Проект "Волшебники вокруг нас"
Оценка 4.6

Проект "Волшебники вокруг нас"

Оценка 4.6
Книги
doc
русский язык +1
1 кл—4 кл
10.02.2017
Проект "Волшебники вокруг нас"
Это долговременный проект захватывает весь период обучения в начальной школе с 1 по 4 классы. Он объединяет в себе уроки литературного чтения и русского языка. Итог проекта в четвёртом классе - каждый участник становится автором собственной книги сказок. Прививает любовь к книге и чтению.
Волшебники вокруг нас.doc
Волшебники  вокруг  нас.   Создай свою сказку.   Обоснование актуальности темы Для  меня  тема  скандинавских  сказок   интересна, так  как  мне  самой  очень нравится   творчество   скандинавских   писателей,   культура   этих   стран.   Мне хотелось  познакомить  учащихся  с  произведениями  таких  писателей,  как Г.Х.Андерсен, Т.Янссон, А.Лингрен,  С.Лагерлёф  в более широком масштабе, чем   рамки   школьной   программы.   Проект   позволяет   познакомить   детей   с нашими ближайшими странами – соседями, их культурой, найти что­то общее между нашими странами, различия.  Так же в рамках подготовки учащиеся много писали перьевыми ручками. Это позволяет   вырабатывать   в   детях   привычку   писать   аккуратно,   чисто, внимательно относится к процессу письма, а, следовательно, писать грамотно. Письмо   пером   заметно   дисциплинирует,   ученики     учатся     сами   оценивать свою работу.  И,   наконец,   создание   собственной   книги   и   её       презентация.     У   детей развивается опыт публичных выступлений, умение писать сочинения, создание собственных иллюстраций – всё это даёт детям уверенность в собственных силах, гордость за свой труд, чувство удовлетворения от собственной работы.  В  сказках  добро,  как  правило,  побеждает  зло.  На  сказках,  их  понимании и   любви   к   ним   воспитывается   добрый   и   отзывчивый   человек,     не безразличный  к  чужой  беде,  человек  которому  знакомы  чувства  жалости, любви,  понятие  справедливости.  Когда  ученики  сочиняют  свою  сказку, создают  образ  своего  доброго  и  справедливого  героя,  они  сами  меняются к  лучшему. В  их,  пусть  ещё  детском  сознании,  происходит  переоценка жизненных   ценностей.   Они   понимают,   что   злой   и   жестокий   человек никогда     не     сможет     написать     действительно     добрую    сказку.     Нужно измениться  самому,  посмотреть  на  мир  глазами  доброго  волшебника  и тогда  родится  добрая  сказка.       Методическое сообщение. Эта   работа   является   долгосрочным   проектом,   подготовка,   к   которому ведётся на протяжении всего обучения в начальной школе.  В рамках урока Русского языка дети учатся писать перьевыми ручками, что способствует вырабатыванию навыка  и желания писать красиво и грамотно. Начинается работа по чистописанию с рассказа учителя о том, как в старину писали   гусиными   перьями,   обмакивая   их   в   чернила   при   свете   свечей. Чистописанием   дети   занимаются   под   руководством   учителя   в   отдельных тетрадях, поэтапно переходя от простых элементов к более сложным. Оценки   не   выставляются,   но   в   конце   каждого   месяца     все   учащиеся   самостоятельно должны оценить свою работу по следующим критериям:  Что получилось, а что ещё не очень хорошо  Чему научился за этот период  Чего смог добиться В рамках урока Литературного чтения учащиеся знакомятся с жанром сказки. Учатся анализировать сказку, находить главную мысль, понимать и излагать её   мораль.   В   3­ем   классе   учитель   на   уроках,   а   воспитатель     в   Группе продлённого дня ( при условии посещения группы всем классом) знакомят учащихся со сказками скандинавских писателей, таких как Г.