игровая приставка  телефон с компьютерными играми 2. Любишь играть в компьютерные игры?           да     нет 3. Как часто /долго играешь:  все свободное время  коло 1 часа в день  несколько часов в день  несколько раз в неделю  редко 4. Какие игры нравятся:   _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________ Спасибо за ваши ответы.                                                                                                                     Приложение 2. Анкета для родителей.  Уважаемые родители, просим вас принять участие в анкетировании «Компьютерные  игры­ЗА и ПРОТИВ». 1. 2. 3. Играет ли ваш ребенок в компьютерные игры?       да             нет Как часто/долго играет?________________________________________________ На каких устройствах играет ваш ребенок? компьютер (ноутбук) планшет игровая приставка телефон несколько устройств  Какие игры предпочитает ваш ребенок?  Как вы считаете, компьютерные игры приносят вред или пользу вашему ребенку  4. ______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ 5. (объясните свой ответ)?  ______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________                                          Благодарим за участие в анкетировании. (cid:240) (cid:240) (cid:240) (cid:240) (cid:240) Приложение 3. Памятка при работе с компьютером. 1. Проводить за компьютером не больше одного часа в день. 2. Делать перерывы и гимнастику для глаз. 3. Упражнения для глаз: 10 секунд смотрите на свой палец. 10 секунд на дерево за окном.  Повторить 2­3 раза. Закройте глаза и покрутите головой вправо­влево, вверх­вниз, к  плечам. Крепко зажмурьтесь на 10 секунд, широко раскройте глаза на 10 секунд.  Повторите 2­3 раза. 4. Обязательно занимайтесь каким­нибудь активным видом спорта. Гимнастика при работе на компьютере  для всего тела Приложение 4. Зарядка для глаз при работе на компьютере Приложение 5.

Проект во 2 классе «Компьютерные игры-за и против»

Проект во 2 классе «Компьютерные игры-за и против»

Проект во 2 классе «Компьютерные игры-за и против»

Проект во 2 классе «Компьютерные игры-за и против»

Проект во 2 классе «Компьютерные игры-за и против»

Проект во 2 классе «Компьютерные игры-за и против»

Проект во 2 классе «Компьютерные игры-за и против»

Проект во 2 классе «Компьютерные игры-за и против»

Проект во 2 классе «Компьютерные игры-за и против»

Проект во 2 классе «Компьютерные игры-за и против»

Проект во 2 классе «Компьютерные игры-за и против»

Проект во 2 классе «Компьютерные игры-за и против»

Проект во 2 классе «Компьютерные игры-за и против»

Проект во 2 классе «Компьютерные игры-за и против»

Проект во 2 классе «Компьютерные игры-за и против»

Проект во 2 классе «Компьютерные игры-за и против»

Проект во 2 классе «Компьютерные игры-за и против»

Проект во 2 классе «Компьютерные игры-за и против»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018