Проект"Электронное портфолио ученика"
Оценка 4.8

Проект"Электронное портфолио ученика"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
классное руководство
7 кл—11 кл
20.04.2018
Проект"Электронное портфолио ученика"
Традиционное портфолио представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Новые формы портфолио (электронное портфолио) основаны на применении современных информационных технологий. Современный ученик – ученик, владеющий навыками информационных технологий. Поэтому и портфолио, созданный средствами различных компьютерных программ, позволяет собрать электронные наработки, наглядно отразить динамику и достижения учащегося.проект
ПРОЕКТ.docx
МКОУ «Табулгинская средняя общеобразовательная школа  им. П.Д.Слюсарева» Чистоозерного  района  Новосибирской  области Проект по теме: "Электронное портфолио ученика"                                     Авторы:  учащиеся 10 класса Вожиков Никита, Губарь Дарья Руководитель:  Жарикова Светлана Семеновна 2017г. Оглавление Введение……………………………………………………………2 Актуальность темы Глава 1. Цели и задачи проекта…………………………………………..3 Глава 2.  Теоретическая часть………………………………………………4­8 2.1 Значения слова портфолио 2.2 Кому нужно портфолио? 2.3 Зачем портфолио ученику 2.4 Виды  и типы портфолио 2.5 Требования к оформлению портфолио и принцип работы 2.6 Электронные ресурсы для создания портфолио  Глава 3.   Практическая часть…………………….......................................9­12 Выводы и рекомендации………………………………………..13 ­ 14 Литература……………………………………………………………15 Приложения……………………………………………………...16 ­ 25 2 Введение Актуальность проекта Традиционное   портфолио   представляет   собой   подборку,   коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося.  Новые формы портфолио (электронное портфолио) основаны на применении современных информационных технологий. Современный ученик –   ученик,   владеющий   навыками   информационных   технологий.   Поэтому   и портфолио,   созданный   средствами   различных   компьютерных   программ, позволяет   собрать   электронные   наработки,   наглядно   отразить   динамику   и достижения   учащегося.  С   2011   года   практически   во   всех общеобразовательных учреждениях оформление портфолио ученика является обязательным. Составлять его необходимо уже в начальной школе. И вполне естественно, что у многих из возникнет вопросы: как оформить портфолио школьника? Какую форму выбрать? На первом занятии элективного курса" Научно ­ исследовательская и проектная деятельность", преподавателем курса было предложено каждому ученику нашего 10 класса создать электронное  портфолио, ведь оно является современной эффективной формой оценивания ученика.  В процессе   его   обсуждения   и   возникло   решение   подготовить   проект "Электронное портфолио ученика". 3 Глава 1 Цель   проекта:   разработать   и   создать   электронное   портфолио,   как деятельности. источника   фиксации нашей     результатов   Исходя из цели проекта выдвинуты следующие задачи: 1.Анализ литературы и интернет ресурсов по теме проекта 2.Выяснить какие ресурсы подходят   для создания электронного портфолио ученика. 4.Разработать и создать электронное портфолио  на выбранном сайте. Гипотеза; возможность создания электронного портфолио. Объект исследования: процесс оценки учебных достижений учащихся . Предмет   исследования: электронное   портфолио   ученика   как   технология оценки учебных достижений учащихся. Сроки реализации проекта: долгосрочный Ожидаемый результат  проекта:  Электронное портфолио Методы и приемы исследования: 1. Сравнение, сбор информации, её систематизация. 2. 3. Творческая работа по созданию электронного портфолио. Изучение     электронных   ресурсов   по   созданию   электронного портфолио. 4 Анализ, оформление результатов работы. 4. Предполагаемый результат: 1. 2. 3. Расширение возможностей обучения и самообучения. Наполнение личного портфолио в виде электронных продуктов. Развитие медиакомпетентности и информационной культуры.  