В жизнь современных детей прочно вошли аудиовизуальные средства информации, компьютеры, поэтому ребёнок привыкает к облегчённому восприятию художественных произведений. Даже имея обширные знания дети скованы, сжаты, не умеют общаться, раскрыть свои эмоции. И чтобы помочь ребёнку раскрыть себя, свои таланты, умение двигаться, выразительно говорить, общаться, показать свою творческую индивидуальность, наша группа планирует провести мероприятия по ознакомлению детей с устным народным творчеством и театрализованной деятельностью.
сказки.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17)
Адрес: 155802, г. Кинешма Ивановской области, пер. Дунаевского, д. 12,
Проект
«Живут на свете
сказки»
(первая младшая группа «Б») Воспитатели:
Смирнова Н.М.
Корнева Е.В.
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка
хороша,
Проникнется и мудростью,
и добротой,
И с чувством сказочным
Пойдёт он жизненной тропой. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 общеразвивающего вида г. Кинешмы
Ивановской области.
Адрес: 155802, г.Кинешма, Ивановской области, пер.
Дунаевского, д.12.,
тел.(49331)34182, 36975
«Живут на свете сказки»
В жизнь современных детей прочно вошли аудиовизуальные
средства информации, компьютеры, поэтому ребёнок привыкает к
облегчённому восприятию художественных произведений. Даже
имея обширные знания дети скованы, сжаты, не умеют общаться,
раскрыть свои эмоции. И чтобы помочь ребёнку раскрыть себя,
свои таланты, умение двигаться, выразительно говорить, общаться,
показать свою творческую индивидуальность, наша группа
планирует провести мероприятия по ознакомлению детей с устным
народным творчеством и театрализованной деятельностью.
Цель проекта: вызвать у детей интерес к творческим проявлениям
театрализованной игре и игровому общению со сверстниками на
основе устного народного творчества.
Задачи: 1.развивать игровой опыт детей, побуждать интерес к
отражению содержания знакомых сказок, потешек в театрализованной игре. 2.учить
принимать игровой образ и отражать его в движениях, речи.
3.проявлять интерес к игровому общению со сверстниками.
4.активно и с желанием участвовать в разных видах творческой
деятельности.
Вид проекта: практикоориентированный.
Участники проекта:
дети в возрасте 4х лет,
воспитатели,
родители.
Методическое обеспечение:
Бабаева Т.И. «Игра и дошкольник»
Дзюба П.П. «Праздники и забавы»
Зацепина М.Б. «Народные праздники в детском саду»
Тема: «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча», б)
Образовательная деятельность в режимных моментах:
• Физкультминутка игра «Посади репку»;
• Дидактические игры «Угадай сказку», «Кошачья лапка»,
«Внимательные звери», «Угадай по движению»;
• Игра заводил ка «Играем с мышкой»;
• Показ кукольного спектакля «Маша и медведь»;
• Театр тактильных ощущений по русской народной сказке
«Репка»;
• Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам;
• Музыкальная игра «Огородная хороводная»;
• Творческое упражнение «Узнай по голосу»;
• Имитационные упражнения (дед, бабка, собачка, кошка,
мышка);
• Игра танец «Потанцуй со мной»;
• Сказка терапия «Сундучок сказок»;
• Подвижная игра «Гуси лебеди»;
• Музыкальное упражнение «Кто как поёт?»; • Загадывание загадок о домашних животных;
• Украсим бабушке, внучке фартук (художественное творчество);
2 неделя: с 10.10.2011 по 16.10.2011 г.
Тема недели «Сказка на порог и печаль из дома скок»
а) непосредственная образовательная деятельность:
• Рисование
Тема «Петушок, золотой гребешок» (по мотивам русских
народных потешек)
• Лепка (из солёного теста)
Тема «Посадил дед репку»
б) образовательная деятельность в режимных моментах:
• Нравственная беседа «Сундучок сказок»;
• Дидактические игры «Назови одним словом», «Повтори как
я», «Будь внимательным», «Зеркало»;
• Подвижная игра «В огород мы пойдём»;
• Разучивание русской народной песенки «Жили у бабуси два
■■
весёлых гуся»;
• Музыкальное упражнение «Как зовут игрушку»;
• Рассматривание альбома «Домашние животные»;
Комарова Т.С. «Народное искусство в воспитании дошкольников»
Маханёва М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду»
Петрова Т.И. «Подготовка и проведение театрализованных игр в
детском саду»
Шорохова О.А. «Играем в сказку»
Сроки реализации проекта: с 03.10.2011 по 16.10.2011 г.г.
Основные формы реализации проекта: беседа, чтение
художественных произведений, детское творчество,
театрализованное представление, игра, наглядная информация для
родителей, опрос родителей (анкетирование), фотовыставки.
Ожидаемые результаты: дети должны уверенно чувствовать себя в группе сверстников (уметь
договариваться, согласованно действовать, достигать успешного
результата)
отражать в играх содержание знакомых произведений устного
народного творчества;
успешно реализовывать свои способности, таланты в
театрализованных играх.
Этапы работы:
Подготовительный:
Организационная работа:
Выбор темы и разработка проекта;
Подготовка теоретического материала, изучение новых методик
по вопросам театрализованной игры;
Составление перспективного плана по реализации проекта;
Обсуждение плана с родителями;
Создание условий для реализации проекта.
%
Практический:
1. Работа с детьми:
1 неделя: с 3.10.2011 по 09.10.2011 г.
Тема недели: «Сказка складка послушать сладко» а)
Непосредственная образовательная деятельность:
чтение художественной литературы
Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Репка»»;
краеведение
• Артикуляционная гимнастика «Изображаем различные эмоции»;
• Театр носков по русской народной сказке «Теремок»;
• Игра разминка «Наш огород»;
• Упражнения на дыхание «Игры со свечой»;
• Игра заводилка «Кто поможет деду?»; • Самостоятельны е игры детей в театральной зоне 2.
Взаимодействие с родителями:
• Родительское собрание на тему «Устное народное
творчество и малыши»;
• Анкетирование «Отношение родителей к театральному
искусству»;
• Консультации «Театр дома», «Русская народная мудрость в
пословицах и поговорках»;
• Выставка творческих семейных рисунков «Сказка,
рассказанная на ночь»;
• Выставка творческих семейных поделок «Сказочный герой»;
• Фотовыставка «Мы играем в сказку»;
• Фотовыставка «Мы показываем сказку «Репка»;
• Подготовка атрибутов к спектаклю по русской народной
сказке «Репка».
III. Обобщающий.
Подведение итогов:
• Презентация проекта Показ детьми спектакля русской
народной сказки «Репка»;
• Анализ результатов работы по проекту;
• Корректировка дальнейшей работы с семьёй по эстетическому
развитию дошкольников;
• Подготовка отчёта по проделанной работе;
• Оформление материалов.
Проект "Живут на свете сказки"
Проект "Живут на свете сказки"
Проект "Живут на свете сказки"
Проект "Живут на свете сказки"
Проект "Живут на свете сказки"
Проект "Живут на свете сказки"
Проект "Живут на свете сказки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.