Проектная работа на тему: «Субкультуры»
Оценка 4.6

Проектная работа на тему: «Субкультуры»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
4 кл—11 кл +1
23.01.2020
Проектная работа на тему:  «Субкультуры»
Явление молодежной субкультуры представляет собой поле неограниченных исследований, поскольку является проблемой социального порядка, связанной с решением многих проблем развития человека, и, в частности, формированием его норм и ценностей.
Проектная работа на тему Субкультуры.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнедеревенская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области

 

 

 

 

 

Проектная работа на тему:

 «Субкультуры»

 

 

 

 

Выполнил:

учащаяся 11 класса

Дударева Алёна

Руководитель:

Набойченко Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Вышние Деревеньки

 

Содержание:

1.Введение.

2.Понятие субкультуры.

3.История  возникновения субкультуры.

4.Классификация  субкультур.

5.Подвиды субкультур:

5.1.Ванилька

5.2. Гопники

5.3.Кибер готы

5.4. Нью-Эйдж

5.5.Педовки

5.6.Растаманы

5.7.Рейверы

5.8. Скинхеды

5.9.Треш модели

5.10.Фрики

5.11. Футбольные болельщики

5.12. Хипстеры

6. Анкетирование

7.Влияние субкультур на современное общество.

8.Заключение.

9. Список источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Введение.

На начало XXI века  в гуманитарных науках проблемы влияния молодежных субкультур на общество  и  формирование личности  проанализированы недостаточно. И если раньше это было связано, прежде всего, с не изученностью этих проблем, то сегодня это обусловлено, в первую очередь, недостаточностью  наработок. В частности, социология молодежи и ее отдельные направления все еще находятся в поиске адекватных себе социально-философских концепций исторического развития и социального устройства современного мира.

Это обусловило актуальность темы данной работы: «Культура и  субкультура. Специфика  молодежной  субкультуры». Явление молодежной субкультуры представляет собой поле неограниченных исследований, поскольку является проблемой социального порядка, связанной с решением многих проблем развития человека, и, в частности, формированием его норм и ценностей.

Поэтому цель работы – выявить механизм формирования молодежной субкультуры и  ее влияние на жизнь общества. Исходя из цели, были определены следующие задачи:

 1.Выявить особенности субкультуры  молодежи.

2. Изучить зарубежные и отечественные исследования по данной проблеме.

Исходя из цели и задач исследования, мы выстроили гипотезу: молодежная субкультура, являясь, с одной стороны отражением интересов, склонностей, ценностных ориентаций определенной группы юношей и девушек, с дугой стороны непосредственным образом влияет на процесс формирования и развития личности ее членов, тем самым на формирование их норм и ценностей.

Объектом исследования является  субкультура современной молодежи.

Предмет исследования: механизм формирования молодежной субкультуры  и ее влияние на общество. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложения.     

   Методы:  изучение теоретических источников, наблюдение, анкетирование, анализ, обобщение.

   Практическая значимость исследования в этой области социологии необходимы для разрешения того кризиса, который переживает сегодня Россия. А связь таких аспектов социологии молодежи, как молодежная субкультура и молодежная агрессивность очевидна. Только тщательные и систематические исследования в области социологии молодежи могут помочь понять причины происходящего в нашем обществе конфликта поколений. Необходимо понять суть молодежных исканий, отрешиться от безусловного осуждения того, что несет с собой молодежная культура, дифференцированно подходить к явлениям жизни современной молодежи.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Понятие субкультуры.

   Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) — понятие (термин) в социологии, антропологии и культурологии, обозначающее часть культуры общества, отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами.

   Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других основах. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы. Другим известным примером являются молодёжные субкультуры.В 1950 году американский социолог Дэвид Рисмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. Более тщательный анализ явления и понятия субкультуры провёл британский социолог и медиавед Дик Хэбдидж[en] своей книге «Субкультура: значение стиля». По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности.Французский социолог Мишель Мафессоли в своих трудах использовал понятие «городские племена» для обозначения молодёжных субкультур. Российский орнитолог Виктор Дольник в книге «Непослушное дитя биосферы» использовал понятие «клубы».В СССР для обозначения членов молодёжных субкультур использовался термин «Неформальные объединения молодёжи», отсюда жаргонное слово «неформалы». Иногда для обозначения субкультурного сообщества используется жаргонное слово «тусовка».

 

 

 

 

 

 

 

3.История  возникновения субкультуры.

   Ненормативное (отклоняющееся от принятых в обществе норм, асоциальное) поведение молодых людей впервые стало объектом внимания ученых в Соединенных Штатах Америки в 30-50 гг. XX века. Ученые-социологи, психологи, правоведы изучали возникновение и функционирование молодежных банд в больших городах, в первую очередь Чикаго (многие из вас вспомнят имевший шумный успех американский фильм "Банды Чикаго" с любимцем девушек всего мира Леонардо диКаприо в главной роли). Здесь рассматривалось ненормативное (то есть нестандартное с точки зрения общественных норм) поведение молодежи. Фильм, естественно, в силу специфики жанра несколько романтизирует образы и ситуации; исследователи же анализировали их причины и суть. Исследования показали, что члены таких бандитских объединений живут в соответствии с собственными правилами и нормами, которые являются отклонением от базовой социально-культурной нормы. Именно к ним, этим объединениям, и было впервые применено понятие "субкультура". В этой концепции субкультурой является такое сообщество, где нетипичное ("асоциальное") поведение рассматривается как конформизм, то есть норма. Субкультурой стали называть такую подсистему общества, которая не признается обществом в целом, в первую очередь государственной властью. Как видим, первоначально подход к субкультурам был чисто социологическим. Затем интерес к этому феномену перемещается в более широкую сферу гуманитарных интересов — сферу культурологии.