Практическая   значимость  работы   состоит   в   том,   что   она   может   быть использована школьниками для создания своего собственного портфолио. Глава2. Теоретическая часть 2.1Значения слова портфолио        Что означает это красивое и звучное слово?               Портфолио     англ.   portfolio   портфель,   папка   для   важных   дел   или документов­   собрание   документов,   образцов   работ,   фотографий,   дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста (обычно   художника,   архитектора,   фотографа,   фотомодели   и   др.).    Словарь бизнес­терминов. Академик.ру. 2001.        Портфолио —     новая форма контроля и оценки достижений учащихся, его   характеристика,   доказательство   прогресса   в   обучении   по   результатам, приложенным   усилиям,   по   материализованным   продуктам   учебно познавательной   деятельности,   включая   самооценку  (Голуб   Г   … Педагогический терминологический словарь).              Слово "портфолио" не склоняется, словарь допускает использовать это слово в мужском и среднем роде ( Русский орфографический словарь). Портфолио   —   новая   форма   контроля   и   оценки   достижений   учащихся,   его характеристика,   доказательство   прогресса   в   обучении   по   результатам, приложенным   усилиям,   по   материализованным   продуктам   учебно­ познавательной деятельности  (Педагогический словарь библиотекаря. ­ Спб: РНБ, 2005­2007). 5 2.2Кому нужно портфолио?              Сегодня все чаще при устройстве на работу от соискателей требуют предоставления портфолио, то есть подборки лучших работ, удачных проектов и   достижений   в   своем   виде   деятельности.   Чаще   всего   досье   требуется представителям   творческих   профессий.   Актеры,   фотомодели,   журналисты, художники,   дизайнеры,   архитекторы,   копирайтеры,   фотографы,   стилисты   – список   далеко   не   полный.   Работы   этих   специалистов   помогут   оценить профессионализм,   творческую   одаренность,   нестандартность   мышления претендентов. 2.3Зачем портфолио ученику              Портфолио ученика ­ это способ фиксирования, накопления и оценки личных достижений школьника в определенный период его обучения.        Портфолио ученика необходимо для повышения самооценки школьника, для развития индивидуальности ребенка и его творческого потенциала, для совершенствования   навыков   самооценки   и   развития   стремления   к совершенствованию.                 Портфолио   школьника   ­   это   копилка   работ,   всесторонне демонстрирующая   результаты,   достигнутые   учащимся   в   различных   видах деятельности и усилия, приложенные для их достижения.     Портфолио   ученика   является   важным   элементом   практико­           ориентированного подхода к образованию.         Основной смысл портфолио: "Показать все, на что ты способен".  2.4Виды  и типы портфолио Портфолио может быть нескольких видов:   Печатное;  Электронное; 6   Онлайн. и типов:  Портфолио документов, или «рабочее» портфолио  Портфолио процесса  Показательное портфолио  Портфолио развития  Портфолио для учебного планирования  Портфолио подготовленности proficiency  Показательное портфолио  Портфолио для поступления в вуз  Портфолио документов  Портфолио работ  Портфолио отзывов  Комплексное портфолио  Наиболее распространенными являются: «Портфолио   документов» включает   в   себя   комплект   сертифицированных (документированных) обучающегося. В этом разделе помещаются:   индивидуальных   образовательных   достижений  перечень   представленных   в   портфолио   официальных   документов   с указанием даты внесения документа в портфолио; 7  все   имеющиеся   у   школьника   сертифицированные   документы, подтверждающие   индивидуальные   достижения   обучающихся   в различных видах деятельности;  грамоты, дипломы, сертификаты за участие в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.