Проект во второй младшей группе "Птицам трудно зимовать, птица надо помогать"
Оценка 4.8

Проект во второй младшей группе "Птицам трудно зимовать, птица надо помогать"

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
22.03.2018
Проект во второй младшей группе "Птицам трудно зимовать, птица надо помогать"
Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста, именно в этом возрасте, можно вложить в детей: любовь, сочувствие, взаимопонимание, взаимовыручку, навыки помощи всему живому. Ведь дети так мало знают, как тяжело именно птицам приходиться в зимние время года, поэтому я решала разработать и реализовать этот проект.
Проект Птицам трудно зимовать, птицам надо помогать 2017 (Автосохраненный).docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 49»

 

 

Проект в ΙΙ младшей группе

«Птицам трудно зимовать, птицам нужно помогать»

 

 

 

 

 

Воспитатель :

Абраменкова Анастасия Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Березники, 2017

Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта:

·         По продолжительности – краткосрочный;

·         По составу участников проекта – групповой;

 (дети второй младшей группы, воспитатель, родители).

Сроки реализации: с 04.12.2017 по 09.01.2018 гг.

Актуальность проекта:

      Больше всего забота нужна птицам в зимнее время года.  Ведь в холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как найти себе еду. Доступной пищи становится очень мало, но потребность в ней возрастает.

     Поэтому задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим – птицам. Дать детям элементарные знания о том, чем и как можно кормить птиц зимой. Помогать соседям нашей планеты, а именно зимующим птицам. Ведь дети так мало знают, о том, как трудно приходится зимовать нашим птицам. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

     Именно поэтому, я решила разработать и реализовать проект: «Птица трудно зимовать, птицам надо помогать».

Проблема: Естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

Цель: формирование у детей системы элементарных  знаний о зимующих птицах и оказание им помощи в холодный период.

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить ранее полученные знания детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;

• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями;

• Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Этапы проекта:
1.Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2.Основной этап. Реализация проекта.
Второй этап проекта представляет собой использование  интеграции образовательных областей и формы организации познавательной деятельности  эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Ожидаемые результаты в реализации проекта:

·         -усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их детенышах;

·         -заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);

·          развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки.  Дети узнают, каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.

 

 

 


Реализация проекта.

Неделя

День

Образовательная  деятельность

Работа с родителями

Пополнение предметно-развивающей среды

1 неделя

 

Понедельник

 

Беседа: «Зимующие птицы»

Подвижная игра:

«Воробушки и автомобиль».

 

Создание альбома: «Зимующие птицы нашего края».

Вторник

Рассматривание картины «Дети кормят птиц»

Дидактическая игра: «Накорми птицу».

Памятка для родителей: «Покормите птиц».

Создание дидактической игры: «Накорми птицу».

Среда

Вечер загадок и стихов

«Наши пернатые друзья».

 

 

 

Создание картотеки загадок и стихов:

«Наши пернатые друзья».

Четверг

Наблюдение за птицами на прогулке. Изучение следов на снегу.

Настольные игры «Лабиринт – помоги птице».

 

 

Пополнение настольных игр: «Лабиринт – помоги птице».

Пятница

Чтение художественной литературы: Стихи: С. Маршак «Где обедал воробей».

Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр.

Домашние задание: Акция «Птичья столовая».  Изготовление кормушки для птиц.

Цель: Привлечение родителей к проблеме пребывания птиц в зимний период. Создание условий для птиц в холодное время года.

(Срок изготовления до 09.01.18)

 

 

 

 

Пополнение уголка художественной литературой.

 

Создание шапочек для игр.

2 неделя

Понедельник

Коллективная работа: «Прилетели птички, снегири и синички».

Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

 

Вторник

Беседа с детьми «Зачем помогать птицам зимой».

Прослушивание аудио «Голоса птиц».

 

 

 

Среда

Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию»

 

 

 

Создание игры «Угадай по описанию»

Четверг

Сюжетно - ролевая игра: «Больница птиц»;

Пальчиковые игры: «Пой-ка, подпевай-ка», « Десять  птичек стайка».