    После второй мировой войны термин "молодежная субкультура" вошел в обиход социологов и стал употребляться не только применительно к преступным формированиям, но и ко всем явлениям культуры, связанным с молодежью. Отмечалось, что рост благосостояния ведет к повышению покупательной способности молодежи, а это в свою очередь порождает возникновение нового, самостоятельного рынка товаров и услуг, ориентированного на молодого покупателя. Это было названо "прорывом тинейджерской культуры". Впрочем, в этот период отклонения от базовых норм и ценностей общества у молодежи было незначительным и многие исследователи на этом основании отрицали существование понятия "молодежная культура", аргументируя свою позицию тем, что в руках старшего поколения сосредоточены мощные средства влияния и контроля над образом жизни молодого поколения.

    Но правы оказались те, кто рассматривал тинейджерство как начало нового внутрикультурного процесса. Производство широкодоступных "культурных товаров" (поп-музыка, мода т.п.) привело к тому, что тинейджерство стало международным стилем-движением, продуцирующим и потребляющим не только разнообразные варианты моды и музыки. Молодежная субкультура постепенно дифференцировалась, в ней возникли различные движения, которые связывались уже не только и не столько с модой и музыкой, сколько с общественно-политическими взглядами — этот процесс охватил культуру в 60-70 гг. Тогда и заговорили о "конфликте поколений", а как следствие резко возрос интерес к исследованиям, изучающим эту проблему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Классификация  субкультур.

Виды субкультур.

Общее описание.

Подвиды.

Описание подвидов.

Музыкальные

Субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров музыки.

·         Альтернативщики

 

 

·         Готы

 

·         Металлисты

 

 

·         Панки

 

·         Рокеры

 

·         Хип-хоп (рэперы)

 

·         Эмо

 

Поклонники альтернативного рока, рэпкор.

Поклонники готик-рока.

Поклонники хэви-метал и его разновидностей.

Поклонники панк-рока.

Поклонники рок-музыки.

Поклонники рэпа и хип-хопа.

Поклонники эмокор.

Имиджевые

Субкультуры, выделяемые по стилю в одежде и поведению.

·         Нудисты

·         Стиляги

·         Милитари

 

 

Политические и мировоззренчес-кие

Субкультуры, выделяемые по обществен-ным убеждениям.

·         Антифа

·         Неформалы

·         Хиппи

·         Скинхеды

 

По хобби

Субкультуры, сформировавшиеся благодаря хобби.

·         Байкеры

 

·         Райтеры

 

·         Трейсеры

 

·         Хакеры

Любители мотоциклов.

Поклонники граффити.

Любители паркура.

Любители компьютерно-го взлома (чаще нелегально)

По другим увлечениям

Субкультуры, основанные на кино, играх, мультипликации, литературе.

·         Отаку

 

 

 

·         Геймеры

 

 

·         Футбольные хулиганы

Поклонники аниме(японс-кой мультип-ликации).

Поклонники компьютерных игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Подвиды субкультур

5.1.Ванильки.

   Ванильные девушки или Ванильки- это новая субкультура, которая зародилась совсем недавно (по сравнению со всеми молодежными субкультурами, всего несколько лет назад). Причем это направление охватило, исключительно девушек. Главной отличительной чертой от других молодежных движений - это постоянное ношение фотоаппарата, (по большому счету зеркального), во все места. Также такие девушки отличаются повышенной эмоциональностью и чувственностью. С помощью фотоаппарата, Ванильки передают свое эмоциональное настроение, причем это единственный способ, как они это могут сделать. Большую часть времени они проводят только в двух местах: 1) на улице, делая новые кадры и 2) в социальных сетях (например Вконтакте, FaceBook) - именно там происходит обмен фотографий, и как следствие душевными переживаниями.Если коснуться психологических особенностей, то они очень ранимые. Если не разделить их фантазии, то обида может длиться многие месяцы. Также такие девушки очень наивны, как 14 летний ребенок. Иными словами можно сказать, что это романтические девушки, которые постоянно летают в облаках.

Ванильки любят поддерживать свой статус, постоянно выделяясь, например постоянно пьют кофе с сигаретами. По большому счету это делается напоказ, нежели из-за реального пристрастия к кофеину и никотину. Немного позже к образу жизни, добавилась "привычка" сидеть на подоконниках, смотря в даль и мечтая о чем то романтическом.В отличии от других молодежных субкультур, они любят читать литературу, отдавая предпочтения западным авторами. Причем книги читаются, исключительно романтического содержания, ничего другого в рамках этого движения не признается (касающейся литературы).В музыкальном предпочтении, приоритет отдается стилю Indie и BritPop, так как именно они способны передать романтичность (ванильное) настроение и эмоции.

5.2. Гопники.

   Субкультура Гопники, возникла в последние годы существования СССР. По своей идеологии и поведению, крайне близки к хулиганам. От других молодежных субкультур, Гопники выделяются тюремным сленгом, повышенным насилием и низким уровнем IQ. Сам термин Гопник возник от слова «гоп стоп» - внезапного ограбления. Само ограбление («развод») протекает следующем образом – с жертвой ведется разговор, по так называемым понятиям, после психологического прессинга, жертва сама отдает гопнику мобильный телефон, деньги. В случае, если же этого не происходит, то применяется физическая сила. Что характерно для менталитета данной субкультуры, нападения не совершаются по одному, как минимум задействовано от двух человек. Музыкальное предпочтение, отдается стилю Шансов, стоит заметить, что здесь имеются ввиду песни не французского происхождения, а тюремного. В таких песнях, поется о настоящей жизни и понятиях, по которым должен жить каждый человек.Отношение к другим субкультурам, идет агрессивно настроенное, т.е. длинные волосы вызывают у гопника агрессию. Порожденная модой движение Эмо, Готы, Рэперы, являются полностью ненавистными гопникам.По внешнему виду, определить самого Гопника, не является большой проблемой. Они носят спортивные костюмы и короткую стрижку. Это является неизменной часть 80% приверженцев этой субкультуры. Нередко их называют другим термином - Быдло.

   Движение гоп стоп, было актуально по 2005-2008 год. Позже, пошел спад, т.е. огромную массовость, что обладала эта субкультура ранееуже не наблюдается. Большая активность этой неформальной прослойки, наблюдается в малоразвитых городах с малой чертой заселенности. Из крупных областных центров, началось усиленное вытеснение, хотя полностью искоренить этот пережиток СССР пока нельзя.

