Проект по теме:
«Ах, картошка, картошка!»
Урок окружающего мира
по программе О.Т.Поглазовой, Н.И.Ворожейкиной,
В.Д.Шилина
3 класс.
Проведен учителем начальных классов
высшей кв.категории Смирновой Светланой Викторовной 17 ноября 2016 года
ЦЕЛЬ: развитие проектировочных навыков, основных видов ключевой
компетентности (организационная, коммуникативная, социальная) учащихся
ЗАДАЧИ:
1. Развивать навыки познавательной деятельности:
Работа с информацией (сбор, систематизация, хранение,
использование)
Навыки организации рабочего пространства и использования
рабочего времени;
2. Развивать коммуникативные навыки (партнерское общение)
Навыки диалогового общения (прием – передача вербальной
информации)
3. Совершенствовать умение детей представлять результаты своей
работы
МАТЕРИАЛЫ:
Мультимедийная установка.
Ноутбук.
Экран.
я
р
б
я
т
к
о
3
2
я
р
б
я
т
к
о
0
3
я
р
б
я
о
н
7
–
я
р
б
я
т
к
о
1
3
Матрица темы: «Ах, картошка, картошка!»
Гр. «Опытный участок
«Дачная удача»
Гр. «Лаборатория «Уникум»
Гр. «Историческая»
Гр. «Кафекараоке «Крошка
картошка»
1. Подготовительная работа для выбора направлений работы: «О чем я хочу узнать?».
2. Составление матрицы в каждой группе
Отбор материала:
Что такое картофель?
Растение картофель
Сорта картофеля
Особенности выращивания
картофеля
Отбор материала:
Отбор материала:
Где и когда появился
картофель?
Как картофель появился в
России?
Памятники картофелю
Отбор материала:
Блюда из картофеля
Польза и вред картофеля
Песни о картофеле
Состав картофеля
Свойства картофеля
Использование крахмала
Использование картофеля в
медицине
Использование картофеля в
быту 6
1
я
р
б
я
о
н
–
я
р
б
я
о
н
7
1. Изготовление плаката «Части
картофеля»
2. Создание и оформление книги
с ребусами, загадками,
кроссвордами о картофеле
3. Проращивание картофеля
(опыт)
1. Сценка «Появление
картофеля в России»
1. Соцопрос «Любимые блюда из
картофеля»
1. Опыты по определению
состава картофеля.
2. Соцопрос «Где используют
картофель?»
2. Подготовка
компьютерной презентации
«Памятники картофелю»
2. Подбор рецептов блюд из
картофеля.
3. Изготовление скатерти с
рецептами.
4. Приготовление киселя,
картофельных шариков и
картофельного хвороста.
5. Оформление столов.
6. Подборка песен – караоке о
картофеле.
3. Изготовление игрушки
«Картошка»
3. Подготовка костюмов
для сценки
4. Приготовление клейстера и
подкрахмаливание ткани.
5. Изготовление штампов из
картофеля.
6. Изготовление
электрической цепи из
картофеля.
П Р Е З Е Н Т А Ц И Я МАТРИЦА ТЕМЫ
Название: «Ах, картошка, картошка!»
Возможные проекты
Возможные источники информации
Учебная информация
Другие источники информации
1. «Опытный участок «Дачная удача»
2. «Лаборатория «Уникум»
3. «Историческая»
4. «Кафекараоке «Крошкакартошка»
(уроки по базовым дисциплинам
как источники сведений по теме)
1. Уроки окружающего мира.
2. Уроки литературного чтения.
3. Уроки изобразительной деятельности.
1. Уроки окружающего мира.
2. Уроки литературного чтения.
3. Уроки изобразительной деятельности.
1. Уроки окружающего мира.
2. Уроки литературного чтения.
3. Уроки изобразительной деятельности.
1. Уроки окружающего мира.
2. Уроки литературного чтения.
3. Уроки изобразительной деятельности.
4. Уроки музыки.
1. Научнопопулярная литература.
2. Журналы.
3. Интернет.