 

 

Пятница

Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Один – много».

Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Домашние задание: Акция «С каждого по зернышку» Сбор корма для птиц.

Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период.

(Срок до 09.01.18)

Пополнение дидактических игр:  «Четвёртый лишний», «Один – много».

 

3 неделя

Понедельник

Наблюдение «Кто прилетел к нам на участок».

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»

 

 

 

 

Вторник

Лепка «Птицы на ветках»

Сюжетно-ролевая игра: «Что за птички прилетели?»

 

 

Среда

Чтение художественной литературы: «Где обедал воробей» /из цикла «Детки в клетке», «Умная птичка».

Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»; «Кормушки бывают разные».

Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего Края»

 

Четверг

 Изобразительная деятельность: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорее».

 

 

Пятница

Игровое упражнение: «Какая это птица».

Раскрашивание силуэтов птиц.

.

 

 

4 неделя

Понедельник

 

Развлекательная программа: «Соседи по планете»

Развлекательная программа «Соседи по планете»

 

 

Вторник

 

 

 

Среда

«Путешествие в зимний лес в гости к птичкам».

 

 

Четверг

Экологические сказки.

 

Создание картотеки с экологическими сказками

Пятница

Наблюдение на прогулке «Кто к нам в гости приходил и поел и попил»

 

 

 

 

Январь

09.01.18

Вторник

Акция «Птичья столовая». Акция «С каждого по зернышку».

Акция «Птичья столовая». Акция «С каждого по зернышку».

 

 

 

3. Заключительный этап.

-  Акция «Птичья столовая»

- Акция «С каждого по зернышку».

- Выставка детских работ

- Систематизация материала и создание папки по теме «Зимующие птицы»

- Развлекательная программа «Соседи по планете».


Приложение 1

Беседа «Зимующие птицы»

Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление о видах питания зимующих птиц; воспитывать любовь и заботливое отношение к нашим пернатым соседям.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением птиц (зимующих).

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание картинок с изображением птиц и беседа по ним, подведение итогов.

Ход беседы:
- Ребята, скажите, какое время года сейчас наступило? (Зима). Правильно, а какие признаки зимы вы знаете? (Много снега, холодно, весят сосульки). Всё верно, и именно в это время года наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а для всех ли птиц, это время года самое тяжёлое? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края). Как мы называем таких птиц? (Перелетные). А скажите, каких птиц вы видите сейчас  на улицах? (Воробей, голубь, снегирь, синица, ворона). Значит, они не улетели в теплые края, а остались вместе с нами зимовать, как мы их можем назвать? (Зимующие птицы). 
- Молодцы, всё правильно зимующие птицы – это наши пернатые друзья, которые не улетели в теплые края, а остались вместе с нами в это холодное время года. Давайте, посмотрим на плакате, какие птицы остаются с нами зимовать.  Видели ли вы этих птичек у нас в городе? (Ответы детей, описание каждой птицы). 
- Для птиц зима – очень тяжелое время года. Голодно и холодно бедным пернатым. Из-за холода много тепла теряют зимние птицы. Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и зимой еды им нужно намного больше чем летом. Поиск еды – главное занятие для птиц зимой. Темнеет быстро, а в темноте корма не найти. Поэтому с рассвета и до темноты птицы зимой ищут себе еду. А уж кто остался голодным – пропадет ночью, замерзнет! «Сытому морозы не страшны» — так можно сказать о птицах.

Птицам зимой нужно помогать, делать для них кормушки и регулярно    насыпать туда корм!
 
 


 

 

 

 

- А закончить нашу беседу я хочу стихотворением, послушайте, ребята.

-А закончить нашу беседу, я хочу стихотворением, послушайте, ребята.

 

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

 

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки».

Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 49»

 

                                                                             

 

Альбом

«Зимующие птицы Пермского края»

 

 


Выполнила (воспитатель): Абраменкова Анастасия Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

Березники, 2017

Цель: Формирование у детей представлений о зимующих птицах родного края,  их образе жизни.

