Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
1211023.docx
Проект во второй младшей группе «Народные сказки»
Тип проекта: художественно эстетический
По содержанию: ребёнок и взрослые
По характеру контактов: внутри группы
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность проекта:
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного
творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения,
главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения,
одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных
произведениях бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель:
Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды
деятельности. Создать положительный эмоциональный настрой
Задачи:
•
•
•
•
•
закрепить знание содержания сказок
сформировать желание быть похожими на положительных героев
развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами,
мимикой.
воспитывать интерес к сказкам
прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать
своего героя.
Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы
рисунков, поделок, папокпередвижек и т. д.) Образовательная
область
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Социально
коммуникативное
развитие
Реализация проекта:
Виды деятельности Содержание деятельности
Коммуникативная
Игровая
деятельность
Речевая
деятельность
Игровая
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Конструктивная
деятельность
Беседа «Кто пишет сказки?».
Беседа «Кто живёт в избушке?»
Беседа «Любимая сказка».
Беседа о правилах обращения с книгами.
Русская народная сказка «Маша и медведь».
Голосовые, мимические, дыхательные и
артикуляционные упражнения
ФЭМП «На помощь к зайчику»
Игра «Кукольный театр».
Игра – драматизация
Настольные театры
Рассказывание р.н.с «Лисичка со
скалочкой».
«Позовем сказку».
Д./Игра «Узнай сказку по предмету».
Игра «Узнай сказку по иллюстрации».
«Из какой я сказки? (герой) – несколько
вариантов ответов (лиса – Колобок,
Теремок…).
Дидактическая игра «Угадай из какой
сказки?» (отрывок).
«Волк и семеро козлят». Беседа «Кто
пришел к нам в дом». «Один дома»
« Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка»
Беседа «Нужно ли слушаться взрослых»
Физическое развитие Двигательная
деятельность
Двигательная
деятельность
Художественно
этетическое
развитие
Читательская
деятельность
Рисование
Аппликация
Лепка
Труд:
«Теремок».
Выставка рисунков «Моя любимая сказка».
(Совместно с родителями).
П./Игра «Зайцы и волк».
П./Игра «Наседка и цыплята».
П./Игра «Воробушки и кот».
П./Игра «У медведя во бору».
Хоровод «Гори, гори ясно».
П./Игра «Лиса на охоте».
Логарифмическое упражнение «Котенок
– шалун».
Сказки «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка», «Колобок», «Маша и
медведь», «Гуси – лебеди», «Теремок»,
«Журавль и цапля».
«Разукрась героя сказки» Двигательная
деятельность
Песни
«Мишутка»
«Русская изба»
«Мисочка для трех медведей»
Предварительная работа аппликация
«Теремок» (крыша и окошко)
Сценка «Как звери грибы собирали»
Пропевание слов сказки «Теремок»
Драматизация сказки «Теремок
Итоговое мероприятие:
Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество
пластилинография налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой.
(Предварительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)
Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по
загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего
персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки
работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и
путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать
моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать
интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.
Ход: Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? С собой я
принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала,
много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки –
фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:
1. Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.(«Колобок»)
2. Ах ты Петя – простота,
сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса») 3. А дорога далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)
4. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)
5. Возле леса у опушки,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
6. Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
7. У всех жёнушки как жёны,
У него – лягушка,
Но в итоге будет рад
Этому Ванюша.
(Царевналягушка)
8. Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко: «Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд. (Репка)
Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.
Давайте отдохнём и построим дом для гнома:
1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),
будем строить и играть ( приседания),
дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),
окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),
вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),
будет жить в нём старый гном (хлопки руками)
Бабушка – сказочница: А теперь, дорогие зрители,
Сказку посмотреть, не хотите ли?
В любой сказке есть свой прок
Девочкам и мальчикам урок.
Игра – драматизация сказки «Теремок».
2 часть:
Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных героев. Вы уже
начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей).
Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка?
Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не
выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или
гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.
Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере
необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.
Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой
сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты). Прощание и уход Бабушки – сказочницы.
Аппликация и ручной труд «Теремок» Лепка «Мишутка» Аппликация «Русская изба» Рисование на асфальте
Выставка проектов «Моя любимая сказка». (Совместно с
родителями). Литература:
1. http://nsportal.ru.
Проект взят с сайта «Социальная сеть работников образования
nsportal.ru» и в него внесены изменения.
2. http://dramateshka.ru
3. http://skazles.ru/skazki/0022.html
4. http://логопедкласс.рф
Проект во второй младшей группе «Народные сказки»
Проект во второй младшей группе «Народные сказки»
Проект во второй младшей группе «Народные сказки»
Проект во второй младшей группе «Народные сказки»
Проект во второй младшей группе «Народные сказки»
Проект во второй младшей группе «Народные сказки»
Проект во второй младшей группе «Народные сказки»
Проект во второй младшей группе «Народные сказки»
Проект во второй младшей группе «Народные сказки»
Проект во второй младшей группе «Народные сказки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.