Проект«Экологическая Забота» Как мы можем помочь защитить окружающую среду?»
Оценка 4.8

Проект«Экологическая Забота» Как мы можем помочь защитить окружающую среду?»

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
история
10 кл
27.01.2019
Проект«Экологическая Забота» Как мы можем помочь защитить  окружающую среду?»
В XXI веке проблемы сохранения окружающей среды занимают ведущее место среди глобальных проблем современности. Одной из важнейших причин экологического неблагополучия является отсутствие экологического сознания и экологической культуры у людей. Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. От разума и мудрости человечества зависит быть нам жителями планеты в будущем или нет. А если мыслить не в глобальных масштабах, а на уровне населенного пункта? На улицах нашего хутора много мусора. Гибнут лесополосы, засоряется речка , вокруг территории школы постоянный мусор.
проект.docx
Проект «Экологическая Забота» Как мы можем помочь защитить окружающую среду?»   Выполнила :   Кузнецова Ксения,     МБОУ «Криушинская СОШ» с. Криуша 2018г   Когда ты делаешь добро, Наград, не требуя за это, Наградой будет лишь одно­ Твоя Земля в лучах рассвета! Пусть чистым будет ЭкоДом! В твоих руках судьба планеты! Добром ответит на добро Природа за заботу эту! Е.Н.Залесская   Данный проект посвящен экологии. Актуальность проекта: Повторяют все: "Экология!  Смерть лесов, загрязнение рек!"  Но греховную идеологию  Не желает сменить человек.  Здесь нитраты,  А там радиация,  В водах разных бактерий полно,  Словно вся наша цивилизация  На себя ополчилась войной.  И, читая газетные новости,  Всё страшнее становится жить.  Мы несёмся стремительно  К пропасти, Продолжая губить и крушить. (Н. А. Стычинская) В XXI веке проблемы сохранения окружающей среды занимают ведущее место среди глобальных проблем современности. Одной из важнейших причин экологического   неблагополучия   является   отсутствие   экологического сознания и экологической культуры у людей.  2 Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда.   Но   сейчас,   в   настоящее   время,   экологическая   проблема взаимодействия   человека   и   природы,   а   также   воздействия   человеческого общества   на   окружающую   среду   стала   очень   острой   и   приняла   огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе   глубокого   понимания   законов   природы,   учет   многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек ­ это всего лишь часть природы. От разума и мудрости человечества зависит быть нам жителями планеты в будущем или нет. А если мыслить не в глобальных масштабах, а на уровне населенного пункта? На улицах нашего хутора  много мусора. Гибнут лесополосы, засоряется речка , вокруг территории   школы постоянный мусор. Что могут сделать в этой ситуации школа, общественность  жители? По возможности   стремиться   поднимать   экологическую   культуру   и практическими делами исправлять создавшуюся ситуацию. Для этого и был разработан социально значимый проект «Экологическая ЗАБОТА». Проблема проекта: Каждый   человек   имеет   право   на   обеспечение   благоприятной окружающей   среды.   Все   мы   хотим   оставить   будущим   поколениям   чистый воздух, почву, незагрязненные водоемы, красивые города и села. Как научить людей, а особенно современных подростков и молодых людей поддерживать это зыбкое экологическое равновесие на нашей земле? На пути решения данной проблемы встречается противоречие: По   результатам   педагогического   наблюдения   в   рамках   уроков   и внеклассных   мероприятий,   проведенного   опроса   обучающиеся   знают   и понимают: что такое экология; экологические факторы; о мощном влиянии антропогенных факторов на экологию. Но, 3 • эти знания поверхностны и малоинтересны для них; • об экологических проблемах  с.Криуша  знают лишь на основе собственных наблюдений; • экологическое самосознание обучающихся сформировано недостаточно;  в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; • обучающиеся с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своем мироощущении расстояние от «Я – природа» до «Я и природа». Цель проекта: ­   развитие   экологической   культуры   обучающихся   и   жителей     села   через личное участие в разных видах природоохранной деятельности Задачи: 1. Акцентировать внимание участников проекта на экологических проблемах села и возможных путях их решения. 