Важно отметить, что попасть под влияние этой субкультуры может человек , который с детства обитает в этих кругах.  Сам же возраст представителей Гопников, не поддается исчислению. попадаются индивидуумы, которые уже в 11 лет перенимают всю систему ценностей этой низменной социальной прослойки, а также представители 30-40 лет, которые плотно пустили корни в "понятия".

5.3.Кибер готы.

   Из всех существующих субкультур, Кибер Готы, является самой молодой и самой развивающийся. Ориентировочно, истоки зарождения приходятся на 1990й год. Стоит заметить, что точной классификации и определения данного неформального направления, еще не существует, конечно, есть некие особенности, которые выделяют это направление от других, но по глубокому заблуждению многих – ничего общего с обычной субкультурой Готы, они не имеют. Сами истоки были взяты именно из готического движения, но в короткий срок были полностью переориентированы. Родоначальное направление было узко зацикленным, а новым последователями, которые пытались из-за всех сил развивать свое движение – это было не по вкусу. Именно здесь кроется ответ на вопрос, почему же сейчас видно, даже не вооруженным взглядом такое радикальное различие.

   Как и большинство субкультур, Кибер Готы образовались из-за музыкальных направлений в частности стиля Noise, и Индастриал, которые радикально отличался от других существующих стилей того периода времени. В качестве музыкальной основы, предпочтение отдается именно ему. Если кратко затронуть описание этого стиля будет ясно, что помимо звуков гитары и стандартных песен в стиле рок, в нем активно используются семплы (звуки, созданные с помощь электронных инструментов, т.е. компьютер и другая специальная аппаратура, ориентированная для музыкантов).

   Нельзя обойти вниманием внешний вид субкультуры в целом не имеет ничего общего с другими существующими видами. В качестве основных причесок используются: дреды, волосы окрашенные в разные цвета, не редко встречаются у представителей этого движения и ирокезы, но с субкультурой панк, они не имеют ничего общего. Цветовая гамма колеблется от зеленого, до черного, но преимущественно используются яркие. Слово Кибер, используется не просто так. Если внимательней всмотреться в их внешний вид, то можно увидеть микросхемы, задействованные как элемент дизайна одежды, т.е. собственного стиля. Одежды в основном состоит из кожаного или синтетического материала.

   Поскольку это самая современная субкультура, то страсть к компьютерам здесь рассматривается по умолчанию. 90% представителей данного неформального направления хорошо разбираются в компьютерных технологиях сегодняшнего дня.Единственное, что осталось от идеологии Готов – это вера в апокалипсис (судный день), который близится с каждым днем и затронет как минимум весь мир. Больше общих черт со своим родоначальным направлением, новое движение Кибер Готов, просто не имеет.

5.4. Нью-Эйдж.

   В начале нашего тысячелетия, появилась субкультура Нью-Эйдж. Ее суть заключается в духовном самосовершенствовании. Здесь читают книги, и считается что чем выше интеллектуальный и духовный уровень человека, то тем выше его статус в рамках данной субкультуры. Отличия от обычных людей, кроются не только в этом, также дело коснулось религии. Стандартные религии, Ислам, Христианство или Буддизм ими полностью отвергаются. На основе мировых учений, каждый член Нью-Эйджа создает свое собственное течение, мешая учения мистических пороков с обрядами манизма, неоязычества или же оккультных течений.

   Такой взгляд на мир и устоявшиеся вещи, сделал это направление, целой альтернативной религией. Особенно яро и негативно к этому отнеслись представители христианства.

   Из музыки Нью-Эйдж (NewAge) любят слушать рок во всех его проявлениях, но именно на тяжелой музыке, предпочтения не заканчиваются, не редко в приоритет ставится электронная музыка. Иначе говоря, назвать четкую грань, что слушают представители этой субкультуры – не имеется возможным. Стили могут быть разными, например: Metall, направление IndieRock, стиль Crabcore или традиционный рок старой волны. Иными словами – все, что угодно, ограничений нет никаких. Позже это направление породило и собственный музыкальный стиль. Основное отличие кроется в текстах песен, а именно в воспевании будущего мира и красоты человека, который досталась ему от высших сил. Причем именно музыку, этого стиля, идеально подходит для медитаций.

5.5.Педовки.

   Субкультура Педовки (или другое название ПеНдовки), появилось совсем недавно, примерно в 2008-2009 году этот термин, плотно вошел в неформальные тусовки.

   Педовками называют девушек (как правило молодежного возраста до 20 лет, если быть боле точным то от 12-17 лет - это пик возраста на который приводится волна этого молодежного движения). По своему внешнему виду, манере поведения они пытаются в себе совмещать "положительные" стороны разных субкультур, например готов, эмо, панков, и других. В частности они создают себе имидж гламурной девушки (а получается девочки), стараясь своим внешним видом привлекать как можно больше внимания, и если у субкультуры Кибер Готы - это получается как минимум на 95%, более того у них этого реально смотрится, то пендовки вызывают как минимум смех.

Из всех субкультур молодежи, они являются одной из самых молодых и самых презираемых. По волне популярности и роста активности, они идут после Эмо (если сравнивать с весьма недалеким прошлым). В частности ни одна такая девушка, никогда не признается что они пИндовка. По внешнему виду из легко отличить от представителей других движений направлений, например они носят 12 месяцев в году современную скейтерскую обувь и одежду из специализированных магазинов (бордшопы), предпочтение отдается брендам типа Fallen. Руки обвешаны различными дешевыми браслетами, приобретенных в Макдональдзе, Евросети или Связном, а также большим обилием значков. Также рисование на собственном теле, черным маркером различных выражений или "картинок".

   Среди этого движения активно распространен пирсинг, причем прокалывается все, что только возможно. Они считают, что обилие проколов на теле символизирует крутость, хотя сам пирсинг делается для подчеркивания отельных частей тела (как косметика).Свою манеру поведения, они позаимствовали от субкультуры Эмо, т.е. постоянные жалобы на жизнь, не понимая как со стороны близких, так и со стороны родственников. Они фотографируют себя сами, вывешивая Гигабайты своих фотографий в виртуальную сеть. Все насмешки, упреки и замечания попросту игнорируется.они придерживаются собственной системы ценности, которая якобы символизирует их крутость и уважение со стороны окружающих их людей.