Задачи:

·        уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания,    роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности кормления в зимнее время.

·        развивать   наблюдательность, познавательную активность детей.

·        воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения в холодное время года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               


Синица - самая известная и многочисленная группа птиц, остающаяся у нас зимовать. Большая синица зимой держится поближе к человеческому жилью, но в лесах тоже встречается. Остальные виды синиц предпочитают лес, только отдельные особи обитают возле деревень и посёлков. Птичка, которая просто не может усидеть на месте. Находятся постоянно в движении. Стайки синиц, часто смешанные, состоят из нескольких видов, иногда сопровождают дятлов и поползней. Бывает, что с синицами кочуют по лесу и пищухи. Все они питаются в основном насекомыми, добывая их из-под коры, при случае кормятся и семенами. Обычные посетители кормушек.

Описание : яркая и красивая окраска брюшка – желтая или лимонная, с продольной черной полосой. Именно по ней синицу на фото узнает даже ребенок.

Песня: звонка и похожа на перезвон колокольчиков. «Ци-ци-пи, ин-чи-ин-чи» – и звонкое, – «пинь-пинь-чрррж» сообщает жителям городов о скором наступлении весны. Про синицу говорят, как про солнечного вестника весны. В более теплый период песня становится менее замысловатой и монотонной: «Зинь-зи-вер, зинь-зинь».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СнегирьСнегирей чаще встречают зимой, так как из-за недостатка еды, они тянутся к людям. Летом же снегири предпочитают лесистую местность и ведут себя неприметно, так что увидеть их нелегко. Снегирь считается птицей известной и широко распространённой, это очень заметная и привлекательная птица. Фото снегирей очень часто украшают различные новогодние открытки, календари, журналы и прочее.

Описание : красное оперение на груди есть только у самцов, самки выглядят намного скромнее. Голова снегирей как будто покрыта сверху чёрной шапочкой, которая плавно переходит в небольшое чёрное пятно на подбородке. Подхвостье и надхвостье окрашены в белый цвет. Клюв у снегиря широкий и толстый, он окрашен в чёрный цвет. Ноги у этой птицы крепкие и сильные, трёхпалые с маленькими, но острыми и цепкими коготками. Как и клюв ноги снегиря окрашены также в чёрный цвет.

Кроме яркой особенной окраски эта птица обладает ещё одним отличительным свойствомэто песня снегиря. Его голос невозможно перепутать с голосом другой птицей, хотя и описать издаваемые звуки достаточно трудно в словесной форме. Более подходящее сравнение это металлический скрип или свист.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ворона - Ворона прекрасно различает и соответственно реагирует на просто прогуливающегося человека и на охотника с ружьём. Обычно вороны сторонятся человека, но запоминают лица тех, кто их подкармливает, и в дальнейшем могут близко подлетать к ним, следуя за ними. Также вороны способны проявлять смекалку, например, запоминать места спрятанной добычи, возвращаясь за ней по необходимости, или скидывать с большой высоты орехи. Если птенец выпадает из гнезда, лучше не пытаться взять его в руки — вороны сразу же начинают кричать, привлекая сородичей, собираются в большом количестве и атакуют незваного гостя, будь то кошка, собака или человек. Вороны запоминают обидчика и при следующем его появлении обязательно поднимут крик и шум.

Описание: В среднем несколько крупнее грача, плотнее сложена, имеет более высокий и крепкий, изогнутый по коньку клюв. В полёте отличается от него помимо окраски несколько более широкими и тупыми крыльями, слегка наклонённым вниз клювом. Туловище серое, голова, «манишка», крылья, хвост чёрные со слабым металлическим блеском. Радужка тёмная, клюв и ноги чёрные. Молодые отличаются буроватым налётом, «мутными» (голубыми) глазами, розовой ротовой полостью

