Проектная деятельность
Оценка 4.8

Проектная деятельность

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
информатика +1
9 кл
13.02.2018
Проектная деятельность
Проект предназначен для учеников 9х классов. В проекте обозначены актуальность, цели и задачи, гипотеза. Работа состоит из двух частей: теоретической и практической. Раскрыта тема "Единицы измерения информации", приведены примеры решения задач и создан банк задач для подготовки к ОГЭ по информатике.
проект.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Индивидуальный проект «Единицы измерения информации» предмет: _информатика_             вид проекта: исследовательский                                                         Выполнила:                                                                                        ученица 9 класса «А»                                                                                                                                                                                      Руководитель:                                                                                        учитель информатики Абакан,  2018г. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................3 1. ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ...............................................5 1.1. 1.2. Единицы измерения информации......................................................5 Соотношение единиц информации....................................................6 2. ЧАСТЬ..............................................................................8   ПРАКТИЧЕСКАЯ 2.1 Примеры решения задач...............................................................................8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................1 1 СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................12 ПРИЛОЖЕНИЕ.................................................................................................13 3 Введение Обоснование актуальности: Наш   высокотехнологичный   век   отличается   своими   широкими возможностями. С развитием   электронных вычислительных  машин  перед людьми открылись удивительные горизонты. Любую интересующую новость теперь можно найти в глобальной сети совершенно бесплатно, не выходя из дома.   Это   прорыв   в   сфере   техники.   Но   как   же   столько   данных   может храниться в памяти компьютера, обрабатываться и передаваться на далекие расстояния?   Какие   единицы   измерения   информации   в   информатике существуют?   И   как   с   ними   работать?   Сейчас   не   только   люди, непосредственно занимающиеся написанием компьютерных программ, но и обычные школьники должны знать ответы на эти вопросы. Ведь это основа всего. «Главное достоинство человека –высокий уровень образованности и компетентности. Информация даёт власть над теми, кто этой информацией не владеет.» «Информация. Единицы измерения информации». Это сложная тема из   раздела   теории   информации   и   30%   заданий   ОГЭ   составляет   модуль «Информация и её кодирование».  Именно важность этой темы и привела меня к выбору данной темы. Проведя опрос среди обучающихся 9х классов нашей школы о том, что было бы им удобно готовиться к ОГЭ, если бы задачи на тему «Единицы измерения информации» были бы собраны в единый банк, из 20 человек 16 ответили   «да»,   поэтому   я   сделала   вывод,   что   моя   работа   будет востребована. Я   выбираю   данный   вариант   проекта,   т.   к.   он   поможет   учителям информатики на уроках при объяснении данной темы и обучающимся при решении   задач   на   нахождение   количества   информации   и   перевода информации из одних единиц измерения в другие. 4 Объект ­ единицы измерения информации. Предмет ­ применение единиц измерения информации. Цель ­ изучить единицы измерения информации. Задачи:  • • собрать материал и изучить литературу по данной теме. определить   информационный   объём   в  различных   единицах измерения количества информации; • показать   решение   задач   на   определение  количества информационных   сообщений   и   количества   информации,   которое   несёт полученное сообщение.  