Важнейшим условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые ощущения. Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребенком возможности выбора рода занятий, материалов, пространства.
Курс повышения квалификации
«Моделирование образовательной среды в деятельности
музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО»
Указать количество часов курса: 72 ч
ФИО: Нагорная Татьяна Михайловна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звёздочка» г.Суровикино Волгоградской области.
Электронный адрес 79054341302@yandex.ru
Вариант Итоговой выпускной работы № 2
Название выпускной работы:
«Проектирование образовательной предметнопространственной развивающей среды для детей
56 лет, осваивающих примерную образовательную программу « От рождения до школы»
под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой»
kurs_rabota1@uchmet.ruПроектирование образовательной предметнопространственной развивающей среды для детей
56 лет, осваивающих примерную образовательную программу « От рождения до школы»
под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Образовательные
области
Речевое развитие
Виды деятельности
Центры, уголки,
мастерские и др.
Игровая, коммуникативная,
познавательно исследовательская.
Художественно речевая
зона.
Организация образовательной предметно
пространственной развивающей среды для
поддержки детской инициативы
Обеспечить необходимое оборудование для
развития речи в
игровой,коммуникативной,познавательно
исследовательской деятельности.
О б о р у д о в а н и е и м а т е р и а л ы :
– наборы картинок, предназначенных для
упражнений на группировку предметов
методом исключения – «Четвертый лишний»;
– наборы картинок для игры «Поле чудес»;
– картинкизагадки «Что изменилось»;
– картинки с наборами одинаковых, но по
разному расположенных друг относительно
друга предметов и т.д.
– Головоломки;Познавательное
развитие
Познавательно исследовательская,
игровая, коммуникативная.
Зона познавательной
деятельности.
Конструирование.
Конструктивно игровая
зона.
– мозаики;
– мелкий конструктор;
– буквенное лото;
– игра «Чудесный мешочек»;
– лото для детей, начинающих читать;
– буквенный конструктор и т. д.
Создавать условия для развития
познавательной, игровой, конструктивной
деятельности детей.
О б о р у д о в а н и е :
– глобус (географическая карта мира)
– телевизор;
– часы (настенные);
– календари (отрывные, настенные и др.)
– телескоп
– коллекции минералов;
– «полочка умных книг» (книги, картинки,
иллюстрации и др.);
– подбор книг и открыток;
–
О б о р у д о в а н и е и м а т е р и а л ы :
– строительные материалы;
– наборы деталей разных размеров и форм;
– конструкторы;
– плоскостные мозаики;
– бочонки лото, палочки;
– спичечные коробки;
– коробки разных размеров;
– наборы для моделирования;Художественно
эстетическое
развитие
Музыкальная, театральная
деятельность.
Изобразительная деятельность, ручной
труд.
Зона театрально
художественной
деятельности.
Уголок для
– наличие образцов различных конструкций;
– картинки и схемы с расчлененными и
нерасчлененными образцами;
– бумага разных видов;
– библиотечка для игры (набор книжек на
темы игр)
Обеспечить детей (игровым,
дидактическим и др.) материалом для
развития музыкально театральных и
изобразительных способностей.
О б о р у д о в а н и е :
– зеркала различной формы, величины и
кривизны;
– разнообразные виды театров (бибабо,
теневой, настольный и пр.) воспитатель,
педагог дополнительного образования;
– оснащение для разыгрывания сценок и
спектаклей (наборы кукол, ширмы для
кукольного театра, костюмы, маски,
театральные атрибуты и пр.);
– атрибуты, элементы костюмов для
сюжетноролевых, режиссерских игр, игр
драматизаций, а также материал для их
изготовления, шапочки, маски для игр
воспитатель, родители.
Д и д а к т и ч е с к и е м а т е р и а л ы :самостоятельной
музыкальной деятельности.
(изготавливает музыкальный
руководитель)
портреты композиторов;
– музыкальнодидактические игры и пособия
« Музыкальное лото», «Узнай и назови»,
«Три поросенка», «Угадай, что звучит»
альбомы «Мы рисуем песенку»,
« Симфонический оркестр», «Народные
инструменты», «Национальные танцы и
костюмы»;
открытки, слайды и др.;
Шумовые детские музыкальные
инструменты: со звуком неопределенной
высоты (погремушки, бубны, барабаны,
маракасы, треугольники, трещотки,
кастаньеты,) воспитатели, музыкальный
руководитель.
