Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»
Оценка 4.9

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
ppt
религиоведение
4 кл
20.01.2020
Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»
+Проектная деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур».ppt

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

Прудникова
Наталья Ивановна

стаж работы: 31 год
должность: учитель начальных классов
категория: высшая
место работы: МКОУ «Гимназия №13 г. Черкесска» , КЧР

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

2

Обобщение опыта работы Прудниковой Натальи Ивановны

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

МОТИВ

Каждый новый набор уже 30 лет меня, как и вас, коллеги, мучают одни и те же мысли:
Как помочь ребёнку стать самостоятельной личностью?
Как научить детей учиться самостоятельно?
Как обеспечить успешную социализацию младших школьников?
Как прийти к тому, чтобы дети учились не рядом, а вместе?
Как достичь того, чтобы учитель был не только учителем, но и наставником, другом?

3

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

4

Специфика проектной работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для меняувлечь детей, выбрать проблему, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах . Поэтому с 2008 года активно внедряю в свою урочную и внеурочную работу метод учебного проекта. В своей практике использую исследовательские проекты для развития аналитических способностей, критического мышления, для освоения логических способов восприятия и обработки информации. Умение кратко и убедительно рассказать, о себе и своей работе востребовано в современном обществе.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

Предположение (к чему привести детей)

Гипотеза: при создании благоприятных социально-психологических условий появляется возможность для освоения обучающимися российской культуры, как целостного самобытного феномена мировой культуры; понимание религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни. Программа «Основы мировых религиозных культур» позволяет затронуть социальные проблемы общества и отношения к ним разных религий. Методические рекомендации, разработанные в ходе изучения предмета, станут условием профессиональной готовности педагогов к реализации задач курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики».

5

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

Цели:

формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению и диалогу с представителями других культур и мировоззрений;

создание условий для организации образовательного процесса с учащимися 4-5 классов;

сохранение мирных отношений между мусульманскими и христианскими народами России.

6

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

Задачи:

организовать процесс обучения и воспитания учащихся
с учетом потребностей и возможностей возраста
10- 11 лет;

познакомить обучающихся с основами мировых
религиозных культур и светской этики;

развивать представления младшего подростка значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи ,общества;

7

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

обобщить знания ,понятия и представления о духовной культуре и морали , полученные обучающимися в начальной школе, и формировать у них ценостно - смысловые мировоззренческие основы, обеспечивающие целостное восприятие отечественной истории и культуры ;

развивать способности младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

8

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

Интеллектуально тренированным учащимся тех знаний и заданий, которые дают в школе, для полной нагрузки не хватает. Необходимо вовремя отследить такого недозагруженного ребёнка и применить к нему индивидуальный подход, давая дополнительные задания повышенной сложности. Тогда интерес может возникнуть снова, а может уже и не возникнуть, если прошло много времени с начала «тоски» по интеллектуальной загрузке.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников ; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

В результате работы над проектными заданиями, наблюдая за учащимися, я убедилась, что проектное обучение даёт хорошие результаты воспитания и обучения детей, является условием развития индивидуальных способностей учащихся, формирует у них навыки «всегда быть успешными», развивает ключевые компетентности учащихся, подготовку их к реальным условиям жизнедеятельности. В процессе своей исследовательской деятельности пришла к выводам:

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

- использование проектной деятельности решает сразу несколько задач в сфере обучения и воспитания:
Каждый ученик может проявить себя как творческая личность.
Каждый ученик включен в деятельность, которая ему «по душе».
Добывание знаний детьми строится на принципах проблемного обучения.
У учащихся развиваются навыки самостоятельной работы в мыслительной и волевой сферах.
Школьники учатся самовыражению, самоопределению, самореализации.
Работа над проектом воспитывает целеустремленность, инициативность
Фундаментальные знания связываются с эмоциональной памятью, что исключает возможность забывания.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

13

Плюс ко всему, у учителя появляется возможность наблюдать, сравнивать, диагностировать. Причем учащиеся, увлеченные решением задачи, не подозревают, что именно диагностирует учитель, работают не на учителя и тем самым демонстрируют свои истинные предметные навыки и коммуникативные способности в полном объёме. Я планирую продолжить работу по организации проектной деятельности учащихся. Ведётся разработка проектов, реализуемых на уроках и во внеурочное время в начальных классах.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

МОИ ПРОЕКТЫ проект «Открой свой мир»



Цель –воспитание личности:
творческой, обладающей способностями, развитым интеллектом, стремящейся к разнообразной инновационной деятельности;
гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
владеющей компетентностью, грамотностью ,хозяйственными навыками ,знающей и хранящей традиции ,ведущей здоровый образ жизни;
свободной и любящей свой край и свою Родину

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

Цели и задачи: -познакомить с понятием « толерантность»; -развивать интерес к культуре разных народов через игры, задачи, пословицы; -уважать личность каждого; -развивать творческие способности учащихся.

