Проект "Живут на свете сказки"

  • Научно-исследовательская работа
  • doc
  • 06.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В жизнь современных детей прочно вошли аудиовизуальные средства информации, компьютеры, поэтому ребёнок привыкает к облегчённому восприятию художественных произведений. Даже имея обширные знания дети скованы, сжаты, не умеют общаться, раскрыть свои эмоции. И чтобы помочь ребёнку раскрыть себя, свои таланты, умение двигаться, выразительно говорить, общаться, показать свою творческую индивидуальность, наша группа планирует провести мероприятия по ознакомлению детей с устным народным творчеством и театрализованной деятельностью.
Иконка файла материала сказки.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №17 городского округа Кинешма  (МБДОУ д/с №17) Адрес: 155802, г. Кинешма Ивановской области, пер. Дунаевского, д. 12, Проект «Живут на свете сказки» (первая младшая группа «Б»)Воспитатели: Смирнова Н.М. Корнева Е.В.                    Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша, Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным Пойдёт он жизненной тропой.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 общеразвивающего вида г. Кинешмы Ивановской области. Адрес: 155802, г.Кинешма, Ивановской области, пер. Дунаевского, д.12., тел.(49331)3­41­82, 3­69­75 «Живут на свете сказки» В жизнь современных детей прочно вошли аудиовизуальные средства информации, компьютеры, поэтому ребёнок привыкает к облегчённому восприятию художественных произведений. Даже имея обширные знания дети скованы, сжаты, не умеют общаться, раскрыть свои эмоции. И чтобы помочь ребёнку раскрыть себя, свои таланты, умение двигаться, выразительно говорить, общаться, показать свою творческую индивидуальность, наша группа планирует провести мероприятия по ознакомлению детей с устным народным творчеством и театрализованной деятельностью. Цель проекта: вызвать у детей интерес к творческим проявлениям театрализованной игре и игровому общению со сверстниками на основе устного народного творчества.              Задачи:  1.развивать игровой опыт детей, побуждать интерес к отражению содержания знакомых сказок, потешек втеатрализованной игре.                                              2.учить принимать игровой образ и отражать его в движениях, речи. 3.проявлять интерес к игровому общению со сверстниками. 4.активно и с желанием участвовать в разных видах творческой деятельности.         Вид проекта: практико­ориентированный. Участники проекта: дети в возрасте 4­х лет, воспитатели, родители. Методическое обеспечение: Бабаева Т.И. «Игра и дошкольник» Дзюба П.П. «Праздники и забавы» Зацепина М.Б. «Народные праздники в детском саду» Тема: «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча», б)  Образовательная деятельность в режимных моментах: • Физкультминутка ­ игра «Посади репку»; • Дидактические игры «Угадай сказку», «Кошачья лапка»,  «Внимательные звери», «Угадай по движению»; • Игра ­ заводил ка «Играем с мышкой»; • Показ кукольного спектакля «Маша и медведь»; • Театр тактильных ощущений по русской народной сказке  «Репка»; • Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам; • Музыкальная игра «Огородная ­ хороводная»; • Творческое упражнение «Узнай по голосу»; • Имитационные упражнения (дед, бабка, собачка, кошка,  мышка); • Игра ­ танец «Потанцуй со мной»; • Сказка ­ терапия «Сундучок сказок»; • Подвижная игра «Гуси ­ лебеди»; • Музыкальное упражнение «Кто как поёт?»;• Загадывание загадок о домашних животных; • Украсим бабушке, внучке фартук (художественное творчество); 2 неделя: с 10.10.2011 по 16.10.2011 г. Тема недели «Сказка на порог ­ и печаль из дома скок» а) непосредственная образовательная деятельность: • Рисование Тема   «Петушок,   золотой   гребешок»   (по   мотивам   русских народных потешек) • Лепка (из солёного теста) Тема «Посадил дед репку» б) образовательная деятельность в режимных моментах: • Нравственная беседа «Сундучок сказок»; • Дидактические игры «Назови одним словом», «Повтори как  я», «Будь внимательным», «Зеркало»; • Подвижная игра «В огород мы пойдём»; • Разучивание русской народной песенки «Жили у бабуси два ■■ весёлых гуся»; • Музыкальное упражнение «Как зовут игрушку»; • Рассматривание альбома «Домашние животные»; Комарова Т.С. «Народное искусство в воспитании дошкольников»  Маханёва М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду» Петрова Т.И. «Подготовка и проведение театрализованных игр в  детском саду» Шорохова О.А. «Играем в сказку» Сроки реализации проекта: с 03.10.2011 по 16.10.2011 г.г. Основные формы реализации проекта: беседа, чтение  художественных произведений, детское творчество,  театрализованное представление, игра, наглядная информация для  родителей, опрос родителей (анкетирование), фотовыставки. Ожидаемые результаты:дети должны уверенно чувствовать себя в группе сверстников (уметь  договариваться, согласованно действовать, достигать успешного  результата) отражать в играх содержание знакомых произведений устного  народного творчества; успешно реализовывать свои способности, таланты в  театрализованных играх. Этапы работы: Подготовительный: Организационная работа:  Выбор темы и разработка проекта;  Подготовка теоретического материала, изучение новых методик по вопросам театрализованной игры;  Составление перспективного плана по реализации проекта;  Обсуждение плана с родителями;   Создание условий для реализации проекта. % Практический: 1. Работа с детьми: 1 неделя: с 3.10.2011 по 09.10.2011 г. Тема недели: «Сказка складка ­ послушать сладко» а)  Непосредственная образовательная деятельность: чтение художественной литературы Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Репка»»; краеведение • Артикуляционная гимнастика «Изображаем различные эмоции»; • Театр носков по русской народной сказке «Теремок»; • Игра ­ разминка «Наш огород»; • Упражнения на дыхание «Игры со свечой»; • Игра ­ заводилка «Кто поможет деду?»;• Самостоятельны е игры детей в театральной зоне 2.  Взаимодействие с родителями: • Родительское собрание на тему «Устное народное  творчество и малыши»; • Анкетирование «Отношение родителей к театральному  искусству»; • Консультации «Театр дома», «Русская народная мудрость в  пословицах и поговорках»; • Выставка творческих семейных рисунков «Сказка,  рассказанная на ночь»; • Выставка творческих семейных поделок «Сказочный герой»; • Фотовыставка «Мы играем в сказку»; • Фотовыставка «Мы показываем сказку «Репка»; • Подготовка атрибутов к спектаклю по русской народной  сказке «Репка». III. Обобщающий. Подведение итогов: • Презентация проекта ­ Показ детьми спектакля русской  народной сказки «Репка»; • Анализ результатов работы по проекту; • Корректировка дальнейшей работы с семьёй по эстетическому  развитию дошкольников; • Подготовка отчёта по проделанной работе; • Оформление материалов.

Посмотрите также