"Проектная деятельность на уроках технологии"
Оценка 4.6

"Проектная деятельность на уроках технологии"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
17.01.2020
"Проектная деятельность на уроках технологии"
"Проектная деятельность на уроках технологии" Проектная деятельность школьников — это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется проект. Проектная деятельность развивает познавательную и социальную активность молодого поколения. Она практикоориентирована и всегда направлена на достижение определённой цели, решение какой либо проблемы и инициирует нестандартные пути решения. Для ученика проект - это возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал. Проектная деятельность позволяет проявить себя индивидуально или в группе. А так же даёт возможность попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать достигнутый результат. Работа над творческим проектом состоит из трёх этапов: 1этап Поисковый. На этом этапе происходит выбор темы проекта, обоснование выбора. Ставится цель и задачи её решения. Формулируются требования к проектируемому изделию. Разрабатываются различные варианты изделий, и выбирается один из предложенных. 2этап Технологический. На втором этапе разрабатывается конструкция и технология изготовления изделия. Подбираются все необходимые материалы и инструменты. А также происходит сам процесс изготовления изделия (с соблюдением правил безопасных условий труда, организации рабочего места). Производится подсчёт затрат на изготовление. 3этап Аналитический. На данном этапе производится контроль готового изделия, испытание, экологическое и экономическое обоснования. Самооценка выполненной работы и защита проекта. Проектной творческой деятельностью на уроках технологии дети начинают заниматься с пятого класса. Изучение любой темы программы заканчивается выполнением проекта. Пусть пока не совсем большого и сложного, но всё же! Во время работы над проектом дети учатся решать различные проблемы, сформулированные ими самими. Правильно ставить цель и искать задачи для решения проблем. В итоге выполнения проекта ребята создают новый продукт, изделие, услугу. У них появляется возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал. А так же даёт возможность попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать достигнутый результат. При этом идеи и информацию, для своих проектов ученики учатся черпать из различных источников: учебников, дополнительной литературы и сети Интернет. А в старших классах ребята уже с более серьёзными проектами выступают на олимпиадах, конкурсах, проектах. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, который значим для самих юных открывателей! Ведь актуальность проектной деятельности в современном мире неоспорима.
Проектная деятельность.docx

Томасова Алевтина Михайловна, учитель технологии МАОУ "СОШ№27"г.Перми.

"Проектная деятельность на уроках технологии"


Проектная деятельность школьников — это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется проект. Проектная деятельность развивает познавательную и социальную активность молодого поколения. Она практикоориентирована и всегда направлена на достижение определённой цели, решение какой либо проблемы и инициирует нестандартные пути решения. Для ученика проект - это возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал. Проектная деятельность позволяет проявить себя индивидуально или в группе. А так же даёт возможность попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать достигнутый результат.
Работа над творческим проектом состоит из трёх этапов:


1этап Поисковый.

 На этом этапе происходит выбор темы проекта, обоснование выбора. Ставится цель и задачи её решения. Формулируются требования к проектируемому изделию. Разрабатываются различные варианты изделий, и выбирается один из предложенных.


2этап Технологический.

 На втором этапе разрабатывается конструкция и технология изготовления изделия. Подбираются все необходимые материалы и инструменты. А также происходит сам процесс изготовления изделия (с соблюдением правил безопасных условий труда, организации рабочего места). Производится подсчёт затрат на изготовление.


3этап Аналитический.

На данном этапе производится контроль готового изделия, испытание, экологическое и экономическое обоснования. Самооценка выполненной работы и защита проекта.
Проектной творческой деятельностью на уроках технологии дети начинают заниматься с пятого класса. Изучение любой темы программы заканчивается выполнением проекта. Пусть пока не совсем большого и сложного, но всё же! Во время работы над проектом дети учатся решать различные проблемы, сформулированные ими самими. Правильно ставить цель и искать задачи для решения проблем. В итоге выполнения проекта ребята создают новый продукт, изделие, услугу. У них появляется возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал. А так же даёт возможность попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать достигнутый результат. При этом идеи и информацию, для своих проектов ученики учатся черпать из различных источников: учебников, дополнительной литературы и сети Интернет. А в старших классах ребята уже с более серьёзными проектами выступают на олимпиадах, конкурсах, проектах.
Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, который значим для самих юных открывателей! Ведь актуальность проектной деятельности в современном мире неоспорима.


 

Скачано с www.znanio.ru

Томасова Алевтина Михайловна, учитель технологии

Томасова Алевтина Михайловна, учитель технологии

Изучение любой темы программы заканчивается выполнением проекта

Изучение любой темы программы заканчивается выполнением проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020