Проектирование современных форм работы с семьей и родительской общественностью
Оценка 4.9

Проектирование современных форм работы с семьей и родительской общественностью

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Взрослым
13.11.2021
Проектирование современных форм работы с семьей и родительской общественностью
Информация о современных формах работы с семьей и родительской общественностью
Проектирование современных форм работы с семьей и родительской общественностью.docx

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ И РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Десятниченко Нина Павловна

Мухаметова Фируза Ражаповна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №3», г.Губкинский, ЯНАО

 

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы. Введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта - это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством.

Работа по данному направлению в муниципальной системе образования г. Губкинского  выстраивается также в соответствии постановления Администрации  города. Основной задачей является организация активного сотрудничества школы и семьи в вопросах воспитания и социализации обучающихся.

В организации взаимодействия с родителями необходимо активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Взаимоотношения всех участников учебно-воспитательного процесса, положительные жизненные примеры и духовные ценности, способствуют становлению личности. Большую социальную значимость играет целенаправленное общение с семьей.

Главное условие взаимодействия школы и семьи – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга. Чтобы эти субъекты могли понимать друг друга и представлять образ воспитательных возможностей друг друга, могли устанавливать реальные действия взаимопомощи, отдавать себе отчет, зачем это делается и четко представлять задачи воспитания, средства и конечный результат.

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители  являются союзниками.

Семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Именно здесь он рождается, здесь получает зачатки физического и духовного развития (позитивные либо негативные), первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром, т.е. начинается процесс воспитания.

Семья со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность либо не успешность всего учебно-воспитательного процесса. Мы считаем, что успешность воспитания детей зависит от объединения совместных воспитательных усилий школы и родителей. И чем успешнее  данное сотрудничество, тем выше  эффективность воспитания. Процесс взаимодействия семьи и школы, организуемый нами,   направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность. Целью нашей  работы является выявление и изучение наиболее продуктивных форм и способов взаимодействия школы с родителями, способствующих сотрудничеству семьи и школы в современных, постоянно меняющихся условиях общественной жизни. 

Важным аспектом работы с родительской общественностью в рамках введения ФГОС является информационное сопровождение и просвещение. При этом все большую значимость приобретает именно психолого-педагогическая поддержка.

Помимо традиционных форм взаимодействия всех участников образовательного процесса, сейчас наиболее актуальным становятся интерактивные формы работы с родителями учащихся всех ступеней образования. Это стало нужным в связи с необходимостью помочь родителям стать реальными соучастниками образования своего ребенка, а не сторонними наблюдателями и критиками.

Для реализации этой цели в нашей школе создана целая система интерактивной работы с родителями, представленная в виде интерактивных родительских собраний, совместных проектов.

Формы взаимодействия педагогов и родителей - это способы организации их совместной деятельности и общении. На сегодняшний день считаем целесообразным рассматривать дифференцированный подход ко всем формам взаимодействия школы с родителями. В целях реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года и Концепции семейной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, укрепления и развития института семьи, в рамках Программы развития воспитательной компоненты школы на 2019-2025гг. педагоги нашего образовательного учреждения  стремятся  приобщать  родителей обучающихся к делам школы и класса, сочетая при этом  коллективные, групповые и индивидуальные формы взаимодействия.

Коллективные формы взаимодействия педагогов и родителей - родительские собрания, родительские лектории, конференции по обмену опытом, вечера вопросов и ответов, диспуты-размышления по проблемам воспитания, встречи родителей с администрацией школы, учителями класса.

Взаимодействие педагогов и родителей организовано и в групповых формах:   с родительским комитетом, с творческими группами, групповые консультации, практические занятия для родителей с привлечением специалистов: психолога, социального педагога, медицинского работника. Исключительное значение предаем индивидуальным формам  работы с родителями:  беседа, посещение на дому, консультация-размышление, выполнение индивидуальных поручений и др.

Педагог-психолог школы использует   в работе с родителями современные  методы и формы:  тематические групповые консультации для родителей (о возрастных особенностях школьников, о стилях и трудностях семейного воспитания, об особенностях и трудностях периодов перехода школьников с одного этапа обучения на другой, об оптимизации процесса подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации  и оказанию им психологической поддержки в этот период).

