Проектная деятельность в детском саду “Юный эколог”
Оценка 4.8

Проектная деятельность в детском саду “Юный эколог”

Оценка 4.8
Исследовательские работы
pptx
окружающий мир
Детсад
29.07.2020
Проектная деятельность в детском саду  “Юный эколог”
Актуальность: Понимание экологических проблем планеты, необходимости их решения, ценности природы и жизни на земле во всех ее проявлениях, необходимости изменения стратегии и тактики поведения человечества на планете, способность его взаимодействия с природой. А для этого нужно интенсивное экологическое образование всех людей, начиная с дошкольного детства.
мой проект.pptx

Проектная деятельность в детском саду “Юный эколог” методист:

Проектная деятельность в детском саду “Юный эколог” методист:




Проектная деятельность в детском саду
“Юный эколог”

методист: Бактыбаева И.Н.
ГУ “Комплекс “Детский сад-школа-гимназия №46”



Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в…

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в…


Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,
приобретают способность сами ставить вопросы и
получать на них фактические ответы, оказываясь на
более высоком умственном и нравственном уровне в
сравнении с теми, кто такой школы не прошел.

К.Е.Тимирязев.

Актуальность: Понимание экологических проблем планеты, необходимости их решения, ценности природы и жизни на земле во всех ее проявлениях, необходимости изменения стратегии и тактики поведения человечества…

Актуальность: Понимание экологических проблем планеты, необходимости их решения, ценности природы и жизни на земле во всех ее проявлениях, необходимости изменения стратегии и тактики поведения человечества…

Актуальность:
Понимание экологических проблем планеты, необходимости их решения, ценности природы и жизни на земле во всех ее проявлениях, необходимости изменения стратегии и тактики поведения человечества на планете, способность его взаимодействия с природой. А для этого нужно интенсивное экологическое образование всех людей, начиная с дошкольного детства.







Целью проекта является : Ввести детей в мир природы, образование у детей, знаний о живой и неживой природе, о растениях, животных, простейших, доступных человеческому восприятию…

Целью проекта является : Ввести детей в мир природы, образование у детей, знаний о живой и неживой природе, о растениях, животных, простейших, доступных человеческому восприятию…


Целью проекта является :
Ввести детей в мир природы,
образование у детей, знаний о живой и неживой
природе, о растениях, животных, простейших,
доступных человеческому восприятию детей
связей между обьектами и явлениями природы.

Задача: Дать детям понятие о том, что взрослые и дети – это часть природы (бережное отношение к своему здоровью)

Задача: Дать детям понятие о том, что взрослые и дети – это часть природы (бережное отношение к своему здоровью)

Задача:
Дать детям понятие о том, что взрослые и дети – это часть природы
(бережное отношение к своему здоровью).
2. Важность природных ресурсов ( бережное, экономическое отношение к природным ресурсам).
3. Осознанное понимание ценностей природы (правильное поведение в природе).
4.Воспитание у детей любви к природе бережного отношения к ней.

Ожидаемые результаты: 1. Расширять и уточнять знания детей о природе и экологии

Ожидаемые результаты: 1. Расширять и уточнять знания детей о природе и экологии

Ожидаемые результаты:

1. Расширять и уточнять знания детей о природе и экологии.Развитие познавательных способностей (сенсорного аппарата, логического мышления, внимания, речи,наблюдательности, любознательности).

2. Организация экологических пространств в детском саду

3. Составление экологических «маршрутов в природу»
План проекта – долгосрочный на 3 года.

4. Выход – методические рекомендации, изучение по разделу
экологии.


Этапы работы над проектом: Выбор темы, определение задачи

Этапы работы над проектом: Выбор темы, определение задачи

Этапы работы над проектом:


Выбор темы, определение задачи.
2. Составление тематического плана проекта «Юный эколог» по месяцам.

3. Практическая реализация проекта параллельно с организованной учебой деятельностью в свободное время.
Работа с родителями.

4. Продуктом данного проекта является:
Разработка занятий по экологическому воспитанию детей в средней группе.