2.   Развивать   познавательные   умения   обучающихся   при   овладении исследовательскими методами познания природы. 3. Способствовать формированию: • активной   жизненной   позиции   обучающихся   и   жителей   села   в   процессе практической деятельности по охране окружающей среды; • инициативной, компетентной и деятельной личности с развитым чувством долга за состояние окружающей природной среды; • практических   навыков   коллективной   работы   и   взаимопомощи   через организацию целенаправленных и продуктивных форм взаимодействия; • чувства   сопричастности   ко   всему   живому,   гуманное   отношение   к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. 4. Способствовать созданию экологически благоприятной среды на  территории села посредством организации практической природоохранной  деятельности. Участники проекта:      учащиеся 10­класса, учителя, жители с.Криуша. 4 Время реализации:  2018 год.     Тип проекта: социально значимый, практико­ориентированный Социальная значимость проекта: ● участие обучающихся в социально значимом деле; ● развития коммуникативных и личностных качеств обучающихся; ● накопление детьми опыта гражданского поведения в обществе; ● усвоение обучающимися социальных ролей; ● снижение напряженности межличностных отношений среди обучающихся; ● воспитание экологической культуры. Формы реализации проекта: Предметная деятельность. Исследовательская и проектная деятельность. Внеклассные мероприятия. Участие в различных акциях, конкурсах экологической направленности. Практическая деятельность. Условия реализации: Педагогическое   влияние   на   личность   обучающихся   в   процессе деятельности. Личностная   заинтересованность   обучающихся   в   решении   данной проблемы. Неформальный   подход   к   реализации   проекта   с   целью   оптимизации взаимодействия всех его участников. Включенность   в   реализацию   мероприятий   проекта   различных   слоев 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. общества. Критерии эффективности проекта: •актуальность проблемы, 5 •реализуемость и жизнеспособность проекта, •посильность задач для участников проекта, •уровень активности участников проекта в его реализации, •широта охвата проектом обучающихся, а также различных групп населения   села. Методы изучения результативности: •фото­ и видеоматериалы о ходе реализации проекта; •наблюдение, анкетирование. Ожидаемые результаты: Социализация обучающихся, а точнее развитие социальной компетенции через включение их в социально значимую деятельность. Приобщение   к   здоровому   образу   жизни   как   важной   составляющей экологической культуры. Создание   гуманистической   развивающей   среды   жизнедеятельности обучающихся,   предоставление   им   дополнительных   возможностей   для саморазвития, самоутверждения, самовыражения. Повышение   уровня   индивидуальных   достижений   обучающихся   в образовательных областях, к которым у них есть способности, интерес. Проявление гуманных чувств к природе и ко всему живому. Повышение   уровня   владения   обучающихся   общепредметными   и социальными компетенциями. Удовлетворенность участников проекта своей деятельностью. Этапы проекта: Подготовительный Основной Аналитический 6 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. Модель социального партнерства: План поэтапной реализации проекта Первый этап 1. Изучение научно­методической литературы по данной проблеме. 2. Диагностика уровня экологической культуры обучающихся. Второй этап 1. Определение этапов и сроков реализации проекта; 2.   Разработка   тематического   планирования,   планирования с учетом экологической направленности;   составление   поурочного 3. Составление плана внеклассных мероприятий и практической деятельности по охране природы. Третий этап Практический выход Повторная диагностика уровня экологической культуры обучающихся Анализ результативности проекта. Вывод. На первом этапе была изучена литература: 1. 2. 3. 7 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Буковская,   Г.В.   Формирование   экологической   культуры   школьников. Тамбов, 1999. Виноградова Н.Ф. «Дети, взрослые и мир вокруг». ­ М.: «Просвещение», 1993. Голованова Е.