Проектная задача "Путешествие по Иркутской области" 4 класс
Оценка 5

Проектная задача "Путешествие по Иркутской области" 4 класс

Оценка 5
docx
09.05.2021
Проектная задача "Путешествие по Иркутской области" 4 класс
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ.docx

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

Разработчик: Ковалева М.И.

 

                                                                                    учитель начальных классов

1квалификационной категории

 

                                                                               

 

 

 

1.                 Паспорт проектной задачи

 

Название проектной задачи

«Путешествие по Иркутской области»

 

Тип проектной задачи

Метапредметная (русский язык, математика, окружающий мир, технология).

Место проектной задачи в образовательном процессе

3 четверть 4 класс

 

 

 

Дидактические цели

1.  Создать условия для группового взаимодействия при решении проектной задачи, развивая таким образом у учеников умения и навыки самостоятельной и групповой работы.

2.  Отработать умения анализировать материал, обобщать, использовать эти умения в нестандартной ситуации.

3.  Развивать рефлексивные и творческие способности учащихся.

Предметные знания и умения и метопредметные действия, на которые опирается задача

Предметные

Окружающий мир: работа с маршрутом, история своего края.

Математика: сложение и вычитание многозначных чисел.

Русский язык: создание литературного художественного текста.

Метапредметные

Личностные: умение оценивать действия и ответы сверстников, себя и свои поступки через участие в совместной деятельности.

Познавательные: понимать научный текст, изображения, схемы; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию. Включаться в творческую деятельность.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, перенося навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную. Осваивать способы пошагового итогового контроля результата.

Коммуникативные: умения слушать, принимать чужую точку зрения, представлять свою.

Способы действий.

1.     Умение обобщать.

2.     Составлять текст по данной схеме.

3.     Пытаться самостоятельно дать объяснение, выдвигать гипотезу.

4.     Соотносить информацию с объектом.

5.     Осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку в процессе работы над задачей.

Планируемый педагогический результат

Умения, работать в группе, создать конечный результат: маршрут - карту

 

Критерии оценивания:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При подведении итогов работы оценивается:

1.     Владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом.

2.     Умение действовать согласно инструкции.

3.     Выполнять самооценку своих действий.

Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.

 

 

2.                 Замысел проектной задачи

Дети работают в группах по 4-5 человек, выполняя 8 заданий. Результаты выполнения заданий фиксируются на этих же листах. Итогом совместной работы группы является свой «продукт»: маршрут – карта в картинках и цифрах. У данной проектной задачи нет единственно правильного варианта решения, так как группы сформированы по 4-5 человек.

Работа рассчитана на 2 урока.

 

3.   Содержание проектной задачи

Дорогие ребята!

Предлагаемая  задача           необычная:  ее  нельзя  отнести  к  какому-то

 

определенному предмету, но для ее решения вам потребуются знания из

 

большинства школьных предметов. Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой. Вам предстоит продемонстрировать умение работать вместе при решении общей задачи. Надеемся, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете ее решать.

 

Желаем вам успеха!

 

4.  Описание проектной задачи

1 этап: постановка задачи

Представим, что сейчас жаркое лето, и мы отправимся в путешествие по Иркутской области. Вам надо вычислить сумму затрат, расписанную по статьям расходов (поездка, покупка …)

Значит, цель урока? (составить смету)

Какие задачи? ( надо выяснить, в какую сумму обойдется …..)

Для решения этой задачи вам будут предложены несколько заданий разной сложности. Работу вы будете выполнять в группах. Постарайтесь так распределить работу, чтобы к концу 2 урока успеть выполнить все задания, и чтобы участвовали все ребята из вашей группы. Затем вы должны выбрать одного участника вашей группы, который и представит всем вашу работу.

- Ну, что, вы готовы? Тогда отправляемся в путешествие.

 

2 этап: Решение проектной задачи.

Задание 1. Погодные условия для поездки.

Внимательно посмотрите прогноз погоды на две недели в Иркутской области. Выберите наиболее удачные шесть дней  для поездки, чтобы в день отъезда не шел дождь, а температура была не выше +20О С.

 

Дата

Понедельник 2 июля

Вторник

3 июля

Среда

4 июля

Четверг

5 июля

Пятница

6 июля

Суббота

7 июля

Воскресенье

8 июля

ОБЛАЧНОСТЬ

 

 

 

 

 

 

ОСАДКИ

 

 

 

 

 

 

ТЕМПЕРАТУРА

 

+15О С

+20О С

+17О С

+25О С

+26О С

+19О С

+18О С

ВЕТЕР

С-З

 

С-З

Ю-З

Ю-З

Ю-З

Ю-З

Ю-З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата

Понедельник 9 июля

Вторник

10июля

Среда

11 июля

Четверг

12 июля

Пятница

13 июля

Суббота

14 июля

Воскресенье

15 июля

ОБЛАЧНОСТЬ

 

 

 

 

 

 

 

ОСАДКИ

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМПЕРАТУРА

 

+15О С

+19О С

+25О С

+25О С

+26О С

+19О С

+25О С

ВЕТЕР

С-З

 

С-З

Ю-З

Ю-З

Ю-З

Ю-З

Ю-З

 

    Задание 2. Выбор транспортного  средства.