15

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

16



Цели и задачи:
обобщить знания о мировых религиях;
прививать интерес к культуре разных народов;
воспитывать в духе толерантного отношения друг к другу.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

Краткая аннотация проекта
Претворение в жизнь проекта позволит учителю обратить внимание детей на связь каждого человека с историей. Учитель имеет возможность показать связь истории с происходящим, познакомить младших школьников с семейными историями и через ученика познакомить с историями семей в классе. У учеников появится возможность научиться совместной работе друг с другом, правилам общения со взрослыми.
Выводы, которые сделает ученик в ходе выполнения проекта, помогут школьникам в дальнейшей учёбе. а учителю- в воспитательной работе.



Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

Тип проекта: исследовательский Предмет: литературное чтение Автор: Киреева Асият Учебный год: 2009-2010

Описание работы:
В своей работе Ася рассказала об обычаях и традициях своего народа.
Познакомила со своим дедушкой Киреевым Аскербием Суюновичем -известным ногайским поэтом ,книги которого иллюстрировала его сестра Тамара Аскербиевна Имаева
.

Тема: «Слово о моём народе»(ногайцы)

Следуя традициям своей семьи, по стопам своего дедушки, пробует писать стихи. Её первые стихи опубликованы в четвёртом номере детского журнала «Маъметекей» за 2009год.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

Тема Моя семья в истории Отечества


Тип проекта: исследовательский и творческий
Предмет: ОРКиСЭ
Автор: Кубанов Хасан
Учебный год: 2009/2010

Цель исследования:
Что значит «живая история?» Как моя семья связана с историей моей Родины?

Описание работы:
Работа раскрывает связь истории страны с историей конкретной семьи.
План :
Что такое нравственные ценности?
Нравственные ценности ислама.
Любовь человека к Родине.
Сочинение «Почему я горжусь своей Родиной?»





Выступил на конференции «Моя семья» в гимназии, 1место.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

Тема Моя родословная


Тип проекта: исследовательский
Предмет: окружающий мир
Автор: Аветисян Ангелина
Учебный год: 2012-2013

Цель исследования:

Описание работы:

Выступила на 1 городском открытом конкурсе исследова-тельских и творческих проектов младших школьников «Что? Откуда? Почему?»,2 место.

как можно полнее восстановить и изучить семейную родословную

Задачи: исследовать историю возникновения фамилии Аветисян и составить своё «Древо жизни».

В данной работе даётся подробный отчёт своего исследования. Была проделана большая поисковая работа о своих дедушках и бабушках, о тех, кто жил раньше: расспросы родственников о предках по линии папы записаны подробно в тетради; были собраны документы, фотографии из семейных архивов. Была изучена специальная литература по истории русских фамилий и по технологии валяния валенок в небольших семейных артелях. Итогами исследовательской деятельности стали практические результаты: 1.Представлены два вероятных способа образования фамилии Аветисян. 2.Подготовка и защита исследовательской работы на научно-практической конференции «Шаг в будущее». 3.Создание презентации на электронном носителе. 4. Создание генеалогического дерева «Древо жизни».

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

Моя семья

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

«Каждый народ-художник» принцип проекта «От родного порога- в мир общечеловеческой культуры!»

2008г.-открытый урок по ОРКиСЭ (практический семинар для руководителей МО города «Введение в общеобразовательный процесс модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

24

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

На базе МОУ «Гимназия №13» был проведен практический семинар для руководителей МО школ города.
Мною был дан открытый урок по теме «Искусство в религиозной культуре».

25

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

Религия- это мысли и поступки человека, убежденного в том, что человеческий разум в нашем мире не одинок.

26

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

Молитва.
В минуту жизни трудную,
Теснится ль в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко-
И верится, и плачется,
И так легко, легко…
М.Лермонтов.«Молитва»

27

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

28

Душа обязана трудиться…

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

29

«Пусть наши мысли будут чистыми…
….слова всегда будут правдивыми….
а сердце всегда будет наполнено любовью ко всем живым существам»

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

Жизнь-это образец поведения…

30

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

31

Богоматерь Казанская. Икона.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

«Люди, живите в мире и дружбе!» - к этому призывает Коран.

