Проектная деятельность «Хочу быть здоровым»

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 30.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Иконка файла материала проект -Хочу быть здоровым.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 33 города Каменск – Шахтинский (МБДОУ детский сад № 33) Проекная деятельность «Хочу быть здоровым» Подготовили: воспитатели Шобанова Е.В. Колесникова Е.С.г. Каменск – Шахтинский  2014­2015 учебный год Ноябрь­декабрь 2014 г. Проект «Хочу быть здоровым» Место реализации проекта: МБДОУ детский сад №33 «Мишутка» старшая   группа.  Время проведения: 2 недели Ноябрь 2014г. – декабрь 2014г. Участники проекта: Дети старшей группы.  Воспитатели: Шобанова Е.В., Колесникова Е.С. Родители Тип проекта: информационно – практика – ориентированный Реализация проекта 1этап: Подготовительный. • Формирование проблемы. •Определение задач. •Изучение методической литературы по данной теме. 2 этап: Основной. •Организация работы над проектом. 3 этап: Заключительный. •Анализ результатов проекта. •Итоговое мероприятие «В здоровом теле ­ здоровый дух». •Оформление выставки рисунков: «Если хочешь быть здоров! ». •Презентация проекта. Проблема: «Недостаточная заинтересованность детей и родителей в  сохранении и укреплении своего здоровья»Обоснование проблемы: Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента  физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются  основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом  этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового  образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях  физической культурой и спортом. Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному  поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой  дошкольного воспитания, т. к. именно в этом возрасте в силу высокой  активности детей формируется заинтересованность к правильному  поведению, складываются привычки. Возникает потребность в поиске  практических путей по формированию у детей здорового образа жизни.  Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования  отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека  лишь на 7 ­ 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных  стратегических задач развития страны. Она регламентируется и  обеспечивается такими нормативно­правовыми документами, как Закон РФ  «Об образовании», «О санитарно­эпидемиологическом благополучии  населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по  обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении  основных направлений государственной социальной политики по улучшению  положения детей в Российской Федерации» и др. Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной  работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что  создает фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе  являются формирование у них представлений о здоровье как одной из  главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети  должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного  для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку  с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство  ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания  целостной системы по сохранению физического, психического и социального  благополучия ребенка. Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью  может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так иреализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных  моментов, в проектной деятельности детей. Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания  здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной  философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока  вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут  неотъемлемой частью бытия. Цель: •Заинтересовать детей и родителей в понимание необходимости заботиться о  своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни. •Сроки проведения: ноябрь – декабрь 2014г. •Возраст детей 5­6 лет. • Предполагаемый  результат: Итоговое мероприятие  «В здоровом теле – здоровый дух». Оформление выставки рисунков: «Если хочешь быть здоров!». Презентация проекта. Задачи: •Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей,  желание заботиться о своем здоровье. •Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу  здоровью. •Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции,  направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание  условий для поддержания этой позиции. Ожидаемые результаты для педагога: • Снижение заболеваемости среди детей. •Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения  здоровья, воспитание и развитие личности. Для детей:•Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора,   физических,нравственных качеств. •Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для  жизни и здоровья детей. Для родителей: •Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта  направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание  условий для поддержания этой позиции. Этапы реализации проекта: 1этап: Подготовительный. •Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к  формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения; •Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни  у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил  ЗОЖ (дети старшей группы и их родители). •Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование  результата. • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых  для реализации проекта, определение содержания деятельности всех  участников проекта. 2этап: Реализация. Этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание»,  «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая  культура», «чтение художественной литературы», «художественное  творчество», «музыка», которая осуществлялась в процессе организации  совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной  деятельности детей. Работа с детьми: Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Микробы»Цель: Формировать представление детей о микробах, способах их  распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от  болезней. Уточнить представления о роли физкультуры и закаливания в  борьбе против микробов и вирусов. Тема: «Путешествие в страну ОБЖ» Цель: Закрепить понятие ОБЖ, формировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях, обобщить знания о правилах техники безопасности в  быту и правилах поведения на улице. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях  труда, трудовых действиях. Тема: «Здоровье и питание» Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать  учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать  желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в  сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ  жизни. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух» Цель: Повторить и закрепить с детьми знания, полученные в ходе проекта.  Повторить и закрепить знания детей о спорте и здоровом питании. Дать  определение понятию «Здоровый – нездоровый сон». Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Ежедневная профилактическая работа: Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика пробуждения,  проветривание, закаливание, физкультминутки, подвижные игры. Беседы: • Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься! ». •«Витамины я люблю ­ быть здоровым я хочу», «Как помочь себе и другому?»  «Как устроено наше тело? », «Почему люди болеют? », «Как работает наш  Организм », «Кто и как заботится о твоём здоровье? », «Как создать хорошее  настроение? », «Если хочешь быть здоров? » •«Беседа о здоровье, чистоте».  Решение провокационных вопросов,  проблемных ситуаций.Игры: •Сюжетно ролевые игры:  «Поликлиника»,  «Аптека», «Скорая помощь»,  «Центр здоровья», «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница». •Дидактические игры: «Часы здоровья»,  «Умею ­ не умею», «Найди пару»,  «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», «Хорошо или плохо», «Вредные или  полезные», «Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие. •Подвижные игры: «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перетягивание  каната», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей  кружок быстрей соберется». Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка  веселых мышат». «Зеркало», «Угадай – повтори», «Делай как я». Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К. Чуковский «Мойдодыр»,  «Айболит», «Федорино горе», «Овощной карнавал», «Хрюша и Степашка». Рассматривание иллюстраций. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы: ­  К.Чуковский  «Мойдодыр»,  «Айболит»,  «Федорино горе»;  ­  В. Радченко «Олимпийский учебник»;             ­   С. Прокофьев  «Румяные щеки»; ­  М. Безруков «Разговор о правильном питании»; ­   Г. Зайцев «Приятного аппетита»,  «Крепкие – крепкие зубки»; ­   А. Кутафий  «Вовкина победа»; ­  А. Барто  «Я расту»  и  «Девочка чумазая». Изготовление листовок: «Правила здорового образа жизни! ». Работа с родителями: •Консультации «Здоровый образ жизни в семье», «Пойте детям перед сном  колыбельные песни», «Отдохнем еще и днем». •Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.• Памятки для родителей: «Азбука эмоций», «Здоровье – главное богатство  человека», «Дыхательная гимнастика», «Игры нашего двора», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Культура еды», «Гимнастика для глаз»,  «Нетрадиционные методы закаливания», «Волшебные точки». «Быть  здоровым – это здорово! ». • Рекомендации «Основы безопасности жизнедеятельности». •Анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье». •Родительское собрание «Здоровые дети в здоровой семье». •Папка – передвижка «Советы доктора Айболита». Совместная деятельность родителей и детей: Выставка рисунков: «Если хочешь быть здоров! ». Показатели эффективности: • Снижение заболеваемости среди детей. •Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться  о своем здоровье. •Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью. • Сформированная  активная жизненная позиция у большинства участников  проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья,  создание условий для поддержания этой позиции. Предполагаемый  результат: • Внедрение здоровьезберегающих технологий во все виды деятельности. У  детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания  организма,  правила ухода за телом, повысился интерес к научно­поисковой работе у  педагогов и родителей. • Дети владеют культурно­гигиеническими навыками, знают о значении  витаминов для здоровья человека. • Дети получили представление о многообразии пространственных отношений  в окружающем мире, о роли времени в природе и жизни людей, о важности  мышления о  сохранении здоровья.