Песня— разные модификации карканья, наиболее частый сигнал — хриплое «карр» с закрытым звуком в конце. По земле передвигается широкими шагами, в случае опасности начинает «скакать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воробей - Мало кто осознает, что это необыкновенно умная, наблюдательная и осторожная птица. Иначе, она бы не выбрала себе такого умного, непредсказуемого и опасного соседа — человека. Главная особенность этой интересной птахи в том, что она непременно селится вблизи человека. Это отложило и свой отпечаток на ее поведение, и весь образ жизни. У птицы великолепно развита память, у нее появляются новые рефлексы, связанные с человеческим поведением, она может принимать решения и даже строить логические цепочки. Мало, кто уделял этому внимания, однако, если напомнить, каждый согласится, что к кошкам птицы относятся с опаской, но не слишком ее боятся – могут часами ждать, когда она уйдет подальше от кормушки.

Описание: Общая окраска оперения — сверху коричневато-бурая, ржавчинного цвета с чёрными пятнами, снизу беловатая или серая. Щёки белые, ушная область бледно-серая. Крылья с желтовато-белой поперечной полосой. Самец отличается от самки наличием большого чёрного пятна, охватывающего подбородок, горло, зоб и верхнюю часть груди. У самки голова и горло серые, а над глазом имеется бледная серо-жёлтая полоса.

Песня:  Причем, по накалу страстей он не будет уступать справедливому отстаиванию своего гнезда. Кто не слышал голоса воробья, особенно ранней весной. Воробью совершенно не свойственно тихое и безмолвное пребывание. Любое движение кого бы то ни было вызывает у стайки этих пичуг бурную волну эмоций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дятел: С давних лет каждому знаком звук выбиваемой лесной дроби, к которой невольно прислушиваешься и по-детски радуешься: дятел! В сказках его называют лесным доктором и наделяют чертами неутомимого труженика, доброго и упорного в наведении порядка и оказании помощи. Уникальность птицы в том, что клюв работает как отбойный молоток с частотой в 10 ударов за секунду. А клейкий язык, проходящий через правую ноздрю клюва, способен выдвигаться у разных видов дятлов от 5 до 15 см для извлечения насекомых из щелей.

Описание:  Дятловые необычайно разнообразны по цветовому оперению и существенно различаются по размерам: от мелких, длиной 8 см, до больших, тело которых достигает 60 см. Но есть ряд общих признаков, позволяющих узнать дятла в любой одежке:(Короткие четырехпалые ноги, загнутые внутрь. Конусовидный и сильный клюв. Шершавый, тонкий и очень длинный нитевидный язык. Красное пятно на голове. Гибкий и упругий хвост с рулевыми перьями.)

Песня: Дятел – птица крикливая и шумная, он не только создает громкие звуки долбежкой, но дополнительно приводят в колебание сучки и ветви, трещание которых слышно до полутора километров. Собственная песнь дятла представляет короткую и частую трель.

 

 

Сорока: Огромное количество стихотворений, сказок и различных детских потешек посвящено этой удивительной птице.  Картинки сороки украшают огромное количество книг, они всегда необычные и яркие. Сорок, правда, не всегда приветствуют жители, так как птицы то и дело стремятся утащить что–то съестное. Даже злые собаки им не помеха, они обманывают их, отвлекают  и объедают. Про птицу сороку говорят, что они  очень умные, они проворные, хитрые и ловкие. Существует даже особый язык, на котором птицы способны сообщать друг другу необходимую информацию.

Описание: Окрас этой птицы неповторим и его знают многие: черно-белая цветовая гамма составляет всё оперение сороки. Голова, шея, грудь и спина чёрного цвета с характерным металлическим отливом и блеском. В лучах солнца на чёрном оперении можно заметить едва уловимые фиолетовые или зелёные оттенки.  Живот и плечи у этой птицы белые, бывает, что и кончики крыльев также окрашены белым цветом. Именно из-за белых частей стали называть  птиц — сорока белобока. 

Песня: Сороку нельзя причислить к известным птицам-певцам, но её голос можно услышать достаточно часто. Стрёкот сорок очень специфичный и спутать его с другими пернатыми просто невозможно. Темп этого стрёкота служит своего рода сигналом для остальных птиц, чаще всего быстрые и отрывистые звуки птицы предупреждают об опасности.

