Силуэтное искусство полно своеобразной прелести и неисчислимых возможностей. В ходе самостоятельной творческой работе мной были выполнены графические изображения в технике силуэтной графике. Серия включает в себя 10 работ, в которых рассматривается композиционное решение, применяются законы трёх измерений в монотонных чёрных пятнах, передаются движение, рельеф и даже экспрессия лица.
Силуэтная графика в чёрно – белом выражении наиболее ясно была реализована в книжной и журнальной графике. Вследствие своего лаконизма чёрно – белая графика часто понимается просто как искусство сочетания черного и белого.Проектирование серии работ « Любовь и верность»
file5.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 17 им.В.С.Завойко»
Петропавловск Камчатского городского округа
Проектирование серии работ « Любовь и верность»
Выполненно
учителем изобразительного
искусства
Борисовой Юлией
Борисовной
ПетропавловскКамчатский
2015г. Проектирование серии работ « Любовь и верность»
Силуэтное искусство полно своеобразной прелести и неисчислимых
возможностей. В ходе самостоятельной творческой работе мной были
выполнены графические изображения в технике силуэтной графике. Серия
включает в себя 10 работ, в которых рассматривается композиционное
решение, применяются законы трёх измерений в монотонных чёрных пятнах,
передаются движение, рельеф и даже экспрессия лица.
Силуэтная графика в чёрно – белом выражении наиболее ясно была
реализована в книжной и журнальной графике. Вследствие своего лаконизма
чёрно – белая графика часто понимается просто как искусство сочетания
черного и белого.
Приступая к творческой деятельности выполнения работ « Любовь и
верность» по произведению Маргарет Митчелл « Унесённые ветром»,
опираюсь на самые яркие эпизоды романа. В графике, как и в любом жанре и
технике выполнения изображения, главным средством, является – рисунок.
Он и будет служить опорой выполнения изображения силуэта, в данный
момент серий работ произведения Маргарет Митчелл « Унесённые ветром».
История, рассказанная с такой страстью и искренностью, освещенная
изнутри таким пониманием, сплетенная из исторического материала и
ограниченного рамками воображения, бесконечно интересна. Этот роман
имеет больше оснований, чем какойлибо другой американский роман, встать
в ряды великих творений наравне с зарубежными, созданными Толстым,
Харди, Диккенсом… В изображении огромной по диапазону и сложности
общественной жизни периода войны "Унесенные ветром" близки "Войне и
миру" Толстого. Несмотря на то, что сама Маргарет писала о романе так: «…
это, в сущности, простая история об абсолютно простых людях. Здесь нет изысканного стиля, нет философии, минимум описания, нет грандиозных
мыслей, нет скрытых значений, никакой символики, ничего сенсационного –
словом, ничего из того, что делало другие романы бестселлерами». Но все мы
знаем, что ничто и никогда не было так близко человеческой душе, как
история о простом человеке, так похожем на нас самих. Вероятно, поэтому
книга и фильм «Унесенные ветром» будут всегда актуальны. И даже через
много лет будут называться классикой и шедеврами мировой литературы и
кинематографа. Произведения искусства, созданных по роману «Унесённые
ветром», на протяжении долгих лет будут актуальны, как и в наше время.
Вся творческая композиция силуэтного искусства демонстрирующая
серии работ по произведению Маргарет Митчелл «Унесенные ветром»
основывалась на подготовительном рисунке (зарисовка, эскиз, набросок)
выполненная от руки на глаз с помощью графических средств.
В силуэте фигуры людей и предметов рисуются сплошным чёрным
пятном (пятновая графика чёрный силуэт на белом). В таком изображении
рисунка невозможно показать черты лица человека или какие ни будь детали
поэтому очертание предметов должны быть очень
предметов,
выразительными.
Оперирование в искусстве только чёрным и белым наводит на
философские размышления о смысле бытия и превратностях судьбы. Многие
графики успешно пользуются символическим пониманием чёрного и белого
цвета. Так и в моей практической работе, любой творческий процесс
базируется на объективном изучении природы и предметного мира. В
результате этого изучения я стремилась к применению в одном листе
контрастных по своей природе элементов, что в конечном итоге являлось
вершиной моей деятельности в творческой работе.
