Проектная деятельность "Огород на подокойнике"
Оценка 4.7

Проектная деятельность "Огород на подокойнике"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
5 кл—7 кл
06.04.2024
Проектная деятельность "Огород на подокойнике"
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Проект.docx

Исследовательский проект на тему

«Огород на подоконнике»

в старшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили:

Такмакова А.В.

Югрина Е.С.

2024

 

Тип проекта: краткосрочный (2 месяца)

Участники: дети старшей группы

Актуальность проблемы:

Дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы поставили перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике.

2. Развивать познавательные и творческие способности детей.

3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, фасоль, помидор, огурец, баклажан, редис, салат).

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

6. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

7. Воспитывать у детей любовь к природе.

8. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

9. Формировать партнерские взаимоотношения между воспитателями, детьми и родителями.

10. Создать огород на подоконнике.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Проект: краткосрочный.

Продолжительность: 2 месяца (с 1 апреля по 25 мая)

Ожидаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Создание в группе огорода на подоконнике.

4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

7. Активное участие родителей в реализации проекта.

8. Подготовить рассаду для высадки в огород на участке детского сада.

9. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы.

• Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Завели календарь наблюдений за ростом растений.

• Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

·        Подобрали иллюстрации и картинки по данной теме.

• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.

2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы – уход за растениями).

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

2        этап – основной.

1.     Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

2.     Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах.

2. Практическая деятельность:

Лепка из пластилина фруктов и овощей или аппликация (на выбор воспитателя). Оформление мини выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.

Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (укроп, кресс-салат). Показать детям, как растения вырастают из семян.

Посадка гороха и фасоли. Показать детям, как сажать горох и фасоль. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике. Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами гороха, фасоли, кресс-салата, укропа. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» - стихи.

Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворение «Купите лук», Комплекс гимнастических упражнений: «Удивляемся природе».

Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.

Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».

Закрепить знания детей об овощах и растениях.

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

3 этап – заключительный.

1. Обработка и оформление материалов проекта в виде фотоальбома.

2. Анализ результативности.

По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

3. В группе был создан огород на подоконнике.

4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.

5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

3. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).

Итог проектной деятельности.

Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия.

В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, радовались первым всходам, наблюдали как растут растения, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда, зеленые перышки лука, а так же веточки укропа дети употребляли во время обеда. Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей. Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.

Литература:

1.      Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.

2.      Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.

3.      Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г

4.      Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.

5.      Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.


 

Исследовательский проект на тему «Огород на подоконнике» в старшей группе

Исследовательский проект на тему «Огород на подоконнике» в старшей группе

Тип проекта : краткосрочный (2 месяца)

Тип проекта : краткосрочный (2 месяца)

Создать огород на подоконнике.

Создать огород на подоконнике.

Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы – уход за растениями)

Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы – уход за растениями)

Посадка гороха и фасоли. Показать детям, как сажать горох и фасоль

Посадка гороха и фасоли. Показать детям, как сажать горох и фасоль

Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем

Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем

Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду

Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2024