п.;  систематизированные  материалы наблюдений за процессом овладения универсальными   учебными   действиями,   которые   ведет   учитель начальных классов (материалы и листы наблюдений);  систематизированные материалы текущей оценки: результаты стартовой диагностики   (на   входе,   в   начале   обучения),   отдельные   листы наблюдений, оценочные листы;  результаты   тематического   тестирования,   материалы   итогового тестирования   и/или   результаты   выполнения   итоговых   комплексных работ;  выборочные материалы самооценки учащихся  благодарственные письма. «Портфолио работ» содержит выборки детских работ1 — формальных и творческих,   выполненных   в   ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе   исследовательских,   проектных, посещаемых   учащимися   факультативных   учебных   занятий,   реализуемых   в рамках   образовательной   программы   школы   (как   ее   общеобразовательной составляющей, так и программы дополнительного образования). Обязательной составляющей   портфолио   являются   материалы стартовой   диагностики, промежуточных   и   итоговых   стандартизированных   работ по   отдельным 8 предметам.   Остальные   работы   должны   быть   подобраны   так,   чтобы   их совокупность   демонстрировала   нарастающие   успешность,   объем   и   глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий, рассуждений, творчества, рефлексии «Портфолио отзывов» содержит характеристики отношения обучающегося к   различным   видам   деятельности,   представленные   учителями,   педагогами дополнительного   образования,   одноклассниками,   им   самим.   Материалы данного   раздела   могут   отражать   различные   формы   анализа   (и   рефлексии) учащимся своей деятельности и ее результатов. Портфолио отзывов должен демонстрировать отношение обучающегося к различным видам деятельности. Таблица №1 Сравнение наиболее распространенных типов портфолио  Тип портфолио Достоинства Возможность качественной, количественной материалов портфолио. «Портфолио документов»    как так   и   оценки   «Портфолио работ»  "Портфолио отзывов "     Качественная   оценка,   по полноты, параметрам разнообразия   и убедительности   материалов, качества   представленных работ, ориентированности на выбранный профиль обучения;   представление   о динамике   учебной   и творческой активности, направленности   интересов, характере   предпрофильной подготовки. Возможность механизмы ученика, степень процессов, включить самооценки   что   повышает осознанности     связанных   с           видно Недостатки Не процесса индивидуального   развития ученика,   разнообразия   его творческой   активности,   его учебного   стиля,   интересов   и т.п.  оценка Качественная дополняет портфолио результаты итоговой аттестации,   но   не   может войти   в   образовательный рейтинг   ученика   в   качестве суммарной составляющей.        Сложность   формализации   и учета   собранной информации.  9 обучением   и   выбором профильного направления. На   сегодняшний   день   широкое   распространение   имеет   комплексный портфолио,   где   перечисленные   выше   типы   являются   его   основными разделами.  2.5Требования к оформлению портфолио и принцип работы Системность и регулятивность самомониторинга. Достоверность. Объективность. Нацеленность автора на самосовершенствование. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных  пояснений. Аккуратность и эстетичность оформления. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. Наглядность результатов работы. Технологичность. 2.6 Электронные ресурсы для создания портфолио Электронный   портфолио   помогает   строить   различные   визуализации: диаграммы, графики, создавать презентации и т. д. Материалы электронного портфолио   легко   редактируются   и   совершенствуются.   Электронное портфолио отображает результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В   сети   Интернет   существует   несколько   ресурсов,   создающих   условия педагогам   для   формирования   и   ведения   собственного     электронного портфолио или сайта.  