В силуэтной графике основными изобразительными элементами
являются чёрные и белые пятна( плоскости). Силуэтная графика не менее, а
может быть даже более условна, чем линейная. Она двухмерна. Она не имеет глубины и не пытается её создать. Изобразительные возможности плоскости
(чёрной или белой) выявляются здесь в полной мере. Здесь работает на
изображение плоскость и только плоскость. Сочетание различных по
конфигурации пятен – плоскостей определяет изобразительные формы.
Художественный язык силуэтной графики строже, сдержаннее, чем язык
других графических техник.
Искусство силуэта имеет свою специфику, свои законы. Изображая лишь
плоскую чёрную фигуру, художник должен выразить не только формы и
объёмы подразумевающиеся в ней, но и характер модели, сюжетную
ситуацию.
Активное введение в белые силуэты человеческих фигур и голов чёрных
плоскостей чёрных воротничков, манжетов, галстуков и.т. п. в моей
творческой работе усиливало взаимодействия силуэта и чёрного поля бумаги.
От сплошной белой заливки классического силуэта я старалась перейти к
равному участию в силуэтах белых и чёрных плоскостей.
Серия работ, выполненные мной, имеют как чёрные, так и белые
изображения. Говоря о чёрно – белых графических изображениях, нельзя
упомянуть давнее искусство вырезки, и поныне существующие у многих
Техника работы в силуэтной графики непроста. Молодые
народов.
художники, начинающие использовать выразительный лаконизм чёрного и
белого, очень скоро убеждаются, что простота лучших произведений
искусства силуэта – это гениальная простота. Только развитое чувство
острого видения натуры может дать здесь хороший результат. Для
выполнения моей творческой работы я столкнулась с проблемой образа в
портретной графике силуэта (композиционная организация портрета),
графическими силуэтами пейзажных композиций, изображениями растений и
цветов, орнаментальным изображением в графическом силуэте.
Композиционная организация портрета Композиция головы человека или графического портрета в технике
силуэтной графике в моей творческой работе строилась в соответствии с
задуманным образом произведения. И основные принципа построения
композиции работали на этот образ. Любой композиционный акт – это акт
поэтому достижению
создания выразительно – смыслового целого,
целостности композиции я уделяю первостепенное внимание. Для этого на
изобразительной плоскости выделяется композиционный ( сюжетно
композиционный) центр( голова человека, или его лицо), несущий основную
Остальные элементы произведения являются
сюжетную завязку.
второстепенными и должны быть изображены так, что бы не мешать
восприятию главного.
Композиция пейзажа
Композиция пейзажа таит в себе не мало сложностей, хотя
принципиально новых законов композиции, неизвестных из графических работ
нет. Линейная и воздушная перспектива.
Орнаментальная организация изображения
Орнаментальная организация графического решения листа бумаги лежат
в основе каждой моей творческой работы, так как орнаментальность
(ритмическая организация изобразительной плоскости и соразмерность форм)
присуща каждому произведению изобразительного искусства.
Этапы выполнения серии моих работ по произведению Маргарет
Митчелл «Унесенные ветром» включают в себя подготовку всех
необходимых материалов для работы, а именно:
мольберт;
бумага;
художественная тушь(чёрная), чернила;
карандаш, ластик;
кисти (колонок, белка, щетина);
ножницы; Далее велась подготовительная работа в области поиска изображения
силуэта:
орнамент;
природа;
архитектура;
фигуры людей.
Широко изучалась литература по данному произведению, технике
произведению силуэта, что в последствие открыло широкий кругозор знаний
по данному виду искусства, ещё раз
по литературному жанру и
подтвердилось что «силуэт» играет одну из не малых ролей в графическом
искусстве.
Проектирование серии работ « Любовь и верность»
Проектирование серии работ « Любовь и верность»
Проектирование серии работ « Любовь и верность»
Проектирование серии работ « Любовь и верность»
Проектирование серии работ « Любовь и верность»
Проектирование серии работ « Любовь и верность»
Проектирование серии работ « Любовь и верность»
Проектирование серии работ « Любовь и верность»
Проектирование серии работ « Любовь и верность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.