Х.Андерсен, С. Лагерлёф,  Т. Янсон,  А. Лингрен.    На уроке литературного чтения учитель рассказывает краткую биографию писателя, показывает его портрет, при помощи мультимедийного проектора всё это проецируется на доску. Так же   рассматриваются иллюстрации   к сказкам  этого  автора.  Проводится  небольшая  викторина:    К какой сказке относится иллюстрация?    Назови  главных  героев    Какие  сказки  этого  автора  знаешь  ещё? Так же проводится выставка  книг. Обязательно кратко  говорится  о  каждой. Сказка  читается  как  на  уроках , так  и  в  группе  продлённого  дня,  либо на  уроке  и  дома.  После  прочтения  сказки   на  уроке  идёт  её  обсуждение и  анализ.  Учащиеся   рассуждают,  чему  учит  сказка,  фантазируют  на  тему «Что  было  бы,  если  бы…»(учитель  даёт  несколько  вариантов  развития событий   в   сказке).   Сильным   детям   предлагается   написать   небольшое сочинение,  менее  подготовленным – придумать  небольшой  устный  рассказ. Так  же  в  группе  продлённого  дня  учащиеся  смотрят  мультфильмы  по прочитанной  сказке.  Ещё  раз  обсуждают  её  сюжет,  героев,  мораль.   Параллельно  с  изучением  сказки  на  уроках  литературного  чтения  ведётся работа   на   уроках   изобразительного   искусства.   Совместно   с   учителем ИЗО,   ребята     к произведениям,   обсуждают   сюжеты   своих   работ,   цветовую   гамму…В итоге  к  концу  учебного  года  у  каждого  ученика  должна  быть  выполнена полностью  хотя  бы  одна  работа. Аналогичная  работа  в  течении  учебного  года  ведётся  по  произведениям всех  авторов  заявленных  выше.   иллюстраций     овладевают     техникой     выполнения В  конце  учебного  года  проводится  обобщающий  урок  по  скандинавским сказкам.     Ученики     вспоминают     биографии     авторов,     сюжеты     сказок, главных   героев.   Всё   это   по   ходу   обсуждения   появляется   на   экране. Проводится  погружение  в  страны  Скандинавии.  Учитель  спрашивает,  из какой   страны   автор.   На   экране   по   мере   ответов   детей   появляются фотографии  Хельсинки,  Копенгагена,  Стокгольма…,  пейзажные  зарисовки каждой   из   стран.   Учитель   приводит   небольшой   рассказ   о   культуре жителей  каждой  из  стран,  их  обычаях,  легендах,  народном  творчестве. Проводится   выставка   рисунков,   которые   ученики   рисовали   на   уроках Изобразительного  искусства  по  прочитанным  сказкам. Даётся  задание  на  лето:  познакомиться  с  другими  произведениями  этих авторов,  прочитать  хотя  бы  два  и  подготовить  небольшие  рассказы  для своих  одноклассников.   Так   же  узнать  какие­нибудь   интересные   факты биографии  авторов. На     этом     подготовительном     этапе       я     использовала     методическую литературу  по анализу  сказки,  развитию  умения  у  младших  школьников писать  сочинения,  воспитанию  младших  школьников. План  работы  по  теме  проекта. В   начале   учебного   года   в   четвёртом   классе   на   одном   из   уроков литературного  чтения  проводится  проверка  летнего  задания.  За  несколько дней  до  этого  учитель  предупреждает  учащихся  о  том,  что  такого­то числа   мы   послушаем   ваши   рассказы   о   прочитанных   летом   сказках. Ученики   рассказывают   либо   индивидуально,   либо   по   группам.   Если рассказ   групповой, то   заранее   формируются   группы   либо   по   авторам, либо  по  сказкам.  Я  разбивала  учащихся  на  группы  по  авторам (четыре группы) – это   позволяло   уложиться   в   рамки   урока,   дать   возможность высказаться  всем  ученикам,  дети  при  подготовке  выступления  осваивали работу   в   группе,   учились   сотрудничать    друг   с   другом.   