Приведем примеры некоторых из них: 10 1. Сайт «Современный учительский портал». 2. Сайт «Электронное портфолио педагога «Netfolio» 3. Бесплатный   конструктор   электронных   портфолио   учителя   и ученика«uPortfolio» 4. Международный образовательный портал «МААМ.ру» 5. Информационно­образовательная сеть для ведения профессионального, учебного и творческого ВЕБ­ПОРТФОЛИО «4 Портфолио» 6. " УчПортфолио ". Анализ изученной   литературы и интернет ­ ресурсов показал, что в нашей стране метод применения электронного портфолио ученика находится на данный момент в разработке. Глава3 .Практическая часть 1 этап. Сравнительный анализ электронного и бумажного портфолио Мы проанализировали достоинства и недостатки электронного и бумажного портфолио.   Результаты   работы   представили   в   виде   таблиц   №4   и   №5 (приложение №1, приложение№2), 2этап. Выбор электронного ресурса  Нами были исследованы сайты на которых можно создать электронное портфолио.   На   наш   взгляд   одним   из   самых   удобных   конструкторов   по созданию электронного портфолио является сайт   УчПортфолио.  Создание комплексного   электронного   портфолио   с   помощью   конструктора   на   сайте  www.uchportfolio.ru   легко   и   удобно   для   учащихся   всех   уровней компьютерной подготовки. Этот сервис предоставляет готовое решение для создания и размещения его в интернете, при этом не обязательно изучать все премудрости веб разработки. Для получения возможности пользоваться всеми функциями сайта, необходимо просто зарегистрироваться, введя свои данные и адрес электронной почты. 11 Обозначим  некоторые преимущества вышеуказанного конструктора: 1. Сам конструктор сайта УчПортфолио находится на платформе Российской Федерации 2. Конструктор бесплатный. 3. УчПортфолио предоставляет пользователям широкий спектр деятельности: ­ создание и оформление дизайна электронного портфолио ­  бесплатная     публикация     собственных     материалов,  статей  ,  блогов  , мастер­классов   (при этом все отправленные  на публикацию материалы проходят предварительную проверку (модерацию) на плагиат)  ­ продвижение по рейтингу  (повышение своей активности  на сайте за счёт получения   баллов   за   публикации   материалов,   блогов,   статей,   мастер   – классов)   ­ принимать участие в ежегодном конкурсе «Лучшее портфолио учеников» ­   принимать   участие   в   обсуждениях   того   или   иного   опубликованного материала в  комментариях. 4. Администрация сайта обеспечивает защиту авторских прав пользователя. Сайт УчПортфолио имеет следующие разделы, которые определяют    его структуру: 1.Главная страница, на которой размещена информация об основных новостях и мероприятиях проходящих на сайте, Участник   портфолио   или «гость» сайта   может познакомиться   со всеми опубликованными  на сайте  мастер­классами,   сообществами,   разработками учебных материалов,     статьями, через календарь узнать о днях рождения пользователей сайта,  блогами  и конкурсами сайта.  12 Вывод: таким образом,  конструктор сайта УчПортфолио является одним из самых   приоритетных   по   созданию   собственного   уникального   электронного портфолио   учителя,   предоставляющий   широкий   спектр   возможностей демонстрации его профессиональных достижений и опыта в педагогической практике. 3 этап . Выбор разделов Мы обратились за следующие разделы портфолио: обязательные 1. Визитка. 2. Учебная работа. 3. Мои достижения. 4. Проектно­исследовательская деятельность.  необязательные 1. Мои увлечения. 2. Фотогалерея. 3. Мой личный дневник. 4. Моя энциклопедия. 5. Мои друзья. 6. И др. 4 этап. Создание индивидуального электронного портфолио Таблица№3 Автор электронно го портфолио Вожиков Никита Скриншот страницы   главной Электронный адрес http://uchportfolio.ru/89004938993/? page=47630  13 Губарь Дарья http://uchportfolio.ru/s0965919871/? page=48993 5 этап. Подготовка рекомендаций,  практических материалов по создания электронного портфолио в конструкторе УчПортфолио. Нами   подготовлены   небольшие   рекомендации   по   оформлению   страничек портфолио (приложение№3) ; пошаговые действия по создания электронного портфолио в конструкторе УчПортфолио (приложение№4); перечень мастер­ классов со ссылками (приложение№5). Выводы 1.   