Проектирование современного урока в рамках формирования и развития функциональной математической грамотности
Оценка 4.9

Проектирование современного урока в рамках формирования и развития функциональной математической грамотности

Оценка 4.9
pptx
08.01.2023
Проектирование современного урока в рамках формирования и развития функциональной математической грамотности
Презентация к выступлению на заседании ММО учителей точных наук
презентация _01.11.2022.pptx

Проектирование современного урока в рамках формирования и развития функциональной математической грамотности

Проектирование современного урока в рамках формирования и развития функциональной математической грамотности

Проектирование современного урока в рамках формирования и развития функциональной математической грамотности

Что понимается под функциональной грамотностью и ее отдельными составляющими? 1 2 3 5

Что понимается под функциональной грамотностью и ее отдельными составляющими? 1 2 3 5

Что понимается под функциональной грамотностью и ее отдельными составляющими?

1

2

3

5

Как учитель может убедиться в том, что функциональная грамотность сформирована у ученика?

Как переориентировать учебный процесс на эффективное овладение функциональной грамотностью?

Как учитель может убедиться в том, что функциональная грамотность сформирована ученика?

Функциональная грамотность

распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики; формулировать эти проблемы на языке математики; решать проблемы, используя математические факты и…

распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики; формулировать эти проблемы на языке математики; решать проблемы, используя математические факты и…

распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики;

формулировать эти проблемы на языке математики;

решать проблемы, используя математические факты и методы;

анализировать использованные методы;

интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;

формулировать и записывать результаты решения.

Проектирование современного урока в рамках формирования и развития функциональной математической грамотности

Проектирование современного урока в рамках формирования и развития функциональной математической грамотности

Как игровой момент на уроке; •

Как игровой момент на уроке; •

• Как игровой момент на уроке;
• Как проблемный элемент в начале урока;

• Как задание – «толчок» к созданию гипотезы для исследовательского проекта;

• Как задание для смены деятельности на уроке;
• Как модель реальной жизненной ситуации, иллюстрирующей необходимость изучения какого-либо понятия на уроке;

• Как задание, устанавливающее межпредметные связи в процессе обучения;

Некоторые задания заставят сформулировать свою точку зрения и найти аргументы для её защиты; •

Некоторые задания заставят сформулировать свою точку зрения и найти аргументы для её защиты; •

• Некоторые задания заставят сформулировать свою точку зрения и найти аргументы для её защиты;

• Можно собрать задания одного типа и провести урок в соответствии с какой-то образовательной технологией;
• Задания такого типа можно включать в школьные олимпиады, математические викторины;

• Задачи на развитие математического мышления могут стать основой для внеклассного мероприятия

Практико-ориентированные задания

Практико-ориентированные задания

Практико-ориентированные задания

Когда человек улыбается, работает 6 разных мышц

Когда человек улыбается, работает 6 разных мышц

Когда человек улыбается, работает 6 разных мышц. Это в 100 раз меньше, чем все мышцы человека. Сколько всего мышц у человека?

Урок здоровья 5 класс

Тема: Решение задач с помощью умножения и деления

Ученые подсчитали, что один грамм грязи из под ногтей содержит 38 000 000 микробов. Чтобы заболеть достаточно проглотить сотую часть этого количества. Сколько микробов достаточно для заболевания?

В классе в начале занятий находится 452 400 микробов. К окончанию 6 урока их количество увеличивается в 5 раз. Сколько микробов заселяет класс к концу 6 урока, если его не проветривать на переменах?

В 100 г хвои содержится 250 мг витамина

В 100 г хвои содержится 250 мг витамина

В 100 г хвои содержится 250 мг витамина С, а в 100 г шиповника на 100 мг меньше. Какое количество витамина С содержится в 100 г плодов шиповника?

Сегодня ученые утверждают, что от последствий курения на планете каждые 15 секунд умирает человек. Сколько человек умирают от последствий курения на планете за один урок?

Что бы быть здоровым, человек должен каждый день употреблять 3 г белков на каждые 4 кг своего веса

Что бы быть здоровым, человек должен каждый день употреблять 3 г белков на каждые 4 кг своего веса

Что бы быть здоровым, человек должен каждый день употреблять 3 г белков на каждые 4 кг своего веса. Вычислите: а) количество белков, необходимое на 1 день для ребенка массой 44 кг? б) сколько граммов белков необходимо каждому из вас?

Продукты, содержащие белок:

Продукты, содержащие белок:

Продукты, содержащие белок:

Из 14 кг свежих фруктов получается 3 кг сушеных

Из 14 кг свежих фруктов получается 3 кг сушеных

Из 14 кг свежих фруктов получается 3 кг сушеных. Засушили 56 кг яблок, а груш в 2 раза меньше. Сколько всего кг сушеных фруктов получилось?

Яблоки – кладезь витаминов и минералов

Яблоки – кладезь витаминов и минералов

Яблоки – кладезь витаминов и минералов. Благодаря железу, магнию, фосфору, кальцию, калию, селену, йоду и набору витаминов они борются с усталостью, стрессами, болезнями. Потребление яблок благотворно сказывается на внешности, стимулирует рост волос, предотвращает появление морщин.

Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды

Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды

Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?

Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 2 таблетки 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?

Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей?

