Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС
Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
информатика
Взрослым
20.01.2018
В соответствии с ФГОС система оценки образовательной организации реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений в рамках реализации образовательной программы. В данной работе проведен анализ системы оценки планируемых результатов освоения образовательной программы в соответсвии с требованиями ФГОС.
znanio оценка студентов Куприянова.doc
Проектирование образовательного процесса по информатике в
соответствии с требованиями ФГОС.
В современном российском обществе остро стоит вопрос о качестве
подготовки специалистов. Реформируемая система образования ориентирована на
развитие у студентов гибкости мышления, рефлексивных и адаптивных
способностей в быстро меняющихся условиях жизни. В социальных
характеристиках выпускников ССУЗов, имеющих различный уровень подготовки,
нередко прослеживаются такие качества, как пассивность, безынициативность,
ригидность, неспособность к мобильности, отсутствие потребности в повышении
квалификации. Сегодня востребованы специалисты, способные к
самостоятельному принятию решений, умеющие действовать в быстро
изменяющихся ситуациях, испытывающие потребность в непрерывном
образовании. Воспитание такого профессионала предполагает содействие
самостоятельному развитию личности, ее готовности к самореализации в
профессии. Соответственно, изменение технологии обучения обращено на
переориентацию деятельности преподавателя с информационной на
организационную. Это предполагает руководство самостоятельной учебно
познавательной, учебноисследовательской и профессиональнопрактической
деятельностью студентов. Реализация новых функций направлена на повышение
уровня личностной ответственности и активности не только преподавателей, но и
обучаемых. При этом процесс обучения должен основываться на признании
студента субъектом собственного развития, который обязан не только усваивать
содержание учебного материала, но и самостоятельно контролировать, оценивать и
корректировать свою познавательную деятельность.
Необходимым условием обновления образовательного учреждения
становится поиск новых способов оценки учебной деятельности студентов
Деятельностнокомпетентностный подход стал концептуальным основанием
нового поколения государственных образовательных стандартов, которые в
настоящее время перешли все образовательные учреждения, в частности в СПО. После перехода на стандарты 3 поколения перед ССУЗами встала проблема не
только проектирования основных профессиональных образовательных программ
(ОПОП), но и изменение моделей и технологий комплексного управления
качеством образования, реорганизации деятельности преподавателей,
проектировки дидактических средств, а также разработки системы контрольно
оценочных средств, процедур и технологий, обеспечивающих реализацию
практикоориентированного образования.
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» педагог
должен направлять свою деятельность на обеспечение профессионального
самоопределения личности, то есть не только способствовать усвоению знаний,
умений и навыков, но и целенаправленно воздействовать на учащихся в процессе
их совместной жизнедеятельности, в которой осуществляется соединение
нравственного, социального, собственно образовательного и личностного
компонентов.
Контроль не должен быть формальным, как своеобразный метод обучения он
должен иметь ярко выраженную обучающую, развивающую направленность,
соединяться с самоконтролем, быть необходимым и полезным прежде всего
самому обучаемому.
Все вышеперечисленные требования выполнимы в условиях оценки знаний
студентов с помощью бальнорейтинговой системы.
Бальнорейтинговая система позволяет объективно контролировать учебную
деятельность студентов и стимулирует их познавательную деятельность. Бально
рейтинговая система оценки знаний позволяет поддерживать систематическую
работу студентов в течение всего срока обучения, повышает качество оценки
усвоения знаний по дисциплине и посещаемость занятий.
Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС
Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.