Анализ   литературы   и   интернет   ресурсов   по   рассматриваемому   вопросу позволяет   сделать   вывод   о   том,   что   портфолио   является   современной эффективной образовательной технологией. 2. Разработан   вариант   электронного   портфолио   достижений   учащихся основной школы, составлены рекомендации по введению.  Уникальность портфолио в том, что оно позволяет научить размышлять над тем, чему ты научился, и как можно использовать приобретенные знания.   Предложенный   вариант   портфолио   позволяет   учитывать   результаты, достигнутые   школьником   в   разнообразных   видах   деятельности   –   учебной, творческой,   социальной,   Практическая   значимость   работы   в   том,   что разработан вариант электронного портфолио учебных достижений учащегося основной   школы,   его   структура,   содержание   и   механизм   наполнения коммуникативной,   являясь   важным   элементом   практико­ориентированного подхода. 14 Заключение Итак,   мы   создали   электронное   портфолио.   В   век   информационных   и компьютерных технологий каждый из нас по мере сил и возможностей должен идти в ногу со временем. За последние несколько лет в некоторых регионах России   бумажный   документооборот   полностью   оставлен   и   перешел   на электронный   вариант.   И   все   мы   должны   быть   готовы   к   таким преобразованиям.   Мы   уверены,   что   в   дальнейшем     нам   всем   придется привыкнуть   к   формуле:  аттестат  +   портфолио  =   образовательный   рейтинг выпускника школы. Теперь   у   каждого   из   нас   есть   свое   электронное   портфолио,   которое   вы должны систематически обновлять.   Электронное   портфолио   это   возможность   создать   яркий   красивый «продукт», научиться систематизировать материалы и получить еще больший опыт работы на компьютере. А еще это очень интересно! Литература 1.Т.И.Спиридонова .Статья «Электронное портфолио ученика как технология оценки учебных достижений учащихся»  https://урок.рф/library/elektronnoe_portfolio_uchenika_kak_tehnologiya_otcenk_ 214017.html. 2. Горбунов­Посадов М.М., Полилова Т.А., Семенов А.Л. Школа и  технологии новой грамотности. — // Информационные технологии и  вычислительные системы. — 2003. — № 4. — С. 87–99. —  http://textbook.keldysh.ru/literacy/ 15 3. Е.Г.Попова. Структура оформления портфолия "электронное портфолио  ученика" (8­11 классы)    https://infourok.ru/struktura­oformleniya­portfoli­elektronnoe­portfolio­uchenika­ klassi­1382919.html 4. Т.М.Мазурова. «Как рассказать о своих достижениях, или УчПортфолио  поможет». 5. М. В  Скурко.    Мастер­класс "Создание электронного портфолио  учителя" https://pedportal.net/po­tipu­materiala/materialy­mo/master­klass­quot­sozdanie­ elektronnogo­portfolio­uchitelya­quot­303861 6.С.Ю.Трушина . Мастер­класс«Электронное портфолио педагога как  средство мониторинга, достижений и демонстрации   профессионального  развития педагога" http://uchportfolio.ru/materials/show/82662          16 Приложения                                    Приложение№1 Таблица 4. Сравнение электронного и бумажного портфолио Параметры Электронное портфолио Бумажный вариант Навигация Содержание Дизайн Звук Демонстрация Удобная навигация. Ссылки на необходимый документ,  работу и т.д. Неудобная навигация. Чтобы найти необходимую  информацию надо перелистать все  страницы. Возможность вносить  изменения, дополнения в  содержание. Более красочный,  динамичный. Возможность  использования  видеоматериалов, анимации и т.