Проектирование урока по физике на тему "Законы Ньютона" (8 класс)
Оценка 4.6

Проектирование урока по физике на тему "Законы Ньютона" (8 класс)

Оценка 4.6
Лекции
doc
физика
8 кл—11 кл +1
03.06.2017
Проектирование урока по физике на тему "Законы Ньютона" (8 класс)
Как известно, законы Ньютона, особенно второй, составляют основу классической механики. Прочное усвоение законов динамики - залог успешного решения задач по механике и последующего применения своих знаний учащимся в его практической деятельности. Однако изложение только урока еще не означает успешное усвоение темы учащимися, надо еще правильно организовать урок на данную тему. И здесь на помощь учителю приходит его компетенция по проектированию урока. Учитель в общих чертах должен целостно представить предстоящий урок и составить его проект. Цель урока, средства обучения, методы обучения, ожидаемые результаты, т.е. составить технологическую карту урока. Сделать содержательным и интересным предстоящий урок вот основная идея которым должен руководствоваться преподаватель средней общеобразовательной школы и здесь далеко не последнюю роль играет компетентное проектирование урока.В файле приведены вопросы и задачи для проведения промежуточной контрольной работы в 1 курсе (или в 8-классе общеобразовательной школы) лицея или профессионально-технического колледжа. Некоторые вопросы носят качественный характер, направленные для формирования физического мышления учащихся. Задачи - стандартные. Они ориентированы на среднего учащегося профессионально-технического звена.
Варианты для 1 курса.doc
1­вариант 1. Перемещение при равноускоренном движении. Вывод формулы.  2. Снаряд, скорость которого равна 1500 м/с, пробивает стену блиндажа за 0.001 сек. и после этого имеет скорость 250 м/с. Считая движение снаряда в толще стены равнозамедленным, найти толщину стены.     3. Найти модуль разности двух векторов скорости, модули которых одинаковы и равны 15 м/с, если эти векторы образуют угол 50. 4.   Самолет летит горизонтально со скоростью 360 км/ч нам высоте 490 м. Когда он пролетает над точкой А, с него сбрасывают пакет. На каком расстоянии от точки А пакет упадет на землю? 2­вариант 1. Центростремительное ускорение. Вывод формулы. 2. Инертность тел.  3. Тело свободно падает с высоты 490 м. Определить перемещение тела в последнюю секунду  падения. 4. Модуль разности двух равных по модулю векторов перемещения равен 2 см, а угол между векторами составляет 20. Найти модуль самих векторов перемещения.   3­вариант 1. Угловая скорость. Вывод формулы угловой скорости. 2. Гравитационная и инертная масса.  3. Вал начинает  вращаться и в первые 10 с совершает 50 оборотов. Считая  вращение вала равноускоренным, определить угловое ускорение и конечную угловую скорость.    4. Движение планет и искусственных спутников.  1. Движение тела под действием силы тяжести. Невесомость. 4­вариант 2.   Дальность   полета   тела,   брошенного   горизонтально   со   скоростью   10   м/с,   равна   высоте бросания. С какой высоты было брошено тело?   3. Моторная лодка проходит одно и то же расстояние по течению реки за 4 ч, а против течения – за 6 ч. За какое время лодка прошла бы это расстояние в стоячей воде?       4. Вторая космическая скорость. Вывод формулы. 5­вариант 1. Первый закон Ньютона. 2. Вывод формулы для центростремительного ускорения.  3.   Шарик, привязанный к нити, вращается в горизонтальной плоскости, совершая 2 оборота за 0,5 сек. С какой действует шарик на нить, заставляющую его вращаться? Длина нити 0,5 м. Масса шарика 100 г. 4. Сила упругости. Вывод формулы для силы упругости 1. Постоянная Всемирного тяготения. Её физический смысл. 6­вариант 2.   Астронавт   высадился   на   Луну.   Его   притягивает   и   Луна,   и   Земля.   Во   сколько   раз   сила притяжения астронавта к Луне больше, чем к Земле? Радиус Луны равен 1730 км.   3. Какова угловая и линейная скорости точек поверхности Земли на широте 450?       