Н. Проектная деятельность как система становления  экологической   культуры    школьников .  http://yaroslavl.ecologyandculture.ru/index.php?cnt=89 Кашина   Е.В.   Воспитание   экологической   культуры   учащихся   через научно­исследовательскую деятельность http://yaroslavl.ecologyandculture.ru/index.php?cnt=160 Кашлев С.С., Глазачев С.Н. Педагогическая диагностика экологической культуры учащихся: Пособия для учителя. – М.: Горизонт, 2000. Федосеева  П.Г. «Система  работы  по  экологическому  воспитанию». – М.: Издательство «Корифей», 2008. Флеенко   А.   В.   Формирование   экологической   культуры   школьников. Москва, 2009. Было   проведено анкетирование по   методике   Глазачева   С.Н. «Выявление экологической культуры обучающихся»: 1. Убеждены ли Вы в необходимости сохранения природы? Почему? 2.   Проявляете   ли   Вы   интерес   к   экологическим   проблемам?   В   чём   это выражается? 2. Назовите ведущие экологические проблемы мира. 3. Что такое экология? 4. Что такое охрана природы? 5. Каковы правила поведения человека в природе? 6. Какую ценность имеет природа для человека, для вас лично? 7.Испытываете  ли  Вы  потребность  в  постоянном общении с природой? 8. Какие экологические, природоохранные дела проводились в нашей школе? 8 9. Что Вы сделали и что смогли бы ещё сделать полезного по защите  природы? 10.  Как Вы оцениваете уровень своей экологической культуры?     имею низкий уровень имею средний уровень имею высокий уровень затрудняюсь определить Финансовое обеспечение проекта Мероприятие Необходимые средства Источник финансирования Уборка школьной территории  (пластиковые пакеты для мусора) Уборка улиц хутора Красное Поле  (пластиковые пакеты для мусора) Лесополосы, береговая часть. Выпуск экологических листовок и  буклетов (бумага, краска для  принтера). Озеленение территории техникума   (семена цветов). Награждение наиболее активных  участников проекта «ЭкоЗАБОТА» 400 руб. 400 руб. 500 руб. 500 руб. 800 руб. 500 руб. Всего: 3100 руб. Администрация школы Глава  села Социальный партнер Администрация школы Администрация школы Администрация школы, социальный партнер Мероприятия по реализации проекта Этапы и содержание работы Сроки Организационно – подготовительный этап. Изучение современных подходов к решению  экологических проблем. Январь­февраль 2018 г. № п /п 1 2 3 4 5 6 № п /п 1 1.1 1.2 Изучение научно­методической литературы по данной  9 1.3 1.4 1.5 2 2.1 проблеме Выявление экологических проблем села   Диагностика уровня экологической культуры  обучающихся Определение и привлечение круга социальных партнёров к реализации проекта Основной этап Предметная деятельность В течение всего периода В течение всего периода Разработка системы уроков экологической  направленности. Проектно­исследовательская  деятельность обучающихся. 2.2 Внеклассные мероприятия День птиц День Земли Экологический турнир на английском языке. Экологическая игра «Тропой добра» «Удивительный мир растений» «В тайничках хутора» Викторина «Экологический серпантин» Пресс­конференция   «Экология   здоровья», заповедные». От   заботы   о   природе,   от   полезных   добрых   дел   –   к человеческой культуре и духовной красоте»   «Места 2.3 Участие в конкурсах В течение всего периода 1. Областная   акция   «Дни   защиты   от   экологической опасности» 2. Творческий конкурс «Жизнь леса и судьбы людей» 3. Областной   экологический   конкурс   творческих работ «Береги свой дом, свою планету» 10 4. Международная акция «Марш парков» 5. Конкурс «Гимн воде» 6. Всероссийский   детский   экологический   форум «Зеленая планета» 7. Конкурс   компьютерных   презентаций   «Защитим родную природу» 8. Научно­практическая   конференция   «Человек   и природа» 9. Конкурс на лучшую природоохранную открытку 10. Конкурс   агитбригад   «Здоровая   еда   –   здоровое поколение» 11. Конкурсы рисунков на экологическую тематику 12. Конкурс «Вторая жизнь ненужных вещей» 13. Областная   акция   «Дни   защиты   от   экологической опасности» 14. Творческий конкурс «Жизнь леса и судьбы людей» 2.4 Практическая деятельность Март­Апрель  2018 г. в Уборка   сушняка     Екатерининском 1. дендрологическом парке. Очистка родников. 2. 3. Озеленение территории школы Высадка саженцев сосны в школьный питомник. 4. Очистка от мусора улиц села. 5. 6. Экологическая операция «Первоцвет» 7. Экологические «Кормушка» 8. 