Первичная подготовка  к  выступлению  велась  во  внеурочное  время  (одно  занятие), где     учитель     помогал     скорректировать     план     и     распределить     роли выступающих.  Основная  подготовка  велась  самостоятельно  либо  в  группе продлённого  дня,  либо  у  кого­нибудь  из  учащихся  на  дому.  Родители  на родительском  собрании  были  предупреждены  и  ознакомлены  с  планом работы  над  проектом.  Выступления  учащихся. Ход  урока. 1. –Ребята,     мы     с     вами     в     прошлом     году     познакомились     с замечательными     Скандинавскими     сказочниками:     Г.Х.Андерсеном, С.Лагерлёф,  Т.Янссон,  А.Лингрен.  Летом  вы  постарались  побольше узнать  о  них  самих  и  их  произведениях.  Читали  их  сказки.  Сейчас мы     с     удовольствием     выслушаем     ваши     рассказы     из     них     мы, наверняка,  узнаем  что­то  новое  и  интересное  для  себя.   Начнём  с Г.Х.Андерсена. 2. При   помощи   мультимедийного   проектора   на   доску   проецируется портрет  и  основные  факты  биографии  Андерсена.   Группа   выступающих   рассказывает   интересные   факты   биографии Андерсена,  дополняя  информацию  на  доске.  На  экране  по  ходу рассказа   возникают   уголки   Копенгагена,   обязательно   знаменитая Русалочка.   Затем   учащиеся   по   очереди   кратко   рассказывают   о сказках,  которые  они  прочитали  (на  экране  иллюстрации  к  ним).  3. Обобщение. ­Спасибо     большое     за     прекрасный     рассказ!     Давайте     немного отдохнём, а  потом  выслушаем  следующую  группу  выступающих. Физ.минутка. Аналогично     проходят     выступления     остальных     трёх     групп.   На каждое  выступление – 10 минут. Следит  за  временем  и  корректирует ход  выступлений  учитель.  Группы  выступающих  предупреждены  о количестве     времени,   отведённого     для     рассказа     заранее     на подготовительном  этапе.   4. Обобщение.  Окончание  урока. ­Какие   вы   все   молодцы!   Как   ярко   и   красиво   выступали,   как внимательно     слушали     своих     одноклассников!     Я     уверена,     что сегодня  каждый  из  вас  узнал  что­то  новое  для  себя. ­Давайте   попробуем   сформулировать,   что   общего   между   этими авторами?   В  чём  схожи   и  чем  различаются   их   сказки?   (ответы учащихся).  ­Каким   человеком   нужно   быть,   чтобы   создать   хорошую   добрую сказку?  (ответы  учащихся).  ­А     хотели     бы     вы     сами     почувствовать     себя     в     роли     добрых волшебников,  в  роли  сказочников?  Подумайте  дома,  у  кого  какие есть   идеи   на   этот   счёт,   а   завтра   мы   уделим   в   начале   урока несколько  минут  тому,  чтобы  узнать,  что  можно  сделать,  чтобы почувствовать  себя  создателем  доброй  сказки.   В     начале     следующего     урока     литературного     чтения     выслушать предложения  учащихся  и  подвести  их  к  идее  создания  собственной книги­сказки. ­Молодцы,  вы  очень  правильно  рассудили!  Конечно  же,  для  того чтобы   почувствовать   себя   сказочником   нужно   быть   добрым   и справедливым  и  сочинить  свою  сказку.  На  внеурочном  занятии  мы подробно  поговорим  с  вами  об  этом,  обсудим  план  нашей  работы. Внеурочное  занятие. ­Какую  сказку  вы  хотели  бы  сочинить? (добрую,  волшебную) ­Мы   с   вами   уделили   много   времени   изучению   Скандинавских сказок,     изучению     стран     Скандинавии.     А     давайте     попробуем сочинить   сказки   в   скандинавском   стиле,   чтобы   действие   в   них проходило     в     Финляндии,     Швеции,     Дании,     чтобы     герои     были жителями   этих   стран   или   их   сказочными   существами.   