Неозвученные музыкальные игрушки:
пианино, балалайка, гармошка;
музыкальные инструменты с диатоническим
и хроматическим рядом: металлофоны,
пианино,аккордеон, флейта);
Наглядные пособия:
иллюстрации по теме «Времена года»,
иллюстрации к знакомым песням и
музыкальным произведениям;
графическое пособие «Эмоции»
атрибуты и элементы костюмов дляХудожественная зона.
детского танцевального творчества:
CDплеер (бутафорский) с дисками,
телевизором и т. д
настольная и ростовая ширма.
М а т е р и а л ы д л я р у к о д е л и я :
– схемы (для работы с бумагой);
– рисунки с вариантами оформления разных
видов изделий из ткани – узоры для
вышивания, шитья и т. п.;
– индивидуальные карты с изображением
последовательности операций при
изготовлении какойлибо поделки;
– чертежи;
– бумага разных видов;
– текстильные материалы (веревки, шнуры,
ленточки, тесьма, ткань разной плотности и
толщины);
– поролон, вата, разные нитки;
– природный материал;
– дополнительные материалы (пробки,
палочки, бусины, пуговицы, катушки);
– клей (лучше ПВА)
И н с т р у м е н т ы :
– ножницы, крючок;
– игла, кисть, линейка, циркуль;
– образцы различных поделок
О б о р у д о в а н и е :
– «полочка красоты»;
– доска творчества (рисовальная);– 2–3 мольберта или пюпитр;
– навесные настенные планшеты;
– валики с рулонами бумаги;
– 4–5 станков с поворотным кругом (для
индивидуальной работы);
И з о б р а з и т е л ь н ы е м а т е р и а л ы :
– гуашь и акварельная краска;
– цветные карандаши;
– цветные восковые мелки, сангина;
– пастель, цветная тушь;
– шариковые ручки, фломастеры, штампики,
тычки;
– мелкие предметы для нанесения узора
путем вдавливания (части от шариковых
ручек);
– пластилин, специальная мастика;
Наглядно дидактические пособия:
Серия « Мир в картинках»:
«Музыкальные инструменты»
« Хохлома», «Гжель», «Филимоновская
игрушка»;
– репродукции произведений живописи;
Способствовать развитию социального и
эмоционального интеллекта детей,
формированию позитивных установок к
различным видам труда и творчества,
формирование основ безопасности в быту.
Социально
коммуникативное
развитие
Игровая, коммуникативная,
самообслуживание и бытовой труд.
Зона познавательной
деятельности.социуме, природе через расположение в
группе:
Н а г л я д н ы е и д и д а к т и ч е с к и е
п о с о б и я :
– картинки с изображением отдельных букв
из алфавитов разных языков (включая
иероглифы);
– «полочка умных книг» (книги, картинки,
иллюстрации и др.);
– игры и игрушки, знакомящие с историей,
культурой, трудом, бытом разных народов, с
техническими достижениями человечества;
– образцы предметов народного быта;
– образцы национальных костюмов, куклы в
национальных костюмах.
– настольнопечатные и дидактические игры,
знакомящие с правилами дорожного
движения;
– фотографии детей, их семей;
– место уединения;
– предметы взрослого обихода.
– дорожные знаки («Пешеходный переход»,
«Подземный и наземный пешеходный
переход»),
– наглядные пособия, иллюстративный
материал для развития экологической
культуры (альбомы, наборы картин, муляжи,
дидактические игры);
– уголок озеленения;11
8
Физическое развитие
Двигательная
Спортивная зона
– изображения различных животных (в том
числе динозавров); аквариум;
– календари наблюдений;
Обогащать двигательный опыт детей,
создавая в группе обстановку для
физического развития детей.
Оборудование:
– Шведская стенка с матом;
– скакалки;
– ракетки и шарики для настольного тенниса;
– обручи, возможен канат;
мячи разной величины;
ростомер.
Наглядно дидактические пособия:
Серия «Мир в картинках»:
« Спортивный инвентарь»;
Серия «Рассказы по картинкам»:
«Зимние виды спорта»
«Летние виды спорта»;
Серия «Расскажите детям»:
« Расскажите детям об олимпийских играх»
Плакаты: « Зимние виды спорта», « Летние
виды спорта», «Распорядок дня».