Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Оценка 5

Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Оценка 5
Документация
docx
администрации +1
29.01.2020
Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
алгоритм создания программы итог.docx

 

Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее - программ) должно осуществляться в соответствии с нормативно-правовыми актами.

Программа включает в себя следующие структурные элементы:

-            титульный лист;

-            пояснительная записка;

-            учебный план;

-            календарный учебный график;

-            рабочая программа;

-            оценочные и методические материалы.

 

Титульный лист. Продумать, что требуется заполнить в соответствии с программой.

Форма титульного листа общая у всего учреждения.

 

Пояснительная записка

Направленность. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «_____» (далее - программа) имеет …….. направленность. (техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая).

Актуальность (соответствие государственной политике в области дополнительного образования, социальному заказу общества и ориентирование на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей).

Описать, почему сегодня это актуально. Т.е. – значимость программы для развития ребенка.

Это ответ на вопрос о том, зачем современным детям в современных условиях данная образовательная программа.

Отличительные особенности (при наличии) - характерные свойства, отличающие программу от других, отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие.

Адресат программы (обязательно) - характеристика категории учащихся по программе.

Пол, возраст учащихся, участвующих в освоении программы. (Нужны ли особые условия, требования…).  О наличии справки о состоянии здоровья, где это нужно.

Можно прописать для кого конкретно программа, если особая группа учащихся.

Цель и задачи программы обучения должны отражать современные тенденции развития дополнительного образования. (Цель и задачи выбирает педагог самостоятельно)

Цель должна быть направлена на  (выбираем подходящий вариант и адаптируем под свою программу; цель – это конкретный результат):

-       формирование и развитие творческих способностей учащихся;

-       обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;

-        формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

-       профессиональное самоопределение учащихся;

-       личностное развитие учащихся;

-       подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

-       социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

-       формирование общей культуры учащихся;

-       выявление и поддержку талантливых и одаренных детей.

Цель может быть направлена на:

  создание условий развития ребенка в целом;

  развитие определенных способностей ребенка;

  формирование личности, владеющей определенными навыками;

  формирование высоких духовных качеств юного поколения средствами различных направлений развития личности ребенка, способного к творчеству, самовыражению через овладение основами мастерства различных направлений дополнительного образования;

  социализацию ребёнка в обществе.

Для достижения цели программы решаются следующие задачи: (обучающие, развивающие и воспитательные):

Задачи – это шаги по реализации программы.

Задачи должны соответствовать содержанию, формам и методам предполагаемой образовательной деятельности.

Дополнительное образование нацелено на личностное развитие учащихся, поэтому к главной группе задач относятся развивающие (развитие того, что уже есть) и воспитательные (воспитываем новое, на что больше направлена программа). Предмет – это средство развития.

Воспитательные - (какие ценностные ориентации, отношения, личностные качества будут сформированы) воспитываем новое, на что больше направлена программа)

- формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.

Развивающие - (какие способности, творческие возможности будут реализованы, получат развитие)

- развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.

Обучающие - (что узнает воспитанник, освоив программу, какие представления получит, чем овладеет, чему научится и т.д.)

- развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т.п.

 

Условия реализации программы (важно прописать все условия организации)

 

Условия набора и формирования групп

На 1-й год обучения принимаются дети в возрасте ……

 (возраст тех, кого принимают на 1 год обучения, группы одновозрастные или разновозрастные, нужны ли тестирования и прослушивания, если да, то для чего.  Конкурсного отбора быть не может).

1-ый год обучения – наполняемость группы – не менее 15 человек, 2-ой год обучения –

наполняемость группы – не менее 12 человек, на 3-м году обучения - не менее 10 человек.

Есть возможность зачисления учащихся в группы 2-го и последующих годов обучения.

Учащиеся, уже обладающие необходимым уровнем подготовки в объеме знаний и умений 1-го года обучения, могут быть приняты сразу на второй год обучения по программе после собеседования с педагогом.

Продолжительность образовательного процесса ___ лет, 

объем образовательного процесса _____ часов

Уровень освоения программы ____________ (общекультурный, базовый, углубленный)

Объем и сроки освоения программы, определяются на основании уровня освоения и содержания программы, а также с учетом возрастных особенностей учащихся и требований СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (далее - СапПиН).

Форма организации деятельности учащихся на занятии: фронтальная, групповая,

Коллективная, индивидуальная.

Занятия могут проводиться: со всем составом объединения, в малых группах, индивидуально (указать в каких случаях).  

Формы проведения занятий (перечислить традиционные и нетрадиционные формы).

Особенности организации образовательного процесса (здесь прописываются условия образовательного процесса, особенности режима занятий, выездах, о которых учащиеся и родители должны знать до начала занятий, при знакомстве с программой).

Для организации работы туристов прописать о походах выходного дня, учебно-тренировочных сборах и т.д.

Прописываются и экскурсии выездные или пешие, экспедиции и т.д.

  Этапы, модули (при наличии)

Кадровое обеспечение (кому нужны дополнительные люди).

Для успешной реализации программы нужен концертмейстер …

Материально-техническое оснащение. Для успешной реализации программы необходимы:

          - (требования к помещению) отдельный кабинет, оборудованный столами и стульями (помещение,  соответствующее санитарно-гигиеническим нормам и тех­нике безопасности)…

         -  оборудование (перечислить … колбы, мячи, маты ….)

Планируемые результаты освоения программы учащимися.

         Результаты – это реализация цели и задач программы (личностные, метапредметные и предметные результаты, получаемые учащимися в результате освоения программы).