Помните, когда   мы   с   вами   говорили   о   культуре   стран   Скандинавии, я рассказывала  вам  о  сказочных  и  мифических  существах,  живущих  в сказках     и     легендах     этих     народов.     Вспомните,     кто     они,     как выглядят.  (ответы  детей).  На  доску  проецируются  изображения  этих  существ. ­Кто  из  них  злой,  а кто  добрый? (ответы). ­Итак,   мы   с   вами   решили,   что   каждый   из   вас   напишет   свою небольшую  сказку.  Этого  достаточно  чтобы  получилась  книга?   ­Что     ещё     необходимо,     без     чего     не     бывает     книги?   (обложка, иллюстрации…). ­Давайте    подумаем,   что   же   нам   нужно   для   создания   книги? (ответы) ­Какой  материал  необходим,  какие  инструменты? (ответы).  ­Перед   вами   на   столах   лежат    тетрадочки – это   ваши   личные журналы,  в  которых  вы  будете  писать  план  своей  работы,  работать над  текстом  своей  сказки. ­Вспомните,  пожалуйста,  из  каких  частей  состоит  каждая  сказка? (начало­зачин,  кульминация, конец). ­Откройте  свои  «журналы»  и  запишите  план  сказки.   ­Пометьте   у   себя,   сказка   не   должна   быть   очень   длинной – 2­3 страницы.  ­Что  ещё  есть  в  каждой  сказке? (чудо, волшебство). ­Только  ли  для  развлечения  пишутся  сказки? ­Чему  учат  сказки?  (ответы  учащихся). ­Я  рекомендую  вам  дома  в  течении  двух  недель  продумать  сюжет своей     будущей     сказки.     Можете     посоветоваться     с    родителями, только  помните – сочинять  сказку  должны  вы  сами!  Не  торопитесь, придумайте  героев  и  о  чём  будет  ваша  сказка.  Свои  мысли,  идеи записывайте  в  свой  «журнал»,  а  потом  мы  вместе  обсудим,  что  у вас  получилось.   В     течении     двух     недель     учитель     на     внеурочных     занятиях     и воспитатель  в  группе  продлённого  дня  периодически  интересуются у  учащихся  как  идут  дела,  есть  ли  проблемы,  трудности,  нужна  ли помощь.  Это  помогает  ученикам  не  только  «собраться  с  мыслями», но  и  не  забыть  о  том,  что  они  должны  сделать. Через  две  недели  на  внеурочном  занятии  учащиеся  рассказывают  о  том,   что  они  придумали,  каковы  сюжеты  их  сказок.  Обсуждают  сильные  и   слабые  стороны  своей  работы  и работ  своих  одноклассников.  Учитель   помогает  подкорректировать  сюжет,  удержать  текст  в  рамках  размера. ­Ребята,  скоро  у  нас  осенние  каникулы.  Я  предлагаю  вам  на  каникулах   записать  текст  сказки  в  свои  «журналы»  и  продумать  сюжеты   иллюстраций.  Так  как  сказочки  у  вас  небольшие,  иллюстраций  должно   быть  не  более  двух.  Можно,  если  будет  желание  сделать  наброски,  но   рисовать  красками  ничего  не  нужно.  Над  этим  вы  будете  работать  на   уроках  изобразительного  искусства  во  второй  четверти.  После  каникул  я  соберу  ваши  «журналы»,  чтобы  проверить  тексты,  вы  же  не  хотите,   чтобы  в  ваших  чудесных  книгах  были  ошибки.  Но  я  надеюсь,  что  когда   вы  на  каникулах  будете  писать  свою  сказку,  вы  будете  делать  это   грамотно!  Родителей  на  собрании  в  конце  четверти  учитель  просит  разлиновать   бумагу  формата  А4  в  косую  линейку.  Бумага  складывается  пополам  и   линуется,  едва  заметно,  простым  карандашом.   После  каникул  на  уроках  изобразительного  искусства  ведётся  работа  над  иллюстрациями.  Разбирается  сюжет,  цветовая  гамма,  делаются  наброски   и  картинки  в  красках.  Выбираются  одна­две  лучшие,  которые  и   послужат  «шаблоном»  для  иллюстраций  в  книге.  