создать   банк   задач   с   использованием   единиц   измерения информации. создать презентацию по данной теме.  Гипотеза:  Если мы изучим единицы измерения информации, то это  позволит нам решать задачи на нахождение информационного объема и  поможет в подготовке к ОГЭ. 1. Единицы измерения информации 5 1.1. Единицы измерения информации Всем   хорошо   известны   единицы   измерения   длины:   миллиметры,   метры   и   километры.   Масса   измеряется   в   граммах, сантиметры,   килограммах, центнерах  и тоннах. Время: в секундах,   минутах и   часах. Информация  измеряется в Битах, Байтах,  Кбайтах,  Мбайтах,  Гбайтах  и Терабайтах.  Бит  наименьшая   единица   измерения,   которую   ввёл  Клод Шеннон (американский инженер и математик). Символ     в компьютере – это   любая   буква,  цифра,   знак   препинания,   математический   знак, специальный символ.  Компьютер   «не   понимает»   человеческий   язык.   Поэтому   каждый символ кодируется. ПК «понимает» только нули и единички – с помощью них и представляется информация в компьютере. Эти «нули и единички» называются битом. Бит может принимать одно из двух значений – 0 или 1. Восьми   таких   бит   достаточно,   чтобы   придать   уникальность   любому символу, а таких последовательностей, состоящих из 8 бит, может быть 256, что достаточно, чтобы отобразить любой символ. Поэтому – 1 символ =   8   битам.   Но   информацию   считают   не   в   символах   и   не   в   битах. Информацию считают в байтах, где 1 символ = 8 битам = 1 байту. Байт – это единица измерения информации. Пример:   сообщение «ИНФОРМАТИКА»  состоит   из 11 символов, каждый из которых кодируется цепочкой из   8 нулей и единиц (1 байт). Следовательно это сообщение имеет информационный объем 88 битов, или 11 байтов.  11символов*1байт = 11 байтов Задача:      на  каждой  странице учебника  помещается  40  строк, а  в каждой   строке   60   символов.   Каков   информационный   объем   страницы учебника? 1 символ = 1 байт  Решение: 1страница*40строк*60символов = 240символов 240символов*1байт=240байт 6 1.2. Соотношение единиц информации 1 байт = 23бит=8 бит 1 Кбайт = 210байт=1024 байт 1 Мбайт =210Кбайт=1024 Кбайт 1 Гбайт = 210Мбайт=1024 Мбайт 1 Тбайт = 210Гбайт=1024 Гбайт А чтобы представить, что это за единицы измерения, посмотрим! 5 бит – буква в клетке кроссворда. 1 байт – символ, введенный с клавиатуры. 6 байт – средний размер слова, в тексте на русском языке. 50 байт – строка текста. 2 Кбайт – страница машинописного текста. 100 Кбайт – фотография в низком разрешении 1 Мбайт – небольшая художественная книга. 100 Мбайт – метровая книга с полками. 1 Гбайт – прочитывает человек за всю жизнь. 3 Гбайт – час качественной видеозаписи. Крупную   единицу   умножаем   ­   получаем   мелкую;   мелкую   единицу делим — получаем крупную. 7 Пример.  Книга   содержит   100   страниц;   на   каждой   странице   –   35 строк,   в   каждой   строке   –   50   символов.   Необходимо   рассчитать   объем информации, содержащийся в книге. Решение: Страница содержит 35×50 = 1750 байт информации. Объем всей информации в книге (в разных единицах): 1750×100 = 175000 байт. 175000÷1024 = 170,8984 Кбайт. 170,8984÷1024 = 0,166893 Мбайт. В   наше   время   максимальную   меру   объема   информации,   которая называется йоттабайтом, планируют использовать в агентстве национальной безопасности в целях хранения всех аудио­ и видеоматериалов, полученных из   общественных   мест,   где   установлены   видеокамеры   и   микрофоны.   На данный момент йоттабайты – наибольшие единицы измерения информации в информатике. Это предел? Вряд ли кто­то сможет дать сейчас точный ответ.  8 2. Практическая часть. 1. 2. Создание банка задач (см. приложение) Создание презентации «Единицы измерения информации».  