Щегол: Повадки этих пернатых практически одинаковые. Отличить их можно по некоторым внешним данным и качеству пения. Для гнезд они выбирают максимально высокие места. Гнездятся пары на достаточно большом расстоянии друг от друга. Ведут себя самцы возле гнезд своеобразно. Они постоянно сидят на верхушке дерева, сидят неспокойно, вращаются во все стороны и поют. У щеглов особая положительная черта – они быстро привыкают к человеку, к домашним условиям. Их можно легче других пернатых приручить, воспитать и даже научить некоторым легким трюкам.

Описание: Взрослый птенец отличается от всех других птиц своим ярким оперением. Только в районе головы, крыльев и хвоста у них выделяется четко яркий цвет, что действительно придает шарма птице и внушает щегольский вид. Лоб же, щеки, живот у него белоснежного цвета. Клюв щегла окружен кольцом красного цвета. Крылья покрыты ярко-желтым оперением. Стоит заметить, что у молодых птенцов нет красного круга вокруг клюва.

Песня: Если за ними правильно ухаживать пение птицы щегол можно слушать круглый год. Только некоторый период – время линьки щегол умолкает, но это ненадолго. Звонкая трель щегла ничем не хуже всеми любимой канарейки. Особенно красиво он поет во время пригласительного полета, стараясь как можно больше привлечь к себе внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клест: Об этой загадочной птице рассказывают легенды. Можно не верить преданию, но фактическая необычность этих маленьких птиц, размером с большого воробья, притягивает интерес любого человека, неравнодушного к миру природы. Во время распятия Христа, когда мучения его были тяжелы, прилетела птица и клювом пыталась выдернуть гвозди из тела Иисуса. Но слишком мало сил было у бесстрашной и доброй крохи, которая только изуродовала себе клюв и кровью обагрила себе грудку. Всевышний поблагодарил маленькую заступницу и наделил ее особыми свойствами. Это был клест, а уникальность его в трех проявлениях: (крестообразный клюв, «рождественские» птенцы; нетленность после жизни.)

Описание: Отличается плотным коренастым сложением, коротким раздвоенным хвостом, большой головой и особым клювом, половинки которого загнуты и сдвинуты в разные стороны, образуя крест. Когда клест начинает стремительно вылущивать семена из шишек. Природа идеально приспособила его к добыванию такой пищи. Цепкие лапы позволяют клесту лазить по деревьям и свешиваться к шишкам вниз головой. Окрас грудки у самцов красно-малиновый, а у самочек – зеленовато-серый. Крылья и хвосты клестов переходят в коричневато-серые оттенки.

Песня: Пение клестов на высоких нотах, напоминает щебет с примесью громкого свиста и служит для связи птичьих стаек. Перекличка обычно бывает при небольших перелетах, а на ветках клесты молчаливы.

Свиристель: С наступлением холодов на кустах рябины появляются яркие для городского пейзажа птицы. Среди привычных воробьев, ворон, сорок они смотрятся шумными иностранными гостями. Это свиристель. Свиристели зимой, появившись в городской черте, словно дают полюбоваться собой, близко подпускают человека. Их щебетание, прерываемое громким свистом, привлекает внимание. Кроме ягод рябины, они не прочь полакомиться угощением из кормушек в парках и садах.

Описание: Серо-розовое оперение как основа холста, на который нанесли черные крылья с полосками ярко-желтого и белого цвета, красные вкрапления, добавили желтую окантовку хвоста и забавный розовый хохолок на голову. На горлышке расположено черное пятно, у глаз – черные стрелки, хвост тоже черный. У недлинного клюва есть маленький зубчик.

Песня: Птицу в народе считали «красавой», не умеющей петь. Поэтому ее имя со старорусского языка передает значение «свистеть, кричать». Но петь она все-таки умеет, второе толкование ее имени связывают со звучанием свирели.

