ПРОЕКТ «За здоровьем в детский сад»
Оценка 4.6

ПРОЕКТ «За здоровьем в детский сад»

Оценка 4.6
Работа с родителями +1
docx
ОБЗР +1
Детсад
24.03.2017
ПРОЕКТ «За здоровьем в детский сад»
Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми 2 младшей группы Самая большая ценность для человека – здоровье. В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов».Тип проекта: информационно - практико-ориентированный. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители 2 младшей группы. Сроки выполнения проекта: Начало: июнь 2016 г. Окончание: август 2016 г. Продолжительность: 3 месяца. Объект исследования: Процесс оздоровления детей 2 младшей группы МДОУ д/с №25 компенсирующего вида
ПРОЕКТ летний 4гр.docx

ПРОЕКТ

«За здоровьем в детский сад»

(Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми 2 младшей группы)  

Подготовила воспитатель высшей категории

Храброва З.Э.

       Самая большая ценность для человека – здоровье. В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения  здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов».

 

Актуальность проекта.

 

§  в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей;

§  от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие;

§  от  методически грамотной работы педагога  зависит  как будет организована  оздоровительная работа   с детьми  и какой она даст результат.

§  В этой деятельности весомую роль имеет семья, ее грамотный образец здорового поведения, поэтому педагог должен найти  новые точки взаимодействия с родителями и ввести их в активную деятельность.

 

 

Проблемный вопрос: 

Как  и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста?

Описание проекта.

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.

 

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители 2 младшей группы.

 

Сроки выполнения проекта:

 Начало: июнь 2016 г.

 Окончание: август 2016 г.

 Продолжительность: 3 месяца.

 

Объект исследования:

Процесс оздоровления детей 2 младшей группы МДОУ   д/с №25 компенсирующего вида

 

 Предмет исследования:

     Традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста

 

Цель проекта:

Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление

здоровья детей младшего дошкольного возраста.

 

 

Задачи проекта:

§  закрепить знания, полученные на занятиях в течение всего года о здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

§  прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

§  повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

 

 

Этапы реализации проекта:

1.     Организационно – подготовительный.

2.     Этап реализации проекта.

3.     Заключительный.

 

 

Организационно-подготовительный этап.

 

§  Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.

§  Анализ методической литературы по теме «Здоровье», которую можно использовать в летней оздоровительной работе.

§  Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.

§  Разработка проекта по теме «За здоровьем в детский сад».

§  Экскурсии и целевые прогулки.

§  Беседы о пользе здорового образа жизни

§  Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.

 

 

Этап  реализации программы.

 

1.     «Если хочешь быть здоров…»

2. «Я такой»

3. «Творческая мастерская»

4. «На книжной полке»

5. «Веселись, детвора!»

6. «Для мам и пап»

 

 

 

«Если хочешь быть здоров…»

      ЗАДАЧА: Использование различных методов оздоровления детей в      соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.

1. Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном  возрасте»

2. Традиционные методы закаливания

           3. Нетрадиционные средства оздоровления детей

 

 

Традиционные методы закаливания во второй младшей группе:

 

1.     Утренняя гимнастика.

2.     Принятие солнечных ванн в течение 1-2- мин.

3.     Введение в прогулку подвижных игр с дыхательными упражнениями.

4. Сон без маек (с учетом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей).

5. Хождение босиком до и после сна.

6. Гимнастика и хождение по ребристым дорожкам.

7. Фитонциды – лук, чеснок.

8. Контрастное умывание.

9. «Тропа здоровья» на улице.

10. Самомассаж по Уманской.

 

Нетрадиционные методы закаливания во второй младшей группе:

 

Игровая терапия: игры с водой и песком.

Оздоровительные игры:

- Пастушок

- Мыльные пузыри

- Контроль ветров.

 

«Я такой».

Проведение бесед на темы:

1.     Где живет витаминка?

2.     Органы чувств (глаза, уши, нос).

3.     Для чего нужны глаза?

4.     Орган слуха – уши.

5.     Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот – язык, нос).

6.     Для чего нужны зубы?

7.     Моя одежда летом.

8.     Как быть здоровым?

 

 

«Творческая мастерская»

ЗАДАЧА:  Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.

 

 

Работа с детьми.

 

 

Работа с родителями.

Выражение эмоций от общения с природой в рисовании, лепке, аппликации по темам:

- « Водичка, водичка, умой мое личико»

- « Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья»

- «Витамины»

1. Изготовление вместе с воспитателем дидактического материала для игры с ветром, песком, водой.

2. Рекомендации родителям по изготовлению:

- массажных ковриков;

- гимнастических косичек;

- тропинок здоровья;

- мешочков с песком.

 

 

 

 

 

«На книжной полке»

ЗАДАЧИ: 

§  воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы;

§  использовать русские народные потешки, приговорки, пестушки при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам;

Чтение детской литературы:

- К.И. Чуковский  «Мойдодыр»;

- К.И. Чуковский «Айболит»

- К.И. Чуковский « Федорино горе»

- А. Барто «Девочка чумазая»

- С. Прокофьев « Сказка о невоспитанном мышонке»

- В. Маяковский « Что такое хорошо»

 

 

«Веселись детвора»

 

1.     Физкультурный досуг «В гости к Айболиту»

2.     Просмотр м/ф «Мойдодыр»

3.     Показ сказки на фланелеграфе «Петушок и бобовое зернышко»

4.     Просмотр м/ф «Федорино горе»

5.     Досуг « Папа, мам, я – дружная семья»

6.     Просмотр м/ф «Умываются мышата»

7.     Витаминная ярмарка

8.     Просмотр м/ф «Королева Зубная щетка»

9.     Театральная постановка «Девочка чумазая»

10.  Просмотр м/ф « Доктор Айболит»

11.  Досуг « Водичка, водичка, умой мое личико»

12.  Досуг « Закаляйся, если хочешь быть здоров»

 

 

 

 

«Для мам и пап»

 

ЗАДАЧИ:

§  Продолжить знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома;

§  Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду и изготовлению атрибутов

Консультации родителям:

1. «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

2. «Утренняя зарядка для детей».

3. «Как приучить ребенка чистить зубы»

4. «Здоровье и питание детей дошкольного возраста».

 

 

 

Заключительный  этап

1.     Мониторинг уровня заболеваемости детей в летний период.

2.     Итоговое мероприятие:

 

Оформление выставки: «Лето дарит нам здоровье»

 

 

Дети.

 

 

Родители.

 

Выставка поделок и рисунков на тему: «Лето глазами детей»

 

 

Фотовыставка «Как я провел лета в семье»

 

 

 

 


 

ПРОЕКТ «За здоровьем в детский сад» (Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми 2 младшей группы)

ПРОЕКТ «За здоровьем в детский сад» (Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми 2 младшей группы)

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители 2 младшей группы

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители 2 младшей группы

Организационно-подготовительный этап

Организационно-подготовительный этап

Традиционные методы закаливания во второй младшей группе: 1

Традиционные методы закаливания во второй младшей группе: 1

Творческая мастерская» ЗАДАЧА:

Творческая мастерская» ЗАДАЧА:

Веселись детвора» 1.

Веселись детвора» 1.

Заключительный этап 1.

Заключительный этап 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017