Рассчитайте, каким транспортом дешевле отправиться в путешествие вашей группе. Расстояние от села Покосное до озера Байкал 600 км.

 

Расход горючего на автомобиле  составляет  10 л на 100 км.

Литр бензина стоит 41р.

 

На автобусе  билет до базы - отдыха стоит 1225 рублей на одного пассажира.

 

Задание 3. Закупка продуктов.

Вы сделали первую остановку в г.Тулун. Выберите, в каком магазине товары дешевле и закупите продукты.

 

Магазин

Хлеб

1 булка

Колбаса (за 1 кг)

Сыр

(за 1 кг)

Лимонад

1 бутылка

Чипсы

1 пачка

Всего:

«Сказка»

27 руб.

250 руб.

276 руб.

40 руб.

15 руб.

 

«Курьер»

25 руб.

235 руб.

284 руб.

44 руб.

18 руб.

 

 

Рассчитайте, во сколько обойдется покупка продуктов для вашей группы.

Хлеб – 3 булки

Колбаса – 2 кг

Сыр – 1 кг

Лимонад – 4 бутылки

Чипсы – 2 пачки

 

Задание 4. Знакомый памятник.

Вторую остановку вы сделали в городе Иркутске. Возле какого памятника вы остановились, который есть только в этом городе?

     

 

Что вы знаете об этом памятнике?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 5. Озеро Байкал.

И наконец, долгожданное озеро Байкал. Выберите, как выглядит озеро Байкал?

    

 

Что вы о нем знаете?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 6. Богатства области.

    Говорят, что Иркутская область богата полезными ископаемыми. Заполните  соответствующие окошки в таблице.

 

Название

Обозначение

Свойства

Применение

Каменный уголь

 

Горючий, плотный, черный с блеском

 

Золото

 

 

 

Ювелирные украшения

Железная руда

 

 

 

Плавкое, твердое, плотное, притягивает металл

 

Каменная соль

 

 

 

Пища, медицина

 

Задание 7. Рыбалка.

Но не только полезными ископаемыми богата Иркутская область. На ужин вы решили наловить рыбу. Какая рыба водится в озере Байкал?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сколько всего килограммов рыбы вы наловили, если у вас в наличие 8 рыб по 250 гр. и 7 рыб по 320гр.

 

Задание 8. Отдых.

А теперь можно и отдохнуть. Выберите базу отдыха на 3 суток, за которую не надо будет переплачивать.

 

Название

Оплата в сутки

на двоих

Итого

Оплата в сутки

на четверых или пятерых

Итого

«Звезда»

900 рублей

 

1700 рублей

 

«Энергия»

1050 рублей

 

1760 рублей

 

«Мечта»

1000 рублей

 

1820 рублей

 

 

 

3   этап: презентация работы (защита проекта)

 

А теперь всё внимательно проверти, что у вас получилось. Если из предложенных картинок вы хотите использовать какую-нибудь картинку дополнительно, это можно сделать. Не забудьте рассказать о ней.

Выберите одного участника из группы, кто будет представлять «готовый продукт». Сформулируйте свое выступление кратко, но чётко.

Желаем удачи!

 

4      этап: самоконтроль, взаимоконтроль учащихся по итогам решения проектной задачи

А пока оцените работу.

 

 

1.     Поставь отметки на оценочных шкалах:

1)  Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.

                                                               

          9  10

2)   Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

 

0    1  2    3  4    5   6   7   8   9  10

3)Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи).

 

0    1  2    3  4    5   6   7   8   9  10

4)Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

 


       5  6     9  10

5)   Хотел бы ты работать еще раз в той же группе? (Обведи.) Да. Нет.

 

Почему?_____________________________________________


 

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ПУТЕШЕСТВИЕ

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ПУТЕШЕСТВИЕ

Предметные знания и умения и метопредметные действия, на которые опирается задача

Предметные знания и умения и метопредметные действия, на которые опирается задача

Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой

Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой

Задание 2. Выб ор транспортного средства

Задание 2. Выб ор транспортного средства

Задание 5. Озеро Байкал. И наконец, долгожданное озеро

Задание 5. Озеро Байкал. И наконец, долгожданное озеро

Сколько всего килограммов рыбы вы наловили, если у вас в наличие 8 рыб по 250 гр

Сколько всего килограммов рыбы вы наловили, если у вас в наличие 8 рыб по 250 гр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2021