Предметные результаты (см. обучающие задачи) при освоении программы учащийся научится (будет знать):

-

- … (это знания и умения, конкретные элементы практического опыта)

 Метапредметные результаты (см. развивающие задачи)

-

- …  (это развитие общеучебных умений и навыков интеллектуальных, коммуникативных и организационных)

 Личностные результаты (см. воспитательные задачи)

 -

- … (это сформировавшиеся  качества личности, самооценки, отношения к другим, общественной  активности, культуры общения, навыка здорового образа жизни …)

 

Учебный план _____ года обучения (на каждый год)

Название раздела, тем

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

 

 

Не = 0

 

2.

 

 

 

 

 

5.

Контрольные и итоговые занятия

 

 0

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения

Дата

окончания

 обучения

Количество учебных

часов

 

 

Всего

учебных

недель

Режим занятий

1 год

10 сентября

25 мая

144 …

36 недель

2 раза в неделю по 2 академических часа

2 год

1 сентября

25 мая

144

36 недель

2 раза в неделю по 2 академических часа

 

 

 

 

 

Итого по программе

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

 

Рабочая программа 1 года обучения

Рабочая программа включает:

-  задачи и планируемые результаты на каждый год (в пояснительной записке было обо всей программе)

- содержание обучения,

- особенности каждого года обучения,

- календарно-тематическое планирование.

 Содержание обучения раскрывается через описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретической и практической частей (как и в предыдущих требованиях к программе).

 

Задачи I-го года обучения

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

 

Планируемые результаты по окончании 1-го года обучения

Предметные

Метапредметные

Личностные

Содержание программы I года обучения

 

Вводное занятие.

Теория.

Практика.

 

Тема 1.

Теория.

Практика: Разбор предложенных изделий по видам рукоделия.

                            ………

Итоговое(ые) занятие(ия)

Теория

Практика

 

    Рабочая программа 2 года обучения

Задачи 2-го года обучения

Планируемые результаты по окончании 2-го года обучения

 

Содержание программы 2 года обучения

Вводное занятие.

……

Итоговое(ые) занятие(ия)

 

 

ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Оценочные и методические материалы  содержат основные составляющие УМК (педагогические методики, дидактические материалы, система контроля результативности обучения):

      педагогические методики, и технологии, методы организации образовательного процесса (как и в предыдущих программах), в том числе и современные педагогические, информационные технологии, технологии дистанционного и электронного обучения, групповые и индивидуальные методы обучения и т.п.) с описанием применения в процессе реализации программы;

        дидактические материалы:

Ø  раздаточный материал (карточки, схемы, фото, карты, тексты…)

Ø  разработки игр, бесед

Ø  рекомендации по проведению лабораторных опытов, походов…..

Ø  лекционные материалы

Ø  методики….

Ø  электронно-образовательные ресурсы для детей

        система контроля результативности обучения с описанием форм и средств выявления, фиксации и предъявления результатов обучения, а также их периодичности.

Входной контроль проводится на первых занятиях с целью выявления отношения ребенка к выбранной деятельности, его способностей и возможностей в данном виде деятельности, а также личностных качеств (анкетирования, собеседования, педагогические наблюдения). Полученные данные фиксируются в карте наблюдений педагога.

Текущий контроль осуществляется на занятиях в течение всего учебного года для отслеживания уровня освоения учебного материала программы и развития личностных качеств учащихся. Полученные данные фиксируются в карте наблюдений педагога.

Промежуточный контроль проводится по окончании всех полугодий и 1-года обучения (может проводиться и по изучению каждой темы). Может проходить в форме анализа детских работ, защиты творческих работ, выставок, викторин и других. Результаты фиксируются в карте наблюдений педагога.  Кроме того, результат может быть зафиксирован в виде фотоматериалов, грамот и дипломов, и в виде другого «продукта».

Итоговый контроль проводится по окончанию обучения по программе. Формы – анализ творческих работ, защита творческих работ, участие в выставках и фестивалях различного уровня. Для оценки личностных изменений используется педагогическое наблюдение, анкетирование, собеседование, заполнение учащимся карт самооценки. Результаты заносятся  в диагностическую карту, фиксируются в виде фотоматериалов, грамот, дипломов… Формы предъявления результатов – это формы итоговых занятий.

 

 

 

Информационные источники, используемые при реализации программы

 

Списки литературы для учащихся, для педагогов и родителей

Интернет источники (адрес сайта и название)

 

К программе прикладываются:

Календарно-тематическое планирование

Диагностические карты и формы фиксации.

 

Календарный учебны график и календарное тематическое планирование (на каждую группу) утверждаются ежегодно.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                     1 год обучения

Плани-руемая

дата

Т Е М А

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

1  

 

Вводное занятие. Введение в программу Инструктаж по охране труда (далее  ОТ)

 

 

 

2                         

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 5 ….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое занятие

 

 

 

 

 


 

Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее - программ) должно осуществляться в соответствии с нормативно-правовыми актами

Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее - программ) должно осуществляться в соответствии с нормативно-правовыми актами

Цель может быть направлена на: — создание условий развития ребенка в целом; — развитие определенных способностей ребенка; — формирование личности, владеющей определенными навыками; — формирование…

Цель может быть направлена на: — создание условий развития ребенка в целом; — развитие определенных способностей ребенка; — формирование личности, владеющей определенными навыками; — формирование…

Форма организации деятельности учащихся на занятии: фронтальная, групповая,

Форма организации деятельности учащихся на занятии: фронтальная, групповая,

Календарный учебный график

Календарный учебный график

Рабочая программа 2 года обучения

Рабочая программа 2 года обучения

Списки литературы для учащихся, для педагогов и родителей

Списки литературы для учащихся, для педагогов и родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020