9. 10. Изготовление   и   распространение   экологических буклетов и листовок 11. Уборка дендрологическом парке. Экологическая операция «Чистый берег» Весенняя «Неделя добра»   Екатерининском «Скворечник»,   сушняка   в   операции   3. Аналитический этап.  Май­июнь­сентябрь 2018г. 3.1. Практический выход 3.2. 3.3. Повторная   диагностика   уровня   экологической   культуры обучающихся Анализ результативности проекта. Вывод. Методический паспорт проекта 1. Название проекта 2. Проблемная ситуация  «Как мы можем помочь защитить  окружающую среду?» В   мире   с   каждым   годом   ухудшается   экологическая 11 3. Проблема проекта  4. Цель  5. Задачи – этапы –  способы решения   6. Форма организации  ребят  обстановка. Каковы основные экологические проблемы? Как каждый из нас может повлиять на экологическую ситуацию? Создать презентацию с перечнем экологических проблем и возможными путями их решения. 1) разделить группу (16 человек) на 2 подгруппы по 8 человек,   в   каждой   подгруппе   выбрать   руководителя, получить тему; 2)   в   каждой   подгруппе   составить   список   наиболее важных экологических проблем и путей их решения 3) собрать материал о каждой проблеме; 4) изложить материал в виде слайда для презентации; 5) соединить все слайды участников подгруппы в одну презентацию  по своей  теме и представить её  на уроке классу 2 группы 7. Ведущая деятельность  Исследовательская, поисковая, творческая 8. Сфера применения  результатов  9. Используемые  технологии  Лингвистическая,  Мультимедия  Икт технологии  Анализ данных   Презентация  Отчет по результатам в форме представления  созданных презентаций  Компьютерно демонстрирующий 16 человек (2 подгруппы по 8 человек)  экология Группа № 4, № М­14, Т­14 явный  Проблемы экологии 10. Форма продуктов  проектной деятельности 11. Способ объединения  результатов на  презентации 12. Виды презентации  13. Класс или возраст детей 10 кл 14. Количество участников  15. Предметная область 16. Состав участников 17. Характер координации 18. Темы учебно­ тематического плана  предмета(ов) 19. Время работы 20. Цели обучения,  развития, воспитания  3 занятия  ­формирование навыков коммуникативного  взаимодействия ­изучение новых лексических единиц по теме «Экология» ­расширение кругозора ­развитие навыка поисковой работы 12 ­обучение технологии проведения анализа полученных  результатов ­применение икт­технологий для презентации  полученных результатов ­умение работать с интернет­источниками ­умение создавать презентацию в PowerPoint ­умение работать с двуязычным словарем ­владение лексикой по теме «Экология» ­обобщение результатов ­развитие языковых умений и навыков ­пополнение словарного запаса ­рефлексивные действия  внетехникумовский  ­компьютер с выходом в интернет ­проектор ­список рекомендованных сайтов ­справочная литература ­интернет­сайты 21. Универсальные учебные действия 22. Режим работы  (организационная  форма) 23. Техническое оснащение  24. Учебно­методическое  оснащение 25. Информационное оснащение Перспективы развития проекта Дальнейшая реализация проекта. Увеличение числа его участников. Привлечение   новых   социальных   партнеров   и   жителей     села   к природоохранным мероприятиям. Трансляция опыта для других учебных заведений. 1. 2. 3. 4. 13 Использованная литература: 1. Буковская,   Г.В.   Формирование   экологической   культуры   школьников. Тамбов, 1999. 2. Виноградова Н.Ф. «Дети, взрослые и мир вокруг». ­ М.: «Просвещение», 1993. 3. Голованова Е.Н. Проектная деятельность как система становления  экологической        культуры школьников   http://yaroslavl.ecologyandculture.ru/index.php?cnt=89 4. Кашина   Е.В.   Воспитание   экологической   культуры   учащихся   через научно­исследовательскую  5. деятельность http://yaroslavl.ecologyandculture.ru/index.php?cnt=160 6. Кашлев С.С., Глазачев С.Н. Педагогическая диагностика экологической культуры учащихся: Пособия для учителя. – М.: Горизонт, 2000. 7. Федосеева  П.Г. «Система  работы  по  экологическому  воспитанию». – М.: Издательство «Корифей», 2008. 8. Флеенко   А.   В.   Формирование   экологической   культуры школьников.Москва, 2009. Интернет­ресурсы: 9. http://www.ecokom.net/ 10.http://www.greenpeace.org/russia/ru 11.http://www.alleng.ru/edu/ecolog1.htm 12.http://www.naveki.ru/   14