Тип проекта – долгосрочный, рассчитан на 3 года

План проекта на 1 год Месяц

План проекта на 1 год Месяц

План проекта на 1 год

Месяц

Тема

Форма проведения

Сентябрь
1 неделя
 
 
 
2 неделя
 

3 неделя
 
4 неделя

«Осень в гости к нам пришла»
Овощи, фрукты
Цель:учить,различать и называть.
Гуляем по лугу
Цель:Учить различать и называть травянистые растения.
Куда исчезают насекомые?
Цель:учить видеть изменения в природе.
 
Кто такая рыбка?
Цель:учить любить природу.
 

 
 
Рассказ- беседа с детьми. Занятие- аппликация.
Беседа
 
 
 
Проблемно- этическая беседа
Занятие

Октябрь
1 неделя
 
 
 
2 неделя
 
 
 
3 неделя
 
4 неделя

«Осень»
«Кому нужна вода?»
Цель:взаимосвязь живой и неживой природы.
 
«Как помочь растению?».
Цель:Учить различать и называть растения.
 
«Деревья и кустарники на участке».
Цель:Учить различать и называть деревья.
«Осень золотая»
Цель:Изменения в природе..
 

 
Наблюдение.
 
 
 
Сравнительный рассказ.
 
 
 
Занятие по экологии.
 
Обобщающее наблюдение.
 

Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя «Птицы,животные,звери» «Где живут дикие звери»

Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя «Птицы,животные,звери» «Где живут дикие звери»

Ноябрь
1 неделя
 
2 неделя
 
3 неделя
 
4 неделя

«Птицы,животные,звери»
«Где живут дикие звери»
Цель:Местообитание диких зверей.
«Как живут домашние животные».
Цель:Жизнь домашних животных.
«Какие разные птицы».
Цель:Виды птиц в природе.
«Птицы».
Цель:Роль птиц в поддержании чистоты воздуха.

 
Беседа.
 

Занятие по экологии.

Наблюдение с элементами беседы.
 
Сравнительный рассказ.

Декабрь
1 неделя
 
2 неделя
 
3 неделя

4 неделя

«Деревья, растения»
«Путешествие в деревню к бабушке».
Цель:Учить различать и называть домашних животных.
«Дикие звери зимой».
Цель:Показать и рассказать детям о жизни белки, ежа,зайца,лисы и медведя зимой.
«У нас в гостях котенок».
Цель:Учить наблюдать за природой.
«Зимушка-зима».
Цель:Изменения в природе.
 

 
Занятие-экспериментирование.
 

Обобщающая беседа.
 
 
Беседа.
 
Обобщающая беседа.

Январь
1 неделя

2 неделя
 
3 неделя:

4 неделя
 

«Животные»
«Какие разные деревья».
Цель:Деревья нашего края, их разнообразие.

«Хвойные деревья(ель,сосна)».
Цель:Учить различать хвойные деревья.
«Комнатные растения».
Цель:Сравнение бальзамики и алоэ.
«Использование воды человеком».
Цель:Как человек использует воду.
 

 
Занятие.
 

Сравнительный рассказ.
 
Сравнительный рассказ
 
Обобщающее занятие.

Февраль 1 неделя: 2 неделя 3 неделя 4 неделя «Организм человека» «Органы дыхания»

Февраль 1 неделя: 2 неделя 3 неделя 4 неделя «Организм человека» «Органы дыхания»

Февраль
1 неделя:

 
2 неделя

3 неделя
 

4 неделя

«Организм человека»
«Органы дыхания».
Цель:Различать и называть органы дыхания.
«Почему болят зубы».
Цель:Различать и называть строение челюсти и зуба.
 
«Советы Айболита».
Цель:Учить видеть взаимосвязь человека и природы
«Чтобы быть здоровым».
Цель:Для чего человеку здоровье.

 
Занятие.
 
 
Обобщающее наблюдение.
 
 
Обобщающая беседа.
 
Беседа.