   Поскольку Педовки - это движение моды, то и в музыкальном плане предпочтение отдается мейнстриму. Они знают только популярные неформатные группы, а если быть более детальным, то только самые популярные треки. Такой подход к музыке, нужен для общения в собственных малолетних кругах. Однако не смотря на свой малый возраст, они уже слушают тяжелую музыку, по типу BringMeTheHorizon (особенно их вокалист - прямое олицетворение мужской красоты), Noize MC, группа AttackAttack! и другие популярные коллективы, причем в большинстве случаев, тяжелая музыка слушается по необходимости, так как в их кругах легкие стили прокатывают редко, хотя с приходом в массы волны Инди рока, данная ситуация претерпела некоторые изменения. Свои отношения они строят с парнями такого же типа - псевдо эмо мальчиками. Здесь предпочтение отдается внешнему виду, так как нужно поддерживать свою крутость и имидж. Копируя элементы образов треш моделей.

   Как и большинство молодежных субкультур - пидовки употребляют много алкоголя при каждом удобном случае - пьянствовать и бухать на вписках или на улицах - считается не то что, стандартной нормой, а необходимым шаблоном поведения в их тусовке (компании).Как не крути, но это не более чем позеры, которые в силу своего недальновидного ума пытаются привлечь себе внимания и некоторое псевдо уважение. Увлечение этим движением молодежи заканчивается как правило на возрасте 17-19 лет, с приходом осознания своей неполноценности и ущербности.

5.6.Растаманы.

   Зарождение субкультуры Растаманы (второе название Растафари), произошло примерно в 1920-х годах. Сама культура, начало свое распространение с территории Африки, позже охватив Карибский бассейн. Идеология строится вокруг культа конопли (канабиса), чрезмерного употребления этого природного продукта и прослушивания композиций, записанных в стиле Регги.

   Внешний вид очень прост, но в тоже время очень бросок, т.е.обычные майки и изображением или символикой конопли, вручную связанных шапок или балахонов, дреды. Цветовая гамма в одежде, атрибутике и символике заключается в трех цветах: красным, желтым, зеленым. Такое сочетание цветов распространенно по всему миру.Не редко в волосы вплетаются разные предметы: шарики, нитки и так далее. Большинство Растаманов, носит длинныедреды, подчеркивая свое отношение к своей субкультуре. Что касается регги в России, то далеко не каждый последователь этой субкультуры знаком с ее идеологией и системой ценностей. Поскольку растафаринство берет свое начало с Ямайки и Африки то следует сознательно углубиться в изучение истоков. Сами истоки формирования кроются в 1930 годах, когда король Эфиопии, стал для местного населения человеком, описанным в пророчестве о Черном Иисусе, который должен избавить свой народ от многовекового страдания. Второе имя принца было Рас Тафари. Позже пробел в произношении был убран, а далее появился синоним Растаманы, который очень плотно прижился в массах.Смысл субкультуры расстаманов состоит в следующем: курить марихуану, расширять свое сознания, постигать жизненный смысл, не причинять зла другим, продвигать регги в массы.По поводу причесок – дредов, существует легенда. В час страшного суда (конца света), бог Джа, увидит своих последователей по этой прически, и за волосы вытащит их с земли на небеса.

   В России, наиболее распространенные регги группы - это AlaiOli и JahDivision.

5.7.Рейверы.

   Словом рейверы субкультура представляет собой бесконечные ночные вечеринки, на которых выступают популярнейшие ди-джеи, а из динамиков издается электронная танцевальная музыка. Молодые люди, которым пришлись по душе такие развлечения и стали основоположниками этого движения. Рейверы – субкультура тусовщиков. Источником молодежных приоритетов является танцевальная музыка, а образ их жизни берет свое начало у кумиров – музыкантов. По сути, их беззаботная жизнь сплошная тусовка, с множеством удовольствий и приятным времяпрепровождением.

Как все начиналось?

   «Рейв» переводится как массовая дискотека, на которой выступают ди-джеи. В Великобритании (1988 год) это направление стало массовым феноменом и уже к 90м годам приобрело мировую популярность. В это же время продюсеры и популярные ди-джеи объявили о том, что танцевальная электронная музыка стала альтернативной заменой рок-н-роллу. Это впоследствии и способствовало созданию массового течения. В начале 90-х годов все еще существовали закрытые вечеринки рейверов, на которых поощрялись свободные и весьма откровенные танцы, раскрепощение достигалась приемом «клубных» наркотиков (экстази, метамфетамином и кетамином). Но уже к 2000-м годам рейв – вечеринки в своем большинстве выражают протест к приему наркотических веществ. Если просматривать динамику роста, то за последние десять лет увеличилось количество площадок для проведения дискотек, а систематические приглашения популярных ди-джеев носят массовый характер и являются символом «крутости».

В чем суть молодежной субкультуры?

   Субкультура рейверов в некоторой степени похожа на движение хиппи. Они постоянно находятся в водовороте событий и ночных развлечений. Яркая внешность представителей субкультуры не является определенной целью, это лишь один из способов самовыражения. Идеология представителей движения основана на «невмешательстве». Так, например, истинный рейвербыстрее подзаработает на развлечение, чем будет просить деньги у родителей. К этому движению довольно часто примыкают и «кислотники». Они отдают предпочтение ярким цветам в одежде, неимоверным прическам, а смысл их жизни заключается в постоянном развлечении.

   Многие молодежные движения подразделяются на несколько отличимых течений, характеризующих себя уникальными особенностями. Не исключение и рейверы, субкультура которых развивается и изменяется по сей день. Это вполне нормальное явление, потому как у столь неординарных и выразительных личностей появляются определенные предпочтения в одежде и имидже. Именно это качество способствует развитию разноплановых направлений, характеризующихся своим неповторимым стилем и поведением.

5.8. Скинхеды.