4. Неподвижный блок.  7­вариант 1. Сила трения покоя. Физический смысл этой силы. 2.   Груз   массой   50   кг   равноускоренно   поднимают   с   помощью   каната   вертикально   вверх   в течении 2 с на высоту 10 м. Определить силу натяжения каната.  3. Найти радиус вращающегося колеса, если известно, что линейная скорость точки, лежащей на ободе, в 2,5 раза больше линейной скорости точки, лежащей на 5 см ближе к оси колеса..  4. Сила трения скольжения. Физический смысл этой силы. 8­вариант 1. Третий закон Ньютона. Физический смысл третьего закона.  2.  Тело массой 3 кг падает в воздухе с ускорением 8 м/с2. Найти силу сопротивления воздуха. 3.   Человек   массой   70   кг   поднимается   в   лифте,   движущемся   равнозамедленно   вертикально вверх с ускорением 1 м/с2. Определить силу давления человека на пол кабины лифта.   4. Опыт Галилея. Замысел опыта. 9­вариант 1. Измерение сил.  2. Сила и ускорение.  3. Тело скользит по наклонной плоскости с углом 450. Определить коэффициент трения тела о плоскость.       4. На каком расстоянии от поверхности Земли ускорение свободного падения равно 4,9 м/с2? 10­вариант 1. Движение тела под действием силы упругости. 2. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 40 м/с. На какой высоте оно окажется через 3 и 5 с, и какие при этом у него будут скорости? Принять g=10 м/с2. 3. Первая космическая скорость. Траектории движения искусственных спутников.   4. Пуля вылетает в горизонтальном направлении и летит со средней скоростью 800 м/с. На сколько снизится пуля в отвесном направлении во время полета, если расстояние до цели 600 м? 11­ вариант 1. Вес тела, движущегося с ускорением. 2. Вычислить период обращения спутника Земли на высоте 300 км. 3. Движение тела под действием силы трения. 4.   Шофер   автомобиля   выключил   двигатель   и   резко   затормозил   при   скорости   72   км/ч. Сколько времени будет двигаться автомобиль до остановки, если коэффициент трения 0,6? Какой путь он при этом пройдет?    12­вариант 3. Перемещение при равноускоренном движении. Вывод формулы.  4. Снаряд, скорость которого равна 1500 м/с, пробивает стену блиндажа за 0.001 сек. и после этого имеет скорость 250 м/с. Считая движение снаряда в толще стены равнозамедленным, найти толщину стены.     5. Найти модуль разности двух векторов скорости, модули которых одинаковы и равны 15 м/с, если эти векторы образуют угол 50. 4.   Самолет летит горизонтально со скоростью 360 км/ч нам высоте 490 м. Когда он пролетает над точкой А, с него сбрасывают пакет. На каком расстоянии от точки А пакет упадет на землю? 13­вариант 1. Центростремительное ускорение. Вывод формулы. 2. Инертность тел.  3. Тело свободно падает с высоты 490 м. Определить перемещение тела в последнюю секунду  падения. 4. Модуль разности двух равных по модулю векторов перемещения равен 2 см, а угол между векторами составляет 20. Найти модуль самих векторов перемещения.   14­вариант 1. Угловая скорость. Вывод формулы угловой скорости. 2. Гравитационная и инертная масса.  3. Вал начинает  вращаться и в первые 10 с совершает 50 оборотов. Считая  вращение вала равноускоренным, определить угловое ускорение и конечную угловую скорость.    4. Движение планет и искусственных спутников.  1. Движение тела под действием силы тяжести. Невесомость. 15­вариант 2.   Дальность   полета   тела,   брошенного   горизонтально   со   скоростью   10   м/с,   равна   высоте бросания. С какой высоты было брошено тело?   3. Моторная лодка проходит одно и то же расстояние по течению реки за 4 ч, а против течения – за 6 ч. За какое время лодка прошла бы это расстояние в стоячей воде?       4. Вторая космическая скорость. Вывод формулы. 16­вариант 6. Первый закон Ньютона. 7. Вывод формулы для центростремительного ускорения.  3.   