Проектная деятельность педагогов в дополнительном образовании
Доева В.С., педагог –организатор МАУ ДО Центра «Интеллект»
На современном этапе развития системы образования педагогическое проектирование является особым видом в педагогической практике, которая отражает специфическую деятельность педагога, суть которой – поиск и создание новых обликов педагогической деятельности, инструментом быстрого согласования традиционных образовательных систем с потребностями людей меняющейся социальной ситуацией. Использование технологий педагогического проектирования способствует формированию личностно-ориентированной образовательной среды учреждения. Одним из основных является личностно – ориентированный подход, рассматривающий ребенка как уникальное явление, самостоятельную ценность. Он означает ориентацию на личность как цель результат, главный критерий эффективности деятельности педагога, где ребенок является приоритетным субъектом. Необходимость организации проектирования в образовательной практике педагога дополнительного образования обосновывается тем, что в процессе проектирования принципиально и качественно меняется педагогическая деятельность.
Инновационный поиск новых средств, приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения, обучения.
Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов. Проектно-исследовательская деятельность предполагает системную работу как индивидуально, так и с группой обучающихся. В первую очередь, это задания экспериментального и исследовательского характера, которые выполняют обучающиеся в рамках своих тем. Проектно – исследовательская деятельность в учреждении дополнительного образования в условиях реализации ФГОС, это форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением обучающимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом (работой над проектом).
«Исследовательская деятельность является уникальным инструментом
развития личности обучающихся, действенным фактором образовательного процесса,
способствующим развитию педагога и ребенка, формирующим высокий уровень
общественной культуры и образования. Общеизвестно, что нельзя человека научить
на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь. Этому и способствует
проектная и учебно-исследовательская деятельность, которая нацелена на
формирование у школьников основных ключевых компетентностей.
А задачей всего педагогического коллектива и администрации
образовательного учреждения является грамотная организация
и профессиональное психолого-педагогическое сопровождение
исследовательской и проектной деятельности обучающихся»1.
1. Брославская, Т. Л. Организация учебно-исследовательской и проектной
деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО / Т. Л. Брославская. —
Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 2.1 (82.1). — С. 5-6. —
URL: https://moluch.ru/archive/82/14992/ (дата обращения: 27.02.2021).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.