32

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

Добро и мир несем мы людям…

33

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

Проектные работы учащихся:

34

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

35

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

36

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

Школа моей семьи

Принимала участие в Международном творческом конкурсе презентаций
«Слайд- 2016».Заняла 1 место.

Принимала участие в акции «Школа моей семьи» в рамках Всероссийского проекта «Страна с великой историей»
(видео)

Работу выполнила:
ученица 3 «А» класса
МКОУ «Гимназия №13»
Кушхова Эмилия Муратовна

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

Узнав об акции «Школы моей семьи»,мне захотелось рассказать о своей , история которой начинается с 1938 года. Именно тогда в предвоенные годы на улице Первомайской города Черкесска было построено двухэтажное здание ,в котором я учусь .

«Гимназия № 13»

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

39

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

40

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

Мы помним,
чтим, гордимся!

Проект
учащихся 4-а класса

Работу выполнили:
Савина Елизавета и Зенина Ксения

Руководитель проекта:
ПРУДНИКОВА Наталья Ивановна

Г Черкесск ,КЧР

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

42




Тема исследования:
«Мой родственники - герои войны»
 
Проблема исследования:
 
Были ли среди участников Великой Отечественной войны наши прадеды?
Кто они?
 
Цель исследования:
 
1. Выяснить, кто из ближайших наших родственников защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны , собрать и сохранить информацию о славных прадедах-участниках ВО войны.
2. Встретиться с родственниками (бабушками и дедушками), взять у них интервью, узнать о боевых подвигах прадедушек..
3. На примере ветеранов Великой Отечественной войны учиться любить свою Родину, гордиться славной историей, восхищаться их подвигами, их бесстрашием, их самопожертвованием.

III Городской открытый конкурс исследовательских и творческих проектов младших школьников (3 место) «Что? Откуда? Почему?»

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

43

Считаю, что:
- при изучении данного предмета у детей формируется умение действовать слаженно, сообща, прислушиваться к мнению одноклассников; им прививается интерес к культуре разных народов, они учатся уважать личность каждого. Также развиваются творческие способности учащихся.
-религиозная нетерпимость является причиной страданий и ненависти даже у народов, имеющих много общего: язык, происхождение, основные культурные ценности, приводит к вспышкам насилия в основном из-за грубого невежества и отсутствия представлений о вере и обрядах других людей.
Именно поэтому на уроках учу детей быть терпимыми и уважительными к религиозному многообразию ,т.е стремлюсь воспитать личность гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи, знающей и хранящей традиции.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

44

Предлагаю авторам доработать учебник, применимо к местному региону ,и в более занимательной форме (прививать интерес к культуре разных народов через игры, загадки, пословицы, ребусы и т.д. ). Ведь детям интересно то, что они видят ,ощущают, чувствуют. Содержание работы должно базироваться на приоритете культуры нации, проживающей на данной территории, раскрывать перед детьми удивительный и глубокий мир ее народных традиций, фольклора и истории - важнейших средств воспитания человека, гражданина, патриота.
Такая позиция обусловлена тем ,что человек не знающий и не ценящий свою историю и культуру, не сможет с уважением и пониманием относиться к культурному наследию другого народа. Чем внимательнее мы будем к национальному, тем ближе к общечеловеческому, основывающемуся на принципах гуманизма.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

45

К каким же выводам я пришла в своей исследовательской деятельности?
Именно проектно-исследовательская деятельность учащихся позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления учеником суммы знаний на овладение им различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов, что способствует активному формированию творческой личности, способной решать нетрадиционные задачи в нетрадиционных условиях. В основе проектно-исследовательской деятельности лежит развитие познавательных навыков, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему, умение принимать ответственность за свои решения.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

46

Использование проектной деятельности решает сразу несколько задач в сфере обучения и воспитания:
Каждый ученик может проявить себя как творческая личность.
Каждый ученик включен в деятельность, которая ему «по душе».
Добывание знаний детьми строится на принципах проблемного обучения.
У учащихся развиваются навыки самостоятельной работы в мыслительной и волевой сферах.
Школьники учатся самовыражению, самоопределению, самореализации.
Работа над проектом воспитывает целеустремленность, инициативность.
Фундаментальные знания связываются с эмоциональной памятью, что исключает возможность забывания.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

Отношение учеников к организации исследовательской работе (тестирование за год)

«помогает лучше учиться, потому что помогает разобраться во всём» (72%),
«учит дружить и помогать друг другу» (81%),
позволяет «показать, что ты умеешь делать» (59%),
- «заинтересовать других тем, что тебе интересно» (53,5%),
- проверить свои силы» (34,7%),
- подружиться с ребятами из других классов» (28,1%).

