ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 81 С БИБЛИОТЕКОЙ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ № 19 Г. БЕЛГОРОДА «МЫ ВМЕСТЕ»
Оценка 4.7

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 81 С БИБЛИОТЕКОЙ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ № 19 Г. БЕЛГОРОДА «МЫ ВМЕСТЕ»

Оценка 4.7
docx
07.12.2022
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 81 С БИБЛИОТЕКОЙ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ № 19 Г. БЕЛГОРОДА «МЫ ВМЕСТЕ»
2.docx

В контексте социально-педагогической деятельности мы рассматриваем социальное партнерство как взаимодействие воспитателей, специалистов и семьи, использование потенциальных возможностей социума для интеграции детей с ограниченными возможностями, развития у них социальных потребностей и способностей. Социальное партнерство нацелено как на активную адаптацию детей с ограниченными возможностями к условиям жизни в социуме, так и создание благоприятной среды для этого. Проблема включения в социум детей с особенностями развития - образования детей с ограниченными возможностями, по состоянию здоровья или развития нуждающихся в особой психолого-педагогической и медико-социальной помощи и поддержке - является актуальной и приоритетной задачей всей системы образования, так как ее решение определяет степень зрелости общества и уровень его морально-нравственной культуры. Дети с недостатками развития, также, как и нормально развивающиеся их сверстники, должны иметь право быть принятыми (включенными) в коллектив сверстников и обретать перспективу участия в жизни общества. Цель: создание условий для интегрированного включения детей в образовательную среду, социум. Воспитание толерантного отношения здоровых детей и их родителей к «особенным» детям. Задачи: Ø установить партнерские отношения с сотрудниками библиотеки, с семьями каждого воспитанника; Ø создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение конкурсных мероприятий для всех участников проекта; Ø развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности; Ø поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Этапы проекта: Ø подготовительный (сентябрь) Цель: сбор информации, разработка перспективного плана работы, определение форм и методов работы. Ø основной (октябрь - май) Цель: проведение работы с участниками проекта. Ø заключительный (май) Цель: анализ результатов реализации проекта; оценка эффективности проекта. План работы Ø Октябрь: Экскурсия по библиотеке «В гостях у книжки» Цель: Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном обществе. Задачи: Формирование у дошкольников первоначальных навыков пользования библиотечным фондом. Знакомство с элементарными библиотечно-библиографическими понятиями. Формировать любовь к книгам и бережное отношение к ним. Ø Ноябрь: Развлечение «Давайте жить дружно» Цель: создание условий для формирования межличностного общения дошкольников. Задачи: Доставить детям радость Закрепить умение детей дружить В подвижных играх учить детей соблюдать правила Продолжить формировать интерес к к книгам и бережное отношение к ним. Ø Декабрь: Дорожная сказка «Грамотный пешеход» Цель: формировать основы безопасного дорожного движения. Задачи: Познакомить с историей появления светофора и дорожных знаков, жестами регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора. Закрепить знания учащихся о дорожных знаках; проверить понимание учащимися их схематичное изображение. Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки. Ø Январь: Непосредственно образовательная деятельность «Затейники и фантазёры» Цель: воспитание нравственно-этических основ гражданственности и человечности; совершенствование восприятия, понимания и воспроизведения текста. Задачи: Развитие читательских и речевых умений учащихся; Формирование правильного, осознанного, плавного чтения; Развитие интереса к чтению; Расширение читательского кругозора, умение работать с книгой. Ø Февраль: Литературная викторина «Сказочный марафон» Цель: познакомить с историей происхождения сказки, вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев; развивать познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение, художественный вкус; воспитывать чувства ответственности за свои поступки, готовности прийти на помощь ближнему; формировать дружеские отношения внутри коллектива. Задачи: Закрепить знания по сказкам. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу. Ø Март: Театральное шоу «Волшебных сказок кузовок» Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.). Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности. Конкурс детского творчества: Изготовление книжек - малышек «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: Развитие творческих способностей детей, мелкой моторики рук. Формирования и воспитания у детей эстетического вкуса, понятия красоты. Развивать совместное творчество детей, родителей и педагогов. Ø Апрель: Развлечение, посвящённое Дню Космонавтики «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Цель: Закреплять, уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение; воспитывать чувство гордости за историю своей страны. Обогащать знания детей о просторах Вселенной, о героическом подвиге Российского космонавта Ю. Гагарина; развивать танцевальную импровизацию, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, организованность в спортивных играх. Ø Май: Развлечение: «Мы вместе дружною семьей» Цель: закрепить представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье человека; закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр; продолжить воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу. Выставка творческих работ «Мы - вместе» Цель: создание условий для организации деятельности детей, обеспечивающей их самореализацию через достижения ими личностного успеха. Задачи: Развитие творческого потенциала детей; Организация содержательного досуга. Результат образовательного проекта: выпуск журнала «Наш дом» с материалами проектной деятельности; создание календаря добрых дат и словаря вежливых слов; разработка рекомендаций педагогам по организации сотрудничества с социальными институтами детства (библиотека семейного чтения № 19 муниципального учреждения культуры «Центральная библиотечная система г. Белгорода»). Возможные риски проекта: Ø Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей. Ø Участие одних и тех же семей в проектной деятельности Ø Не толерантное отношение социума к семьям, имеющих детей с особыми образовательными потребностями. Устранение рисков: Ø Поиск новых форм и методов сотрудничества с родителями и социальными институтами детства Библиографический список 1. Майер, А.А. Реализация ФГОС: построение партнерских взаимоотношений между семьей и дошкольной образовательной организацией / А.А. Майер, Л.Л. Тимофеева // Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. - 2013.- №5. - С. 54—104. 2. Захарова, Т.Н. Социальное партнерство как средство развития личности дошкольника / Т.Н. Захарова // Ярославский педагогический вестник. – 2009. - №2. – С.60-62. 3. Доронова, Т. Н.Стратегия согласия / Т.Н. Доронова // Обруч. – 2012. - №2. – С. 3-4. 4. Рунова, М.А. Социальное партнерство детского сада и семьи / М.А. Рунова, М.С. Макарова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2013. - №4. – С.50-54.


 

В контексте социально-педагогической деятельности мы рассматриваем социальное партнерство как взаимодействие воспитателей, специалистов и семьи, использование потенциальных возможностей социума для интеграции детей с ограниченными возможностями, развития…

В контексте социально-педагогической деятельности мы рассматриваем социальное партнерство как взаимодействие воспитателей, специалистов и семьи, использование потенциальных возможностей социума для интеграции детей с ограниченными возможностями, развития…

Продолжить формировать интерес к к книгам и бережное отношение к ним

Продолжить формировать интерес к к книгам и бережное отношение к ним

Формирования и воспитания у детей эстетического вкуса, понятия красоты

Формирования и воспитания у детей эстетического вкуса, понятия красоты

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2022