«Проектная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников»
Оценка 4.7

«Проектная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников»

Оценка 4.7
Видео
pptx
математика
Детсад
21.04.2020
«Проектная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников»
Формирование математических способностей.pptx

Формирование математических способностей

Формирование математических способностей

Формирование математических способностей. Формы и методы работы в логопедической группе

Как известно, в осуществлении познавательной деятельности (а математическая деятельность - это специфическая познавательная деятельность) ведущая роль принадлежит речи (М

Как известно, в осуществлении познавательной деятельности (а математическая деятельность - это специфическая познавательная деятельность) ведущая роль принадлежит речи (М

Как известно, в осуществлении познавательной деятельности (а математическая деятельность - это специфическая познавательная деятельность) ведущая роль принадлежит речи (М.А. Гараева, С.Ю. Кондратьева).
У детей с недоразвитием речи, как правило, оказываются частично сформированными базовые психические функции, необходимые для полноценного развития речевой системы, а отсюда, как следствие, и трудности в усвоении математики.

Особенности развития математических навыков у детей с общим недоразвитием речи (ОНР): •

Особенности развития математических навыков у детей с общим недоразвитием речи (ОНР): •

Особенности развития математических навыков у детей с общим недоразвитием речи (ОНР):
• Невнятность, неразборчивость речи, бедный лексический запас приводит к тому, что дети часто чувствуют себя неуверенными во время фронтальных занятий.
• Речевой дефект приводит к проблемам неустойчивого внимания, маленького объёма памяти, низкого уровня развития логического и абстрактного мышления, соответственно, возникают сложности с восприятием учебного материала:
зеркальный способ написания цифр;
трудности с выстраиванием числового ряда;
проблемы с пространственной и временной ориентацией.

Особенности коррекционной комплексной работы по

Особенности коррекционной комплексной работы по

Особенности коррекционной комплексной работы по ФЭМП в логопедической группе: •Реализация программных математических задач совмещается с выполнением задач логопедического плана. Работа планируется на основе тематического принципа •Для формирования навыков счёта важно отслеживать правильное использование падежных форм количественных числительных в паре с существительными (одно яблоко — три яблока). •Необходимо в доброжелательной форме стимулировать детей к развёрнутым ответам, совершенствовать монологическую речь, развивать коммуникативные навыки. •Речь воспитателя должна быть понятна, нетороплива, сопровождаться повторами важной информации для более детального и глубокого её осмысления. •По возможности чаще использовать индивидуальные и групповые занятия в утренние и вечерние часы. •Стараться закреплять навыки порядкового и количественного счёта во время повседневной деятельности (считаем этажи, машины в процессе прогулки, предметы и героев на занятиях по чтению, ). •На занятиях по изобразительной деятельности и конструированию из бумаги закреплять пространственные представления.

Дошколятам тяжело справляться с однообразной монотонной работой, поэтому желательно вовремя проводить с маленькими непоседами двигательную, пальчиковую или дыхательную гимнастику, в процессе работы подключать подвижные игры математической направленности.

Особенности практического метода: • выполнение разнообразных предметно-практических и умственных действий; • широкое использование дидактического материала; • возникновение математических представлений в результате действия с дидактическим материалом;…

Особенности практического метода: • выполнение разнообразных предметно-практических и умственных действий; • широкое использование дидактического материала; • возникновение математических представлений в результате действия с дидактическим материалом;…

Особенности практического метода:
• выполнение разнообразных предметно-практических и умственных действий;
• широкое использование дидактического материала;
• возникновение математических представлений в результате действия с дидактическим материалом;
• выработка специальных математических навыков (счета, измерения, вычислений и др.);
• использование математических представлений в быту, игре, труде и др.

Особенности наглядного метода
Виды наглядного материала:• демонстрационный и раздаточный;• сюжетный и бессюжетный;• объемный и плоскостной;• специально-счетный, • фабричный и самодельный.

Методические требования к применению наглядного материала:
• новую программную задачу лучше начинать с сюжетного объемного материала;
• по мере усвоения учебного материала переходить к сюжетно-плоскостной и бессюжетной наглядности;
• одна программная задача объясняется на большом разнообразии наглядного материала;
• новый наглядный материал лучше показать детям заранее...

Особенности словесного метода Вся работа построена на диалоге воспитатель — ребенок

Особенности словесного метода Вся работа построена на диалоге воспитатель — ребенок

Особенности словесного метода
Вся работа построена на диалоге воспитатель — ребенок.

Требования к речи воспитателя:
• эмоциональная;
• грамотная;
• доступная;
• четкая;
• достаточно громкая;
• приветливая;
• в младших группах тон загадочный, сказочный, таинственный, темп небыстрый,многократные повторения;
• в старших группах тон заинтересовывающий, с использованием проблемных ситуаций,
темп достаточно быстрый,
приближающийся к ведению урока в школе...



Требования к речи детей:
• грамотная;
• понятная (если у ребенка плохое произношение,
воспитатель проговаривает ответ и просит повторить);
полными предложениями;
• с нужными математическими терминами;
• достаточно громкая...

«Проектная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников»

«Проектная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников»

Форма Задачи время Охват детей

Форма Задачи время Охват детей

Форма
 

Задачи
 

время
 

Охват детей
 

Ведущая роль
 

Занятие
 

Дать, повторить,
закрепить и систематизировать
знания, умения и
навыки
 

Планомерно, регулярно,
систематично
(длительность и регулярность в соответствии
с программой)
 

Группа или подгруппа (в зависимости от возраста и проблем в
развитии)
 

Воспитатель
(или дефек-
толог)
 

Дидактическая
игра
 

Закрепить, применить, расширить ЗУН
 

На занятии или вне занятий
 

Группа, под-
группа, один ребенок
 

Воспитатель и
дети
 

Индивидуальная
работа
 

Уточнить ЗУН и
устранить пробелы
 

На занятии и вне занятий
 

Один ребенок

Воспитатель

Досуг (математический
утренник, праздник, викторина и т. п.)
 

Увлечь математикой, подвести итоги
 

1—2 раза в году

Группа или не
сколько групп
 

Воспитатель и
другие
специалисты
 

Самостоятельная
деятельность
 

Повторить, применить, отработать ЗУН
 

Во время режимных
процессов, бытовых ситуаций, повседневной
деятельности

Группа, под-
группа, один
ребенок
 

Дети и вос-
питатель
 

Формы работы по математическому развитию дошкольников

Знакомство детей-логопатов с математическими представлениями должно происходить не только в ходе специально организованной образовательной деятельности, но и в повседневной жизни, на реальных предметах – только…

Знакомство детей-логопатов с математическими представлениями должно происходить не только в ходе специально организованной образовательной деятельности, но и в повседневной жизни, на реальных предметах – только…

Знакомство детей-логопатов с математическими представлениями должно происходить не только в ходе специально организованной образовательной деятельности, но и в повседневной жизни, на реальных предметах – только тогда ребенок сможет увидеть, что математические понятия описывают реальный мир, а не существуют сами для себя. Таким образом, сделаем вывод: обучение детей математике и развитие речи неразрывные и взаимосвязанные познавательные процессы, которые помогут ребенку в дальнейшем успешно обучаться в школе.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020