Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как средство самореализации личности.
Оценка 4.9

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как средство самореализации личности.

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
русская литература
10 кл—11 кл
22.02.2021
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как средство самореализации личности.
Проектная деятельность.docx

Камаева Илсеяр Рявкатьевна,
преподаватель русского языка и
литературы
ОГБПОУ «Карсунский медицинский
 техникум имени В.В.Тихомирова»

 

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как средство самореализации личности.

       С каждым днем мы слышим вокруг нас все больше слов «проект», «проектная деятельность» и т.д. Но не все до конца понимают их значение, а также роль в жизни человека. Что нам на это скажет интернет? Вот выдержка из Википедии: «Проект — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.» То есть, чаще всего это какой-то план действий, который создан для решения проблемы. Однако не стоит забывать о разных видах проектов. К примеру, исследовательский проект ставит перед собой задачу добычи и систематизации новых знаний. Со временем мы приходим к выводу, что если сфера проектов достаточно популярна и быстро развивается, то стоит попробовать использовать это в реальной жизни. В нашем случае, в учебной среде.
      Первый вид проектной деятельности, который я использую непосредственно во время занятий – это создание групповых проектов. На уроках русского языка и литературы студенты делятся на несколько небольших команд, каждой из которых дается какая-либо тема, имеющая прямое отношение к изучаемому на занятии. Например, если мы изучаем творчество Ф.М.Достоевского, то студентам предлагается составить кроссворд о биографии  писателя, небольшую мини-игру о великих произведениях, интеллект-карту о «Преступлении и наказании» и т.д. Все это является небольшими проектами. Работа над их созданием оказывает большое влияние на студентов. Проектная деятельность в этом случае помогает лучше узнать друг друга, найти общий язык и в целом сплотиться, студенты учатся
работать в коллективе и команде,  Кроме того, это способствует лучшей усвояемости материала.
        Дальше мы переходим к еще одному виду проектной деятельности, которую я использую в своей работе. «Жизнь, которую мы творим» («Жизнь, Которую Мы Творим») – литературная газета, а также новый проект, созданный под моим руководством. Группа инициативных студентов, любящих литературу, в течение двух лет вносят свой вклад в ее развитие. На протяжении всего времени существования газеты над ней поработало большое количество заинтересованных студентов. Они ведут такие рубрики, как «Проба пера», «Книги юбиляры», «Писатели юбиляры», «Это интересно» и др. В целом, проект выполняет те же функции, что были перечислены раньше: работа в команде, взаимопомощь. Однако, кроме всего этого, газета помогает создать и укрепить крепкие связи между студентами разных групп и возрастов. Это способствует созданию дружного комьюнити во всем техникуме, что положительно сказывается на развитии учебного заведения.  Из этого коллектива в дальнейшем формируются команды для участия в региональных и всероссийских конкурсах, а проектная деятельность, проделанная ранее, позволяет им сплотиться и показывать хорошие результаты.
       Еще один вид проектной деятельности – написание итогового проекта. Каждый год первокурсники выбирают интересную тему и пишут полноценную работу по ней. Для того, чтобы результат получился максимально качественным студентам необходимо не только провести большое исследование, но и правильно изложить его на бумаге. Эта деятельность способствует выработке умения находить нужную информацию, работать с разными ее источниками, а также анализировать и  проверять ее достоверность (Например, для итогового проекта по литературе студенты часто посещают библиотеку, работают с архивными материалами). Это также помогает лучше выстраивать связи с другими людьми – для полноценного исследования необходимо пообщаться с представителями разных профессий и видом деятельности. Конечное выступление, презентация проекта помогают почувствовать себя уверенней, испытать ощущения публичного выступления. Это помогает студентам в дальнейшем (например, при подготовке выпускной курсовой, дипломной, работы на 4 курсе). Стоит учесть, что итоговый проект выполняют первокурсники, для которых эта деятельность является значимым «толчком» в будущее, она помогает им быстрее социализироваться в новом учебном заведении, а также дает шанс для самореализации личности.
        В целом, примеры проектной деятельности абсолютно разные, но итоги, которые она получает, часто близки или даже идентичны. Так, например, студенты-первокурсники делают большой шаг в будущее, когда выполняют те или иные проекты. Часто значение данного вида деятельности недооценивается, но практические примеры из года в год доказывают, что проекты оказывают огромное влияние на развитие и социализацию личности.


 

Камаева Илсеяр Рявкатьевна, преподаватель русского языка и литературы

Камаева Илсеяр Рявкатьевна, преподаватель русского языка и литературы

Они ведут такие рубрики, как «Проба пера», «Книги юбиляры», «Писатели юбиляры», «Это интересно» и др

Они ведут такие рубрики, как «Проба пера», «Книги юбиляры», «Писатели юбиляры», «Это интересно» и др
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2021