д. Возможность звукового  сопровождения. Возможность  демонстрировать как для  одного человека  (компьютер), так и на  Возможность дополнения  содержания. Нет возможности исправления,  изменения  содержания. Нет возможности изменять дизайн,   использовать дополнительные  динамические материалы, эффекты  анимации и т.д.  Нет возможности. Возможность индивидуальной  демонстрации. 17 аудиторию (экран). Так же  возможность демонстрации  на расстоянии ( другая  школа, город) через  электронную почту,  интернет. Не требует  дополнительного места для  хранения и  транспортировки. Хранение и  транспортировка Экономический  расчет Не требует дополнительных затрат. Необходимо место для хранения и  транспортировки. Требует дополнительных затрат  времени и денег на покупку  папки,  бумаги, файлов  и. т. д. Приложение №2 Таблица№5. Минусы электронного портфолио Параметры Электронное портфолио Бумажный вариант Демонстрация Возможность демонстрации  только при наличии   компьютера, Интернета и  электроэнергии. Возможность демонстрации  не  зависит от наличия компьютера, электроэнергии. Приложение№3 Рекомендации по созданию структуры портфолио Блок I. Информация о владельце портфолио. "Будем знакомы","Мой портрет" или "Обо мне" ­ цели, самоанализ, автобиография. личные данные учащегося,  ведущего портфолио. Резюме Ф. И. О.     Дата рождения:      Место рождения:     Гражданство:  Домашний адрес:   E­mail:  Место учебы (полное название и адрес):    Класс:  18 Самоанализ собственных планов и интересов  1. Самые значительные события моей жизни, определяющие моё будущее  2. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь)  3. В будущем (через 5, 10, 20 лет) я хотел бы добиться  4. Мне интересны предметы 5. Чтобы учиться на интересующем меня профиле, у меня есть следующие  способности и личные качества, знания, умения  6. Для обучения по интересующему меня профилю мне не хватает 7. Мои образовательные планы на год Блок II. Официальные документы. "Мои достижения"). В этом разделе помещаются: Все имеющиеся у сертифицированные документы (копии), подтверждающие  индивидуальные достижения в различных видах деятельности ­ дипломы об  участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в  конкурсах, в спортивных соревнованиях различного уровня, сертификаты о  прохождении курсов по предметам или о результатах тестирования и т. д. Блок III. Олимпиады. Прилагаются дипломы, грамоты, сертификаты. Блок IV. Конкурсы (сочинений, творческих работ, …) "Моя  исследовательская деятельность","Ведомость участия в различных видах  деятельности", "Участие в классных и школьных мероприятиях"  Портфолио работ может включать в себя: ­проектные работы (тема проекта, описание работы, …..); ­техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание  конкретной работы и фотографии их); ­работа по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в  выставках, хоре и т. п. + фото); Блок V. Исследовательская деятельность (можно оформить в таблице ) Блок VI. Дополнительное образование (участие в работе кружков, секций, …) Пошаговые действия создания электронного портфолио в конструкторе УчПортфолио Приложение №4 19 Шаг 1.Чтобы создать собственное портфолио необходимо пройти процедуру регистрации   на   сайте   УчПортфолио.   Для   этого   в   разделе   сайта «Регистрация», заполним все необходимые поля. Шаг 2.  Пройдя процедуру регистрации, осуществим вход на сайт, заполнив поля:   «Логин»   и   «Пароль».   Далее   выполняем   ниже   команду   «Войти»   и попадаем   в   свой   личный   кабинет,   в   котором   создадим   и   оформим     наше портфолио. Шаг 3.Определяем структуру нашего портфолио.  Шаг 4.Для создания страниц портфолио выполним следующие действия по схеме: В правом верхнем углу выполняем команду «Добавить страницу». Появляется поле   «заголовок»,   пишем   заголовок,   например   «Главная   страница»,   далее нажимаем   команду   «Создать».   Главная   страница   создана.   По   аналогии создаем и последующие страницы Шаг   5.   Далее   нам   необходимо   оформить   «главную   страницу».   