4. Родители
1. Научнопопулярная литература.
2. Журналы.
3. Интернет.
4. Родители.
1. Художественная литература.
2. Интернет.
3. Родители.
1. Научнопопулярная литература.
2. Журналы.
3. Интернет.
4. Родители Этапы и их
сроки
Конечный
продукт
Гр. «Опытный участок «Дачная удача»
Действия
Роли
В школе
Вне школы
Необходимые
материалы
Источники
информации
Привлечение
других взрослых
1 неделя
Проращивание
Беседа с учителем Беседы
с
Биологи
Картофель
картофеля (опыт)
родителями.
Интернет.
научнопопулярная
литература;
родители
Родители
учитель
2 неделя
3 неделя
Изготовление
плаката «Части
картофеля»
Книга с ребусами,
загадками,
кроссвордами о
картофеле
Изготовление
плаката
Подбор
материала.
Поиск информации
Исследователи,
оформители.
Бумага, ручки,
карандаши
Научно – популярная
литература, Интернет.
Родители, учитель
Оформление книги
Исследователь,
оформитель
Бумага, картон,
скоросшиватель,
фломастеры,
картинки
Научно – популярная ,
Родители, учитель
художественная
литература, Интернет Этапы и их
сроки
Конечный
продукт
Гр. «Кафекараоке «Крошкакартошка»
Действия
Роли
В школе
Вне школы
Необходимые
материалы
Источники
информации
Привлечение
других взрослых
1 неделя
Проведение
соцопроса
Соцопрос
«Любимые блюда
из картофеля»
Подбор рецептов
блюд из
картофеля.
Подведение итогов
соцопроса
Беседы
родителями.
с
Исследователи
рецептурщики
Бумага, ручки,
карандаши
научнопопулярная
литература
Родители
учитель
Интернет
2 неделя
Подборка песен –
караоке
о
картофеле.
Изготовление
скатерти
Подбор песен и
рецептов
Оформители.
Компьютер,
клеёнка, клей,
ножницы
Научно – популярная
Родители, учитель
литература,
художественная
литература,
Интернет.
Изготовление
скатерти
рецептами
3 неделя
Оформление
столов.
Приготовление
киселя,
картофельных
шариков
картофельного
хвороста.
с
и
Оформление кафе
караоке
Приготовление
блюд
Повар, оформитель
Продукты,
скатерти,
салфетки, шпажки,
тарелки, стаканы
Научно – популярная
Родители, учитель
литература,
художественная
литература,
Интернет Этапы и их
Конечный продукт
Действия
Роли
Гр. «Лаборатория «Уникум»
В школе
Вне школы
Опыты
определению
состава
картофеля.
по
Соцопрос.
Проведение
опытов.
Беседы
родителями.
Интернет.
с
Исследователи
Картофель, йод,
марля, тёрка
научнопопулярная
литература;
Родители
учителя
Интернет
Необходимые
материалы
Источники
информации
Привлечение
других взрослых
Научно – популярная
литература, Интернет.
Родители, учитель
Капроновые
колготки,
синтепон, нитки,
игла, детские
носки,
искусственные
глазки, клей
пистолет. Крахмал,
кастрюля, вода,
ложка, носовой
платок
Поиск
информации
3 неделя
Изготовление
штампов из
картофеля.
Изготовление
электрической
Исследователи,
оформители.
Картофель, нож,
медная проволока,
и
саморезы,
светодиодная
лампочка
Научно – популярная
Родители, учитель
литература,
Интернет
сроки
1 неделя
2 неделя
Соцопрос «Где
используют
картофель?»
Изготовление
игрушки
«Картошка»
Приготовление
клейстера и
подкрахмаливание
ткани.
Изготовление
игрушки.
Беседы
родителями.
с
Исследователь,
швея
Приготовление
клейстера.
Интернет.
Рецепт
приготовления
клейстера.
Способы
подкрахмаливания
ткани.
Изготовление
штампов
электрической
цепи. цепи
картофеля.
