Проектная деятельность, как условие повышения педагогической компетентности родителей.
Оценка 4.7

Проектная деятельность, как условие повышения педагогической компетентности родителей.

Оценка 4.7
docx
12.07.2024
Проектная деятельность, как условие повышения педагогической компетентности родителей.
Statia.docx

Проектная деятельность, как условие повышения педагогической компетентности родителей.

 

Аннотация. Рассмотрены теоретические основы проектной деятельности, как интерактивной формы сотрудничества с родителями. Представлен опыт работы в рамках реализации проекта «Мой город – Северодвинск».

Ключевые слова: семья, родители, сотрудничество, проектная деятельность.

 

Дошкольная образовательная организация и семья – это два основных института воспитания, каждый из которых имеет влияние на формирование личностных качеств ребенка и приобретение им социального опыта. Несмотря на разные воспитательные функции этих институтов, для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Поэтому так важно установление доверительных, партнерских отношений между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. [1, с. 3]

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольной образовательной организацией, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

В федеральном государственном образовательном стандарте говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольной образовательной организации. [2]

В этой связи, необходима разработка и внедрение новой системы работы для активного включения родителей в жизнь дошкольной образовательной организации. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия ДОО с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Для плодотворного сотрудничества мы стараемся наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищем интерактивные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением потребностей, интересов и запросов самих родителей. Одними из основных требований к формам взаимодействия являются: оригинальность, востребованность, интерактивность.

Именно поэтому, проектная деятельность, как условие повышения педагогической компетентности родителей, широко используется в образовательной работе с детьми во многих дошкольных образовательных организациях. Метод проектов – это не просто интегрированный подход в рамках одной темы для решения педагогических задач с детьми. На наш взгляд, метод проектов содержит более глубокий развивающий и образовательный потенциал, обеспечивающий не только развитие ребенка, но и психолого-педагогическую поддержку родителей, повышение их педагогической компетентности в вопросах воспитания и обучения своих детей. [1, с. 27]

Опыт взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации проекта «Мой город – Северодвинск».

Максимальное вовлечение родителей в проектную деятельность – это одна из основных задач, которая перед нами стояла при реализации проекта по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Мой город – Северодвинск». Именно поэтому «сотрудничество с родителями» предполагалось на каждом этапе проекта.

В рамках реализации первого этапа проекта (подготовительного) мы провели анкетирование для родителей на тему «Знаешь ли ты свой город?». Продиагностировав результаты, пришли к выводу, что 50% родителей не обладают достаточным уровнем знаний о своем городе. Для повышения компетентности родителей была проведена консультация с мультимедийным сопровождением «Из истории Северодвинска», в ходе которой мы рассказали о важности взаимодействия родителей с ДОО для всестороннего развития ребенка. Получив обратную связь, обсудили темы блоков и формы работы над проектом. После чего, собрав достаточное количество тематической информационной базы, мы приступили к основному этапу проекта.

В рамках реализации второго этапа, с детьми были проведены: познавательные беседы, виртуальные экскурсии, литературные викторины, дидактические и сюжетно-ролевые игры. Тема родного города прослеживалась во всех видах деятельности:

-                аппликация «Герб города», «Мой дом»;

-                конструирование «Городские улицы»;

-                рисование «Подводная лодка», «Ягринский бор»;

-                прослушивание гимна города и аудиозаписей с песнями про город Северодвинск;

-                чтение и обсуждение художественных произведений (А. Рязанцева «Город северный наш», Г. Бездольный «Возле моря Белого», В. Кушаков «Северная Двина», Н. Соснин «Мы живём на Севере”»);

-                составление рассказов «Мой дом, моя улица», «Профессии родителей», «Как иду я в детский сад».

Для расширения представления детей об объектах, находящихся на улицах города Северодвинска и организации уличного движения были проведены целевые прогулки (по близлежащим улицам «Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем», к площади Победы, к Вечному огню), в которых активное участие принимали родители. Были организованы посещения детско-юношеской библиотеки и краеведческого музея.

 Благодаря родителям, пополнилась наша предметно-развивающая среда:

-                альбом с иллюстрациями и фотографиями города Северодвинска «Из прошлого в настоящее»;

-                альбом с фотографиями «Любимые места отдыха северодвинцев»;

-                альбом с картами-схемами «Дорога из дома до детского сада».

 Были организованы фотовыставки:

-                «Мой любимый двор»;

-                «Мама, папа на работе»;

-                «Наши прадеды»;

-                «Мы любим и знаем свой город»;

-                «В нашем северном лесу…».

Совместное творчество детей и родителей было отражено в выставках рисунков:

-                «По тихим улочкам Северодвинска»;

-                «Детский сад – наш дом родной».

Внушительная подготовка велась к выставке совместного творчества «Достопримечательности родного города». Семьями воспитанников были созданы следующие макеты:

-                Николо-Корельский монастырь;

-                Стелла;

-                Вечный огонь;

-                Драматический театр;

-                памятник Ричарду Ченслеру;

-                подводная лодка.

Некоторые родители настолько заинтересовались и прониклись проделанной работой, что помимо макетов достопримечательностей, приготовили мультимедийные презентации, в которых отразили историю возникновения выбранного памятника, описали и проиллюстрировали фотографиями этапы работы над макетом.

В результате проделанной работы:

-                обогатились знания детей о своем городе, о его истории, улицах, достопримечательностях и памятниках;

-                повысилась педагогическая культура родителей, и установились с ними доверительные и партнёрские отношения;

-                уголок нравственно-патриотического воспитания «Юные патриоты» пополнился продуктами проектной деятельности.

 Нашу задачу по обеспечению, с помощью метода проектов, максимальной заинтересованности родителей в полноте передачи ребенку социальной информации, социального опыта, формированию педагогической позиции родителей, позволяющей понимать своего ребенка, строить правильно общение с ним и совместную деятельность мы считаем выполненной. Такой подход к пониманию метода проекта позволяет обеспечить высокое качество и позитивный эффект, основанный на активности всех участников образовательных отношений, и родителей в том числе. Мы считаем, что проектная деятельность подходит для этого наилучшим образом. Реализация проекта представляет собой социальный процесс взаимодействия детей и взрослых, включенный в определенный социокультурный контекст, что обеспечивает современный подход к организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. [1, с. 28]

 

Список информационных источников

 

1.     Е.В. Ковалева, Г.С. Лакеева, Е.Н. Патароча, Г.А. Семенюта, Н.Ю. Яблонцева, О.Н. Бабитинская Эффективные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования / авт.- сост. Е.В. Ковалева, Г.С. Лакеева, Е.Н. Патароча, Г.А. Семенюта, Н.Ю. Яблонцева, О.Н. Бабитинская – Иркутск: Изд-во ГАУ ДПО ИРО, 2017. – 109 с

2.     Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155) Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013Г. Регистрационный № 30384.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Проектная деятельность, как условие повышения педагогической компетентности родителей

Проектная деятельность, как условие повышения педагогической компетентности родителей

Опыт взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации проекта «Мой город –

Опыт взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации проекта «Мой город –

Мой любимый двор»; - «Мама, папа на работе»; - «Наши прадеды»; - «Мы любим и знаем свой город»; - «В нашем северном лесу…»

Мой любимый двор»; - «Мама, папа на работе»; - «Наши прадеды»; - «Мы любим и знаем свой город»; - «В нашем северном лесу…»

Е.В. Ковалева, Г.С. Лакеева, Е

Е.В. Ковалева, Г.С. Лакеева, Е
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.07.2024