Проектная деятельность педагогов в дополнительном образовании
Оценка 4.7

Проектная деятельность педагогов в дополнительном образовании

Оценка 4.7
docx
27.02.2021
Проектная деятельность педагогов в дополнительном образовании
Проектная деятельность педагогов в дополнительном образовании.docx

Проектная деятельность педагогов в дополнительном образовании

 

Доева В.С., педагог –организатор МАУ ДО Центра «Интеллект»

 

На современном этапе развития системы образования педагогическое проектирование является особым видом в педагогической практике, которая отражает специфическую деятельность педагога, суть которой – поиск и создание новых обликов педагогической деятельности, инструментом быстрого согласования традиционных образовательных систем с потребностями людей меняющейся социальной ситуацией. Использование технологий педагогического проектирования способствует формированию личностно-ориентированной образовательной среды учреждения. Одним из основных является личностно – ориентированный подход, рассматривающий ребенка как уникальное явление, самостоятельную ценность. Он означает ориентацию на личность как цель результат, главный критерий эффективности деятельности педагога, где ребенок является приоритетным субъектом. Необходимость организации проектирования в образовательной практике педагога дополнительного образования обосновывается тем, что в процессе проектирования принципиально и качественно меняется педагогическая деятельность.

Инновационный поиск новых средств, приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения, обучения.

Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов. Проектно-исследовательская деятельность предполагает системную работу как индивидуально, так и с группой обучающихся. В первую очередь, это задания экспериментального и исследовательского характера, которые выполняют обучающиеся в рамках своих тем. Проектно – исследовательская деятельность в учреждении дополнительного образования в  условиях реализации ФГОС, это форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением обучающимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом (работой над проектом).

«Исследовательская деятельность является уникальным инструментом развития личности обучающихся, действенным фактором образовательного процесса, способствующим развитию педагога и ребенка, формирующим высокий уровень общественной культуры и образования. Общеизвестно, что нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь. Этому и способствует проектная и учебно-исследовательская деятельность, которая нацелена на формирование у школьников основных ключевых компетентностей. А задачей всего педагогического коллектива и администрации образовательного учреждения является грамотная организация и профессиональное психолого-педагогическое сопровождение исследовательской и проектной деятельности обучающихся»1.

1. Брославская, Т. Л. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО / Т. Л. Брославская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 2.1 (82.1). — С. 5-6. — URL: https://moluch.ru/archive/82/14992/ (дата обращения: 27.02.2021).


 

Проектная деятельность педагогов в дополнительном образовании

Проектная деятельность педагогов в дополнительном образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2021