Март

1 неделя

2 неделя
 
3 неделя
4 неделя
 

«Экзотические птицы и животные».
«Посещение зоопарка».
Цель:Кто обитает в зоопарке.
«У нас в гостях морская свинка».
Цель:различать и называть животный мир
«Птичка в клетке».
Цель:Учить ухаживать за птицами.
«Почему мишка перепутал черепаху с камнем».
Цель: различать и называть животный мир

 
 
Наблюдение.
 
Наблюдение с элементами беседы.
 
Описательный рассказ.

Сравнительный рассказ.

Апрель
1 неделя

2 неделя
3 неделя. 
4 неделя
 

«Весна-красна»
«Весенний букет».
Цель:Разнообразие видов цветов.
«Птицы весной».
Цель:Учить различать птиц.
«Весна в лесу».
Цель:изменения в природе.
«Весна-красна».
Цель: изменения в природе.

 
Беседа.
 
 
Наблюдение.
 
Обобщающая беседа.

Обобщающая беседа.

Май
 
1 неделя 
2 неделя 
3 неделя 
4 неделя
 

«Мы и природа»
«Посадим фасоль».
Цель:Ухаживание за растениями.
«Посадим лук».
Цель:Ухаживание за растениями.
«Цветущие деревья».
Цель:различать и называть деревья.
«Закрепление полученных знаний».
Что мы узнали. Диагностика.
 


Беседа с элементами труда.

Беседа с элементами труда.
 
Беседа.
 
Обобщающее наблюдение.
 
 
 

План проекта «Юный эколог» 2 год

План проекта «Юный эколог» 2 год

План проекта «Юный эколог» 2 год

Месяц

Тема

Форма проведения

Сентябрь
1 неделя
 
2 неделя
 
 
3 неделя
 

 
4 неделя

«Я и природа».
1 тема: «Планета –земля».
Цель: Рассказ беседа с детьми. Знакомство с картой и глобусом. Изготовление самодельного глобуса.
2 тема: «Человек и природа».
Цель: Как человек охраняет природу.
 3 тема: «Значение природы в жизни человека».
Цель: Значение природы в жизни человека.
 
4 тема: «Взаимосвязи».
Цель: Взаимодействие человека с природой.
 

 
Рассказ- беседа с детьми. Занятие- аппликация.
 
Беседа
 
 
 
Проблемно- этическая беседа

 
Занятие

Октябрь
1 неделя
 
 
 
2 неделя

 
3 неделя
 
4 неделя

«Лес».
1 тема: «Живая и неживая природа».
Цель: Взаимосвязь живой и неживой природы.
 
2 тема: «Лесные растения».
Цель: Деревья и кустарники нашего края
 
3 тема: «Птицы нашего леса».
Цель: Какие птицы живут в наших лесах.
 
4 тема: «Лес и человек».
Цель: Значение леса, как части природы.
 

 
Наблюдение.
 
 
 
Сравнительный рассказ.
 
 
 
Занятие по экологии.
 
Обобщающее наблюдение.

Ноябрь
1 неделя
 
2 неделя
 
3 неделя
 
4 неделя

«Воздух».
1 тема: «Понятие воздуха».
Цель: Значение воздуха в нашей жизни.
2 тема: «Свойства воздуха».
Цель: Опыты с воздухом. 
3 тема: «Распространение семян».
Цель: Влияние воздуха на распространение семян в природе.
4 тема: «Растения и чистота воздуха».
Цель: Роль растений в поддержании чистоты воздуха.
 
 
 


Беседа.
 
Занятие по экологии.
 
Наблюдение с элементами беседы.
 
Сравнительный рассказ.

Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя «Вода»

Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя «Вода»

Декабрь
1 неделя
 
 
2 неделя
 
 
 
 
3 неделя
 
4 неделя

«Вода».
1 тема: «Свойства воды, состояние воды».
Цель: Занятие – экспериментирование. «Вода, снег, пар».
2 тема: «Круговорот воды».
Цель: Показать и рассказать детям о круговороте воды в природе.

3 тема: «Вода в жизни растении и животных».
Цель: Роль воды в жизни растении и животных.
 
4 тема: «Использование воды человеком».
Цель: Как человек использует воду.
 

 
Занятие-экспериментирование.
 