   В целом субкультура Скинхеды, являются одним из самых молодых направлений. Свое название они получили благодаря своему внешнему виду – лысой голосе (бритой). Причем первые последователи пошли не изфашисткой Германии, как принято сейчас утверждать. Оно стало активно зарождаться на территории германии в 1960-го года. Тогда первыми последователями стали рабочие из низшего класса населения. Именно с Англии, Скинхеды стали активно распространяться по всей территории земного шара, к 2000-му году, полностью захватив весь мир.

   Из музыки, предпочтение отдается предпочтение хардкору, позже к нему прирос националистический оттенок, что породило новое движение хардкор групп, характеризующих свой стиль как OI.Стоит заметить, что это породило не только это движение, также возникло анти движение – АНТИФА.

   Отдельно следует упомянуть, что в целом субкультуры скинхедов направлена на сохранение нации, а современный политический строй пытается смешать все народы и нации. Это является основной причиной, почему скинхеды так упорно борются за чистоту крови своего народа.

  Далеко не все современные «бритоголовые», бреют свою голову. Большинство из них очень коротко стригут свои волосы.Свастика стала использоваться после эпохи Адольфа Гитлера, как символ движения своей идеологии. В начале 1980-х годов, представители этого движения, часто украшали свои тела татуировками в виде свастики. В этот же период времени сформировались новые музыкальные вкусы, а именно любовь к стилю Ska и Reggae, которые позже изменили свой лирический окрас в сторону идей национализма.

  В России бритоголовые ведут себя не так, как положено любому неформальному молодежному объединению. Особенно хорошо это заметно в самых крупных городах России – Москве и С.-Петербурге. Хотя скины, как и большинство неформалов, собираются в определенных местах, ходят на свои музыкальные концерты и праздники, носят специальную атрибутику, их не удовлетворяет безобидное существование в виде неформального контркультурного течения. Нынешняя нестабильная ситуация, сложившаяся в России, резко политизировала большинство российских бритоголовых. Из контркультурного неформального течения, проникнутого духом агрессии и эпатажа, оно постепенно превратилось в неорганизованное молодежное политическое движение неонацистского толка

   Среди других неформальных молодежных течений и групп, существующих на настоящий момент в России, движение скинхедов является самым агрессивным и криминализированным. Бритоголовые являются постоянными инициаторами конфликтов и столкновений, причем большинство противоправных действий скины совершают на основе расистских идей и неонацистской идеологии. Таким образом, скины участвуют не только в локальных драках, но и, попутно, разжигают костры межнациональной розни, причем, именно  тогда, когда для России это особенно больно. Сегодня, когда количество преступлений на национальной почве в нашей стране достигло рекордного уровня, мы можем утверждать: самое непосредственное отношение к этому имеют бритоголовые.

Красные бритоголовые «Redskins».

  Обычно «красных бритоголовых» называют «RedSkins». Их движение возникло в начале 80-х годов как противовес разрастанию влияния скинхедов-неонацистов. Первой музыкальной группой «Redskins» была OI-группа из Англии, связанная с крайне левой троцкистской партией. Эта музыкальная группа призывала к антифашистскому сопротивлению нацистам, которые, как они считали, предали многорасовую культуру «первых» скинхедов-пролетариев.

  В середине 80-х годов движение редскинов начинает набирать силу, группы «красных бритоголовых» возникают во многих европейских странах. Особенно оно распространилось в Италии, где еще не забыли о Красных Бригадах. Красные бритоголовые сотрудничают с панками и леворадикалами.

   Красные скины называют себя коммунистами. В действительности, несмотря на использование советской символики, мало кто из них связан с какой-либо политической партией. Они предпочитают известного террориста-революционера Че Гевару Ленину, а компанию друзей – партийным товарищам. Присоединяясь к автономным группировкам либо создавая свои, красные скины жестоко преследуют скинов-нацистов. Для этой цели они часто объединяются со своими вчерашними врагами – панками, особенно если те – анархисты.

Бритоголовые антифашисты (SHARP).

 Движение «S.H.A.R.P.’s» (SkinheadsAgainstRacialPrejudices) – «Скинхеды против расовых предрассудков» – возникло в Америке в конце 80-х годов. В 1988 году в группах американских скинов, по большей части аполитичных, произошло резкое идеологическое расслоение на скинхедов-неонацистов и всех остальных. В результате произошел резкий раскол. Некоторые скины примкнули к Ку-Клукс-Клану и различным нацистским группировкам. Часть скинов, наоборот, решила противодействовать росту фашизма, расизма и неонацизма на американском континенте. В 1989 году в Нью-Йорке ими была создана первая организация SHARP. В 90-е годы это движение, помимо Америки, набирает популярность и в Европе. Организация SHARP единым фронтом выступает вместе с красными скинами против скинхедов-нацистов, отрицая их принадлежность к скинкультуре.

   Участники движений «Redskins» и SHARP называют скинхедов-нацистов не скинхедами (skinhead,s) – «кожаными головами», а «бонхедами» (bonehead,s) – «голова – бильярдный шар». Впрочем, последних это не обижает, наоборот, большая часть зарубежных «правых скинов» сама предпочитает проводить четкую грань между просто бритоголовыми и бритоголовыми неонацистами, называя себя именно «бонхедами» – бильярдными шарами. Однако движение SHARP со временем отказалось от левых взглядов красных скинов и в качестве политического «символа веры» приняло антифашизм и антирасизм. В«Декларации принципов SHARP» записано: «организация борется за искоренение фашизма и расизма не только в скин-движении, но и в обществе»

5.9.Треш модели.

   Свой стиль Треш модели выбираютисходя из протеста против взрослого мира. Однако, у каждого направление протеста свое. Так, треш стиль видит своей целью борьбу против гламура. Если обратиться за помощью к англо-русскому словарю, можно обнаружить, что слово "trash" переводится, как "мусор", "все виды отходов, кроме металлолома и пищевых отбросов". Таким образом, треш девушки через свой внешний облик стремятся к тому, чтобы захламить модный сегодня гламурный стиль, создать на него ироничную и жесткую карикатуру. А как же треш юноши, спросите вы. Дело в том, что молодые люди несомненно имеют право на свое существование в этом движении, только численность их слишком мала. Ведь настоящему мужчине не пристало быть в гламуре - против таких экземпляров борются совсем другие течения и совершенно иными методами.