из
Этапы и их
сроки
Конечный
продукт
Гр. «Историческая»
Действия
Роли
В школе
Вне школы
Необходимые
материалы
Источники
информации
Привлечение
других взрослых
1 неделя
Сценка
«Появление
картофеля в
России»
Посещение
школьной
библиотеки
Посещение детской
библиотеки.
Беседы
родителями.
с
Интернет.
Подбор
материала.
Создание
презентации.
Исследователи,
оформители.
2 неделя
Подготовка
компьютерной
презентации
«Памятники
картофелю»
Компьютер
Научно – популярная
Родители, учитель
литература,
художественная
литература,
Интернет.
Историки
Бумага, ручки,
карандаши
художественная
литература;
Родители
Библиотекари
учитель
научнопопулярная
литература
Интернет 3 неделя
Подготовка
костюмов для
сценки, репетиция
Подбор
материала.
Оформление
костюмов
Историк, костюмер.
актёр
Ткань, бумага,
атласные ленты,
нитки, иголки
Научно – популярная
Родители, учитель
литература,
художественная
литература,
Интернет Ход урока – презентации.
Учитель: Сегодня мы с вами присутствуем на открытии научно – развлекательного центра
«Крошка – картошка». В этом центре вы сможете не только отдохнуть, но и узнать много
нового, интересного и полезного. Меценатами нашего кафекараоке стали ученики 3Б класса и
их родители.
Слово для выступления предоставляется 1 группе «Историческая»
Сценка. За столом сидит бабушка, а рядом на скамейке 2 внучки.
Внучки. – Бабушка, а расскажи нам про картошку.
Бабушка. Долгие годы картошку ни во что не ставили. Даже пасторы в церковных
проповедях говорили, что, мол, дана она нам на радость и на пользу, а всё зря: народ не верил
этому. Сами короли раздавали людям картофельные клубни — пусть сажают в землю.
Да вот хоть в Пруссии, был там великий король, по прозвищу Старый Франц; был он молодец,
и он тоже взялся за картофель. Целый воз картофеля пожаловал одному из городов в своём
королевстве и приказал бить в барабаны, чтобы созвать всех горожан на площадь.
Старый Франц. Я приказываю бить в барабаны и собрать весь народ на площади, будем
рассказывать, что делать с картошкой и как её готовить
Бабушка. Не ктонибудь, а отцы города показывали народу диковинные клубни и громко
учили, как картофель сажать, как ходить за ним и как его готовить. Да что толку: в одно ухо
вошло, в другое вышло. Люди так и не поняли, что им говорят, и стали пробовать на вкус
сырую картошку. — Тьфу, до чего противная! — говорили они и швыряли картошку в сточную
канаву, и видели собственными глазами, что даже собаки брезговали ею. Нашлись и такие, кто
попытался посадить картошку: одни закопали картофелины подальше друг от друга и стали
ждать, когда из них вырастут деревья, и можно будет снимать плоды. Другие побросали их в
одну большую яму, где клубни слиплись в ком и дали ботву. На следующий год королю
пришлось всё начать сначала, и не мало утекло воды, пока до людей дошло, что им надо
делать. А вот в России издала приказ Екатерина Великая.
Екатерина. Приказываю завести картошку в Россию!
Пётр 1. –
Бабушка. И так было повсюду! Картофель, этот лучший из плодов, дарованных нам, людям.
Нынче цены ему нет! Нынчето его признали. Всему хорошему когданибудь да быть в чести!
Учитель: Картофель завезли, выращивать научились. И мы сейчас узнаем, как же проходит
весь процесс выращивания картофеля. Об этом мы узнаем на опытном участке «Дачная
удача».
Презентация группы «Опытный участок «Дачная удача».
1. Весной за 23 недели до посадки необходимо достать картошку и разложить по ящикам для
того чтобы они подвяливалась. Через некоторое время начнут появляться ростки.