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

Характеристика результатов.

1.Итоги тестирования.

Итоги тестирования показали, что программный материал учащиеся усвоили, качество знаний составило-86%.Учащиеся с большим интересом изучали предмет.
2.Итоги анкетирования.
Итоги анкетирования учащихся показали , что:
- изучая учебник, они узнают об истории и культуре, традициях и нравственных качествах человека в различных конфессиях;
-обучающиеся считают, что знать о культуре и религии других народов нужно для того, чтобы не разрушить свой внутренний мири уметь строить отношения между людьми;

48

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»



-учащиеся могут назвать мировые религии и знают ,какие рели- гии присутствуют в КЧР;

-считают , что религии учат нас толерантности, жить в мире и дружбе, помогать друг другу, уважать старших, бережно отно-ситься к природе, любить родную страну;

-всем детям нравится учебник по новому курсу, т.к. он знакомит их с историей России, с примерами нравственности и духов-ности исторических личностей, обучает основным человеческим принципам (доброте, милосердию, сочувствию).

49

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

50

3. Анкетирование родителей.
В конце учебного года было проведено анкетирование роди-телей. Отвечая на вопрос «Какие положительные результаты изучения предмета вы замечаете?» они ответили, что дети:

- получают более глубокие знания об истории России, более обширные знания по краеведению;

- знакомятся с примерами нравственности и духовности исто- рических личностей, что помогает воспитывать ребенка челове-ком духовно здоровым и высоконравственным, усиливается их патриотическое воспитание;

- на уроках получают заряд хорошего настроения

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

Предложения в ходе экспериментальной деятельности:

создать учебник по степени сложности, соответствующей
возрастному составу учащихся 4-5 классов(более доступным языком);

разработать «Рабочую тетрадь» к курсу;

при планировании отвести больше часов на изучение религий, распространенных в КЧР , чтобы полнее раскрыть удивительный и глубокий мир народных традиций , фольклора и истории.

51

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

Обобщение и распространение положительного планомерного педагогического опыта

Мною был разработан педагогический проект «Организация исследовательской проектной деятельности учащихся в начальной школе как средства интеллектуально-творческого развития личности».
  На школьном МО начальных классов данный проект был рассмотрен и оценен положительно и рекомендован для использования.  Разработка данного проекта осуществлялась в соответствии с педагогической программой самообразования и государственными стандартами образования РФ,  партнерами являются обучающиеся и их родители, коллектив учителей начальных классов.
В 2013-2014 учебном году опыт работы был обобщён на заседании методсовета ГОРУНО г. Черкесска.

52

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

53

Участвую в педагогических конкурсах
Публикую работы в СМИ
Участие в конкурсах и викторинах помогает мне в ежедневной работе:
- воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории;
- приобщать к культуре России;
- воспитывать лучшие качества, присущие им – трудолюбие и доброту;
- сформировать у детей чувство сопричастности к российской истории и гордости за причисление себя к гражданам страны.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

54

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

55

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

56

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

57

В результате работы над проектными заданиями, наблюдая за учащимися, я убедилась, что проектное обучение даёт хорошие результаты воспитания и обучения детей, является условием развития индивидуальных способностей учащихся, формирует у них навыки «всегда быть успешными», развивает ключевые компетентности учащихся, подготовку их к реальным условиям жизнедеятельности.
Итак, подводя итоги, можно сказать:
Проект многогранен,
проект эффективен,
проект перспективен,
проект неисчерпаем.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

58









Проект - это метод обучения. Он может быть использован в изучении любого предмета. Он может быть использован и на уроках и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Он формирует невероятное большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Он формирует опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
Проект - это содержание обучения. Проектирование может быть частью учебных предметов. Может быть и отдельным учебным предметом.
Проект - это форма организации учебного процесса. Проектная деятельность может стать альтернативой классно-урочному обучению.
Проект - это особая философия образования. Философия цели и деятельности. Философия достижений и результатов.
Школа будущего - школа проектов.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

Проектная    и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля        «Основы мировых   религиозных культур»

59

Спасибо за внимание !

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020