Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ
"И в шутку, и всерьез"
Цели:
• Образовательная: закрепление знаний, умений навыков по основным темам учебного курса «Информатика и ИКТ».
• Воспитательная: воспитывать самостоятельность, целеустремленность, умение работать в команде, ответственность в достижении цели.
• Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся к предмету, логическое мышление, творческую активность.
Продолжительность: 45 минут.
Оборудование:
• Музыкальные заставки, мультимедийный проектор.
• Приложения 1-5.
• 2 листа бумаги формата А3, маркеры.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
– Добрый день, дорогие участники, зрители и болельщики. В современном мире информатика – самая молодая и стремительно развивающаяся наука, знание которой просто необходимо каждому человеку. Сегодня мы с вами и в шутку, и всерьез попытаемся прикоснуться к разным граням этой интереснейшей науки.
В нашей игре участвуют две сборные команды « Драйверы» и «Админы», поприветствуем их. Представление капитанов команд и членов жюри.
Итак, мы начинаем.
Разминка (шуточные вопросы). Участвуют все члены команды. За каждый убедительно сформулированный ответ - 2 балла. Команды отвечают по очереди. В случае неверного ответа ход передаётся команде соперника.
1. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру на команду "По порядку номеров рассчитайся". (В какой системе счисления?).
2. О какой компьютерной программе идет речь в песне:
Он мне дорог с давних лет,
И его милее нет,
Этих окон негасимый свет.
(Операционная система Windows).
3. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (Все они связаны со словом "винчестер").
4. Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (Основой микросхемы процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты).
5. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
6. А всё-таки: в какой системе счисления лучше получать стипендию? (В любой).
1.Значок на экране,
щелкнув мышью на
котором можно
открыть некоторую
программу,
документ или папку
3
Внеклассное мероприятие "И в шутку, и всерьёз"
2.Запись числа 15
в 16-ричной
системе
счисления
4
Внеклассное мероприятие "И в шутку, и всерьёз"
3. Не имеющий
физического
воплощения, а
созданный на экране
монитора компьютера
5
Внеклассное мероприятие "И в шутку, и всерьёз"
4. Образное
представление
схемы организации
на диске файлов и
каталогов (папок)
6
Внеклассное мероприятие "И в шутку, и всерьёз"
5. Фирма,
предоставляюща
я услуги по
пользованию
Интернетом
7
Внеклассное мероприятие "И в шутку, и всерьёз"
6.Размер
шрифта
8
Внеклассное мероприятие "И в шутку, и всерьёз"
7. Многократно
повторяющаяся
часть алгоритма
(программы)
9
Внеклассное мероприятие "И в шутку, и всерьёз"
8.Человек -
фанат
компьютерных
игр
10
Внеклассное мероприятие "И в шутку, и всерьёз"
9.Назовите
"антипод" для
слова
«клиент»;
11
Внеклассное мероприятие "И в шутку, и всерьёз"
10.Сколько байт
в 40 битах?
12
Внеклассное мероприятие "И в шутку, и всерьёз"
11.Единица
измерения
информации.
13
Внеклассное мероприятие "И в шутку, и всерьёз"
12.От имени какого
математика
произошло слово
АЛГОРИТМ
14
Внеклассное мероприятие "И в шутку, и всерьёз"
13.(Вопрос-шутка)
Какой носитель
имеет форму
пиццы?
15
Внеклассное мероприятие "И в шутку, и всерьёз"
14.Как называется
объект-
заместитель
оригинала ?
16
Внеклассное мероприятие "И в шутку, и всерьёз"
15.Гибкий
магнитный
диск?
17
Внеклассное мероприятие "И в шутку, и всерьёз"
16.(Вопрос-шутка)
Книгу по какому
языку
программирован
ия химики
называют книгой
про ионы меди? 18
Внеклассное мероприятие "И в шутку, и всерьёз"
17.Когда появился
манипулятор
«мышь», то для него
в русском языке
некоторое время
использовалось
название по имени
персонажа
известной русской
сказки. Назовите имя
19
Внеклассное мероприятие "И в шутку, и всерьёз"
18.Аппаратные и
программные
средства,
обеспечивающие
объединение на
компьютере
текста, графики,
анимации и звука 20
Внеклассное мероприятие "И в шутку, и всерьёз"
19.Состояние, при
котором
включенный
компьютер не
реагирует на
действия
пользователя
21
Внеклассное мероприятие "И в шутку, и всерьёз"
20.Изобретатель
системы
кодирования
информации,
использующий
два символа :
точку и тире.
22
Внеклассное мероприятие "И в шутку, и всерьёз"
1конкурс
Дальше,
дальше...
23
Внеклассное мероприятие "И в шутку, и всерьёз"
1. Перечисление всех
папок (каталогов),
в которые вложен
файл
пользователя
24
ПРИМЕР:
1.Программист
нашел причину
неправильного
результата работы
программы
• Ищите и найдете;
• А ларчик просто
открывался;
• Буря в стакане воды.
91
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.