Проектная деятельность в ДОУ. Методическое сопровождение (алгоритм построения проекта, библиография).
Оценка 4.9

Проектная деятельность в ДОУ. Методическое сопровождение (алгоритм построения проекта, библиография).

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
04.03.2021
Проектная деятельность в ДОУ.  Методическое сопровождение  (алгоритм построения проекта, библиография).
Дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, принимают на себя роль основного помощника родителям в переходе ребёнка из семьи в более широкое социальное пространство, и, естественно, при этом необходимо идти в ногу со временем. Это позволяет осуществить использование инновационных педагогических технологий. Инновационные технологии в ДОУ открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. «Проект» – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Проект предусматривает ка самостоятельную, так и коллективную работу, имеющую социально значимый результат.
Проектная деятельность.docx

Проектная деятельность в ДОУ.

Методическое сопровождение

(алгоритм построения проекта, библиография).

 

 Дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, принимают на себя роль основного помощника родителям в переходе ребёнка из семьи в более широкое социальное пространство, и, естественно, при этом необходимо идти в ногу со временем. Это позволяет осуществить использование инновационных педагогических технологий.

Инновационные технологии в ДОУ открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

«Проект» – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Проект предусматривает ка самостоятельную, так и коллективную работу, имеющую социально значимый результат.

 В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях. Это специально организованный воспитателем и выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.

 Метод проектов дает возможность развития наблюдения и  анализа явлений, проведения сравнений, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, пытливости ума, познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является необходимыми составляющими разностороннего развития личности.

По продолжительности проекты бывают  краткосрочными (одно или несколько занятий – 1 – 2 недели), и долгосрочные (на учебный год).

 По составу участников  - индивидуальные, групповые, фронтальные.

 По тематике - творческие, информационные, игровые, исследовательские. Темой проектов могжет стать определенный раздел образовательной программы. Но если тема возникла по   инициативе детей, это очень ценно и должно найти поддержку со стороны взрослых.

В практике работы ДОУ используют такие виды проектов:

 Исследовательско–творческие. Дети экспериментируют, а результаты оформляют в виде газет, драматизаций, детского дизайна.                                                        

 Ролево–игровые. С элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы.

 Информационно-практико-ориентированные. Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы. (Оформление группы и ее дизайн, витражи и др.)

Творческие. (Оформление результата в виде детского праздника, детских дизайнерских решений.)

Структура проекта:

- Тема.

- Сроки реализации.

- Возраст детей.

- Актуальность темы проекта (обоснованность выбора темы).

- Методологическая база проекта (указать методики, основную литературу, которая использовалась при составлении проекта).

- Цель проекта.

- Задачи проекта.

- Этапы реализации.

Этапы работы над проектами:

 I. Подготовительный этап. (На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи.)

 II. Организация проектирования. (На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) воспитатель помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.)

III. Проектирование. (Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.)

 IV. Презентация.   (Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.)

Методическое сопровождение проектной деятельности. Список литературы по организации проектной деятельности в ДОУ.

Методическое сопровождение проектной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации носит комплексный характер и сформулировано на базе исследований К.Ю.Белой, Н.А.Виноградовой, Л.М.Волобуевой, Н.В. Микляевой, Л.В.Поздняк, Л.Д.Морозовой, Битюковской Н.П., Н.Е.Веракса, В.А.Деркунской и др.

Предлагаем здесь список рекомендуемой по освещаемой теме литературы:

1. Близнецова, В.С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ [Текст] / В.С. Близнецов справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.2009. №9. С.33-40.

2. Виноградова, О.В. Исследовательская проектная деятельность в ДОУ [Текст] Управление ДОУ. Научно-практический журнал.2009. №1. С.63-65.

3. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей [Текст] / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

4. Волкова, М.С. Проект «Школа дошкольных наук» [Текст] / Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.2010. №9. С.6-9.

5. Давыдова, Л.Ю. Проектирование образовательного пространства в условиях инновационной деятельности [Текст] / Сост. О.В. Дыбина, О.А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007. – 116 с.

6. Евдокимова, Е.С. Технология проектирования в ДОУ [Текст] / Е.С. Евдокимова – М,: ТЦ Сфера. 2006 – с. 64.

7. Акулич, А. Технология проектной деятельности в коррекционно-педагогическом процессе // Дошкольное образование (ПС). – 2013. - № 2. – С. 18-19

8. Бутенко, Н. Полихудожественные проекты как средство сотворчества педагога и ребенка // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 11. – С. 35-42

9. Верхозина, Л. Г. Совместный проект педагогов и родителей воспитанников «Формирование культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста» // Современный детский сад. – 2013. - № 7. – С. 70-72

10. Гладковская, Л. М. Проектная деятельность логопедической работе с дошкольниками 6-7 лет // Логопед. – 2013. - № 5. – С. 26-31

11. Горбунова, И. Эффективность метода проектов при формировании ключевых компетентностей (подготовительная группа) // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 3. – С. 24-28

12. Евграфова, Е. И., Корчагина Н. В. Проектная деятельность в ознакомлении дошкольников с родным краем // Воспитатель ДОУ. – 2013. - № 5. – С. 24-27

13. Итальянцева, Е. В. Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе по теме «Удивительный мир фразеологизмов» // Логопед. – 2013. - № 1. – С. 20-26

14. Лопатина, О. Г. Конспект педагогической мастерской на тему «Организация проектной деятельности в детском саду» // Современный детский сад. – 2013. - № 2. – С. 28-30

15. Лопатина, О. Г. Особенности организации проектной деятельности в современном детском саду // Управление ДОУ. – 2013. - № 2. – С. 42-47

16. Пономарева, О. Н. Социальный проект – форма взаимодействия детского сада и социума // Управление ДОУ. – 2013. - № 4. – С. 114-118

17. Салпыкова, И. Проектная деятельность как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 8. – С. 65-69

18. Сердитова, А. С., Сердитова, С. С. Проектная деятельность во взаимодействии детского сада с родителями // Воспитатель ДОУ. – 2014. - № 2. – С. 101-104

19. Шатверян, Т. С., Финк А. В. Семейные проекты в работе педагога-психолога // Управление ДОУ. – 2013. - № 6. – С. 63-67

Источники:

1) https://doshvozrast.ru/metodich/konsultac04.htm

 

2) https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2018/01/25/spisok-literatury-dlya-organizatsii

 

3) https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/metodicheskoe_soprovozhdenie_vnedreniya_metoda_proekt_132647.html


 

Скачано с www.znanio.ru

Проектная деятельность в ДОУ.

Проектная деятельность в ДОУ.

Творческие. (Оформление результата в виде детского праздника, детских дизайнерских решений

Творческие. (Оформление результата в виде детского праздника, детских дизайнерских решений

Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду

Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду

Источники: 1) https://doshvozrast

Источники: 1) https://doshvozrast
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2021