МАОУ «Средняя школа № 24»
Петропавловск-Камчатского городского округа
Проектная деятельность по теме:
«Олимпийский городок»
в ДОУ
Автор:
Шалдыбина Алёна Анатольевна
2020 г.
Необходимость создания данного проекта возникла в связи с его актуальностью - проведением события мирового масштаба - Зимних Олимпийских игр (на примере проведения Олимпийских игр в Сочи в 2014 г.).
Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только в системе физкультурно-оздоровительной работы, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.
Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный).
Сроки проекта: 1 неделя (февраль – в период открытия Олимпийских игр 2014 в Сочи).
Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников и воспитанники старших и подготовительных групп .
Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
3. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.
Оздоровительные:
1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
2. Удовлетворять потребность детей в движении.
Воспитательные:
1. Пробуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений о разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении.
2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи.
4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны.
5. Формировать у детей интерес к большому спорту.
6. Привлечь внимание родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей.
Этапы проекта.
Первый этап: подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Зимние Олимпийские игры». Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстраций по зимним видам спорта. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны. Разучивание стихов на спортивную тематику. Подготовка атрибутики к соревнованиям.
Второй этап: практический. Организация деятельности детей и родителей в рамках проекта.
Познание. ФКЦМ. «История Олимпиады».
Познание. ПИ и П(К) деятельность. «Кольца Олимпиады».
Художественное творчество. Лепка.
«По замыслу «На стадионе».
Художественное творчество. Рисование. «Символы Олимпиады».
«Талисманы Олимпиады».
Коммуникация. Развитие речи. «Составление рассказа «Зимние забавы».
Коммуникация. Чтение художественной литературы. «Калейдоскоп стихов о спорте».
Модули
Третий этап: итоговый.
1. Совместное творчество с детьми воспитателей и родителей «Зимние Олимпийские игры».
2.Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей).
3.Выставка газет «Спортивная семья».
4. Презентация «История Олимпийских игр».
5. Спортивно-музыкальное развлечение «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад» - итог проекта.
Четвёртый этап: результаты проекта.
Для детей:
ü Формирование знаний у детей об истории, традициях, символах, ритуалах Олимпийских игр.
ü Совершенствование умения у детей ориентироваться в олимпийских видах спорта, спортивном оборудовании.
ü Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
ü Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Для родителей:
ü Информированность об истории Олимпийского движения.
ü Воспитание физической культуры личности у детей и их родителей.
Творчество детей
«Факелы Олимпиады»
Сотворчество детей и воспитателей
«Кольца Олимпиады»
Коллективная лепка «На стадионе»
Сотворчество детей и родителей
Спортивно-музыкальное развлечение «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.