«Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей 5-6 лет, осваивающих примерную образовательную программу « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой»

  • Документация
  • docx
  • 06.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Важнейшим условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые ощущения. Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребенком возможности выбора рода занятий, материалов, пространства.
Иконка файла материала Вариант 2. Развивающая среда.docx
Курс повышения квалификации «Моделирование образовательной среды в деятельности музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО» Указать количество часов курса: 72 ч ФИО: Нагорная Татьяна Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» г.Суровикино Волгоградской области. Электронный адрес 79054341302@yandex.ru Вариант Итоговой выпускной работы № 2 Название выпускной работы: «Проектирование образовательной предметно­пространственной развивающей среды для детей 5­6 лет, осваивающих примерную образовательную программу « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой» kurs_rabota1@uchmet.ruПроектирование образовательной предметно­пространственной развивающей среды для детей 5­6 лет, осваивающих примерную образовательную программу « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Образовательные  области Речевое развитие Виды деятельности Центры, уголки,  мастерские и др. Игровая, коммуникативная,  познавательно­ исследовательская. Художественно­ речевая  зона. Организация образовательной предметно­ пространственной развивающей среды для  поддержки детской инициативы Обеспечить необходимое оборудование для развития речи в  игровой,коммуникативной,познавательно­ исследовательской деятельности. О б о р у д о в а н и е   и   м а т е р и а л ы : – наборы картинок, предназначенных для  упражнений на группировку предметов  методом исключения – «Четвертый лишний»; – наборы картинок для игры «Поле чудес»; – картинки­загадки «Что изменилось»; – картинки с наборами одинаковых, но по­ разному расположенных друг относительно  друга предметов и т.д. – Головоломки;Познавательное  развитие Познавательно­ исследовательская,  игровая, коммуникативная. Зона познавательной  деятельности. Конструирование. Конструктивно­ игровая  зона. – мозаики; – мелкий конструктор; – буквенное лото; – игра «Чудесный мешочек»; – лото для детей, начинающих читать; – буквенный конструктор и т. д. Создавать условия для развития  познавательной, игровой, конструктивной   деятельности детей. О б о р у д о в а н и е : – глобус (географическая карта мира) – телевизор; – часы (настенные); – календари (отрывные, настенные и др.) – телескоп – коллекции минералов; – «полочка умных книг» (книги, картинки,  иллюстрации и др.); – подбор книг и открыток; –  О б о р у д о в а н и е   и   м а т е р и а л ы : – строительные материалы; – наборы деталей разных размеров и форм; – конструкторы; – плоскостные мозаики; – бочонки лото, палочки; – спичечные коробки; – коробки разных размеров; – наборы для моделирования;Художественно­ эстетическое  развитие Музыкальная,  театральная  деятельность. Изобразительная деятельность, ручной  труд. Зона театрально­ художественной  деятельности. Уголок для  – наличие образцов различных конструкций; – картинки и схемы с расчлененными и  нерасчлененными образцами; – бумага разных видов; – библиотечка для игры (набор книжек на  темы игр) Обеспечить детей (игровым,  дидактическим и др.) материалом для  развития музыкально­ театральных и  изобразительных способностей. О б о р у д о в а н и е :  – зеркала различной формы, величины и  кривизны; – разнообразные виды театров (бибабо,  теневой, настольный и пр.)