В данной презентации рассмотрена проектированная модель управления качеством образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Раскрыто понятие качество, рассмотрены: анализ управление качеством образования, система управления качеством образования в МДОУ, план действий и финансовые затраты по реализации модели управления качеством образования в МДОУ.
Проектирование модели
управления качеством
образования в
МДОУ
Презентацию подготовила :
Кузниченко Инна Викторовна
Качество образования
• совокупность существенных свойств
системы);
(характеристик, параметров) образования (как
результата, как процесса, как образовательной
• степень удовлетворения ожиданий и запросов
потребителей (родителей, педагогов, школы)
предоставляемыми образовательными услуга;
• степень готовности выпускника детского сада к
освоению образовательной программы школы и
• соответствие результатов образования доктрине
успешной жизнедеятельности;
образования, социальным нормам,
государственным требованиям.
Качество дошкольного образования будет
регламентироваться стандартом дошкольного
образования
Качество образования предполагает
определение:
• качества результатов
деятельности
образовательного учреждения
• качества процессов,
реализуемых в
образовательном учреждении
• качество системы (качества
образовательном учреждении)
условий, созданных в
В процессе анализа управления качеством образования
в МДОУ », были выявлены направления,
требующие совершенствования:
управление качеством педагогического состава (повышение квалификационного уровня
педагогов, организация и сопровождение инновационной педагогической деятельности, мотивация
и стимулирование (организация работы лаборатории по сопровождению процессов
совершенствования педагогического мастерства «Содружество»);
управление качеством потребителя услуг (воспитанники). Взаимодействие в возрастных
группах с учетом социально-психологических характеристик, формирование детских
коллективов (совершенствование службы психолого-педагогического сопровождения ребенка);
управление качеством технологии образования подразумевает использование не просто
современных технологий, а варьирование технологическими характеристиками образования в
зависимости от контингента воспитанников их индивидуальных возможностей,
материально-технических возможностей, концепции воспитательного процесса и пр.
(организация творческой лаборатории «Инсайт»);
управление информационно-методическим обеспечением, управление качеством
инфраструктуры образования предполагает регулирование процессов поиска и получения
необходимой учебной и научной информации, использование наиболее эффективных методических
схем образовательного процесса (организация службы «Информационного обмена»);
управление качеством образовательной программы, включающей совершенствование модели
выпускника и компетенции выпускника, учебный план, организацию разных видов детской
деятельности (приоритет образовательной деятельности осуществляемой в режимных
моментах) («командный менеджмент»).
Модели управления качеством
образования МДОУ «Журавушка»
На основании результатов первого этапа реализации
модели выстраивается следующая схема
Миссия детского сада:
предоставить всем воспитаникам современные и
безопасные условия для внестороннего развития;
обеспечить начальный уровень образования в
сообветствии учебной программой;
оказать помощь семье в вопросах воспитания и
обучения ребенка, развивать индивидуальные
способности ребенка;
Таким образом, представленная
адаптивная модель управления
качеством образования в МДОУ
«Журавушка» учитывает правовые нормы
и требования по обеспечению качества
образования и внутреннему
самосовершенствованию.
В итоге выстраивается система
управления качеством образования.
Система управления качеством образования в
МДОУ «Журавушка»
План действий и финансовые затраты по реализации предложенной модели
управления качеством образования в МДОУ
Прогнозирование и планирование качества образования, с учетом тенденций его изменения:
•
Организация функционирования системы управления качеством образования, специализация
функций, их распределение, закрепление и реализация (командный менеджмент)
Контроль качества образования по параметрам его потенциала, процесса и результата:
•
Регулирование качества образования, обеспечение соответствия и гармонии его характеристик:
•
приобретение методического сопровождения технологий развивающего образования детей
дошкольного возраста;
изучение, адаптирование, совершенствование системы мониторинга образовательных
достижений детей дошкольного возраста (работа творческой лаборатории «Инсайт»)
приобретение и разработка (совершенствование) диагностического инструментария
работа Совета при директоре
•
Кто
осуществляет
Управленческая команда
Управленческая команда
Управленческая команда
Члены ТЛ «Инсайт»
диагностическое обеспечение (ИКТ в оценке качества образования)
Оценка качества образования, определение его уровня и возможностей повышения:
•
Анализ качества образования в области причин и истоков его формирования, критических
факторов, ограничений, негативных влияний, приоритетов
Мотивация педагогов к обеспечению повышения качества образования:
• повышение квалификации (курсовая подготовка и переподготовка);
• стимулирование инновационной деятельности
Информационное обеспечение результатов:
Сайт ДОУ «Журавушка»
Представление результатов деятельности по управлению качеством образования в дошкольном
образовательном учреждении в условиях модернизации дошкольного образования:
• публикации;
• организация семинаров, РМО, научнопрактических конференций по проблеме
Члены ТЛ «Содружество»
Управленческая команда
Члены ТЛ «Инсайт»,
«Содружество»
Управленческая команда
Служба информационного
обмена
Управленческая команда Служба
информационного обмена
Ожидаемый результат внедрения разработанной модели
управления качеством образования в МДОУ «Журавушка»:
• совершенствование качества образовательного процесса в ДОУ;
• четкая координация деятельности всех членов педагогического коллектива,
принятие каждым сотрудником цели и задач работы по совершенствованию
качества образования – обязательное условие достижения результативности;
• создание информационного обеспечения, основанного на фактах, помогает
упорядочить информационные потоки, четко классифицировать их;
• система получения данных о состоянии качества образования в ДОУ и
принятие обоснованных решений может быть обеспечена посредством
мониторинга;
• своевременные действия, направленные на регулирование и коррекцию процессов
являются неотъемлемыми для улучшения качества образования в ДОУ;
• повышение профессионального мастерства педагогического коллектива;
представление деятельности по управлению качеством образования в дошкольном
• образовательном учреждении в условиях модернизации дошкольного образования
педагогическому сообществу.
Таким образом, представленная модель и система управления качеством образования
в ДОУ позволит совершенствовать процесс управления качеством образования в
процессе ее реализации.
An ideal leader must possess personality
qualities: communicability, initiativeness,
punctuality, discipline, justice, knowing the
business.
Идеальный руководитель должен обладать
личностными качествами: коммуникабельность,
инициативность, пунктуальность,
дисциплинированность, справедливость, знающий
свое дело.