Доклад на тему «Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе».
В настоящее время в соответствии с новыми стандартами ФГОС актуальными задачами образования в начальной школе являются формирование у учащихся мышления, развитие творческих способностей, воспитание познавательной активности.
Одним из направлений поиска решения этих задач является деятельностный подход к обучению, в частности, использование проектного метода.
Проектный метод обучения позволит научить учащихся самостоятельно приобретать новые знания, использовать их для решения новых познавательных задач, т.е. позволит переориентировать работу, которая будет носить исследовательский, поисковый, творческий характер. Кроме того, работа над проектом позволяет учащимся получить опыт самостоятельной работы с источниками информации, предполагает принятия самостоятельного решения.
Обучение в режиме проектной деятельности способствует воспитанию таких общечеловеческих ценностей, как партнёрство, диалог, чувства ответственности, самодисциплины, желание делать свою работу добросовестно и качественно.
На уроках технологии проектная деятельность позволяет заинтересовать учащихся в получении новых знаний, раскрыть творческий потенциал учащихся, помочь им реализовать свои замыслы, проверить свои возможности, что соответствует требованиям ФГОС.
Предлагаем рассмотреть элементы проектного обучения на уроке технологии в 3 классе (УМК «Перспектива», Н.И.Роговцева).
Тема: проект «Детская площадка».
Изделия: качалка, песочница, игровой комплекс, качели.
Цели:
- выполнить коллективный проект создания детской игровой площадки;
- развивать творческий потенциал учащихся, воображение, мышление;
- формировать навыки сотрудничества, учить договариваться, работая в группах;
Задачи:
-обучать технологии проектной деятельности;
- развивать умения самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах;
- развивать навыки создания объёмной композиции из бумаги, пластилина, дерева, бумажных салфеток;
- обучить умению самостоятельно проводить презентацию;
Тип урока: урок- проект.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: ножницы, картон, цветная бумага, клей, пластилин, дерево, бумажные салфетки.
Основные этапы урока:
1. Организационный момент. Мотивация к деятельности.
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок.
2. Самоопределение к деятельности
- Ребята, послушайте загадку и определите тему нашего урока.
Принесли с собой игрушки
И мальчишки и девчушки.
Мячик здесь, ведро, лопатка,
Это… (детская площадка).
- Да, сегодня мы будем говорить о детской площадке, и тема нашего урока – проект «Детская площадка»
- Мы создадим макет детской площадки. Я думаю, она необходима детям. Зачем детям нужна детская площадка?
3. Организация познавательной деятельности.
Выполним эскиз площадки. Эскиз – это быстро выполненный свободный рисунок.
- Какой бы вы хотели видеть детскую площадку?
- Что, по- вашему, необходимо на ней?
- А кто занимается строительством объектов?
- Люди каких профессий заняты в строительстве, украшении, озеленении детских площадок?
- Давайте сейчас распределим роли, разделимся на группы, выберем необходимые материалы для работы.
- Мне, как классному руководителю, досталась роль прораба. Это специалист, который организует строительство и руководит им.
- Ребята, представьте свои рабочие группы.
1гр. и 2 гр. – «Мы- инженеры- строители. Это специалисты, которые создают сооружения и разрабатывают технологии их строительства. Наша задача – сделать объекты для детской площадки».
3 гр. – «Мы – ландшафтные дизайнеры. В работу которых входит проектирование и создание композиций из различных насаждений. Наша задача – оформить клумбы для детской площадки».
4 гр. – Мы – озеленители. Это специалисты, которые выращивают деревья и зелёные насаждения. Наша задача – озеленить детскую площадку».
5 гр. – «Мы – декораторы. Это художники по оформлению объектов детской площадки. Наша задача – сделать сооружения красивыми и эстетичными».
4. Правила по технике безопасности на уроках технологии.
- Прежде чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека:
- «на рабочем месте не должно быть ничего лишнего»;
- «располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе»;
- «во время работы соблюдать порядок на рабочем месте»;
- «не забывать об осанке, держать спину прямо»;
- Повторим правила при работе с ножницами:
- «не держать острыми концами вверх»;
- «не оставлять ножницы раскрытыми»;
- «передавать ножницы кольцами вперёд»;
- Правила безопасности при работе с иглой:
- «не бери иглу в рот, храни её в игольнице»;
- «передавай иглу товарищу тупым концом»;
- «не вдевай в иглу слишком длинную нить»;
- Правила при работе со стекой:
- «не держи стеку острым концом вверх»;
- «не используй стеку не по назначению»;
5. Практическая работа.
- А сейчас мы перейдём непосредственно к основному этапу урока. Начнём изготовление объектов детской площадки.
- На столах каждой группы лежат необходимые для работы предметы и схемы.
- Помните, что конечный результат зависит от деятельности каждого члена группы. А самое главное, - качество работы. Итогом работы должен стать макет, эстетично выполненный и оформленный.
6. Физминутка.
- Все работающие люди имеют право на небольшой перерыв в работе. Мы тоже ненадолго прервёмся. Производственная гимнастика.
7. Сборка макета.
- Мы подошли к этапу сборки макета «Детская площадка». Первыми начнут работу по сборке озеленители и ландшафтные дизайнеры, затем к работе приступают декораторы и строители.
8. Защита проекта.
- Мы закончили работу над проектом «Детская площадка». Для защиты проекта предоставляем слово каждой команде.
9. Оценивание работы.
Руководитель проекта принимает работу и оценивает её с помощью таблицы.
Обучающиеся тоже могут принять участие в оценивании работы групп. Перед ними на столе лежат карточки с цифрами от1 до 5. Максимальное количество баллов 5.
10. Таблица результатов.
11. Рефлексия.
Мы построили площадку,
Чтобы было, где играть,
Чтобы было интересно
Тем, кто вышел погулять.
Вот подарок детворе,
Чудо – город во дворе!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.