Учащиеся  учатся  на   раскрашенной  картине  прорисовывать  все  контуры  чёрной  тушью.  Всё   это  осуществляется  под  руководством  учителя  изобразительного   искусства. В  это  же  время  в  группе  продлённого  дня,  при  помощи  и  под   руководством  воспитателя,  ученики  тренируются  писать  пером  и  тушью.   Сначала  обводя  образцы  букв  по  кальке,  затем  самостоятельно. Когда  «шаблоны»  иллюстраций  будут  готовы  и  весь  класс  определится  с  тем,  какие  иллюстрации  будут  в  книге,  на  внеурочных  занятиях  ученики  на  подготовленной (разлинованной) бумаге  намечают места для   иллюстраций,  делают  карандашные  наброски. На  последующих  двух  уроках  изобразительного  искусства  дети   раскрашивают  эти  иллюстрации,  обводят  контуры  чёрной  тушью. После  этого  начинается  непосредственно  работа по написанию  текста   сказки  в  книге.  На  уроках  русского  языка  под  наблюдением  учителя   ученики,  работая  пером  и  тушью,  аккуратно  переписывают  текст  сказки   на  разлинованную  бумагу. (по 10 минут в  начале  урока).  Флакончики  с  тушью  и  перья  хранятся  в  классе. Книги  тоже  никто  не   уносит  домой.   Через  неделю  у  всех  учащихся  должны  быть  готовы  их  книги.   ­Посмотрите  как  красиво  вы  написали,  какие  замечательные  нарисовали   иллюстрации!  Мы  можем  сказать,  что  наши  книги  готовы? (нет) ­Почему? (нет  обложки,  листы  распадаются). ­Как  же  быть?  Что  мы  должны  сделать? ­Что  для  этого  нужно? ­Как  вы  думаете,  на  каком  уроке  лучше  этим  заниматься? ­Правильно! На  следующей  неделе  вы  посвятите  этому  уроки  трудового   обучения.  Под  руководством  учителя  трудового  обучения  ученики  сшивают  листы   книг  и  изготавливают  переплёт. Когда  книги  сшиты  и  у  них  появилась  обложка,  на  внеурочном  занятии   учитель  спрашивает: ­Посмотрите  на  свои  замечательные  книги.  Есть  красивая  обложка,  листы не  распадаются,  но  как  узнать  где  чья?  И  что  там  внутри? (нет  фамилии автора  и  заглавия).  ­Давайте  возьмём  перья  и  чернила  и  красиво  по  линеечкам  каждый   напишет  свою  фамилию  и  название  сказки. (линеечки  заранее  проведены   учителем). ­Где  пишется  фамилия  автора? ­Напишите  там  свою. ­Где  пишется  заглавие? ­Напишите  каждый  название  своей  сказки. ­Пока  чернила  сохнут  пусть  книги  спокойно  полежат  на  столах,  а  вы   внимательно  посмотрите  на  них  и  вспомните,  сколько  труда,  терпения  и  старания  вы  в  них  вложили.  Подумайте,  захочется  ли  вам,  чтобы  какой­ нибудь  неряха  залил  вашу  книжку  соком,  разрисовал  или  порвал   страницы. (ответы  учеников). ­Каждый,  кто  участвует  в  создании  книги,  хочет, чтобы  к  результатам   его  труда  относились  бережно  и  с  любовью.  Бывают,  конечно,  книги   «состарившиеся»  от  любви  к  ним  читателей.  Их  «зачитывают  до  дыр»   перечитывая  заново,  они  переходят  от  поколения  к  поколению.   Внимательные  и  заботливые  хозяева  отдают  такие  книги  в  специальные   переплётные  мастерские.  Там  их  бережно  «лечат»,  подклеивают странички,  делают  новую  обложку.  И  любимая  книга  ещё  долго  служит   своим  добрым  хозяевам. ­Как  же  нужно  относиться  к  книге?  Как  нужно  её  беречь? (ответы   учащихся). ­Теперь,  когда  чернила  подсохли,  можете  взять  свои  книги  в  руки,   полистать  их.  Посмотрите  какие  вы  молодцы!  Поменяйтесь  книгами  с   соседом  по  парте,  посмотрите  его  книгу – как  красиво  она  оформлена,   какие  замечательные  в  ней  иллюстрации! ­Понравились  книги? ­Такие  вещи  нельзя  оставлять  без  внимания,  мы  должны  показать  их,   презентовать.  