 

 

 

Голубь: Голуби издавна сопровождают жизнь человека на самых разных территориях проживания. Еще в древности птица была приручена, поэтому кочевала вместе с переселенцами по всему миру. Постоянное соседство с жильем человека сделало привычным их городское обитание, но особенности пернатых известны не каждому из тех, кто подкармливает стайки птиц или слушает характерное воркование. Всем известен прирученный голубь, какая птица в среде обитания, расскажет тот, кто любит и знает их нравы. Голубь — птица мира, — так ее называют в разных уголках земного шара.

Описание: Размеры и оперение отличаются разнообразием, хотя есть традиционные и узнаваемые: пепельно-серые с фиолетовым или зеленым отливом птицы. Белые голуби – объекты фотосессий и праздничных шоу. Специалисты насчитывают более двадцати оттенков оперения, и такой перечень постоянно пополняется. Признаком самца среди голубей является усиленный окрас  темно-металлического цвета. Самочки всегда ярче и светлее. Молодые голуби птицы не сразу набирают яркие тона, богатство яркого оперения накапливается у взрослых особей

Песня: Многие любят голубей за их нежное воркование, мелодичные звуки, которые сопровождают период ухаживания. Домашние птицы голуби могут посвистывать, гудеть, гневно шипеть и даже кричать. Голосовая палитра богата и меняется в зависимости от периода, возраста и состояния птицы.

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

Вечер загадок и стихов

«Наши пернатые друзья»

 

 

 

Выполнила: Абраменкова Анастасия Викторовна

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 49»

 

 

 

 

 

 

 

 

Березники , 2017

Цель: закрепить знание детей о зимующих птицах.

Задачи:

·        развивать   наблюдательность, познавательную активность детей.

·        воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения в холодное время года.

Оборудование: сюжетные опорные картинки «Зимующих птиц», фонограмма пения птиц, шапочки птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Вводная беседа:

- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? Каких зимующих птиц вы знаете?  (Ответы детей).

- Чем можно помочь птицам зимой?  (Ответы детей). Правильно, можно сделать кормушку и подкармливать птиц. Посмотрите, какие разные бывают кормушки.

 

 

 

 

 

 

Для детишек …
Вот крушина, вот калина,
А в деревне у овина
Стынет в инее рябина.
Как пришла пора метелей,
Налетели ...,
Заскрипели, засвистели,
Всё до ягодки поели.
(Свиристели)

У этой птички клюв кривой,

А гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт,

Кто это птичку назовёт? (Клёст)


Синяя косынка, 
Темненькая спинка, 
Маленькая птичка, 
Звать ее... (Синичка)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел — а все же птица! (Воробей)

Черный жилет, 
Красный берет, 
Нос как топор, 
Хвост как упор. (Дятел) 

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

- Выпал снег. Замёрзли лужи. На дворе метель и стужа. Птицы больше не поют, Тёплых дней весенних ждут. Сегодня мы с вами будем отгадывать загадки, и читать стихи про птиц. Стихи о птицах

Воробей
Скачет, скачет воробей, 
Кличет маленьких детей: 
- Киньте крошек воробью - 
Я вам песенку спою, 
Чик-чирик! 
Киньте просо и ячмень - 
Буду петь вам целый день, 
Чик-чирик!
Сорока
Прилетела к нам сорока 
Белогруда, белобока, 
Потрещала, поскакала, 
Грядку рыхлую примяла, 
Клювом кое-где порыла, 
Хвостик в луже помочила, 
Потом пёрышки встряхнула, 
Разбежалась и вспорхнула!
Синицы
Спозаранок скачут птицы 
По заснеженным ветвям – 
Желтогрудые синицы 
Прилетели в гости к нам. 
«Тинь-тень, Тили-тень, 
Всё короче зимний день – 
Не успеешь пообедать, 
Солнце сядет за плетень. 
Ни комарика, ни мушки. 
Всюду только снег да снег. 
Хорошо, что нам кормушки 
Сделал добрый человек!
Снегири
Снегири, снегири, 
Как осколочки зари,
Скачут на дорожке.
Ты, мороз, их не бери 
Обожжёшь ладошки.
Свиристели
За окном метут метели, 
Но случается порой - 
Прилетают свиристели 
Ягод поклевать весной. 
Куст боярышника гнётся 
От напора птичьих стай. 
Звон серебряный несётся, 
Славя стылый урожай. 
На рябину пересели, 
Алых ягод напились, 
И в морозный воздух трели 
Тонким эхом понеслись
Клест
Клест всегда был дружен с елкой,
Так и скачет по иголкам.
Шишки ловко потрошит,
Семенами их шуршит.
Что за праздничный наряд!
Перышки огнем горят.
Клесты сели на иголки -
Будто кто украсил елки!
Ворона