2. В апреле или в начали мая, когда нагреется земля, пашут огород, потом делают борозды для
посадки картофеля. 3. Как же посадить картофель? Сначала выкапываем ямку, кладём в ямку картофель с
ростками и закапываем. После того как появились всходы, нужно окучить картошку. После
окучивания картошки мы увидим, что картошка зацвела. Значит у нее появились клубни, то
есть маленькие картошечки.
4. В конце августа в начале сентября ботву картошки нужно скосить, чтобы все питательные
вещества ушли в картошку. После скашивания, когда пройдет 810 дней, картошку нужно
выкопать до первых заморозков. Когда всю картошку выкопали, нужно положить ее на
просушку, а когда просушится опустить в яму.
5. Мы провели дома эксперимент по проращиванию картофеля. Каждому из нас на дом задали
задание: провести опыт с картофелем положив его на проращивание в разные места: Кирилл
положил в холодильник, Варя в пакет на окно, Денис в банку, Анфиса на батарею, София
на окно. Мы наблюдали за своей картошкой некоторое время. Но никаких изменений не
произошло. Ростков так и не появилось.
6. Мы пришли к общему мнению, что картошка находиться в спячке. Но сегодня мы проведем
еще один опыт и посадим картошку в разные почвы. В дальнейшем будем за ней ухаживать и
наблюдать. Все свои наблюдения мы будем записывать в лист наблюдений, который приклеен к
каждому горшку.
7. Мы изготовили книгу, в которой находятся ребусы, кроссворды, загадки про картошку. Она
будет находиться в классе и вы можете ею воспользоваться.
Учитель. – Ну, а теперь я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Картошка».
Учитель. – Приглашаем вас в лабораторию «Уникум»
Презентация группы «Лаборатория «Уникум».
1. Мы с ребятами решили узнать из чего состоит картофель. Для этого мы провели 2 опыта.
Мы натёрли картофель на мелкой тёрке, положили получившуюся кашицу в марлю и промыли
под водой, потом просушили. Таким образом получили крахмал.
2. Во втором опыте мы на сырую очищенную картофелину капнули йод. Картофель потемнел и
стал фиолетового цвета. Что, как оказалось, доказывает, что в ней есть крахмал. Проведя эти
опыты, мы выяснили, что картофель состоит из воды и крахмала.
3. Также мы попытались узнать, что делают из крахмала. Мы развели крахмал в холодной воде
и добавили эту смесь в горячую воду. Нагрели, но до кипения не довели. У нас получилась
вязкая жидкость, похожая на клей. Это клейстер, на который раньше клеили обои. А Колина
мама сказала, что она и сейчас на него клеит обои, потому что от покупного клея остаются
жёлтые пятна.
4. Эта вяжущая жидкость напомнила нам кисель. И Светлана Леонидовна, мама Паши,
рассказала нам, как можно морс превратить в кисель. Это мы вам сейчас и продемонстрируем.
5. Нам стало интересно, а где ещё используют картофель. И мы провели опрос среди
педагогов, задав им этот вопрос. Вот что мы узнали: картофель идёт на корм животным, из
него делают маски для лица, картофель хорошо лечит ожоги, для этого надо его натереть на
тёрке и приложить к ране.
6. Сонина мама сказала, что с помощью крахмала можно подкрахмаливать одежду, чтобы она
выглядела более свежей и нарядной. А вот в рукоделии крахмалят изделия, чтобы придать им
нужную форму. Посмотрите, Оксана Владимировна связала два абсолютно одинаковых
изделия. Но одно она накрахмалила и придала форму вазы, а другое оставила в прежнем виде.
Вот такая разница получилась. 7. Но это всё мнения взрослых, а дети очень любят играть. И мы попросили Сонину маму
научить нас шить игрушку «Картошка» Посмотрите, какие замечательные игрушки у нас
получились. А ещё Аделина с мамой. Сделали штампы из картошки. Ими можно очень быстро
рисовать орнаменты.
8. Мне учительница, Светлана Викторовна, сказала, что картофель можно использовать вместо
батареек. Я ей сначала не поверил. Когда пришёл домой, то рассказал об этом папе. Мы
посмотрели информацию в Интернет и решили провести эксперимент. Мы взяли 3
картофелины, соединили их медной проволокой, в каждую закрутили саморез и присоединили
светодиодную лампочку. Каково было моё удивление, когда лампочка загорелась!