2.1. Примеры решения задач № 1. Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой   странице   40   строк,   в   каждой   строке   48   символов.   Определите размер статьи в кодировке КОИ­8, в которой каждый символ кодируется 8 битами. 1) 120 Кбайт 2) 480 байт 3) 960 байт           4) 60 Кбайт Решение: Найдем количество символов в статье: 32 ∙ 40 ∙ 48 = 25∙ 5 ∙ 23∙ 3 ∙ 24 = 15 ∙ 212.  Один   символ   кодируется   одним   байтом,   210  байт   составляют   1 килобайт, поэтому информационный объем статьи составляет 15 ∙ 212 байт = 15 ∙ 22 килобайт = 60 Кб.  Правильный ответ указан под номером 4. № 2.  В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке: Роняет лес багряный свой убор, сребрит мороз увянувшее поле. 9 1) 120 бит 2) 960 бит 3) 480 байт 4) 60 байт Решение:  Каждый символ кодируется 16 битами. В предложении 60 символов, включая пробелы. Следовательно, оно кодируется 960 битами. Правильный ответ указан под номером 2. № 3. Учебник по информатике, набранный на компьютере, содержит 256 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 60 символов. Для кодирования символов используется кодировка КОИ­8, при которой каждый символ кодируется 8 битами. Определите информационный объём учебника. 1) 100 байт 2) 200 Кбайт 3) 600 Кбайт 4) 1200 байт Решение: Найдем количество символов в статье:  256∙40∙60 = 28 ∙ 5 ∙ 15 ∙ 25 = 75 ∙ 213. Один   символ   кодируется   одним   байтом,   210  байт   составляют   1 килобайт, поэтому информационный объем статьи составляет  75 ∙ 8 ∙ 210 байт = 600 Кб.  Правильный ответ указан под номером 3. №   15.   Монография,   набранная   на   компьютере,   содержит   1024 страницы, на каждой странице 56 строк, в каждой строке 64 символа. Для кодирования   символов   используется   кодировка   Unicode,   при   которой каждый символ кодируется 16 битами. Определите информационный объём монографии. 10  1) 1 байт            2) 3 Кбайта  3) 5 Кбайт            4) 7 Мбайт Решение: Найдем количество символов в статье: 1024∙56∙64 = 219 ∙ 7 = 7 ∙ 219. Один   символ   кодируется   двумя   байтами,   220  байт   составляют   1 мегабайт, поэтому информационный объем статьи составляет 7∙220 байт = 7 Мб. Правильный ответ указан под номером 4. 11 Заключение Вывод:  в своей работе я  выделила основные подходы к измерению информации,  определила   информационный   объём   в  различных   единицах измерения количества информации и  показала способы решения задач на определение  количества   информационных   сообщений   и   количества информации, которое несёт полученное сообщение. Цель, поставленная мной в начале работы, достигнута. Результатом  проекта является создание презентации и банка задач. На   сайте   «Инфоурок»   с   06.01.18   года   более   200   просмотров   моей презентации. Это свидетельствуюет  об актуальности и востребованности данной работы. Поставленная   мной  гипотеза  подтверждена   ­   знание   единиц измерения информации является надежным инструментом в решении задач для успешной сдачи ОГЭ. Список информационных источников. 12 1. Айзек   Азимов.   Мир   измерений.   От   локтей   и   ярдов   к   эргам   и квантам/Айзек Азимов — Санкт­Петербург, Центрполиграф, 2003 2. 3. Бауэр Ф.Л. Информатика. Вводный курс: В 2­х ч./Бауэр Ф.Л.­1990 Воробьев Л. В.,   Давыдов А. В., Щербина Л. П. Системы и сети передачи информации/Воробьев Л. В.,   Давыдов А. В., Щербина Л. П. — Москва, Academia, 2009 4. Воройский   Ф.С.   Информатика.   Энциклопедический   словарь­ справочник/Воройский Ф.С.   ―  М.: ФИЗМАТЛИТ, 2006 5. Джесси   Рассел.   Единицы   измерения   количества информации/Джесси Рассел — Санкт­Петербург,  2012 6. Колин   К.   Информационная   глобализация   общества   и гуманитарная революция/Колин К. ­ Alma Mater. ­ 2002. ­ № 8 7. Меняев, М.Ф. Информатика и основы программирования/Меняев, М.Ф. ­ М.: Омега­Л, 2007  8. Миньков   С.Л.   Информатика:   Учебное   пособие./Миньков   С.Л. 2000  9. Острейковский,   В.