   Треш модели, как и все субкультуры, считают важным элементом принадлежности к течению и инструментом протеста, они избирают свой внешний вид. В более обобщенном смысле треш стиль - это все, что сегодня не в моде у широких масс населения. Так, грубо говоря, если актуально носить клеш, то треш девушки будут одевать узкие штаны. Для того, чтобы выделиться из толпы, молодежь этого течения сделает все возможное - будет сочетать абсолютно несочетаемые вещи: леопардовый принт с мультяшными футболками, кружево и милитари, клетку и полоску, стразы и шипы, жуткие черепа и милые цветочки, а еще бабочки, диадемы, анархическая и сатанинская символика...

   Также широко и повсеместно применяются татуировки, пирсинг (в том числе, "тоннели" - широкие дырки в ушах и не только в них), "змеиный язык". Все это приближает треш моделей к фрикам. Однако первые являются просто любителями острых ощущений, вторые же стремятся к достижению очень высокой и важной цели - вызвать у обывательской массы чувство отвращения, шока, растерянности, смеха. Помимо яркого макияжа, накладных ресниц, рисованных бровей (или их полного отсутствия) вызов гламурному миру треш моделями бросается посредством неровных асимметричных причесок (аля "я упала с самосвала..."). При этом, в цвете волос ярко выражено стремление переплюнуть радугу. Среди этого течения популярны как традиционные окрасы (кислотные розовый, фиолетовый, желтый, арктический белый) или перемешанные друг с другом, так и "хвост енота" и "хвост енота-экзота" (черно-белая или любая другая цветная полосатая шевелюра). Для полного хаоса к этому всему иногда добавляются дреды или афрокосички.

  Треш модели упиваются своим собственным видом (скорее всего, от недостатка общественного "признания"). Излюбленным занятием у них является фотографировать себя самих с очень близкого расстояния, дабы показаться во всей шокирующей красоте. Главное правило треш движения - отсутствие всяких правил. Они не загоняют себя в рамки какой-то определенной субкультуры. Это, скорее, стиль жизни. При этом, из музыки слушается любой андеграунд (читай: подземелье) - панк, ска, эмо, хардкор, метал, тот же треш-метал (но редко). Однако если что-то из этого вдруг становится модным, то трешем должно быть в обязательном порядке высмеяно (за компанию с гламуром, естественно). Ведь основной идеологией является презрение всего того, что популярно - Макдональдсы, глянцевые журналы и те, кого можно в них увидеть, голливудские фильмы (представители этого направления лучше с упоением посмотрят какую-нибудь низкопробную киношку - не потому, что нравится, а просто, чтобы было). В обывательском мире трешу находиться крайне скучно (читай: мерзко), поэтому последователи этого течения стремятся вывернуть обыденность и массовость наизнанку, показать, как все там тухло, гнило и по-уродски устроено.

5.10.Фрики.

  Субкультура Фрики (Freak) сформировалась в 20 веке, на территории Северной Америки. До сих пор ее последователи придерживаются одной главной идеи – выделяться среди толпы окружающих людей. Для этого они используют не только одежду, но и используют другое поведение и философию. Сам термин Фрик, произошел от английского слова Freak, которое означает – странный человек. Каждый последователь этого направления создает свой собственный образ и ни в коем случае не придерживается общественных стандартов.

  С развитием неформальных молодежных субкультур, изменения коснулись не только образа жизни и внешнего имиджа. Появление в массах культуры Пирсинга, оставило жесткий отпечаток на всех Фриках, т.е. они начали массово прокалывать себе всевозможные места, а с появлением и доступностью татуировок, многие места стали забиваться различными рисунками, надписями и узорами. Такое нововведение позволило им более ярко выражать свою позицию. Это явление сохранилось до наших дней.

   Нередко в эту субкультуру вступают творческие люди: музыканты, актеры, художники, писатели и другие предстатели творческих профессий. В отличие от других современных молодежных направлений, именно они не боятся показать свою индивидуальность,  и если обычные неформалы не могут «Бросить вызов обществу», то для Freak’ов – это крайне простая задача. При любом окружении они будут оставаться собой и будут верны своим идеалам.Причем у названия этой субкультуры есть два разных трактовки, которые полностью противоречат друг другу. Например, в одном случае – это будет обидное ругательство, а в другом высокая похвала.Попадаются в этих рядах талантливые и знаменитые люди, самое яркое доказательство этим словам – художник Врубель. Мало того, что он получил мировое признание, так же он внес в общество окрашивание волос в зеленый цвет.

   Что касается моды и модных тенденций, то эти люди если и подвержены их влиянию, то на самом минимальном уровне. В 99,99% случаев они сами создают свою моду, или полностью противоречат последним разработкам модельеров каждого сезона. Они спокойно могут носить не сочетаемые для обычного человека вещи.Также стоит заметить, что в западных странах, фрик-культура развита гораздо сильнее, чем в нашей стране. В первую очередь это связано с совершенно другим отношением. В той же самой Америке их любят, а в России наоборот призирают и угнетают. Но не смотря, на наш общественный протест против таких «нововведений», меньше их не становится, скорее наоборот – количество последователей растет с каждым годом.Из российских рок групп, которые придерживаются этого течения, следует выделить группу C-FILE.

5.11.Футбольные болельщики.

   Субкультура фанаты (или футбольные болельщики) была сформирована еще в начале 1930 годов, после того как Футбол стал популярной игрой по всему миру, численность последователей этого направления возросло в геометрической прогрессии. Так сложилась история, что каждый футбольный клуб имел свой собственный штат болельщиков, который поддерживал любимую команду на играх и турнирах.Главная черта, которая отличает эту субкультуру от других – это минимальный идеализм – футбольным болельщиком, может стать каждый человек, причем никаких существенных усилий от него не потребуется.