Посмотрите, что я увидел!
Учитель. – Я снова предлагаю вам отдохнуть и поучаствовать в эстафете «Сбор урожая».
Ваша задача быстро собрать урожай картофеля только с помощью детской лопатки, руками
помогать нельзя.
Учитель. – Ну а теперь милости просим всех в кафекараоке «Крошка – картошка»
Презентация группы «Кафекараоке «Крошка – картошка»
1. Мы рады приветствовать вас в нашем кафекараоке «Крошка – картошка»! Нами была
опрошены некоторые ученики нашей школы. По результатам опроса можно сказать, что самые
любимые блюда детей из картофеля это: жареный картофель и картофельное пюре. Но на
самом деле блюд из картофеля очень много! Это картофель фри, картофельные пирожки и
оладьи, картофель отварной, тушёный и печёный и так далее. Мы даже сделали скатерть с
рецептами блюд из картошки.
2. Главное пищевое достоинство картофеля заключается в его высокой калорийности.
Недаром он получил в народе звание: второй хлеб. Мы его ценим за то, что он хороший
источник углеводов, белков и витамина С. Эти вещества необходимы нам для активного
образа жизни.
Учитель. – Я предлагаю исполнить песню «Антошка»
3. Но есть и не полезное блюдо из картофеля это ЧИПСЫ. Они появились 170 лет назад.
Одному богатому человеку в ресторане подали жареный картофель слишком толсто
нарезанный. Ему это не понравилось. Он попросил нарезать картофель на тонкиетонкие
ломтики и поджарить. Так и появились чипсы.
4. Мы вас угостим только полезными блюдами из картофеля. Сегодня в нашем меню: кисель,
картофельные шарики, картофельный хворост, драники, картофель фри, пироги с картошкой и
картофельные калитки. Около каждого блюда вы найдёте рецепт его приготовления, который
можете взять с собой и дома попробовать приготовить
Все вместе: Приглашаем всех к столу!
Учитель. – Ну после такого вкусного угощения можно и ещё одну песню исполнить! Песня
«Картошка»
Учитель. – Ребята. При работе над проектом вам было предложено самим сочинить сказку,
рассказ или стихотворение про картошку. Все ваши сочинения я собрала в одну книгу,
которую и хочу подарить вам на память. Сегодня мы с вами узнали много нового о картошке.
Придя домой, вы наверняка поделитесь своими знаниями с родителями, братьями и сёстрами.
Возможно, попробуете приготовить блюдо из картошки по рецепту, который взяли с собой. Ну
и, конечно, мы с вами в классе будем наблюдать за картофелем, который посадили. Большое
спасибо всем за работу!
Проектная деятельность "Ах, картошка, картошка!" 3 класс окружающий мир
Проектная деятельность "Ах, картошка, картошка!" 3 класс окружающий мир
Проектная деятельность "Ах, картошка, картошка!" 3 класс окружающий мир
Проектная деятельность "Ах, картошка, картошка!" 3 класс окружающий мир
Проектная деятельность "Ах, картошка, картошка!" 3 класс окружающий мир
Проектная деятельность "Ах, картошка, картошка!" 3 класс окружающий мир
Проектная деятельность "Ах, картошка, картошка!" 3 класс окружающий мир
Проектная деятельность "Ах, картошка, картошка!" 3 класс окружающий мир
Проектная деятельность "Ах, картошка, картошка!" 3 класс окружающий мир
Проектная деятельность "Ах, картошка, картошка!" 3 класс окружающий мир
Проектная деятельность "Ах, картошка, картошка!" 3 класс окружающий мир
Проектная деятельность "Ах, картошка, картошка!" 3 класс окружающий мир
Проектная деятельность "Ах, картошка, картошка!" 3 класс окружающий мир
Проектная деятельность "Ах, картошка, картошка!" 3 класс окружающий мир
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.