Шарик, привязанный к нити, вращается в горизонтальной плоскости, совершая 2 оборота за 0,5 сек. С какой действует шарик на нить, заставляющую его вращаться? Длина нити 0,5 м. Масса шарика 100 г.  4. Сила упругости. Вывод формулы для силы упругости 1. Постоянная Всемирного тяготения. Её физический смысл. 17­вариант 2.   Астронавт   высадился   на   Луну.   Его   притягивает   и   Луна,   и   Земля.   Во   сколько   раз   сила притяжения астронавта к Луне больше, чем к Земле? Радиус Луны равен 1730 км.   3. Какова угловая и линейная скорости точек поверхности Земли на широте 450?       4. Неподвижный блок.  18­вариант 1. Сила трения покоя. Физический смысл этой силы. 2.   Груз   массой   50   кг   равноускоренно   поднимают   с   помощью   каната   вертикально   вверх   в течении 2 с на высоту 10 м. Определить силу натяжения каната.  3. Найти радиус вращающегося колеса, если известно, что линейная скорость точки, лежащей на ободе, в 2,5 раза больше линейной скорости точки, лежащей на 5 см ближе к оси колеса..  4. Сила трения скольжения. Физический смысл этой силы. 19­вариант 1. Третий закон Ньютона. Физический смысл третьего закона.  2.  Тело массой 3 кг падает в воздухе с ускорением 8 м/с2. Найти силу сопротивления воздуха. 3.   Человек   массой   70   кг   поднимается   в   лифте,   движущемся   равнозамедленно   вертикально вверх с ускорением 1 м/с2. Определить силу давления человека на пол кабины лифта.   4. Опыт Галилея. Замысел опыта. 20­вариант 1. Измерение сил.  2. Сила и ускорение.  3. Тело скользит по наклонной плоскости с углом 450. Определить коэффициент трения тела о плоскость.       4. На каком расстоянии от поверхности Земли ускорение свободного падения равно 4,9 м/с2? 21­вариант 1. Движение тела под действием силы упругости. 2. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 40 м/с. На какой высоте оно окажется через 3 и 5 с, и какие при этом у него будут скорости? Принять g=10 м/с2. 3. Первая космическая скорость. Траектории движения искусственных спутников.   4. Пуля вылетает в горизонтальном направлении и летит со средней скоростью 800 м/с. На сколько снизится пуля в отвесном направлении во время полета, если расстояние до цели 600 м? 22­ вариант 1. Вес тела, движущегося с ускорением. 2. Вычислить период обращения спутника Земли на высоте 300 км. 3. Движение тела под действием силы трения. 4.   Шофер   автомобиля   выключил   двигатель   и   резко   затормозил   при   скорости   72   км/ч. Сколько времени будет двигаться автомобиль до остановки, если коэффициент трения 0,6? Какой путь он при этом пройдет?    23­вариант 8. Перемещение при равноускоренном движении. Вывод формулы.  9. Снаряд, скорость которого равна 1500 м/с, пробивает стену блиндажа за 0.001 сек. и после этого имеет скорость 250 м/с. Считая движение снаряда в толще стены равнозамедленным, найти толщину стены.     10. Найти модуль разности двух векторов скорости, модули которых одинаковы и равны 15 м/с, если эти векторы образуют угол 50. 4.   Самолет летит горизонтально со скоростью 360 км/ч нам высоте 490 м. Когда он пролетает над точкой А, с него сбрасывают пакет. На каком расстоянии от точки А пакет упадет на землю? 24­вариант 1. Центростремительное ускорение. Вывод формулы. 2. Инертность тел.  3. Тело свободно падает с высоты 490 м. Определить перемещение тела в последнюю секунду  падения. 4. Модуль разности двух равных по модулю векторов перемещения равен 2 см, а угол между векторами составляет 20. Найти модуль самих векторов перемещения.   25­вариант 1. Угловая скорость. Вывод формулы угловой скорости. 2. Гравитационная и инертная масса.  3. Вал начинает  вращаться и в первые 10 с совершает 50 оборотов. Считая  вращение вала равноускоренным, определить угловое ускорение и конечную угловую скорость.    4. Движение планет и искусственных спутников.  1. Движение тела под действием силы тяжести. Невесомость. 26­вариант 2.   