Проектирование форм представления результатов проектной деятельности
Оценка 4.9

Проектирование форм представления результатов проектной деятельности

Оценка 4.9
doc
18.12.2020
Проектирование форм представления результатов проектной деятельности
Проектирование форм представления результатов проектной деятельности.doc

 

 

Проектирование форм представления результатов

 проектной  деятельности

 

     Современное общество нуждается в людях, способных креативно подходить к любым изменениям, нестандартно и качественно решать возникающие проблемы. Новые социальные запросы обусловили в образовании повышенный интерес к идеям развивающего обучения. Таким образом, главная идея развивающего обучения – акцентирование деятельности ребенка с упором на формирование теоретического мышления. Знания требуется не воспроизводить, а применять на практике. Очень важна в процессе такого обучения и личность ученика. Основным методом всех технологий развивающего обучения является исследовательская деятельность учащихся.

Существует несколько видов учебных проектов.

1.Под учебным исследовательским проектом подразумевается деятельность автора, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

2.Творческие проекты. Этот тип проектов предполагает четкое планирование конечных результатов и формы их представления. Структура проекта только намечается и развивается далее в ходе работы, подчиняясь жанру конечного результата и интересам участников, но уже в самом начале оговаривается, что будет представлять собой  проект. Это может быть совместная газета, сочинение, видеофильм и прочее.

3.Ознакомительно-ориентировочные  (информационные) проекты. Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-то объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории. Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы.

4.Практико-ориентированные (прикладные). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала будущий результат деятельности его участников. Например, документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации.

    Существуют специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельности.

Проектная деятельность: Проект направлен на получение  конкретного запланированного результата-   продукта  (Получение продукта)

Учебно-исследовательская деятельность: организуется поиск в какой-то области, формулируются итоги работы. Отрицательный результат есть тоже результат.  Предполагается гипотеза и её проверка (Проверка гипотезы).

Результаты   проектной деятельности могут быть представлены в виде:  письменной работы: эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых  исследованиях, стендовый доклад и др.;

в виде  коллективного творчества: игра, коллекция, оформление кабинета, пакет рекомендаций, спектакль, спортивные игры, танцы, WEB-сайт, видеофильм,  видеоклип, мультимедийный продукт, программа действий;

в виде индивидуального творчества: газета, журнал, публикация, сценарий, путеводитель, буклет, серия иллюстраций, сказка или сборник сказок,  справочник, сборник задач, статья, картина, учебное пособие, макет,  поделка,  виртуальная экскурсия, классный час,  произведения  декоративно- прикладного или изобразительного искусства.

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ: художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, компьютерного изделия;

- Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть материальный объект: макет, иное конструкторское изделие;

-Результатом (продуктом)  по социальному проекту, могут быть   тексты  и мультимедийные продукты.

Приведу пример реализации проекта «Сохранение   культуры  бурятского народа»    Тип проекта «Ознакомительно-ориентировочный»,  продуктом проекта является книжка – малышка «Бурятские народные игры»

Объект проекта:  национальная культура бурятского народа

Предмет: бурятские народные игры

В ходе реализации проекта  собраны с интернет - сайтов описание бурятских народных игр, некоторые игры были проведены с учащимися. Наиболее интересной оказалась для ребят  бурятская национальная игра  «Иголка, нитка и узелок (Зун, утахн, зангилаа).

Продуктом проекта стало создание  книжки- малышки «Игры - забавы Бурятии»  с описанием бурятских игр.  

  В творческом  проекте  «Цифры в моей жизни» участвовали все ребята класса и продуктом проекта стали буклеты  о происхождении чисел,  загадок, в которых употребляются цифры, пословицы с цифрами, сказки, в названии которых есть цифры.

  Очень интересными являются  сетевые  проекты. География участия в данных проектах   огромная. Организаторы сетевого проекта предлагают командам  задание: рассказать  о природных или архитектурных памятниках своего края. Затем организаторы сетевого проекта предоставляют конструктор сайта и все команды создают свой сайт о достопримечательностях своего края. В итоге появляется огромная карта России, на которой дети отмечают, по их мнению, самые интересные памятники. Продуктом проекта стал созданный вейб – сайт.      

   В период с 2014г по 2018г было разработано и реализовано несколько  проектов в разных номинациях. Каждый проект имеет свой продукт в  зависимости от целей и задач проекта. Приведу примеры нескольких проектов учащихся.

Социальный проект «Лыжи как здоровый образ жизни». Продукт - спортивные соревнования  по лыжам.

Ознакомительно-ориентировочный проект «Жили – были пингвины». Продукт - мягкая игрушка пингвин.

Творческий проект «Моя школа – лучшая!». Продукт -  видеоролик об истории создания и развития школы.

Ознакомительно-ориентировочный  проект «Зимующие птицы». Продукт   - дневник наблюдений за птицами.

Практико-ориентированные проект «Кукла -  кубышка в моей жизни». Продукт  - кукла оберег.

Учебный проект «Стрекоза – чудо природы». Продукт  -  поделка стрекозы.

Творческий проект «Пришли святки – начинаем петь колядки». Продукт -  сценарий праздника «Святки».

      Проектная  деятельность формирует способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем. В результате работы над проектами учащиеся приобретают знания вне школьной программы. В процессе реализации проектов у обучающихся  формируются универсальные  учебные действия.

 

 


Проектирование форм представления результатов проектной деятельности

Проектирование форм представления результатов проектной деятельности

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть материальный объект : макет, иное конструкторское изделие; -Результатом (продуктом) по социальному проекту , могут быть тексты и мультимедийные продукты

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть материальный объект : макет, иное конструкторское изделие; -Результатом (продуктом) по социальному проекту , могут быть тексты и мультимедийные продукты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2020