Окраской – серовата, 
Повадкой – воровата, 
Крикунья хрипловатая 
Известная персона. 
Серая ворона!

 

 

 

 

 

 

 


 


-Молодцы ребята, всех птичек угадали  и узнали. А теперь давайте послушаем, как же птички наши разговаривают. (Прослушивание фонограмма пения птиц). Теперь давайте представим, что мы превратились в птичек и маленько поиграем. ( Игры в шапочках птиц ). Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Наблюдение за птицами на прогулке. Изучение следов на снегу.

Цель: продолжать развивать любознательность, наблюдательность и умение делать простейшие обобщения.

Задачи:

Образовательные:  учить определять следы: птиц. Расширять знания о зимующих птицах. Закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу, учить читать по следам события, вызвать желание узнать, где лучше видны следы.

Воспитательные:  воспитывать  заботливое отношение к птицам,  желание заботиться о них.

Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, двигательную активность.

Наблюдение

-Посмотрите, все вокруг засыпало снежком. Как будто Зима укрыла землю ровным белым одеялом. Но ведь мы знаем, что даже зимой разные звери гуляют по улицам. Собачки выходят на прогулку, белочки спускаются с деревьев поискать еду, птички переминаются с лапки на лапку в поисках крошек. Помните, мы смотрели с вами следы животных на рисунке. А давайте поищем их на снегу?

-Ребята, я сегодня следопыт. А кто знает, кто такой следопыт? (следопыт- охотник, выслеживающий зверя по следам).

Стихотворение: «Следы на снегу»

Кто расхаживал по снегу?

Догадайся-ка по следу!

Каждый снежный птичий след

Затаил в себе секрет.

Вот трёхзубчатые вилы-

Это голуби ходили.

Мелких строчек вереница-

Это прыгала синица.

Каждый снежный птичий след

Рассказал мне свой секрет.

Ходят по участку, рассматривая разнообразные следы.

Исследование «Определи след»

Воспитатель обращает внимание на 2 следа (человека и птицы).

- Чьи это следы?

-Здесь прошли - взрослый и птичка. Давайте сравним их следы (дети, сравнивая, приходят к выводу, что след взрослого человека больше, чем птицы и отличается формой).

Воспитатель (показывая на след):

- Я думаю, что эти следы принадлежат мальчику, который ходит в валенках. Посмотрите, какая подошва: гладкая, не рифлёная. Давайте посмотрим, какие следы оставляют ваши ножки.

(Дети выполняют отпечатки своих сапог и рассматривают).

- А как вы думаете, на какой поверхности виден след лучше? Давайте попробуем узнать (дети, пробуя на разных участках, приходят к выводу, что след виден лучше на мягком ).

Идут дальше по участку, рассматривая следы.

Подвижная игра «След в след»- учить ходить строго по следу, сохраняя равновесие.

Упражнение «Нарисуй след»

-Ребята, я хочу нарисовать на снегу следы птиц, которые прилетают к нашим кормушкам. (рисование на снегу веточкой).

-Мороз не велик, а стоять не велит.

Подвижная игра «Дед Мороз»- прививать умение выполнения характерных движений.

Воспитатель (говорит грубым голосом).

Я- Мороз Красный нос, Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

(Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.)

Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!»

Дети разбегаются.

Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей. Дети имитируют их движения, а затем убегают. Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49»

Тип проекта: информационно-творческий

Тип проекта: информационно-творческий

Воспитательные : • Формировать заботливое отношение к птицам , желание помогать в трудных зимних условиях ; •

Воспитательные : • Формировать заботливое отношение к птицам , желание помогать в трудных зимних условиях ; •

Реализация проекта. Неделя

Реализация проекта. Неделя

Понедельник Коллективная работа: «Прилетели птички, снегири и синички»

Понедельник Коллективная работа: «Прилетели птички, снегири и синички»

Понедельник Коллективная работа: «Прилетели птички, снегири и синички»

Понедельник Коллективная работа: «Прилетели птички, снегири и синички»

Январь 09.01.18 Вторник

Январь 09.01.18 Вторник

Приложение 1 Беседа «Зимующие птицы»

Приложение 1 Беседа «Зимующие птицы»

А закончить нашу беседу, я хочу стихотворением, послушайте, ребята

А закончить нашу беседу, я хочу стихотворением, послушайте, ребята

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49»

Цель: Формирование у детей представлений о зимующих птицах родного края, их образе жизни

Цель: Формирование у детей представлений о зимующих птицах родного края, их образе жизни

Проект во второй младшей группе "Птицам трудно зимовать, птица надо помогать"

Проект во второй младшей группе "Птицам трудно зимовать, птица надо помогать"

Синица - самая известная и многочисленная группа птиц, остающаяся у нас зимовать

Синица - самая известная и многочисленная группа птиц, остающаяся у нас зимовать

Снегирь – Снегирей чаще встречают зимой, так как из-за недостатка еды, они тянутся к людям

Снегирь – Снегирей чаще встречают зимой, так как из-за недостатка еды, они тянутся к людям

Ворона - Ворона прекрасно различает и соответственно реагирует на просто прогуливающегося человека и на охотника с ружьём

Ворона - Ворона прекрасно различает и соответственно реагирует на просто прогуливающегося человека и на охотника с ружьём

Воробей - Мало кто осознает, что это необыкновенно умная, наблюдательная и осторожная птица

Воробей - Мало кто осознает, что это необыкновенно умная, наблюдательная и осторожная птица

Дятел : С давних лет каждому знаком звук выбиваемой лесной дроби, к которой невольно прислушиваешься и по-детски радуешься: дятел!

Дятел : С давних лет каждому знаком звук выбиваемой лесной дроби, к которой невольно прислушиваешься и по-детски радуешься: дятел!

Сорока : Огромное количество стихотворений, сказок и различных детских потешек посвящено этой удивительной птице

Сорока : Огромное количество стихотворений, сказок и различных детских потешек посвящено этой удивительной птице

Щегол: Повадки этих пернатых практически одинаковые

Щегол: Повадки этих пернатых практически одинаковые

Клест: Об этой загадочной птице рассказывают легенды

Клест: Об этой загадочной птице рассказывают легенды

Свиристель: С наступлением холодов на кустах рябины появляются яркие для городского пейзажа птицы

Свиристель: С наступлением холодов на кустах рябины появляются яркие для городского пейзажа птицы

Голубь : Голуби издавна сопровождают жизнь человека на самых разных территориях проживания

Голубь : Голуби издавна сопровождают жизнь человека на самых разных территориях проживания

Приложение 3 Вечер загадок и стихов «Наши пернатые друзья»

Приложение 3 Вечер загадок и стихов «Наши пернатые друзья»

Цель: закрепить знание детей о зимующих птицах

Цель: закрепить знание детей о зимующих птицах

Ход занятия: Вводная беседа: -

Ход занятия: Вводная беседа: -

Стихи о птицах

Стихи о птицах

Молодцы ребята, всех птичек угадали и узнали

Молодцы ребята, всех птичек угадали и узнали

Приложение 4 Наблюдение за птицами на прогулке

Приложение 4 Наблюдение за птицами на прогулке

Каждый снежный птичий след Рассказал мне свой секрет

Каждый снежный птичий след Рассказал мне свой секрет

Выходите поскорей! Выходите, зайчики! (Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики

Выходите поскорей! Выходите, зайчики! (Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018