Проектная работа для точка роста
Оценка 4.8

Проектная работа для точка роста

Оценка 4.8
pptx
13.09.2022
Проектная работа для точка роста
1bd5a885-e97d-4647-8212-81f81d9b5033.pptx

Тема работы: Распространение звука

Тема работы: Распространение звука

Тема работы: Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

Работу выполнила: ученица Байрамалиева К.
Научный руководитель: учитель физики Керимова И.С.

Содержательные элементы работы

Содержательные элементы работы

Содержательные элементы работы

Актуальность темы: Мы считаем, что наша работа является актуальной, потому что звуки в жизни человек играют важную роль. Нас окружает очень большое разнообразие звуков. Человек научился применять звук в различных сферах своей деятельности.
В связи с этим можно сказать, что изучение природы звука является очень важным и перспективным процессом.

Цель работы: Изучить процесс распространения звуковой волны; познакомить учащихся с условием возникновения звуковой волны, формулой расчёта скорости волны; выяснить, с какими скоростями распространяются звуковые волны в различных средах

Задачи: Обучающие: сформировать у учащихся понятие об источниках звука и звуковых колебаниях, процессе распространения звуковой волны; • воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры учащихся и воспитанию эстетического вкуса; • развивающие: способствовать формированию информационной культуры учащихся и развитию умений анализировать, сравнивать, формулировать вывод

Предмет: распространение звука.
Объект: Звук

Возраст обучающихся: 7-9классы.

Гипотеза: звук распространяется во всех средах, характеристики звука зависят от свойств колеблющихся тел.

Содержательные элементы работы

Содержательные элементы работы

Содержательные элементы работы

Перечень материалов и оборудования: двухканальная приставка осциллограф, ноутбук или планшет, интерактивная доска или экран с проектором для демонстрации графиков, звуковой генератор, динамик низкочастотный на подставке, микрофон, камертон на резонаторном ящике, программное обеспечение Releon L

Продукт проекта камертон

1. Материалы по технике безопасности: Привести в порядок рабочее место, убрать инструменты и оборудование в лабораторные шкафы.
2. Отключить все электрические приборы на своем рабочем месте от электропитания.


При проведении опытов учащимся запрещено использовать приборы с надписью на них «Только для проведения опытов учителем».


3. При проведении опытов учащимся запрещено использовать приборы с надписью на них «Только для проведения опытов учителем».

Основные понятия Звук - механические колебания и волны в упругой среде в пределах слышимости человеческого уха (примерно от 16 до 20000 колебаний в секунду (Гц))

Основные понятия Звук - механические колебания и волны в упругой среде в пределах слышимости человеческого уха (примерно от 16 до 20000 колебаний в секунду (Гц))

Основные понятия

Звук - механические колебания и волны в упругой среде в пределах слышимости человеческого уха (примерно от 16 до 20000 колебаний в секунду (Гц)).
Инфразвук - ниже 20 Гц (сотрясение, дрожание).
Ультразвук - выше 20000 Гц.
Тон - синусоидальные звуковые колебания (камертон).
Музыкальный звук - звуковые колебания с различными тонами, частоты которых находятся в целочисленных отношениях друг к другу, т. е. образуют гармонический ряд частот (скрипка, флейта, пение).
Смесь тонов - звук, составленный из различных тонов произвольной частоты(колокол).
Смесь музыкальных звуков - звук, состоящий из нескольких музыкальных звуков с основными тонами произвольной частоты (струнный квартет).

Воббулированный тон - тон, частота которого периодически меняется, т.е. модулированный по частоте звук; чаще всего применяется при акустических исследованиях помещений для устранения стоячих волн.
Биения - наложение двух тонов или звуков с относительно малой разностью частот F1 и F2. Частота cиений F1 - F2.
Бинауральный (стереоакустический) эффект - способность различать направление, в котором находится источник воспринимаемых нами звуков; объясняется тем, что при слушании двумя ушами фронт звуковой волны доходит до каждого из них с некоторой разницей во времени. Наименьшая разница во времени еще ощущаемая человеческими ушами, составляет 3*105 сек.
Звуковые волны представляют собой продольные, механические волны. Они испускаются источником звука - колеблющимся телом - и распространяются в твердых телах, жидкостях и газах в виде колебаний давления (волн давления).

