ПРОЕКТ
«За здоровьем в детский сад»
(Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми 2 младшей группы)
Подготовила воспитатель высшей категории
Храброва З.Э.
Самая большая ценность для человека – здоровье. В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов».
Актуальность проекта.
§ в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей;
§ от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие;
§ от методически грамотной работы педагога зависит как будет организована оздоровительная работа с детьми и какой она даст результат.
§ В этой деятельности весомую роль имеет семья, ее грамотный образец здорового поведения, поэтому педагог должен найти новые точки взаимодействия с родителями и ввести их в активную деятельность.
Проблемный вопрос:
Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста?
Описание проекта.
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители 2 младшей группы.
Сроки выполнения проекта:
Начало: июнь 2016 г.
Окончание: август 2016 г.
Продолжительность: 3 месяца.
Объект исследования:
Процесс оздоровления детей 2 младшей группы МДОУ д/с №25 компенсирующего вида
Предмет исследования:
Традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта:
Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление
здоровья детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
§ закрепить знания, полученные на занятиях в течение всего года о здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
§ прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
§ повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Этапы реализации проекта:
1. Организационно – подготовительный.
2. Этап реализации проекта.
3. Заключительный.
Организационно-подготовительный этап.
§ Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.
§ Анализ методической литературы по теме «Здоровье», которую можно использовать в летней оздоровительной работе.
§ Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.
§ Разработка проекта по теме «За здоровьем в детский сад».
§ Экскурсии и целевые прогулки.
§ Беседы о пользе здорового образа жизни
§ Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.
Этап реализации программы.
1. «Если хочешь быть здоров…»
2. «Я такой»
3. «Творческая мастерская»
4. «На книжной полке»
5. «Веселись, детвора!»
6. «Для мам и пап»
«Если хочешь быть здоров…»
ЗАДАЧА: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.
1. Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте»
2. Традиционные методы закаливания
3. Нетрадиционные средства оздоровления детей
Традиционные методы закаливания во второй младшей группе:
1. Утренняя гимнастика.
2. Принятие солнечных ванн в течение 1-2- мин.
3. Введение в прогулку подвижных игр с дыхательными упражнениями.
4. Сон без маек (с учетом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей).
5. Хождение босиком до и после сна.
6. Гимнастика и хождение по ребристым дорожкам.
7. Фитонциды – лук, чеснок.
8. Контрастное умывание.
9. «Тропа здоровья» на улице.
10. Самомассаж по Уманской.
Нетрадиционные методы закаливания во второй младшей группе:
Игровая терапия: игры с водой и песком.
Оздоровительные игры:
- Пастушок
- Мыльные пузыри
- Контроль ветров.
«Я такой».
Проведение бесед на темы:
1. Где живет витаминка?
2. Органы чувств (глаза, уши, нос).
3. Для чего нужны глаза?
4. Орган слуха – уши.
5. Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот – язык, нос).
6. Для чего нужны зубы?
7. Моя одежда летом.
8. Как быть здоровым?
«Творческая мастерская»
ЗАДАЧА: Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.
Работа с детьми.
|
Работа с родителями. |
Выражение эмоций от общения с природой в рисовании, лепке, аппликации по темам: - « Водичка, водичка, умой мое личико» - « Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья» - «Витамины» |
1. Изготовление вместе с воспитателем дидактического материала для игры с ветром, песком, водой. 2. Рекомендации родителям по изготовлению: - массажных ковриков; - гимнастических косичек; - тропинок здоровья; - мешочков с песком.
|
«На книжной полке»
ЗАДАЧИ:
§ воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы;
§ использовать русские народные потешки, приговорки, пестушки при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам;
Чтение детской литературы:
- К.И. Чуковский «Мойдодыр»;
- К.И. Чуковский «Айболит»
- К.И. Чуковский « Федорино горе»
- А. Барто «Девочка чумазая»
- С. Прокофьев « Сказка о невоспитанном мышонке»
- В. Маяковский « Что такое хорошо»
«Веселись детвора»
1. Физкультурный досуг «В гости к Айболиту»
2. Просмотр м/ф «Мойдодыр»
3. Показ сказки на фланелеграфе «Петушок и бобовое зернышко»
4. Просмотр м/ф «Федорино горе»
5. Досуг « Папа, мам, я – дружная семья»
6. Просмотр м/ф «Умываются мышата»
7. Витаминная ярмарка
8. Просмотр м/ф «Королева Зубная щетка»
9. Театральная постановка «Девочка чумазая»
10. Просмотр м/ф « Доктор Айболит»
11. Досуг « Водичка, водичка, умой мое личико»
12. Досуг « Закаляйся, если хочешь быть здоров»
«Для мам и пап»
ЗАДАЧИ:
§ Продолжить знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома;
§ Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду и изготовлению атрибутов
Консультации родителям:
1. «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».
2. «Утренняя зарядка для детей».
3. «Как приучить ребенка чистить зубы»
4. «Здоровье и питание детей дошкольного возраста».
Заключительный этап
1. Мониторинг уровня заболеваемости детей в летний период.
2. Итоговое мероприятие:
Оформление выставки: «Лето дарит нам здоровье»
Дети.
|
Родители. |
Выставка поделок и рисунков на тему: «Лето глазами детей»
|
Фотовыставка «Как я провел лета в семье» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.