­ воспитатель,  педагог дополнительного образования; – оснащение для разыгрывания сценок и  спектаклей (наборы кукол, ширмы для  кукольного театра, костюмы, маски,  театральные атрибуты и пр.); – атрибуты, элементы костюмов для  сюжетно­ролевых, режиссерских игр, игр­ драматизаций, а также материал для их  изготовления, шапочки, маски для игр­  воспитатель, родители. Д и д а к т и ч е с к и е   м а т е р и а л ы :самостоятельной  музыкальной деятельности. (изготавливает  музыкальный  руководитель) ­ портреты композиторов; – музыкально­дидактические игры и пособия « Музыкальное лото», «Узнай и назови»,  «Три поросенка», «Угадай, что звучит»  ­альбомы «Мы рисуем песенку»,  « Симфонический оркестр», «Народные  инструменты», «Национальные танцы и  костюмы»; ­открытки, слайды и др.;  Шумовые детские музыкальные  инструменты: со звуком неопределенной  высоты (погремушки, бубны, барабаны,  маракасы, треугольники, трещотки,  кастаньеты,)­ воспитатели, музыкальный  руководитель. ­ Неозвученные музыкальные игрушки:  пианино, балалайка, гармошка; ­ музыкальные инструменты с диатоническим  и хроматическим рядом: металлофоны,  пианино,аккордеон, флейта);   Наглядные пособия: ­ иллюстрации по теме «Времена года»,  ­иллюстрации к знакомым песням и  музыкальным произведениям; ­ графическое пособие «Эмоции» ­ атрибуты и элементы костюмов дляХудожественная зона. детского танцевального творчества: ­ CD­плеер (бутафорский) с дисками,  телевизором и т. д ­ настольная и ростовая ширма. М а т е р и а л ы   д л я   р у к о д е л и я : – схемы (для работы с бумагой); – рисунки с вариантами оформления разных  видов изделий из ткани – узоры для  вышивания, шитья и т. п.; – индивидуальные карты с изображением  последовательности операций при  изготовлении какой­либо поделки; – чертежи; – бумага разных видов; – текстильные материалы (веревки, шнуры,  ленточки, тесьма, ткань разной плотности и  толщины); – поролон, вата, разные нитки; – природный материал; – дополнительные материалы (пробки,  палочки, бусины, пуговицы, катушки); – клей (лучше ПВА) И н с т р у м е н т ы : – ножницы, крючок; – игла, кисть, линейка, циркуль; – образцы различных поделок О б о р у д о в а н и е : – «полочка красоты»; – доска творчества (рисовальная);– 2–3 мольберта или пюпитр; – навесные настенные планшеты; – валики с рулонами бумаги; – 4–5 станков с поворотным кругом (для  индивидуальной работы); И з о б р а з и т е л ь н ы е   м а т е р и а л ы : – гуашь и акварельная краска; – цветные карандаши; – цветные восковые мелки, сангина; – пастель, цветная тушь; – шариковые ручки, фломастеры, штампики,  тычки; – мелкие предметы для нанесения узора  путем вдавливания (части от шариковых  ручек); – пластилин, специальная мастика; Наглядно­ дидактические пособия: Серия « Мир в картинках»: ­ «Музыкальные инструменты» ­ « Хохлома», «Гжель», «Филимоновская  игрушка»; – репродукции произведений живописи;  Способствовать развитию социального и  эмоционального интеллекта детей,  формированию позитивных установок к  различным видам труда и творчества,  формирование основ безопасности в быту.  Социально­ коммуникативное  развитие Игровая, коммуникативная, самообслуживание и бытовой труд. Зона познавательной  деятельности.социуме, природе через расположение в  группе: Н а г л я д н ы е   и   д и д а к т и ч е с к и е   п о с о б и я : – картинки с изображением отдельных букв  из алфавитов разных языков (включая  иероглифы); – «полочка умных книг» (книги, картинки,  иллюстрации и др.); – игры и игрушки, знакомящие с историей,  культурой, трудом, бытом разных народов, с  техническими достижениями человечества; – образцы предметов народного быта; – образцы национальных костюмов, куклы в  национальных костюмах. – настольно­печатные и дидактические игры,  знакомящие с правилами дорожного  движения; – фотографии детей, их семей; – место уединения; – предметы взрослого обихода. – дорожные знаки («Пешеходный переход»,  «Подземный и наземный пешеходный  переход»), – наглядные пособия, иллюстративный  материал для развития экологической  культуры (альбомы, наборы картин, муляжи,  дидактические игры); – уголок озеленения;11 8 Физическое развитие Двигательная Спортивная зона – изображения различных животных (в том  числе динозавров); аквариум; – календари наблюдений; Обогащать двигательный опыт детей,  создавая в группе обстановку  для  физического развития детей. Оборудование: – Шведская стенка с матом; – скакалки; – ракетки и шарики для настольного тенниса; – обручи, возможен канат; ­ мячи разной величины; ­ ростомер. Наглядно­ дидактические пособия: ­ Серия «Мир в картинках»: « Спортивный инвентарь»; ­ Серия «Рассказы по картинкам»: ­«Зимние виды спорта» ­ «Летние виды спорта»; Серия «Расскажите детям»: ­ « Расскажите детям об олимпийских играх» Плакаты: « Зимние виды спорта», « Летние  виды спорта», «Распорядок дня».