Различают: музыкальный тон, созвучие (музыкальный звук), шум и взрыв

Различают: музыкальный тон, созвучие (музыкальный звук), шум и взрыв

Различают: музыкальный тон, созвучие (музыкальный звук), шум и взрыв.
Музыкальный (чистый) тон - это синусоидальное колебание.
Созвучие - результат одновременного звучания нескольких музыкальных тонов, т. е. несинусоидальное колебание, возникающее в результате сложения нескольких синусоидальных колебаний. Тон самой низкой частоты определяет общую высоту звука, остальные тона (обертоны) определяют «окраску» (тембр) звука.
Шум - звуковые колебания с большим числом произвольных частот, очень плотно расположенных друг к другу (с непрерывным звуковым спектром -водопад, уличный шум).

Взрыв - кратковременное и сильное звуковое воздействие

Взрыв - кратковременное и сильное звуковое воздействие

Взрыв - кратковременное и сильное звуковое воздействие. Между колебаниями источника звука и звуковым ощущением существует следующая взаимосвязь.

Слух Диаграмма слуха Диаграмма, на которой представлены области частот и интенсивностей, воспринимаемые человеческим ухом, называется диаграммой слуха

Слух Диаграмма слуха Диаграмма, на которой представлены области частот и интенсивностей, воспринимаемые человеческим ухом, называется диаграммой слуха

Слух

Диаграмма слуха
Диаграмма, на которой представлены области частот и интенсивностей, воспринимаемые человеческим ухом, называется диаграммой слуха. Нормальное ухо слышит только звуки, характеристики которых лежат внутри указанной области. Нижняя граничная кривая характеризует порог слышимости в зависимости от частоты, верхняя кривая — болевой порог в зависимости от частоты. Известно, что при одинаковом звуковом давлении и одинаковой интенсивности громкость звуков различной частоты по-разному воспринимается ухом. Поскольку на частоте 1000 Гц ухо воспринимает наи-
больший диапазон интенсивностей (при 1000 Гц диаграмма слуха имеет наибольшее вертикальное поперечное сечение), в определенной громкости используется эта частота.

Громкость Приведенные в выше сказанном разделе, характеристики звукового поля представляют собой физические величины, которые объективно существуют и, следовательно, могут быть измерены

Громкость Приведенные в выше сказанном разделе, характеристики звукового поля представляют собой физические величины, которые объективно существуют и, следовательно, могут быть измерены

Громкость
Приведенные в выше сказанном разделе, характеристики звукового поля представляют собой физические величины, которые объективно существуют и, следовательно, могут быть измерены. Напротив, громкость — это сила звука, воспринимаемая человеком субъективно, она зависит от слуха и является физиологической характеристикой. Громкость измеряется в фонах. Фон, так же как и децибел, не является единицей измерения, а представляет собой умноженный на 20 логарифм отношения звуковых давлений.
Если Ln— громкость,
р — звуковое давление, которое отвечает звуковому тону с частотой 1000 Гц, воспринимаемому как звук с громкостью, равной громкости измеряемого звука,
p0 — 20 мкПа — стандартное пороговое звуковое давление,
то аналогично

На диаграмме представлены «кривые равной громкости»

На диаграмме представлены «кривые равной громкости»

На диаграмме представлены «кривые равной громкости». Они позволяют определить, какую величину должны иметь при данной частоте уровень, интенсивности звука и звуковое давление, чтобы воспринималась определенная громкость. «Кривые равной громкости» позволяют без вычислении определять громкость Ln для каждого точа по частоте и звуковому давлению или по частоте и уровню интенсивности звука.

