Проектная деятельность по теме "Олимпийский городок"
Оценка 4.8

Проектная деятельность по теме "Олимпийский городок"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
другое
Детсад
19.11.2020
Проектная деятельность по теме "Олимпийский городок"
 Формирование знаний у детей об истории, традициях, символах, ритуалах Олимпийских игр.  Совершенствование умения у детей ориентироваться в олимпийских видах спорта, спортивном оборудовании.  Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.  Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
проект.docx

МАОУ «Средняя школа № 24»

Петропавловск-Камчатского городского округа  

 

Проектная деятельность по теме:

 «Олимпийский городок»

в ДОУ

Автор:

Шалдыбина Алёна Анатольевна

 

 

2020 г.

Необходимость создания данного проекта возникла в связи с его актуальностью - проведением события мирового масштаба - Зимних Олимпийских игр (на примере проведения Олимпийских игр в Сочи в 2014 г.).

Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников  дает возможность объединить  воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста  не только  в системе физкультурно-оздоровительной работы, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе  создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.

Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный).

Сроки проекта: 1 неделя (февраль – в период открытия  Олимпийских игр 2014 в Сочи).

Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников и воспитанники старших и подготовительных групп .

 

 

 

 

 


Скругленная прямоугольная выноска: Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре
- оказывает помощь в организации деятельности детей;
- осуществляет взаимосвязь всех участников проекта

Скругленная прямоугольная выноска: Педагоги

- осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме;
- организуют деятельность детей

 

 

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

3. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Оздоровительные:

1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

2. Удовлетворять потребность детей в движении.

Воспитательные:       

1. Пробуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений о разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении.

2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи.

4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны.

5. Формировать у детей интерес к большому спорту.

6. Привлечь внимание родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                   

Блок-схема: альтернативный процесс: Спортивно-музыкальное развлечение 


Этапы проекта.

Первый этап: подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Зимние Олимпийские игры». Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстраций по зимним видам спорта. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны. Разучивание стихов на спортивную тематику. Подготовка атрибутики к соревнованиям.    

 

 

Второй  этап: практический. Организация деятельности детей и родителей в рамках проекта.

 

 

 

Надпись:  Модули воспитательно-образовательного процесса с детьми

 


                                      Познание.  ФКЦМ. «История Олимпиады».

                                            Познание. ПИ и П(К) деятельность. «Кольца Олимпиады».

                                            Художественное творчество. Лепка.

                                            «По замыслу «На стадионе».

                                            Художественное творчество. Рисование.  «Символы Олимпиады».

                                           «Талисманы Олимпиады».

                                           Коммуникация. Развитие речи. «Составление рассказа «Зимние забавы».

                                           Коммуникация. Чтение художественной литературы. «Калейдоскоп стихов о спорте».

 

 

 

                       

 

 

 


                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Модули

 

Надпись: Модули воспитательно-образовательного процесса с детьми
 

 


Надпись: Художественная литература:
Стихи о спорте.
Русская народная сказка «Сивка-Бурка».
Рассказы о спорте и спортсменах.
Поучительная сказка Е.А.Алябьевой «На игровой площадке».	
Мультзал: 
Мультфильм «Олимпиада Смешариков».
Мультфильм  «Лесная спартакиада».
Творческая мастерская: 
Рисование «Мячи, обручи, скакалки – все для утренней зарядки».
Разукрашивание раскрасок «Виды спорта».

                                     

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

Надпись: Активизация роли ребенка в укреплении своего здоровья в разных формах познавательной и двигательной деятельности:


                                                                                       

MC900437988[1]                                                                                                                                         book

                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Третий этап: итоговый.

1. Совместное творчество с детьми воспитателей и родителей «Зимние Олимпийские игры».

2.Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей).

3.Выставка газет «Спортивная семья».

4. Презентация «История Олимпийских игр».

5. Спортивно-музыкальное развлечение «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад» - итог проекта.

 

 

 

Четвёртый этап: результаты проекта.

Для детей:

ü Формирование знаний у детей  об истории, традициях, символах, ритуалах Олимпийских игр.

ü Совершенствование умения у детей ориентироваться в олимпийских видах спорта, спортивном оборудовании.

ü Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

ü Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

   Для родителей:

ü Информированность  об истории Олимпийского движения.

ü Воспитание физической культуры личности у детей и их родителей.

 

                                                                                                            

 

Творчество детей

«Факелы Олимпиады»

 

Сотворчество детей и воспитателей

 «Кольца Олимпиады»

 

 

Коллективная лепка «На стадионе»

Сотворчество детей и родителей

 

Спортивно-музыкальное развлечение «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад»

 



 

МАОУ «Средняя школа № 24» Петропавловск-Камчатского городского округа

МАОУ «Средняя школа № 24» Петропавловск-Камчатского городского округа

Необходимость создания данного проекта возникла в связи с его актуальностью - проведением события мирового масштаба -

Необходимость создания данного проекта возникла в связи с его актуальностью - проведением события мирового масштаба -

Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный)

Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный)

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством

Проектная деятельность по теме "Олимпийский городок"

Проектная деятельность по теме "Олимпийский городок"

Этапы проекта. Первый этап: подготовительный

Этапы проекта. Первый этап: подготовительный

Второй этап: практический

Второй этап: практический

Проектная деятельность по теме "Олимпийский городок"

Проектная деятельность по теме "Олимпийский городок"

Модули

Модули

Проектная деятельность по теме "Олимпийский городок"

Проектная деятельность по теме "Олимпийский городок"

Третий этап: итоговый. 1. Совместное творчество с детьми воспитателей и родителей «Зимние

Третий этап: итоговый. 1. Совместное творчество с детьми воспитателей и родителей «Зимние

Четвёртый этап: результаты проекта

Четвёртый этап: результаты проекта

Творчество детей «Факелы Олимпиады»

Творчество детей «Факелы Олимпиады»

Сотворчество детей и воспитателей «Кольца

Сотворчество детей и воспитателей «Кольца

Коллективная лепка «На стадионе»

Коллективная лепка «На стадионе»

Сотворчество детей и родителей

Сотворчество детей и родителей

Проектная деятельность по теме "Олимпийский городок"

Проектная деятельность по теме "Олимпийский городок"

Спортивно-музыкальное развлечение «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад»

Спортивно-музыкальное развлечение «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад»

Проектная деятельность по теме "Олимпийский городок"

Проектная деятельность по теме "Олимпийский городок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2020