А.,   Полякова,   И.В.   Информатика.   Теория   и практика/Острейковский, В.А., Полякова, И.В. ­ М.: Оникс, 2008 10. Симонович   С.В.   и   др.   Информатика.   Базовый   курс/Симонович С.В. и др. ­ СПб: Издательство "Питер", 2000 11. Степанов, А.Н. Информатика/Степанов, А.Н. ­ СПб.: Питер, 2006  12. Угринович   Н. Информатика   и   информационные   технологии. Учебник./ Угринович Н. ­ 2003  13. 14. 15. https://inf­oge.sdamgia.ru http://ru.wikipedia.org  http://www.computer­museum.ru/frgnhist/boologic.htm 13 Приложение  Банк задач с использованием единиц измерения информации. №1.   Статья,   набранная   на   компьютере,   содержит   48   страниц,   на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. Определите размер статьи в кодировке КОИ­8, в которой каждый символ кодируется 8 битами. 1) 120 Кбайт 2) 240 Кбайт 3) 1920 байт           4) 960 байт      №2. Статья, набранная на компьютере, содержит 64 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 40 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ­8, в которой каждый символ кодируется 8 битами. 1) 100 Кбайт 2) 1600 байт 3) 800 байт           4) 200 Кбайт      №3. Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. Определите размер статьи в кодировке КОИ­8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.           1) 640 байт 2) 160 Кбайт 3) 1280 байт           4) 80 Кбайт 14 №4.   Статья,   набранная   на   компьютере,   содержит   48   страниц,   на каждой  странице  40  строк,  в  каждой   строке  40  символов.  Определите размер статьи в кодировке КОИ­8, в которой каждый символ кодируется 8 битами. 1) 75 Кбайт 2) 150 Кбайт 3) 1200 байт 4) 600 байт № 5. Статья, набранная на компьютере, содержит 64 страницы, на каждой   странице   40   строк,   в   каждой   строке   48   символов.   Определите размер статьи в кодировке КОИ­8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.  1) 1920 байт 2) 960 байт 3) 120 Кбайт 4) 240 Кбайт № 6. Статья, набранная на компьютере, содержит 64 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. Определите размер статьи в кодировке КОИ­8, в которой каждый символ кодируется 8 битами. 1) 160 Кбайт 2) 320 Кбайт 3) 1280 байт           4) 2560 байт № 7. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке: Я вас любил: любовь ещё, быть может, в душе моей угасла не совсем.           1) 66 байт           2) 1056 бит 3) 528 байт 15 4) 132 бит № 8. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке: Я вас любил безмолвно, безнадежно, то робостью, то ревностью томим. 1) 67 байт 2) 134 бит 3) 536 байт 4) 1072 бит № 9. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке: Я памятник себе воздвиг нерукотворный. 1) 304 байт 2) 38 байт 3) 76 бит 4) 608 бит № 10. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке: Вознёсся выше он главою непокорной Александрийского столпа. 1) 118 бит 2) 472 байт 3) 944 бит 4) 59 байт № 11. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке: Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой. 1) 672 бит           2) 42 байт           3) 336 байт 16 4)  84 бит № 12. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке: Но так и быть! Судьбу мою отныне я тебе вручаю. 1) 752 бит 2) 376 байт 3) 47 байт 4) 94 бит № 13. Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой   странице   30   строк,   в   каждой   строке   32   символа.   Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами. 1) 24 Кбайт 2) 30 Кбайт 3) 480 байт 4) 240 байт № 14. Реферат, набранный на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 50 строк, в каждой строке 64 символа. Для кодирования символов используется кодировка Unicode, при которой каждый символ кодируется 16 битами. Определите информационный объём реферата. 1) 320 байт           2) 100 Кбайт           3) 128 Кбайт           4) 1 Мбайт 17

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проектная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018