   Позже болельщики стали проявлять все более криминальный характер, разрушая все на своем пути после футбольных матчей. По мере роста популярности самого футбола, появлялись все новые футбольные клубы, в которые вступали новые люди. Этопривело к соперничеству между фанатами, отсюда началось древнее противостояние, которое длится по сей день.

   Особую активность, фанаты проявляют после крупных футбольных матчей, когда в ближайших районах стадиона, в прямом смысле разноситься практически все. Силы правопорядка, даже не смотря на все усилия, не могут сдержать агрессию и повышенную эмоциональность представителей этой субкультуры. Причем такие дебоши случаются как в случае проигрыша, так и в случае победы своей команды. Также нередки случае, когда представителя двух различных клубов сходятся вместе, чтобы решить, какой клуб наиболее лучший. Такое движение породило сеть пивных баров, ориентированных конкретно на ту или иную группировку. Впоследствии они стали неким подобие штаб квартиры и местом сбора постоянных фанатов. Что касается возраста, то тут нельзя провести четкую параллель, можно встретить как 14 летних фанатов, так и уже вполне зрелых мужчин, до 40 и более лет. Поскольку футбол сугубо мужская игра, то более 90 процентов членов клубов – мужчины, но последние современные тенденции открыли проход и членство – женщинам. Музыкальное предпочтение у футбольных болельщиков бывает разное и тут также нельзя провести четкую грань, что слушают те или иные люди. Это может быть как и рок музыка, так и электронная.

5.12. Хипстеры.

   Современная субкультура хипстер, уходит своими корнями в субкультуру основанную в далеком 1940-м году. Немного расходясь во времени с субкультурой Хиппи. В то время, основной контингент приверженцев нового направления, был взят из слушателей джазовой музыки. В дальнейшем сферы действия были расширены, включив себя стили инди, альтернативной музыки, кинокартин жанра арт-хаус и современной литературы.

   Возраст Хипстеров колеблется от 16-25 лет, в основном это представители среднего класса, которые ищут новые формы и способы, социального самовыражения.На улице распознать таких людей довольно просто, на них надеты майки с принтами (массово распространенные в наше время) кеды, блокнот, зеркальная фотокамера, iPhone (или планшетный компьютер). Последователи почти в буквальном смысле, меняют свою социальную личность, на аксессуары, теряя способность креативно мыслить и создать что-то новое.

   Западные хипстеры, полностью отрицают, что они являются таковым (как пример, "отечественная" субкультура - гопники).

    В одежде преобладает стиль унисекс (одинокого подходящий для ношения, как для мужчин, так и для женщин).

   Что касается их социальной или политической позиции, то они попросту отсутствуют. Представители этого типа молодежных субкультур, никаким образом не стремятся себя проявить. Они пассивны к политике, бунтам, протестам или другим способам молодежного самовыражения. Полная апатия ко всему социальному миру - это неизменная черта этой субкультурой прослойки.

   Они любят делать массу фотографий (как девушки Ванильки), выкладывая в большинстве случаев - в социальные сети, на общее обозрение.Сами представители считают себя творческими натурами, хотя способность породить что-то реально стоящие, у них находится на самом минимуме, (в наши дни это очень модно быть творческим, так что не удивительно, почему современной молодежи так по душе это буржуазное направление), они отрицают мейнстрим, делая все наоборот. Чем не популярней писатель или режиссер, тем он более привлекателен для этого круга людей.В России (как и в Европе), они в основном работают по своей "творческой" специальности - фотограф, дизайнер, маркетолог, рекламщик и т.д., в общем все креативные должности просто манят их, как пчел сахар. Они выполняют монотонную работу и не блещут амбициями. Их можно сравнить с хиппи нашего времени, только подстроившихся под современный лад.

   Они любят вести онлайн дневники, на таких популярных блогосервисах, как LiveJournal (ЖЖ), Блоги Мейл, Twitter. Большинство их действий или "мыслей", практически моментально перетекают в социальные сети. Однако назвать их яркими и перспективными никак нельзя.

   Главное их отличие от других субкультур - это способность приспосабливаться к меняющейся остановке. Меняется мода и тенденции, они также меняются внутренне и внешне. С одной стороны это большое преимущество в сравнении с музыкальными субкультурами.

6.Анкетирование.

   Мною было опрошено 25 человек ,из  них 8 учителей и 17 школьников старше 10 лет.

Смотрите Приложение 1 .                  

 Мои исследования показали следующее:

 

 

 

7.Влияние субкультур на современное общество.

   Субкультуры молодежи современного общества характеризуются своими особыми правилами и имеют собственную тенденцию развития. Подростки очень сильно отличаются своим мировоззрением, манерой поведения и привычками. В процессе самопознания они пытаются найти свое место в жизни, определиться с целями и понять себя. Довольно часто такие поиски приводят к таким довольно серьезным проблемам, как подростковый алкоголизм и ранняя наркомания. Поэтому влияние субкультур на подростков является одной из самых актуальных проблем, которые тревожат всех без исключения родителей.

  Проведенные в последнее время социологические исследования показали, что многие подростки идентифицируют себя как представителя той или иной субкультуры. При этом часть молодежи подвержена сильному влиянию субкультур, которое может быть и положительным, и отрицательным. В первом случае подростки получают необходимые для жизни в социальном обществе навыки, а во втором – приобретают качества, с которыми общество всеми доступными способами старается бороться.

  Подростковые субкультуры помогают молодым людям реализовать свои желания и адаптироваться к взрослой и самостоятельной жизни. Но есть и негативные стороны, такие как жестокость к определенным группам людей. К примеру, скинхеды отличаются расизмом и могут, согласно своей идеологии, совершать преступные действия в отношении лиц других национальностей. Для них в таком поведении нет ничего противоправного, и поэтому они не понимают, что несут ответственность за содеянные ими поступки. В этом случае субкультуры подростков негативно влияют на их мировоззрение, настраивая молодое поколение против других членов общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Заключение.

