Проектная деятельность в детском саду
“Юный эколог”
методист: Бактыбаева И.Н.
ГУ “Комплекс “Детский сад-школа-гимназия №46”
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,
приобретают способность сами ставить вопросы и
получать на них фактические ответы, оказываясь на
более высоком умственном и нравственном уровне в
сравнении с теми, кто такой школы не прошел.
К.Е.Тимирязев.
Актуальность:
Понимание экологических проблем планеты, необходимости их решения, ценности природы и жизни на земле во всех ее проявлениях, необходимости изменения стратегии и тактики поведения человечества на планете, способность его взаимодействия с природой. А для этого нужно интенсивное экологическое образование всех людей, начиная с дошкольного детства.
.
Целью проекта является :
Задача:
Дать детям понятие о том, что взрослые и дети – это часть природы
(бережное отношение к своему здоровью).
2. Важность природных ресурсов ( бережное, экономическое отношение к природным ресурсам).
3. Осознанное понимание ценностей природы (правильное поведение в природе).
4.Воспитание у детей любви к природе бережного отношения к ней.
Ожидаемые результаты:
1. Расширять и уточнять знания детей о природе и экологии.Развитие познавательных способностей (сенсорного аппарата, логического мышления, внимания, речи,наблюдательности, любознательности).
2. Организация экологических пространств в детском саду
3. Составление экологических «маршрутов в природу»
План проекта – долгосрочный на 3 года.
4. Выход – методические рекомендации, изучение по разделу
экологии.
Этапы работы над проектом:
План проекта на 1 год
Месяц | Тема | Форма проведения |
Сентябрь | «Осень в гости к нам пришла» | |
Октябрь | «Осень» | |
Ноябрь | «Птицы,животные,звери» | |
Декабрь | «Деревья, растения» | |
Январь | «Животные» | |
Февраль | «Организм человека» | |
Март | «Экзотические птицы и животные». | |
Апрель | «Весна-красна» | |
Май | «Мы и природа» |
|
План проекта «Юный эколог» 2 год
Месяц | Тема | Форма проведения |
Сентябрь | «Я и природа». | |
Октябрь | «Лес». | |
Ноябрь | «Воздух». |
|
Декабрь | «Вода». | |
Январь | «Животные». | |
Февраль | «Солнце». | |
Март | «Почва. Камни, песок, глина». | |
Апрель | «Растения». | |
Май | «Правила поведения в природе». | |
Сбережем родную природу
Материал круглого стола для родителей
Предложить родителям обсудить следующие вопросы
Оказывает ли природная среда влияние на развитие общества?
Оказывает ли общество влияние на природную среду?
Может ли мораль (нравственность) быть регулятором
отношений человека к природе?
2. Разобрать следующие ситуации.
Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Павлику увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками.
Мама не знала, как она называется, но предложила сыну внимательно ее рассмотреть и запомнить внешний вид. «Дома мы посмотрим в книге и узнаем ее название».
Вопросы:
Правильно ли поступла мать?
Следует ли всегда сразу отвечать на все вопросы детей?
Чему способствовала мать постановкой такой задачи?
Как Вы считаете, можно ли ловить бабочек и других насекомых?
Что воспитывается в детях при этом?
Какие черты характера можно воспитать в детях,
наблюдая за насекомыми?
Саша, помогая бабушке ухаживать за земляникой в саду,
заинтересовался тем, как из цветок получается ягоды.
Бабушка предложила мальчику понаблюдать за образованием
плодов земляники.
Она обратила внимание внука на то, как появилась завязь, как
Она стала расти, меняться по форме и окраске.
Данные наблюдения, направляемые бабушкой, обогатили знания ребенка
О росте и развитии земляники. Опираясь на эти знания,
Саша смог обьяснить процесс образования из цветов ягод смородины,
плодов огурцов. У него сложилось элементарное представление
о росте и развитии растения, которое впоследствии
помогло ему в изучении ботаники в школе.
Тематика папок передвижок для родителей
по экологическому воспитанию
Азбука поведения в природе
Прогулки в природе
Войди в природу другом!
Очей -очарованье!
Зеленая аптека ( о комнатных растениях)
В лес по грибы
Поможем крылатым докторам (о птицах)
Наши друзья – насекомые.
Защитим друзьей леса!
Сбережем нашу елочку
Цветы – земной красы начало
Первоцветы - вестники весны
Давайте беречь воду!
Пожар – это беда лесу!
Беседы и консультации с
родителями по экологическому воспитанию
Тема | Цель |
Береги родную природу! | Обговорить правила поведения в природе |
2. Пусть цветут травы! | Познакомить с травянистыми растениями, рассказать об их пользе, о том, как их береч. |
3. Поклонись ягодке | Поговорить о ягодах, рассказать, какие знания можно дать детям, правила сбора ягод, их охрана. |
Тема | Цель |
4. Крылатые доктора | Познакомить с птицами, за которыми можно проводить наблюдения; на что обращать внимание, какую помощь можем оказать им зимой, каким кормом можно кормить. |
5. Сокровища леса | Роль леса в жизни человека; что человек получает от леса, как вести себя в лесу; помощь человеку лесу. |
6. Ядовитые растения | Познакомить с ними, каковы правила обращения с ними, охрана ядовитых растений. |
Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»
ФИО________________________________________
Возрастная группа______________________________________________
Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?
_________________________________________________________
2 Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение углубленно
занимается вопросами экологического воспитания детей?
______________________________________________________________________
3. Интересует ли Вас лично данная проблема?
________________________________________________________________________
4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что много внимания уделяется экологическому
воспитанию?
________________________________________________________________________
В чем это проявляется?
Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома,
обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, просит
Почитать и.т.д.
5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц?
________________________________________________________________________
6. Поддерживаете ли Вы проводимую работу по
экологическому воспитанию дошкольников?
______________________________
В чем это проявляется?
Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных;
Подкармливает птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными обьектами; сажаете деревья, охраняете природу.
___________________________________________________________
7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе?
Нужно ли это делать?________________________________________
8.В чем Вам нужна помощь по данной пробеме?________________
9. Как оцениваете работу детского сада по данному вопросу?___________________________________________________
10. Ваши предложения, пожелания__________________________
В ходе работы над проектом мы опубликовали статьи:
«Будем любить природу и будем ее достойны»
Сборник научных трудов «Современное образование» Министертва образования и науки РК КарГУ им , Е.А.Бокетова 2013г.
В Республиканский педагогический журнал:
«Детский сад: воспитание и обучение» №3, 2013г.
Проектная деятельность в средней группе: экологический проект «Юный эколог»
В конце учебного года мы провели мониторинг
с родителями и детьми
о продолжении проекта на следующий год
Мы считаем, что проектный метод способствует развитию
познавательного интереса дошкольников к различным
областям знаний, формирует коммуникативные навыки
и нравственные качества. Участие в проекте помогло
почувствовать дошкольникам свою значимость,
ощутить себя полноправными участниками событий,
способствовало усилению позиций «Я сам», «Я сделаю»,
«Я умею».
Коллективный характер всех этапов работы над
проектом позволил каждому ребенку увидеть себя в проекте,
Оценить свое личное участие, убедиться в пользе общих
усилий для достижения единой цели.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.