Совместная деятельность родителей и обучающихся решает следующие задачи: расширение воспитывающей среды; увеличение диапазона позитивных влияний на развивающуюся личность школьника; улучшение взаимоотношений учителей, родителей и детей.  Реализацию данного направления мы осуществляем через организацию совместных досуговых мероприятий.  В школе проводятся  дни  открытых дверей для родителей, родители становятся участниками традиционных праздников «День знаний», «Посвящение в первоклассники», «Посвящение в пятиклассники», «Посвящение в старшеклассники», «Спасибо тебе, Азбука!», «Прощание с начальной школой», «Последний звонок» и др. Организуется  участие семей в мероприятиях, направленных на реализацию государственной семейной политики:

ü Праздник  «День защиты детей»

ü Конкурс детских рисунков «Моя мама лучшая на свете»

ü Праздник, посвященный Дню матери

ü Праздник  «День семьи»

ü Выпуск информационных бюллетеней об ответственности и правах отцов в воспитании детей («Ответственное отцовство», «Роль отца в становлении и развитии личности ребенка»).

ü Конкурсно - развлекательная программа «А ну-ка, папы!».

ü Праздничный концерт, посвященный Дню защитника Отечества

ü Семейный спортивный праздник «Папа – гордость моя!»

ü Соревнования среди семейных команд «Мама, папа и я – спортивная семья»

ü Праздник «Мама, папа и я – читающая  семья»

ü Проведение  фольклорных праздников  «Осенины»,  «Святки»,  «Широкая масленица», «Семик».

В рамках сетевого взаимодействия с учреждениями города  родители обучающихся также являются активными участниками совместных мероприятий в Губкинской детской школе искусств, в детско-юношеской спортивной школе «Олимп», в  Центре досуга детей и молодёжи «Современник» ЭЭО «Гармония», в физкультурно-спортивном  комплексе «Фортуна», в центральной и детской библиотеках города , в Губкинском  музее освоения Севера, что позволяет родителям лучше узнать своих детей, открыть для себя еще не известные стороны их интересов и увлечений.

В 2018-2020 учебном году специалистами школы разработано  20  проектов, долгосрочных и краткосрочных,  направленных на совместную работу с родителями обучающихся. Проекты направлены как на учебную  совместную деятельность, так и на досуговую, творческую, считаем, что таким образом можно объединить содержание образования из различных областей знаний и открыть большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности школьников, педагогов и родителей.

Реализуемые совместные проекты с родителями в рамках внеурочной деятельности:  информационно - познавательные «Научно-исследовательская деятельность учащихся и родители»,  «Готовимся к уроку вместе», «Транспорт», «Экскурсионная деятельность», спортивно – оздоровительные «Совместная работа с родителями по вовлечению детей к занятиям по плаванию», «Спортивно-патриотический класс»,  «Здоровое питание – основа долголетия»,   «Спортивная семья - здоровая семья»,  «Вовлечение детей и родителей к занятиям ФКиС», творческие «Фольклор в школе»,  «Колесо истории»,  «Выставка семейного творчества»,  «Школьный двор», «День родительского самоуправления»,  «Творческая лаборатория: школа журналистики», информационные «Адресное информирование родителей (законных представителей)  о результатах деятельности обучающихся как условие эффективности управления процессом и результатом образования», «Электронный родитель». Реализация перечисленных проектов,   производит огромный воспитательный эффект. Все направления, формы и методы работы школы, применяемые нами  в совместной деятельности с родителями обучающихся, способствуют созданию благоприятной развивающей среды для организации школьного воспитательного процесса, а, следовательно, и  эффективному образованию в нашей образовательной общественности.


 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ

Мы считаем, что у спешность воспитания детей зависит от объединения совместных воспитательных усилий школы и родителей

Мы считаем, что у спешность воспитания детей зависит от объединения совместных воспитательных усилий школы и родителей

Педагог-психолог школы использует в работе с родителями современные методы и формы: тематические групповые консультации для родителей (о возрастных особенностях школьников, о стилях и трудностях семейного…

Педагог-психолог школы использует в работе с родителями современные методы и формы: тематические групповые консультации для родителей (о возрастных особенностях школьников, о стилях и трудностях семейного…

Реализуемые совместные проекты с родителями в рамках внеурочной деятельности: и нформационно - познавательные «Н аучно-исследовательская деятельность учащихся и родители», «Готовимся к уроку вместе», «Транспорт», «Экскурсионная…

Реализуемые совместные проекты с родителями в рамках внеурочной деятельности: и нформационно - познавательные «Н аучно-исследовательская деятельность учащихся и родители», «Готовимся к уроку вместе», «Транспорт», «Экскурсионная…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2021