Эксперимент с линейкой «Условия возникновения звука» —

Эксперимент с линейкой «Условия возникновения звука» —

Эксперимент с линейкой «Условия возникновения звука» — Длинная линейка совершает колебания, которые не дают звука, а при колебаниях короткой линейки возникает звук. Почему? Какой вывод мы можем с вами сделать? Деятельность учителя: просит учащихся закрыть глаза и определить, что изображено на слайдах (демонстрируются слайды с воспроизведением естественных и искусственных звуков): звук лесного ручья, пение птиц, звук шума дождя, прибоя и др. Предлагает учащимся прийти к единому мнению о формулировке целей и задач урока. Эксперимент с использованием цифровой лаборатории Releon «От чего зависят различные характеристики звука» Оборудование: двухканальная приставка-осциллограф (рис. 1), ноутбук или планшет, интерак- тивная доска или экран с проектором для демонстрации графиков, звуковой генератор, динамик низкочастотный на подставке (рис. 2), микрофон, камертон на резонаторном ящике (рис. 3


Ход эксперимента: На вертикальный вход осциллографа подключают микрофон и устанавливают диапазон раз- вёртки 30—150

Ход эксперимента: На вертикальный вход осциллографа подключают микрофон и устанавливают диапазон раз- вёртки 30—150

Ход эксперимента: На вертикальный вход осциллографа подключают микрофон и устанавливают диапазон раз- вёртки 30—150 Гц. Камертон подносят к микрофону и ударяют по камертону молоточком. Плавной подстройкой частоты развёртки и амплитуды синхронизации добиваются получения на экране устойчивой осциллограммы, состоящей из нескольких периодов синусоиды, ампли- туда которой уменьшается по мере затухания колебаний камертона. Затем к осциллографу подключают динамик, который, в свою очередь, подключён к звуковому генератору, и наблю- дают изменения характеристик звуковых колебаний в зависимости от частоты и амплитуды. Далее ученики сопоставляют осциллограммы различных звуков с их высотой, тембром и гром- костью.

Звук распространяется в любой упругой среде- твердой, жидкой и газообразной, но не может распространяться в пространстве где нет вещества

Звук распространяется в любой упругой среде- твердой, жидкой и газообразной, но не может распространяться в пространстве где нет вещества

Звук распространяется в любой упругой среде- твердой, жидкой и газообразной, но не может распространяться в пространстве где нет вещества. Хорошо проводят звуки упругие вещества, например металлы, древесина, жидкости, газы Скорость звука в воздухе » 330 м/с. В жидкостях звук распространяется быстрее. В твердых телах – еще быстрее. В стальном рельсе, например, звук распространяется со скоростью » 5000 м/с.

Рассказ учителя сопровождается демонстрацией на интерактивной доске, и основные положения записываются учащимися в тетрадь, которые проецируется на интерактивной доске

Рассказ учителя сопровождается демонстрацией на интерактивной доске, и основные положения записываются учащимися в тетрадь, которые проецируется на интерактивной доске

Рассказ учителя сопровождается демонстрацией на интерактивной доске, и основные положения записываются учащимися в тетрадь, которые проецируется на интерактивной доске.
Вывод: Наличие среды - необходимое условие распространения звука

. Хорошо проводят звуки упругие вещества, например металлы, древесина, жидкости, газы

·  Вывод: Звук распространяется в любой упругой среде - твердой, жидкой и газообразной, но не может распространяться в пространстве где нет вещества.

·  Скорость звука в воздухе » 330 м/с. В жидкостях звук распространяется быстрее. В твердых телах – еще быстрее. В стальном рельсе, например, звук распространяется со скоростью » 5000 м/с.
. Скорость распространения звуковых волн в разных средах неодинакова. Медленнее всего звук распространяется в газах. Именно поэтому гром сильно запаздывает после вспышки молнии. Если гроза от нас далеко, то раскат грома можно услышать даже спустя 10-20 секунд.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2022