 
 
 
Обобщающая беседа.
 
 
Беседа.
 Обобщающая беседа.

Январь
1 неделя
 

2 неделя
 
3 неделя:
 
 
4 неделя
 

«Животные».
1 тема: «Разнообразие
животных».
Цель: животные нашего края, их разнообразие.
2 тема: «Питание животных».
Цель: Питание домашних животных и диких.
 
3 тема: «Размножение».
Цель: Как размножаются животные в природе.
4 тема: «Лесные обитатели».
Цель: Обитатели наших лесов
 

 
Занятие.
 
 
 
Сравнительный рассказ.
 
 
 
Сравнительный рассказ
 
Обобщающее занятие.

Февраль
1 неделя:

 
2 неделя
 
 
 
3 неделя
 
 
 
4 неделя
 

«Солнце».
1 тема: «День и ночь».
Цель: Понятие сутки.
 
2 тема: «Свет в жизни растении».
Цель: Для чего нужен свет растениям.
 
3 тема: «Свет в жизни животных».
Цель: Как животные используют свет в своей жизни.
 
4 тема: «Солнце в жизни человека».
Цель: Для чего человеку солнце.

 
Занятие.
 
 
Обобщающее наблюдение.
 
 
Обобщающая беседа.
 
 
 
Беседа.

Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя «Почва

Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя «Почва

Март

1 неделя
 
 
2 неделя


3 неделя
 
 
4 неделя

«Почва. Камни, песок, глина».
 
1 тема: «Обитатели почвы».
Цель: Кто обитает в почве.
 
2 тема: «Песок».
Цель: Свойства песка.

3тема: «Глина».
Цель: Свойства глины.
 
4 тема: «Камни».
Цель: Разнообразие камней в природе.

 
 
Наблюдение.
 
 
Наблюдение с элементами беседы.
 
 
Описательный рассказ.
 
 
Сравнительный рассказ.

Апрель
1 неделя
 
 
2 неделя
 
 
 
3 неделя.
 
4 неделя
 

«Растения».
1 тема: «Виды растений».
Цель: Разнообразие видов растений.
2 тема: «Части растения».
Цель: Из каких частей состоит растение.
 
3 тема: «Развитие растений».
Цель: Как растение растет и развивается.
 
4 тема: «Связь растений с насекомыми».
Цель: Взаимосвязь растений и насекомых
 

 
Беседа.
 
 
Наблюдение.
 
 
 
 
Обобщающая беседа.
 
Обобщающая беседа.

Май
 
1 неделя
 
 
 
2 неделя
 
 
3 неделя
 
 
4 неделя
 

«Правила поведения в природе».
 
1 тема: «Древние люди и природа».
Цель: Кто населял нашу природу в древности.
 
2 тема: «Вымершие животные».
Цель: Отчего и почему вымерли животные.
3 тема: «Красные книги».
Цель: Составляем красную книгу.
 
4 тема: «Закрепление полученных знаний».
Цель: Что мы узнали. Диагностика.
 

 
 
Беседа с элементами труда.
 
 
Беседа с элементами труда.
 
Беседа.
 
 
Обобщающее наблюдение.
 
 

Работа в «Уголке природы»

Работа в «Уголке природы»

Работа в «Уголке природы»

Где растут шишки?» Пересадка цветов

Где растут шишки?» Пересадка цветов

«Где растут шишки?»

Пересадка цветов

Осень в гости к нам пришла»

Осень в гости к нам пришла»

«Осень в гости к нам пришла»

Наблюдение за изменением цвета листа

Работа с природным материалом

Работа с природным материалом

Работа с природным материалом

Что такое микроскоп?

Что такое микроскоп?

Что такое микроскоп?

Из чего состоит лист?

Из чего состоит лист?

Из чего состоит лист?

Наша лаборатория

Наша лаборатория

Наша лаборатория

Наблюдение за снегом

Наблюдение за снегом

Наблюдение за снегом

Работа с природным материалом

Работа с природным материалом

Работа с природным материалом

Распустились листочки... Делаем клумбу

Распустились листочки... Делаем клумбу

Распустились листочки...