Для оформления и создания главной страницы портфолио нам понадобятся:  1. личное фото 2. картинки – фоны, картинки – заголовки, скаченные с Интернета Чтобы загрузить фото необходимо выполнить следующие действия: 1. Внизу под пустой аватаркой выполнить команду: «Изменить фото» ­ далее «Выбрать файл»(выбираем свою фотографию с флеш – диска или с рабочего стола компьютера) – затем наживаем кнопку «Загрузить» Чтобы оформить дизайн портфолио в личном кабинете с левой стороны внизу под аватаркой находим раздел «Стиль портфолио». 1. Далее мы работаем с этим разделом с каждым пунктом, выполнив все команды.  2. После   того   как   выполнили   все   команды,   делаем   прокрутку   вниз   и нажимаем кнопку «сохранить», далее «Просмотр портфолио» Итак, дизайн портфолио создан через настройки «Стиль портфолио». Шаг   6.    На   созданной   странице   добавляем   «Инфоблок».   Инфоблок   –это своего рода раздел страницы, где хранится нужная для Вас информация.  20 Для того чтобы создать инфоблок, выполним действия: в верху выполняем команду   «Добавить   инфоблок».     В   появившемся   окне   в   первой   строчке справой стороны выбираем необходимый Вам инфоблок, нажав на стрелочку вниз,   например   «Личные   данные».   Заполняем   строки   этого   инфблока информацией ,далее внизу нажимаем «сохранить». Ваш инфоблок создан и сохранён.  Шаг   7.Возможности   сайта   УчПортфолио   позволяют   пользователям редактировать   страницы   и   инфоблоки.   Для   того   чтобы  редактировать страницу  в самом верху страницы выполняете команду «Редактировать». В этом   случае   вы   можете   изменить   заголовок   страницы   или   её   удалить, выполнив команду «Удалить страницу». Для того чтобы редактировать Инфоблок в правом углу инфоблока находим функцию   «Шестерёнка»   (в   виде   колеса)   и   здесь   также   можно   изменить заголовок   инфоблока   или   его   удалить   совсем,   используя   нужные   Вам команды. Таблица№6. «Мастер­классы» по  оформлению портфолио Приложение №5 № 1 2 3 4 5 6 7 Мастер­класс Как найти информацию об  УчПортфолио С   чего   начать   знакомство   с УчПортфолио,   или   Первые   шаги   на УчПортфолио Как   создать   и   оформить   страницы Портфолио на сайте УчПортфолио Как оформить текстовой материал на  странице Портфолио  Как оформить Таблицу на страницу  Портфолио Как выполнить сортировку страниц на  УчПортфолио Как редактировать тему страницы на  УчПортфолио Как найти http://uchportfolio.ru/mc/show/44914­ka …  hportfolio http://uchportfolio.ru/mc/show/29203­s­ … agi­po­uch http://uchportfolio.ru/mc/show/45204­ka …  hportfolio  http://uchportfolio.ru/mc/show/53910­ka …  ­portfolio  http://uchportfolio.ru/mc/show/17102­ka …  ­portfolio  http://uchportfolio.ru/mc/show/21339­ka …  hportfolio  http://uchportfolio.ru/mc/show/95849­ka …  hportfolio 21 8 9 Как на УчПортфолио изменить название инфоблока Как оформить статью для публикации  на УчПортфолио 10 Как познакомиться с содержанием  Блогов на УчПортфолио 11 Как редактировать (пополнить) Блог на  УчПортфолио 12 Как оформить комментарии к Блогу на  УчПортфолио 13 Как   на   УчПортфолио   найти   Правила оформления материала на публикацию. Вариант 1 14 Как оформить графы (описание) при  15 публикации материала на УчПортфолио  Как редактировать материал,  опубликованный на УчПортфолио     17 Как на УчПортфолио оформить раздел  "Сообщество" http://uchportfolio.ru/mc/show/34887­ka …  ­infobloka http://uchportfolio.ru/mc/show/71983­ka …  hportfolio http://uchportfolio.ru/mc/show/54651­ka …  hportfolio http://uchportfolio.ru/mc/show/67405­ka …  hportfolio http://uchportfolio.ru/mc/show/30437­ka …  hportfolio http://uchportfolio.ru/mc/show/44257­ka … a­na­publi http://uchportfolio.ru/mc/show/71336­ka  … na­uchport  http://uchportfolio.ru/mc/show/24475­ka  … hportfolio       http://uchportfolio.ru/mc/show/69982­ka  … hestvoquot 22

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"

Проект"Электронное портфолио ученика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018