Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Ромашка»
ПРОЕКТ
на тему:
«Зимушка- зима»
Подготовила проект: воспитатель
Абдулаева Сапигат Гамзатовна
Проект «Зимушка — зима».
Воспитатель МКДОУ «Детский сад №1 «Ромашка» - Абдулаева С. Г.
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: кратковременный (декабрь 2017 – январь 2018).
Возраст: младше- средняя разновозрастная группа (3 – 5 лет).
Участники проекта: дети группы, родители.
Цель проекта:
Конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы. Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Познакомить с зимними месяцами, красотой зимней природы. Развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.
Задачи проекта:
• Сформировать у ребенка представление о русской зиме.
• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
• Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю.
• Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
• Определение объектов изучения.
• Подбор литературы, иллюстраций.
• Приобретение материалов для художественной деятельности.
2. Основной (практический):
• Знакомство с зимними месяцами, приметами, народными названиями.
• Знакомство с зимними видами спорта, применение знаний в соревнованиях с другими детьми.
• Изучение повадок зимующих птиц, изготовление кормушек.
• Изучение художественных методов для изображения зимней природы.
• Придумывание детских сказок на зимнюю тематику (совместно с родителями).
3. Заключительный (аналитический):
• Обобщение результатов работы.
• Изготовление лэпбука «Зима».
• Выставка «Новогодние композиции».
Способы организации работы
• Принцип добровольного участия родителей и детей.
• Работа проводится в течение тематической недели и во второй половине дня.
• Воспитанники работают под руководством педагога.
План работы по реализации проекта:
I. Учебно – методическое обеспечение.
• Приобретение методической литературы.
• Подбор иллюстраций, плакатов на зимнюю тематику.
II. Работа с родителями.
• Консультация «Как играть с матрешкой».
• Папки-передвижки «Зимняя прогулка», «Новый год для детей. Как устроить праздник», «Зимние приметы».
• Придумывание детских сказок на зимнюю тематику.
• Выставка «Новогодние композиции».
III. Работа с воспитанниками.
Познание и речевое развитие:
• «Зима».
• «Покормите птиц зимой».
• Составление рассказа по картине «Как дети помогали птицам».
• «Зимние игры и зимние забавы».
• «Зимние виды спорта».
• Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
• Рассказывание из личного опыта «Игры зимой».
• Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза».
Художественная деятельность:
• «Ёлки зимой» - аппликация.
• Из одноразовых стаканчиков «Гирлянда» — конструирование.
• «Зимние узоры на окнах» — нетрадиционное рисование.
• «Снеговик» – рисование на одноразовой тарелке.
• «Зайка зимой шубку поменял» — аппликация.
• «Рукавичка» – рисование.
• «Снежинка – холодинка» лепка.
Эстетическое развитие:
• Разучивание новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем.
• Разучивание стихотворений «Белая береза» С. Есенина, «Покормите птиц зимой», А. Моравов «Мне тепло в ушанке».
• Чтение Н. Носов «На горке», В. Сутеев «Снеговик-почтовик», В. Даль «Старик – Годовик», А. Усачев «Откуда приходит Новый год?» и другие стихи о зиме.
Музыкальное развитие:
• Проведение утренника «Новый год у ворот!»
Физическое развитие:
• Спортивное развлечение «Игры со Снеговиком».
Дидактические игры:
• «Когда это бывает?»
• «Подбери рифму».
• «Доскажи словечко».
• «Разложи картинки».
• «Что напутал Буратино».
• «Где снежинки».
• «Четвертый лишний».
В ходе проекта были достигнуты следующие результаты:
1. Воспитанники конкретизировали знания о зиме и ее приметах, особенностях, о жизни зимующих птиц.
2. Освоили некоторые классические художественные элементы, научились из пластилина и бросового материала изготавливать поделки, применили полученные знания на практике.
3. Был изготовлен лэпбук «Зима».
4. Проведена выставка среди детей и родителей «Новогодние композиции».
Использованная литература:
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. – Воронеж, 2012
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в средней группе. Экология. – Воронеж, 2014
3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в младшей группе. Развитие речи. – Воронеж, 2014
4. Бардышева Т. Ю. Обучение связной речи детей 4-5 лет. Наглядно-дидактическое пособие и методические рекомендации. – Москва, 2016
5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. младшая группа. – Москва, 2016
6. Петрова И. М. Волшебные полоски. Ручной труд для маленьких. – СПб, 2016
Константин Бальмонт:
Снежинка
Светло-пушистая,
Снежинка
белая,
Какая чистая,
Какая
смелая!
Дорогой бурною
Легко
проносится,
Не в высь лазурную,
На землю
просится.
Лазурь чудесную
Она
покинула,
Себя в безвестную
Страну
низринула.
В лучах блистающих
Скользит,
умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Под ветром веющим
Дрожит,
взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.
Но вот кончается
Дорога
дальняя,
Земли касается,
Звезда
кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка
смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
***
Константин Бальмонт
Зима
Поля затянуты недвижной пеленой.
Пушисто-белыми снегами.
Как будто навсегда простился мир с Весной,
С ее цветками и листками.
Окован звонкий ключ. Он у Зимы в плену.
Одна метель поет, рыдая.
Но Солнце любит круг. Оно хранит Весну.
Опять вернется Молодая.
Она пока пошла бродить в чужих краях,
Чтоб мир изведал сновиденья.
Чтоб видел он во сне, что он лежит в снегах,
И вьюгу слушает как пенье.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.