Делаем клумбу

Покормим птиц

«Ждем птиц»

Лаборатория

Открытое занятие для родителей

Открытое занятие для родителей

Открытое занятие для родителей

Презентации и конференции Вывод: работали пуговицами

Презентации и конференции Вывод: работали пуговицами

Презентации и конференции

Вывод:


работали пуговицами

Цветы на клумбе
осенью

Сбережем родную природу Материал круглого стола для родителей

Сбережем родную природу Материал круглого стола для родителей

Сбережем родную природу

Материал круглого стола для родителей
Предложить родителям обсудить следующие вопросы
Оказывает ли природная среда влияние на развитие общества?
Оказывает ли общество влияние на природную среду?
Может ли мораль (нравственность) быть регулятором
отношений человека к природе?
2. Разобрать следующие ситуации.
Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Павлику увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками.
Мама не знала, как она называется, но предложила сыну внимательно ее рассмотреть и запомнить внешний вид. «Дома мы посмотрим в книге и узнаем ее название».

Вопросы: Правильно ли поступла мать?

Вопросы: Правильно ли поступла мать?

Вопросы:
Правильно ли поступла мать?
Следует ли всегда сразу отвечать на все вопросы детей?
Чему способствовала мать постановкой такой задачи?
Как Вы считаете, можно ли ловить бабочек и других насекомых?
Что воспитывается в детях при этом?
Какие черты характера можно воспитать в детях,
наблюдая за насекомыми?
Саша, помогая бабушке ухаживать за земляникой в саду,
заинтересовался тем, как из цветок получается ягоды.
Бабушка предложила мальчику понаблюдать за образованием
плодов земляники.
Она обратила внимание внука на то, как появилась завязь, как
Она стала расти, меняться по форме и окраске.
Данные наблюдения, направляемые бабушкой, обогатили знания ребенка
О росте и развитии земляники. Опираясь на эти знания,
Саша смог обьяснить процесс образования из цветов ягод смородины,
плодов огурцов. У него сложилось элементарное представление
о росте и развитии растения, которое впоследствии
помогло ему в изучении ботаники в школе.

Проектная деятельность в детском саду “Юный эколог”

Проектная деятельность в детском саду  “Юный эколог”

Тематика папок передвижок для родителей по экологическому воспитанию

Тематика папок передвижок для родителей по экологическому воспитанию


Тематика папок передвижок для родителей
по экологическому воспитанию

Азбука поведения в природе
Прогулки в природе
Войди в природу другом!
Очей -очарованье!
Зеленая аптека ( о комнатных растениях)
В лес по грибы
Поможем крылатым докторам (о птицах)
Наши друзья – насекомые.
Защитим друзьей леса!
Сбережем нашу елочку
Цветы – земной красы начало
Первоцветы - вестники весны
Давайте беречь воду!
Пожар – это беда лесу!

Беседы и консультации с родителями по экологическому воспитанию

Беседы и консультации с родителями по экологическому воспитанию

Беседы и консультации с
родителями по экологическому воспитанию

Тема

Цель

Береги родную природу!

Обговорить правила поведения в природе

2. Пусть цветут травы!

Познакомить с травянистыми растениями, рассказать об их пользе, о том, как их береч.

3. Поклонись ягодке

Поговорить о ягодах, рассказать, какие знания можно дать детям, правила сбора ягод, их охрана.

Тема Цель 4. Крылатые доктора

Тема Цель 4. Крылатые доктора

Тема

Цель

4. Крылатые доктора

Познакомить с птицами, за которыми можно проводить наблюдения; на что обращать внимание, какую помощь можем оказать им зимой, каким кормом можно кормить.

5. Сокровища леса

Роль леса в жизни человека; что человек получает от леса, как вести себя в лесу; помощь человеку лесу.

6. Ядовитые растения

Познакомить с ними, каковы правила обращения с ними, охрана ядовитых растений.

Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»

Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»

Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»


ФИО________________________________________
Возрастная группа______________________________________________
Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?
_________________________________________________________
2 Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение углубленно
занимается вопросами экологического воспитания детей?
______________________________________________________________________
3. Интересует ли Вас лично данная проблема?
________________________________________________________________________
4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что много внимания уделяется экологическому
воспитанию?
________________________________________________________________________
В чем это проявляется?
Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома,
обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, просит
Почитать и.т.д.
5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц?
________________________________________________________________________

Поддерживаете ли Вы проводимую работу по экологическому воспитанию дошкольников? ______________________________

Поддерживаете ли Вы проводимую работу по экологическому воспитанию дошкольников? ______________________________

6. Поддерживаете ли Вы проводимую работу по
экологическому воспитанию дошкольников?
______________________________
В чем это проявляется?
Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных;
Подкармливает птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными обьектами; сажаете деревья, охраняете природу.
___________________________________________________________
7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе?
Нужно ли это делать?________________________________________
8.В чем Вам нужна помощь по данной пробеме?________________
9. Как оцениваете работу детского сада по данному вопросу?___________________________________________________
10. Ваши предложения, пожелания__________________________

Проектная деятельность в детском саду “Юный эколог”

Проектная деятельность в детском саду  “Юный эколог”

В ходе работы над проектом мы опубликовали статьи: «Будем любить природу и будем ее достойны»

В ходе работы над проектом мы опубликовали статьи: «Будем любить природу и будем ее достойны»

В ходе работы над проектом мы опубликовали статьи:
«Будем любить природу и будем ее достойны»
Сборник научных трудов «Современное образование» Министертва образования и науки РК КарГУ им , Е.А.Бокетова 2013г.
В Республиканский педагогический журнал:
«Детский сад: воспитание и обучение» №3, 2013г.
Проектная деятельность в средней группе: экологический проект «Юный эколог»
 

Обмен опытом с российскими педагогами (Метушова

Обмен опытом с российскими педагогами (Метушова

Обмен опытом с российскими педагогами (Метушова Анна Валерьевна г.Кубань)

Проектная деятельность в детском саду “Юный эколог”

Проектная деятельность в детском саду  “Юный эколог”

Проектная деятельность в детском саду “Юный эколог”

Проектная деятельность в детском саду  “Юный эколог”

Проектная деятельность в детском саду “Юный эколог”

Проектная деятельность в детском саду  “Юный эколог”

Методические пособия

Методические пособия

Методические пособия

В конце учебного года мы провели мониторинг с родителями и детьми о продолжении проекта на следующий год

В конце учебного года мы провели мониторинг с родителями и детьми о продолжении проекта на следующий год

В конце учебного года мы провели мониторинг
с родителями и детьми
о продолжении проекта на следующий год

Мы считаем, что проектный метод способствует развитию познавательного интереса дошкольников к различным областям знаний, формирует коммуникативные навыки и нравственные качества

Мы считаем, что проектный метод способствует развитию познавательного интереса дошкольников к различным областям знаний, формирует коммуникативные навыки и нравственные качества

Мы считаем, что проектный метод способствует развитию
познавательного интереса дошкольников к различным
областям знаний, формирует коммуникативные навыки
и нравственные качества. Участие в проекте помогло
почувствовать дошкольникам свою значимость,
ощутить себя полноправными участниками событий,
способствовало усилению позиций «Я сам», «Я сделаю»,
«Я умею».
Коллективный характер всех этапов работы над
проектом позволил каждому ребенку увидеть себя в проекте,
Оценить свое личное участие, убедиться в пользе общих
усилий для достижения единой цели.



Список использованной литературы : 1

Список использованной литературы : 1


Список использованной литературы:
1.Пастухова О. Журнал «Самопознание» №5, 2010.
2. Петракова Т.И. Духовные основы нравственного воспитания.-М:1997 г.
3. Журнал «Современный детский сад» №5 2008 г.
4. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников»Издательский центр «Академия»,2001.
5.Т.Н.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет»Издательский центр «Сфера»,М.2011.
6.С.Н.Величко,Т.Н.Светличная «Мы выходим на прогулку»ТОО «Келешек 2030»,2010
5.интернетресурсы.


Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2020