Проект«Экологическая Забота» Как мы можем помочь защитить окружающую среду?»

Проект«Экологическая Забота» Как мы можем помочь защитить  окружающую среду?»

Проект«Экологическая Забота» Как мы можем помочь защитить окружающую среду?»

Проект«Экологическая Забота» Как мы можем помочь защитить  окружающую среду?»

Проект«Экологическая Забота» Как мы можем помочь защитить окружающую среду?»

Проект«Экологическая Забота» Как мы можем помочь защитить  окружающую среду?»

Проект«Экологическая Забота» Как мы можем помочь защитить окружающую среду?»

Проект«Экологическая Забота» Как мы можем помочь защитить  окружающую среду?»

Проект«Экологическая Забота» Как мы можем помочь защитить окружающую среду?»

Проект«Экологическая Забота» Как мы можем помочь защитить  окружающую среду?»

Проект«Экологическая Забота» Как мы можем помочь защитить окружающую среду?»

Проект«Экологическая Забота» Как мы можем помочь защитить  окружающую среду?»

Проект«Экологическая Забота» Как мы можем помочь защитить окружающую среду?»

Проект«Экологическая Забота» Как мы можем помочь защитить  окружающую среду?»

Проект«Экологическая Забота» Как мы можем помочь защитить окружающую среду?»

Проект«Экологическая Забота» Как мы можем помочь защитить  окружающую среду?»

Проект«Экологическая Забота» Как мы можем помочь защитить окружающую среду?»

Проект«Экологическая Забота» Как мы можем помочь защитить  окружающую среду?»

Проект«Экологическая Забота» Как мы можем помочь защитить окружающую среду?»

Проект«Экологическая Забота» Как мы можем помочь защитить  окружающую среду?»

Проект«Экологическая Забота» Как мы можем помочь защитить окружающую среду?»

Проект«Экологическая Забота» Как мы можем помочь защитить  окружающую среду?»

Проект«Экологическая Забота» Как мы можем помочь защитить окружающую среду?»

Проект«Экологическая Забота» Как мы можем помочь защитить  окружающую среду?»

Проект«Экологическая Забота» Как мы можем помочь защитить окружающую среду?»

Проект«Экологическая Забота» Как мы можем помочь защитить  окружающую среду?»

Проект«Экологическая Забота» Как мы можем помочь защитить окружающую среду?»

Проект«Экологическая Забота» Как мы можем помочь защитить  окружающую среду?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019