Проектирование современного урока в рамках формирования и развития функциональной математической грамотности

Проектирование современного урока в рамках формирования и развития функциональной математической грамотности

Путешествуем по морским просторам

Путешествуем по морским просторам

Путешествуем по морским просторам

Дальнее плавание… Слова-то какие! Вы задумайтесь, молодой человек, прислушайтесь к музыке этих слов. Дальнее… даль… простор необъятный… пространство. Не правда ли?
А «плавание»? Плавание — это стремление вперед, движение, иными словами. Значит, так: движение в пространстве.
А что вы можете пережить? Штормы, штиль, блуждания в туманах, вынужденные простои на мелях… Бывают, конечно, и в открытом море различные необычайные происшествия, и в нашем походе их было немало, но в основном про воду, про ветер, про туманы и мели много не расскажешь.
Много я путешествовал. Много стран повидал, а вот в Голландию я совсем не хотел заходить. Страна эта незначительная и большого интереса для путешественника не представляет. Там только и есть три замечательные вещи: голландская сажа, голландский сыр и голландские селедки.
Меня как моряка, понятно, заинтересовало это последнее, и я решил завернуть в Роттердам (город красивый, занимает площадь 319,4 км²), познакомиться с селедочным делом.
У них там оно поставлено на широкую ногу. Селедок ловят по 14,7 тонн в день. Затем солят из расчета 50 грамм на один килограмм рыбы. Потом маринуют в течение 3,5 суток. И даже живую селедку вы можете купить и посадить в аквариум.
Я углубился в изучение этого вопроса, и тут мне совершенно неожиданно удалось сделать одно важное открытие. После ряда наблюдений я установил с исключительной точностью, что каждая селедка — рыба, но не каждая рыба — селедка.
И вот пригласил я как-то Лома в паб (закусочная в Голландии). Я съел 96,8 грамм, а мой старший помощник в два раза больше. И я задумался, много ли килокалорий мы употребили.
Задав вопрос повару, я выяснил, что на 1 грамм селедки приходится 2,09 ккал. Рассчитав калорийность, стало ясно, что для дальнейшего путешествия нам надо еще чем-то подкрепиться.

Путешествуем по морским просторам

Путешествуем по морским просторам

Путешествуем по морским просторам

Задание 1: Как называется город, о котором рассказывает капитан Врунгель? (Роттердам)
Задание 2: Выразите площадь города в гектарах. (31940 га)
Задание 3: Сколько килограммов селедки вылавливают в городе ежедневно? (14700 кг)
Задание 4: Сколько кг соли необходимо для засолки 1 кг селедки? (0,05 кг)
Задание 5: Сколько тратят соли в день на весь улов? (735 кг)
Задание 6: Сколько часов солится селедка? (84 ч)
Задание 6: Как называется закусочная в городе? (Паб)
Задание 7: Сколько селедки съел Лом? (193,6 г)
Задание 8: Рассчитайте калорийность съеденной капитаном Врунгелем и Ломом селедки. (202,312 ккал и 404,624 ккал)

Проектирование современного урока в рамках формирования и развития функциональной математической грамотности

Проектирование современного урока в рамках формирования и развития функциональной математической грамотности

Проектирование современного урока в рамках формирования и развития функциональной математической грамотности

Проектирование современного урока в рамках формирования и развития функциональной математической грамотности

Проектирование современного урока в рамках формирования и развития функциональной математической грамотности

Проектирование современного урока в рамках формирования и развития функциональной математической грамотности

Проектирование современного урока в рамках формирования и развития функциональной математической грамотности

Проектирование современного урока в рамках формирования и развития функциональной математической грамотности

Проектирование современного урока в рамках формирования и развития функциональной математической грамотности

Проектирование современного урока в рамках формирования и развития функциональной математической грамотности

Проектирование современного урока в рамках формирования и развития функциональной математической грамотности

Проектирование современного урока в рамках формирования и развития функциональной математической грамотности

Проектирование современного урока в рамках формирования и развития функциональной математической грамотности

Проектирование современного урока в рамках формирования и развития функциональной математической грамотности

Проектирование современного урока в рамках формирования и развития функциональной математической грамотности

Проектирование современного урока в рамках формирования и развития функциональной математической грамотности

Проектирование современного урока в рамках формирования и развития функциональной математической грамотности

Проектирование современного урока в рамках формирования и развития функциональной математической грамотности

На заводе осталось 15 кг железа

На заводе осталось 15 кг железа

1. На заводе осталось 15 кг железа. Рабочим надо по 4 кг на троих. Сколько останется кг железа?

2. Мама купила 21 яблоко. Она отдала их своим 5 детям. Остаток мама съела. Сколько яблок мама съела?

3. Мама сделала 20 пирожков. В каждый противень убирается 6 пирожков. Сколько пирожков не убралось на противни?

4. Мама купила 27 апельсинов. У нее три сына и две дочки. Сколько апельсинов досталось каждому, если известно, что всем детям досталось апельсинов поровну?

5. К бабушке в гости приехали внуки. К их приезду бабушка налепила 341 пельмень. Сколько пельменей достанется каждому внуку, если их четверо?

В магазин привезли 363 игрушки

В магазин привезли 363 игрушки

6. В магазин привезли 363 игрушки. Затем их расфасовали в коробки по 5 штук в каждой. Сколько всего коробок получилось?

7. На завод привезли 287 тонн алюминия, который был загружен в грузовики по 23 тонны в каждом. Сколько потребовалось грузовиков?

8. Андрей пошел за молоком в магазин. У него есть 300 рублей. Сколько можно купить молока на эти деньги, если одна коробка молока стоит 36 рублей?

9. На экскурсию собрались 359 учеников. В автобусе 53 места. Сколько таких автобусов потребуется?

Ссылки на электронные ресурсы по формированию функциональной грамотности у обучающихся

Ссылки на электронные ресурсы по формированию функциональной грамотности у обучающихся

Ссылки на электронные ресурсы по формированию функциональной грамотности у обучающихся
Открытый банк заданий на сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Открытый банк заданий на образовательной платформе «Российская электронная школа»

Открытые задания PISA на официальном сайте федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования»

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) на официальном сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2023