Ковалева Марина Ивановна
Проектная задача
«Новогодние каникулы Маши» 4 класс
Задание 1. Расшифровать письмо.
Письмо.
Здравствуйтедорогиеребятаскороновогодниеканикулыяхочу, чтобыМаша провелаих интерснонемоглибы вы мне помочьисоставить программузимнихканикулдля Маши ждувашегоответас уважениеммедведьМиша .
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Выбрать транспортное средство.
Миша решил Машу свозить в цирк на новогоднее представление. Помогите выбрать транспортное средство, а для этого разгадайте кроссворд.
Отгадайте транспортные средства.
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
|
|
|
|
3. Твой хвостик |
|
|||||||||||||
1. Подкованы ноги, |
|
|
|
Я в руке держал, |
|
||||||||||||||
Бежит по дороге: |
|
|
|
Ты полетел – |
|
||||||||||||||
Грива дугою, |
|
|
|
Я побежал. |
|
||||||||||||||
А хвост метлою. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Деревянные гонцы, |
|
||||||||
2. Он по снегу - не пешком, |
|
|
|
Словно братья-близнецы! |
|
||||||||||||||
По сугробам - не бегом! |
|
|
|
На лыжне вдвоём всегда, |
|
||||||||||||||
Мчится он, а не идёт, |
|
|
|
Друг без друга никуда! |
|
||||||||||||||
А зовётся - ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По вертикали:
2. До чего ж хорош мороз:
Щиплет щёки, уши, нос!
Натяну на лоб ушанку,
Прокачусь с горы на ...
5. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
Машу надо отвезти на ёлку в цирк. Представление начинается в 12 часов. Из дома они вышли в 10 часов. Расстояние от дома до цирка 120 км. Какое транспортное средство им нужно выбрать, чтобы не опоздать и быстрее добраться до места назначения?
транспорт |
скорость км/ч |
время |
расстояние |
|
|
|
|
санки |
5 км/ч |
|
120 км |
|
|
|
|
лыжи |
12 км/ч |
|
120 км |
|
|
|
|
снегоход |
40 км/ч |
|
120 км |
|
|
|
|
воздушный шар |
20 км/ч |
|
120 км |
|
|
|
|
автобус |
60 км/ч |
|
120 км |
|
|
|
|
лошадь |
30 км/ч |
|
120 км |
Скорость – это путь, пройденный за 1 час.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Выбрать день для поездки в цирк
Миша решил сводить в каникулы Машу на новогоднее представление в цирк. Помогите выбрать наиболее удачный день для посещения цирка, чтобы было не очень холодно. А для этого внимательно посмотрите прогноз погоды в Лысьвенском районе.
Составьте график температуры воздуха с 1 по 10 января.
Выберите наиболее удачный день и запишите в программу.
пят |
сб |
вс |
пон |
|
вт |
|
ср |
|
чет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
-17 |
−5 |
−5 |
|
−6 |
|
−7 |
|
−7 |
−6 |
-20 |
−7 |
−6 |
|
−11 |
|
−10 |
|
−11 |
−9 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
−10 |
−22 |
−24 |
|
|
|
|
|
|
|
−19 |
−27 |
−27 |
|
|
|
|
|
|
|
Задание 4. Новогоднее представление в цирке.
Миша планировал на посещение новогоднего преставления в цирке потратить 1400 рублей. На сувениры и буфет можно потратить 300 рублей. Изучи таблицу свободных мест, выбери наилучшие места (в одном секторе, ближе всего к арене), на которые можно приобрести билеты на оставшуюся сумму. Учти, что Миша и Маша должна сидеть на соседних местах.
Таблица цен билетов
сектор |
1-9 ряды |
10-14 ряды |
|
цена билета |
цена билета |
|
(руб) |
(руб) |
|
|
|
зелёный |
700 |
600 |
синий |
500 |
200 |
жёлтый |
500 |
400 |
красный |
600 |
400 |
Детям до 5-ти лет вход бесплатный (место предоставляется)
Запишите номер ряда и номера мест:_________________
Задание 5. Пиротехника.
Маше очень понравилось представление, особенно вступление жонглёров с огненным обручем. В фойе цирка продавали пиротехнику. Маша стала просить, чтобы Миша ей купил. Посмотрите мультфильм, прочитайте текст и составьте для Маши инструкцию пользования пиротехническими средствами.
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ.
Фейерверк, декоративные огни и пиротехнические устройства создают шум, тепло, дым, движение, огненные фигуры различных цветов, форм.
В настоящее время можно приобрести дешёвые фейерверки, сделанные своими руками, но опасные для жизни. Качественную продукцию продают в специализированных магазинах покупателям от 16 лет.
При горении пиротехнические составы могут развивать высокую температуру (до 3000° С). Качественная пиротехническая продукция всегда снабжена инструкцией по безопасному запуску, которая обычно располагается на упаковке или коробке.
Для запуска фейерверков выбирают ровную открытую площадку, чтобы поблизости не было строений, деревьев, проводов, легковоспламеняющихся предметов и жидкостей.
Устанавливают пиротехническое изделие строго вертикально, закрепив
в снегу или земле. Поджигают фитиль с вытянутой руки, не наклоняясь над ним.
После поджога фитиля фейерверка начинается необычайное представление: в воздух взлетают снаряды с различными шумовыми и цветочными эффектами, взрываясь на высоте достигающей 50 метров и разлетаясь в ширину на 20 метров, образуя красивейшие рисунки или фигуры.
Если вы беспокоитесь о безопасности своих близких, то не покупайте в эти праздники пиротехнику. Пожалейте уши соседей и их домашних животных, а также сэкономьте значительную сумму денег.
Но если Вы все же не захотите отказаться от своей любимой привычки, то будьте осторожны и соблюдайте все правила пожарной безопасности!
ЗАМЕНИТЕ ТЕКСТ ИНСТРУКЦИЕЙ.
Основные правила поведения при использовании пиротехники.
__
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 6.
Составить поздравление для Маши.
Снег …, снег …,
Значит, скоро ….,
Дед Мороз к нам ….,
Всем подарки …...
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 7.
Оформите красочную программу, в неё запишите все данные, которые вы нашли при решении проектной задачи.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.