Подумайте,  как  нам  лучше  это  сделать  и  кого  пригласить   на  презентацию.  Кто  помогал  вам  в  вашей  работе? (родители,  учителя   трудового  обучения  и  изобразительного  искусства). ­Как  мы  можем  их  отблагодарить? (открытки,  грамоты). В течении  недели  идёт  подготовка  к  презентации.  Учитель  готовит   компьютерный  вариант,  подписывает  благодарственные  грамоты,  учащиеся продумывают  свои  выступления.  Перед  презентацией  на  внеурочном   занятии  проводится  репетиция.   Ход  презентации. У  доски  выставка  книг  учащихся.   ­Здравствуйте,  дорогие  наши  гости!  Сегодня  мы  пригласили  вас  к  нам,   чтобы  познакомить  с  результатами  нашего  большого  и  долгого  труда.   Наши  ребята  очень  старались,  проявили  фантазию,  усердие,  трудолюбие.   Прекрасно  работали  как  в  группах,  так  и  индивидуально.  Они  большие   молодцы!  А  сейчас  они  сами  расскажут  вам  о  том,  что  же  у  нас   получилось. Ученики  по  очереди  презентуют  свои  книги.  Рассказывают  о  чём  сказка,   о  главном  герое,  чему  учит  сказка,  почему  именно  этот  сюжет  он   выбрал.  Кого  он  хотел  бы  поблагодарить  за  помощь. По  ходу  рассказов  на  доску  проецируются  фотографии  иллюстраций  и   страниц  книги. ­Мы  очень  надеемся,  что  вам  понравилось  то,  что  мы  вам  показали  и   рассказали.  Действительно,  была  проделана  очень  большая  работа,  чтобы   достичь  такого  замечательного  результата!  Мы  были  бы  не  правы  и   несправедливы,  если  бы  не  вспомнили  сегодня  тех,  кто  помогал  нам  в   работе,  поддерживал,  подбодрял,  советовал.  Ведь  как,  иногда,  бывают   необходимы  вовремя  сказанная  похвала,  дружеский  совет,  поддержка близких.  Итак,  позвольте  нам  всем  поблагодарить  вас  за  неоценимую   помощь! Вручение  грамот  учителям  изобразительного  искусства  и  трудового   обучения,  родителям.  Учитель  зачитывает,  дети  по  очереди  вручают. ­Мы  бы  хотели,  чтобы Вы  посмотрели  нашу  выставку  книг.  Подойдите,   пожалуйста,  возьмите  их  в  руки,  полистайте.  И  пусть  вас  охватит   чувство  гордости  за  своего  ребёнка,  потому  что  всё  это  сделано  их   руками!   Чем  данная  работа  может  помочь  другим  учителям. Я  считаю,  что  данная  работа  будет  интересна  учителям,  работающим  в   рамках  развивающего  обучения. Данный  проект  можно  использовать  как  шаблон.  Изучать  в  рамках   проекта  можно  произведения  других  писателей,  другие  литературные   жанры,  культуру  других  стран. Главное,  что  дети  научатся  писать  аккуратно  и  грамотно,  обсуждать   литературные  произведения,  анализировать  их,  сочинять  и  переносить   свои  сочинения  на  бумагу.  И  основное – создав  книгу  своими  руками,   они  научатся  ценить  и  уважать  труд  писателей,  иллюстраторов,   печатников,  переплётчиков  одним  словом,  всех  людей,  которые  дарили   нам  и  продолжают  дарить  такое  чудо  как  книга!

Проект "Волшебники вокруг нас"

Проект "Волшебники вокруг нас"

Проект "Волшебники вокруг нас"

Проект "Волшебники вокруг нас"

Проект "Волшебники вокруг нас"

Проект "Волшебники вокруг нас"

Проект "Волшебники вокруг нас"

Проект "Волшебники вокруг нас"

Проект "Волшебники вокруг нас"

Проект "Волшебники вокруг нас"

Проект "Волшебники вокруг нас"

Проект "Волшебники вокруг нас"

Проект "Волшебники вокруг нас"

Проект "Волшебники вокруг нас"

Проект "Волшебники вокруг нас"

Проект "Волшебники вокруг нас"

Проект "Волшебники вокруг нас"

Проект "Волшебники вокруг нас"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017