Проектная деятельность как метод патриотического воспитания обучающихся
Оценка 4.7

Проектная деятельность как метод патриотического воспитания обучающихся

Оценка 4.7
docx
преподавание
1 кл—10 кл
27.04.2021
Проектная деятельность как метод патриотического воспитания обучающихся
Статья посвящена патриотическому воспитанию обучающихся - как целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родном крае, его культуре, достижениях, успехах; воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу; готовность действовать в интересах Родины, пренебрегая своими собственными, стремление встать на защиту интересов Родины и народа, когда в этом возникает необходимость.
Проектная деятельность как метод патриотического воспитания обучающихся.docx

Проектная деятельность как метод патриотического воспитания обучающихся

 

 С раннего возраста базовым этапом формирования патриотических чувств, следует считать накопление ребенком социального опыта жизни в том уголке страны, где он живет, воспитание эмоционально-ценностного отношения к окружающему: близким, детскому саду, школе, родным местам, родной стране. 

Современному дополнительному образованию требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые помогали бы воспитывать обучающегося: инициативного, ответственного, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

 Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы и учащемуся возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, планировать свою деятельность, проявлять инициативу и самостоятельность.

Целью является – воспитание нравственного гражданина, патриота любящего и знающего свой край, город, его традиции, памятники истории и культуры.

          К основным задачам проектной работы можно отнести следующие:

* Формировать представление о Родине как месте, где человек родился и страны, где он живет.

* Прививать и воспитывать чувство гордости, привязанности к своей малой родине, восхищение ее красотой.

* Развивать у обучающихся способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.

* Побуждать к познанию культурных и природных богатств родного края, беречь и охранять их.

* Воспитывать уважение к знаменитым землякам, людям труда.

* Расширять кругозор обучающихся на основе танцевально-хореографического материала, доступного пониманию ребенка.

          По типу деятельности:

*Информационно-познавательный

*Исследовательский

*Творческий

*Социальный

По количеству участников:

*Индивидуальный

* В паре

* Групповой

* Всем составом.

Работа над проектом сводится к следующим требованиям: 

* Находим проблему - задание для детей, сформулированное в виде проблемы

*Организация деятельности - Проектирование проблемы; 

* Осуществление деятельности - Поиск информации по проблеме; 

* Освоение продукта - хореографический материал

* Результат - Демонстрируют проект (элемент, связка, танцевальная композиция). 

Среди многообразия форм и методов работы с обучающимися по патриотическому воспитанию, таких как беседы, экскурсии по историческим и памятным местам, патриотические танцы, следует обратить на современные актуальные формы работы с обучающимися. К таким современным формам работы следует отнести опытно-экспериментальную и проектную деятельность обучающихся.

Проектная деятельность, как средство, является инновационной педагогической технологией. Метод проекта позволяет детям усваивать сложный сценический материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Самостоятельное приобретение знаний при решении практических задач или проблем -это основное предназначение метода проектов.

Проектный метод – один из старейших методов на сегодняшний день, так как, еще в 1880-х годах была создана проектная система обучения. Суть ее сводилась к тому, что дети вместе с педагогом выполняют совместный проект проектной деятельности, включаясь, таким образом, в реальную действительность, а не придумывая что-то вымышленное. Именно тогда было выделено 4 вида проектов: созидательный, потребительский (изготовление каких-то предметов для своих нужд), проблемный (разрешение проблемы) и проект-упражнения. Эта технология уже в 20-х годах нашего века была разработана группой авторов как метод проектов, который в 30-е годы в России уже широко использовался.

 При организации проектной деятельности с обучающимися наряду с методами обучения поисковым процедурам, методам постановки проблемы, то есть теоретическими методами следует широко использовать уже хорошо себя зарекомендовавшие методы наблюдения и экспериментирования.

 Говоря о проектной деятельности, нельзя не вспомнить слова известного французского философа-гуманиста Мишеля Монтеня: «Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бывает лишь собственной мудростью. Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг наполненный». Именно эти слова как нельзя лучше описывают метод проектной деятельности. В процессе исследования темы и создания продукта дети   не только узнают что-то новое, но и развивают стремление к получению новых знаний и умений, а также приобретают важные социально значимые навыки в процессе групповой работы.

Одним из приоритетных направлений патриотического воспитания в образовательном процессе спортивно-танцевального объединения следует считать танец. Мною были поставлены такие танцевальные композиции, как: Журавли, Комбат, Я ухожу, Армейские будни, Виват Россия, Вехи Отчизны, К бою, Моя Россия, Честь и слава, слава и честь и т. д.

Хореографический материал является огромным, богатым, интересным простором для проектной деятельности и обладает всеми необходимыми условиями для создания на его основе качественного и интересного самому ребенку проекта и как подтверждение тому в практике образования сейчас можно найти огромное количество реализованных танцевальных – композиций по патриотическому воспитанию обучающихся на основе проектной деятельности.

Пример: фриз Пушка из брейк-данс; Рондат - акробатика; танк и т.д.                         

          

 Заключение: в ходе самостоятельного познания, практической деятельности, формируется ориентировочно-исследовательская функция, любознательность, активность, которая побуждает ребенка интересоваться новой танцевальной лексикой. Только действуя самостоятельно, учащиеся учатся разными способами и методами находить необходимую им информацию об интересующем их предмете или событии и использовать полученные знания для достижения поставленных целей.

                  Литература:

 

1.     Бычков А.В. Метод проектов в современной школе, М., 2000

2.       Ерофеева Н. Управление проектами в образовании [Текст] / Н. Ерофеева // Народное образование, 2012. – № 5. – с. 94–106.

3.     Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе/ Начальная школа, 2004. №2. с. 96-101

4.     Матяш Н.В. Проектная деятельность младших школьников/ Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко, М: Изд. Центр «Вентана - Граф», 2002.


 

5.    

Проектная деятельность как метод патриотического воспитания обучающихся

Проектная деятельность как метод патриотического воспитания обучающихся

Организация деятельности - Проектирование проблемы; *

Организация деятельности - Проектирование проблемы; *

Одним из приоритетных направлений патриотического воспитания в образовательном процессе спортивно-танцевального объединения следует считать танец

Одним из приоритетных направлений патриотического воспитания в образовательном процессе спортивно-танцевального объединения следует считать танец
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2021