Дальность   полета   тела,   брошенного   горизонтально   со   скоростью   10   м/с,   равна   высоте бросания. С какой высоты было брошено тело?   3. Моторная лодка проходит одно и то же расстояние по течению реки за 4 ч, а против течения – за 6 ч. За какое время лодка прошла бы это расстояние в стоячей воде? 4. Вторая космическая скорость. Вывод формулы. 27­вариант 11. Первый закон Ньютона. 12. Вывод формулы для центростремительного ускорения.  3.   Шарик, привязанный к нити, вращается в горизонтальной плоскости, совершая 2 оборота за 0,5 сек. С какой действует шарик на нить, заставляющую его вращаться? Длина нити 0,5 м. Масса шарика 100 г.  4. Сила упругости. Вывод формулы для силы упругости 1. Постоянная Всемирного тяготения. Её физический смысл. 28­вариант 2.   Астронавт   высадился   на   Луну.   Его   притягивает   и   Луна,   и   Земля.   Во   сколько   раз   сила притяжения астронавта к Луне больше, чем к Земле? Радиус Луны равен 1730 км.   3. Какова угловая и линейная скорости точек поверхности Земли на широте 450?       4. Неподвижный блок.  29­вариант 1. Сила трения покоя. Физический смысл этой силы. 2.   Груз   массой   50   кг   равноускоренно   поднимают   с   помощью   каната   вертикально   вверх   в течении 2 с на высоту 10 м. Определить силу натяжения каната.  3. Найти радиус вращающегося колеса, если известно, что линейная скорость точки, лежащей на ободе, в 2,5 раза больше линейной скорости точки, лежащей на 5 см ближе к оси колеса..  4. Сила трения скольжения. Физический смысл этой силы. 30­вариант 1. Третий закон Ньютона. Физический смысл третьего закона.  2.  Тело массой 3 кг падает в воздухе с ускорением 8 м/с2. Найти силу сопротивления воздуха. 3.   Человек   массой   70   кг   поднимается   в   лифте,   движущемся   равнозамедленно   вертикально вверх с ускорением 1 м/с2. Определить силу давления человека на пол кабины лифта.   4. Опыт Галилея. Замысел опыта. 31­вариант 1. Измерение сил.  2. Сила и ускорение.  3. Тело скользит по наклонной плоскости с углом 450. Определить коэффициент трения тела о плоскость.       4. На каком расстоянии от поверхности Земли ускорение свободного падения равно 4,9 м/с2? 32­вариант 1. Движение тела под действием силы упругости. 2. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 40 м/с. На какой высоте оно окажется через 3 и 5 с, и какие при этом у него будут скорости? Принять g=10 м/с2. 3. Первая космическая скорость. Траектории движения искусственных спутников.   4. Пуля вылетает в горизонтальном направлении и летит со средней скоростью 800 м/с. На сколько снизится пуля в отвесном направлении во время полета, если расстояние до цели 600 м? 33­ вариант 1. Вес тела, движущегося с ускорением. 2. Вычислить период обращения спутника Земли на высоте 300 км. 3. Движение тела под действием силы трения. 4.   Шофер   автомобиля   выключил   двигатель   и   резко   затормозил   при   скорости   72   км/ч. Сколько времени будет двигаться автомобиль до остановки, если коэффициент трения 0,6? Какой путь он при этом пройдет?

Проектирование урока по физике на тему "Законы Ньютона" (8 класс)

Проектирование урока по физике на тему "Законы Ньютона" (8 класс)

Проектирование урока по физике на тему "Законы Ньютона" (8 класс)

Проектирование урока по физике на тему "Законы Ньютона" (8 класс)

Проектирование урока по физике на тему "Законы Ньютона" (8 класс)

Проектирование урока по физике на тему "Законы Ньютона" (8 класс)

Проектирование урока по физике на тему "Законы Ньютона" (8 класс)

Проектирование урока по физике на тему "Законы Ньютона" (8 класс)

Проектирование урока по физике на тему "Законы Ньютона" (8 класс)

Проектирование урока по физике на тему "Законы Ньютона" (8 класс)

Проектирование урока по физике на тему "Законы Ньютона" (8 класс)

Проектирование урока по физике на тему "Законы Ньютона" (8 класс)

Проектирование урока по физике на тему "Законы Ньютона" (8 класс)

Проектирование урока по физике на тему "Законы Ньютона" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017