В жизнь современных детей прочно вошли аудиовизуальные средства информации, компьютеры, поэтому ребёнок привыкает к облегчённому восприятию художественных произведений. Даже имея обширные знания дети скованы, сжаты, не умеют общаться, раскрыть свои эмоции. И чтобы помочь ребёнку раскрыть себя, свои таланты, умение двигаться, выразительно говорить, общаться, показать свою творческую индивидуальность, наша группа планирует провести мероприятия по ознакомлению детей с устным народным творчеством и театрализованной деятельностью.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17)
Адрес: 155802, г. Кинешма Ивановской области, пер. Дунаевского, д. 12,
Проект
«Живут на свете
сказки»
(первая младшая группа «Б»)Воспитатели:
Смирнова Н.М.
Корнева Е.В.
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка
хороша,
Проникнется и мудростью,
и добротой,
И с чувством сказочным
Пойдёт он жизненной тропой.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 общеразвивающего вида г. Кинешмы
Ивановской области.
Адрес: 155802, г.Кинешма, Ивановской области, пер.
Дунаевского, д.12.,
тел.(49331)34182, 36975
«Живут на свете сказки»
В жизнь современных детей прочно вошли аудиовизуальные
средства информации, компьютеры, поэтому ребёнок привыкает к
облегчённому восприятию художественных произведений. Даже
имея обширные знания дети скованы, сжаты, не умеют общаться,
раскрыть свои эмоции. И чтобы помочь ребёнку раскрыть себя,
свои таланты, умение двигаться, выразительно говорить, общаться,
показать свою творческую индивидуальность, наша группа
планирует провести мероприятия по ознакомлению детей с устным
народным творчеством и театрализованной деятельностью.
Цель проекта: вызвать у детей интерес к творческим проявлениям
театрализованной игре и игровому общению со сверстниками на
основе устного народного творчества.
Задачи: 1.развивать игровой опыт детей, побуждать интерес к
отражению содержания знакомых сказок, потешек втеатрализованной игре. 2.учить
принимать игровой образ и отражать его в движениях, речи.
3.проявлять интерес к игровому общению со сверстниками.
4.активно и с желанием участвовать в разных видах творческой
деятельности.
Вид проекта: практикоориентированный.
Участники проекта:
дети в возрасте 4х лет,
воспитатели,
родители.
Методическое обеспечение:
Бабаева Т.И. «Игра и дошкольник»
Дзюба П.П. «Праздники и забавы»
Зацепина М.Б. «Народные праздники в детском саду»
Тема: «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча», б)
Образовательная деятельность в режимных моментах:
• Физкультминутка игра «Посади репку»;
• Дидактические игры «Угадай сказку», «Кошачья лапка»,
«Внимательные звери», «Угадай по движению»;
• Игра заводил ка «Играем с мышкой»;
• Показ кукольного спектакля «Маша и медведь»;
• Театр тактильных ощущений по русской народной сказке
«Репка»;
• Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам;
• Музыкальная игра «Огородная хороводная»;
• Творческое упражнение «Узнай по голосу»;
• Имитационные упражнения (дед, бабка, собачка, кошка,
мышка);
• Игра танец «Потанцуй со мной»;
• Сказка терапия «Сундучок сказок»;
• Подвижная игра «Гуси лебеди»;
• Музыкальное упражнение «Кто как поёт?»;• Загадывание загадок о домашних животных;
• Украсим бабушке, внучке фартук (художественное творчество);
2 неделя: с 10.10.2011 по 16.10.2011 г.
Тема недели «Сказка на порог и печаль из дома скок»
а) непосредственная образовательная деятельность:
• Рисование
Тема «Петушок, золотой гребешок» (по мотивам русских
народных потешек)
• Лепка (из солёного теста)
Тема «Посадил дед репку»
б) образовательная деятельность в режимных моментах:
• Нравственная беседа «Сундучок сказок»;
• Дидактические игры «Назови одним словом», «Повтори как
я», «Будь внимательным», «Зеркало»;
• Подвижная игра «В огород мы пойдём»;
• Разучивание русской народной песенки «Жили у бабуси два
■■
весёлых гуся»;
• Музыкальное упражнение «Как зовут игрушку»;
• Рассматривание альбома «Домашние животные»;
Комарова Т.С. «Народное искусство в воспитании дошкольников»
Маханёва М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду»
Петрова Т.И. «Подготовка и проведение театрализованных игр в
детском саду»
Шорохова О.А. «Играем в сказку»
Сроки реализации проекта: с 03.10.2011 по 16.10.2011 г.г.
Основные формы реализации проекта: беседа, чтение
художественных произведений, детское творчество,
театрализованное представление, игра, наглядная информация для
родителей, опрос родителей (анкетирование), фотовыставки.
Ожидаемые результаты:дети должны уверенно чувствовать себя в группе сверстников (уметь
договариваться, согласованно действовать, достигать успешного
результата)
отражать в играх содержание знакомых произведений устного
народного творчества;
успешно реализовывать свои способности, таланты в
театрализованных играх.
Этапы работы:
Подготовительный:
Организационная работа:
Выбор темы и разработка проекта;
Подготовка теоретического материала, изучение новых методик
по вопросам театрализованной игры;
Составление перспективного плана по реализации проекта;
Обсуждение плана с родителями;
Создание условий для реализации проекта.
%
Практический:
1. Работа с детьми:
1 неделя: с 3.10.2011 по 09.10.2011 г.
Тема недели: «Сказка складка послушать сладко» а)
Непосредственная образовательная деятельность:
чтение художественной литературы
Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Репка»»;
краеведение
• Артикуляционная гимнастика «Изображаем различные эмоции»;
• Театр носков по русской народной сказке «Теремок»;
• Игра разминка «Наш огород»;
• Упражнения на дыхание «Игры со свечой»;
• Игра заводилка «Кто поможет деду?»;• Самостоятельны е игры детей в театральной зоне 2.
Взаимодействие с родителями:
• Родительское собрание на тему «Устное народное
творчество и малыши»;
• Анкетирование «Отношение родителей к театральному
искусству»;
• Консультации «Театр дома», «Русская народная мудрость в
пословицах и поговорках»;
• Выставка творческих семейных рисунков «Сказка,
рассказанная на ночь»;
• Выставка творческих семейных поделок «Сказочный герой»;
• Фотовыставка «Мы играем в сказку»;
• Фотовыставка «Мы показываем сказку «Репка»;
• Подготовка атрибутов к спектаклю по русской народной
сказке «Репка».
III. Обобщающий.
Подведение итогов:
• Презентация проекта Показ детьми спектакля русской
народной сказки «Репка»;
• Анализ результатов работы по проекту;
• Корректировка дальнейшей работы с семьёй по эстетическому
развитию дошкольников;
• Подготовка отчёта по проделанной работе;
• Оформление материалов.