Подводя итоги работы, надо заметить, что идут бурные процессы изменения в обществе, которые соответственно влияют на социальные и культурные предпочтения  подростков. И рассчитывать  на эффективную самореализацию молодого поколения в обществе, где культурный уровень других возрастных и групп населения России постоянно снижается, не  приходится.   Вследствие политических и экономических процессов  современной  России,  основные традиционные агенты социализации оказались в кризисе. Средняя российская семья не способна качественно выполнять свою социализирующую роль, наблюдается резкое падение ее воспитательных функций. Российская система образование на сегодняшний день находится на стадии коренных преобразований.

    На почве подобных противоречий и произрастает современная молодёжная субкультура - «вся из контрастов, из острых углов, из клубка нравственных и эстетических проблем».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Список источников

Интернет ресурсы.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Субкультура

http://xreferat.com/84/1279-1-molodezhnye-subkul-tyry.html

http://www.socioera.ru/soces-829-1.html

http://fb.ru/article/139398/subkulturyi-spisok-ot-a-do-ya-i-ih-vliyanie-na-obschestvo-subkulturyi-molodeji-panki-emo-i-dr-subkulturyi-ssha-i-sssr

http://alt-sector.net/2685-molodezhnye-subkultury-spisok-vidy-i-osobennosti.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

      №

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 5

Вопрос 6

       1

      ж

18 и выше

     да

Скинхеды

    нет

  мода

       2

      ж

18 и выше

    нет

       _

    нет

      _

       3

      ж

18 и выше

     да

  Панки

    нет

влияние

       4

      ж

18 и выше

     да

   Готы

    нет

привлекат.

       5

      ж

18 и выше

     да

  Хиппи

    нет

возраст

       6

      ж

18 и выше

     да

  Хакеры

    нет

влияние

       7

      ж

18 и выше

     да

  Реперы

    нет

  мода

       8

      ж

18 и выше

     да

  Байкеры

    нет

влияние

       9

      ж

   10-14

     да

   Готы

    нет

  мода

      10

      м

   10-14

    нет

       _

    нет

        _

      11

      ж

   10-14

     да

    Эмо

    нет

возраст

      12

      ж

   10-14

    нет

       _

    нет

        _

      13

      м

   10-14

     да

 Антифа

    нет

влияние  

      14

      м

   10-14

     да

   Готы

    нет

привлекат.       

      15

      м

   10-14

    нет

       _

    нет

        _

      16

      м

   10-14

    нет

       _

    нет

        _

      17

      м

   15-18

     да

  Хиппи

    нет

возраст      

      18

      м

   15-18

     да

  Готы

    нет

 возраст 

      19

      м

   15-18

     да

  Хиппи

    нет

влияние  

      20

      ж

   15-18

     да

    Эмо

    нет

влияние

      21

      ж

   15-18

     да

    Готы

    нет

влияние

      22

      ж

   15-18

     да

  Педовки

    нет

  мода

      23

      м

   15-18

     да

    Готы

    нет

влияние

      24

      ж

   15-18

     да

    Эмо

    нет

влияние

      25

      м

   15-18

     да

   Рокеры

    нет

влияние

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 1 : Ваш пол?

Вопрос 2: Сколько вам лет ?

Вопрос 3:Знаете ли вы что такое субкультура ?

Вопрос 4: Какие вы знаете субкультуры ?

Вопрос 5: Считаете ли вы себя представителем какой-нибудь молодежной субкультуры?

Вопрос 6: Как вы считаете ,почему люди становятся членами молодежных объединений:

1)Возраст

2)Влияние каких-либо личностей

3)Мода

4)привлекательность самого объединения

 

 

 

 

 

Проектная работа на тему: «Субкультуры»

Проектная работа на тему:  «Субкультуры»

Проектная работа на тему: «Субкультуры»

Проектная работа на тему:  «Субкультуры»

Проектная работа на тему: «Субкультуры»

Проектная работа на тему:  «Субкультуры»

Проектная работа на тему: «Субкультуры»

Проектная работа на тему:  «Субкультуры»

Проектная работа на тему: «Субкультуры»

Проектная работа на тему:  «Субкультуры»

Проектная работа на тему: «Субкультуры»

Проектная работа на тему:  «Субкультуры»

Проектная работа на тему: «Субкультуры»

Проектная работа на тему:  «Субкультуры»

Проектная работа на тему: «Субкультуры»

Проектная работа на тему:  «Субкультуры»

Проектная работа на тему: «Субкультуры»

Проектная работа на тему:  «Субкультуры»

Проектная работа на тему: «Субкультуры»

Проектная работа на тему:  «Субкультуры»

Проектная работа на тему: «Субкультуры»

Проектная работа на тему:  «Субкультуры»

Проектная работа на тему: «Субкультуры»

Проектная работа на тему:  «Субкультуры»

Проектная работа на тему: «Субкультуры»

Проектная работа на тему:  «Субкультуры»

Проектная работа на тему: «Субкультуры»

Проектная работа на тему:  «Субкультуры»

Проектная работа на тему: «Субкультуры»

Проектная работа на тему:  «Субкультуры»

Проектная работа на тему: «Субкультуры»

Проектная работа на тему:  «Субкультуры»

Проектная работа на тему: «Субкультуры»

Проектная работа на тему:  «Субкультуры»

Проектная работа на тему: «Субкультуры»

Проектная работа на тему:  «Субкультуры»

Проектная работа на тему: «Субкультуры»

Проектная работа на тему:  «Субкультуры»

Проектная работа на тему: «Субкультуры»

Проектная работа на тему:  «Субкультуры»

Проектная работа на тему: «Субкультуры»

Проектная работа на тему:  «Субкультуры»

Проектная работа на тему: «Субкультуры»

Проектная работа на тему:  «Субкультуры»

Проектная работа на тему: «Субкультуры»

Проектная работа на тему:  «Субкультуры»

Проектная работа на тему: «Субкультуры»

Проектная работа на тему:  «Субкультуры»

Проектная работа на тему: «Субкультуры»

Проектная работа на тему:  «Субкультуры»

Проектная работа на тему: «Субкультуры»

Проектная работа на тему:  «Субкультуры»

Проектная работа на тему: «Субкультуры»

Проектная работа на тему:  «Субкультуры»

Проектная работа на тему: «Субкультуры»

Проектная работа на тему:  «Субкультуры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020