Проектная деятельность «Хочу быть здоровым»
Оценка 4.9

Проектная деятельность «Хочу быть здоровым»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
ОБЗР
Детсад
30.01.2017
Проектная деятельность «Хочу быть здоровым»
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
проект -Хочу быть здоровым.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 33 города Каменск – Шахтинский (МБДОУ детский сад № 33) Проекная деятельность «Хочу быть здоровым» Подготовили: воспитатели Шобанова Е.В. Колесникова Е.С. г. Каменск – Шахтинский  2014­2015 учебный год Ноябрь­декабрь 2014 г. Проект «Хочу быть здоровым» Место реализации проекта: МБДОУ детский сад №33 «Мишутка» старшая   группа.  Время проведения: 2 недели Ноябрь 2014г. – декабрь 2014г. Участники проекта: Дети старшей группы.  Воспитатели: Шобанова Е.В., Колесникова Е.С. Родители Тип проекта: информационно – практика – ориентированный Реализация проекта 1этап: Подготовительный. • Формирование проблемы. •Определение задач. •Изучение методической литературы по данной теме. 2 этап: Основной. •Организация работы над проектом. 3 этап: Заключительный. •Анализ результатов проекта. •Итоговое мероприятие «В здоровом теле ­ здоровый дух». •Оформление выставки рисунков: «Если хочешь быть здоров! ». •Презентация проекта. Проблема: «Недостаточная заинтересованность детей и родителей в  сохранении и укреплении своего здоровья» Обоснование проблемы: Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента  физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются  основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом  этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового  образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях  физической культурой и спортом. Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному  поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой  дошкольного воспитания, т. к. именно в этом возрасте в силу высокой  активности детей формируется заинтересованность к правильному  поведению, складываются привычки. Возникает потребность в поиске  практических путей по формированию у детей здорового образа жизни.  Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования  отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека  лишь на 7 ­ 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных  стратегических задач развития страны. Она регламентируется и  обеспечивается такими нормативно­правовыми документами, как Закон РФ  «Об образовании», «О санитарно­эпидемиологическом благополучии  населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по  обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении  основных направлений государственной социальной политики по улучшению  положения детей в Российской Федерации» и др. Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной  работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что  создает фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе  являются формирование у них представлений о здоровье как одной из  главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети  должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного  для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку  с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство  ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания  целостной системы по сохранению физического, психического и социального  благополучия ребенка. Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью  может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных  моментов, в проектной деятельности детей. Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания  здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной  философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока  вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут  неотъемлемой частью бытия. Цель: •Заинтересовать детей и родителей в понимание необходимости заботиться о  своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни. •Сроки проведения: ноябрь – декабрь 2014г. •Возраст детей 5­6 лет. • Предполагаемый  результат: Итоговое мероприятие  «В здоровом теле – здоровый дух». Оформление выставки рисунков: «Если хочешь быть здоров!». Презентация проекта. Задачи: •Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей,  желание заботиться о своем здоровье. •Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу  здоровью. •Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции,  направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание  условий для поддержания этой позиции. Ожидаемые результаты для педагога: • Снижение заболеваемости среди детей. •Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения  здоровья, воспитание и развитие личности. Для детей: •Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора,   физических,нравственных качеств. •Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для  жизни и здоровья детей. Для родителей: •Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта  направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание  условий для поддержания этой позиции. Этапы реализации проекта: 1этап: Подготовительный. •Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к  формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения; •Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни  у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил  ЗОЖ (дети старшей группы и их родители). •Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование  результата. • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых  для реализации проекта, определение содержания деятельности всех  участников проекта. 2этап: Реализация. Этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание»,  «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая  культура», «чтение художественной литературы», «художественное  творчество», «музыка», которая осуществлялась в процессе организации  совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной  деятельности детей. Работа с детьми: Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Микробы» Цель: Формировать представление детей о микробах, способах их  распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от  болезней. Уточнить представления о роли физкультуры и закаливания в  борьбе против микробов и вирусов. Тема: «Путешествие в страну ОБЖ» Цель: Закрепить понятие ОБЖ, формировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях, обобщить знания о правилах техники безопасности в  быту и правилах поведения на улице. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях  труда, трудовых действиях. Тема: «Здоровье и питание» Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать  учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать  желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в  сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ  жизни. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух» Цель: Повторить и закрепить с детьми знания, полученные в ходе проекта.  Повторить и закрепить знания детей о спорте и здоровом питании. Дать  определение понятию «Здоровый – нездоровый сон». Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Ежедневная профилактическая работа: Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика пробуждения,  проветривание, закаливание, физкультминутки, подвижные игры. Беседы: • Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься! ». •«Витамины я люблю ­ быть здоровым я хочу», «Как помочь себе и другому?»  «Как устроено наше тело? », «Почему люди болеют? », «Как работает наш  Организм », «Кто и как заботится о твоём здоровье? », «Как создать хорошее  настроение? », «Если хочешь быть здоров? » •«Беседа о здоровье, чистоте».  Решение провокационных вопросов,  проблемных ситуаций. Игры: •Сюжетно ролевые игры:  «Поликлиника»,  «Аптека», «Скорая помощь»,  «Центр здоровья», «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница». •Дидактические игры: «Часы здоровья»,  «Умею ­ не умею», «Найди пару»,  «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», «Хорошо или плохо», «Вредные или  полезные», «Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие. •Подвижные игры: «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перетягивание  каната», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей  кружок быстрей соберется». Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка  веселых мышат». «Зеркало», «Угадай – повтори», «Делай как я». Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К. Чуковский «Мойдодыр»,  «Айболит», «Федорино горе», «Овощной карнавал», «Хрюша и Степашка». Рассматривание иллюстраций. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы: ­  К.Чуковский  «Мойдодыр»,  «Айболит»,  «Федорино горе»;  ­  В. Радченко «Олимпийский учебник»;             ­   С. Прокофьев  «Румяные щеки»; ­  М. Безруков «Разговор о правильном питании»; ­   Г. Зайцев «Приятного аппетита»,  «Крепкие – крепкие зубки»; ­   А. Кутафий  «Вовкина победа»; ­  А. Барто  «Я расту»  и  «Девочка чумазая». Изготовление листовок: «Правила здорового образа жизни! ». Работа с родителями: •Консультации «Здоровый образ жизни в семье», «Пойте детям перед сном  колыбельные песни», «Отдохнем еще и днем». •Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д. • Памятки для родителей: «Азбука эмоций», «Здоровье – главное богатство  человека», «Дыхательная гимнастика», «Игры нашего двора», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Культура еды», «Гимнастика для глаз»,  «Нетрадиционные методы закаливания», «Волшебные точки». «Быть  здоровым – это здорово! ». • Рекомендации «Основы безопасности жизнедеятельности». •Анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье». •Родительское собрание «Здоровые дети в здоровой семье». •Папка – передвижка «Советы доктора Айболита». Совместная деятельность родителей и детей: Выставка рисунков: «Если хочешь быть здоров! ». Показатели эффективности: • Снижение заболеваемости среди детей. •Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться  о своем здоровье. •Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью. • Сформированная  активная жизненная позиция у большинства участников  проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья,  создание условий для поддержания этой позиции. Предполагаемый  результат: • Внедрение здоровьезберегающих технологий во все виды деятельности. У  детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания  организма,  правила ухода за телом, повысился интерес к научно­поисковой работе у  педагогов и родителей. • Дети владеют культурно­гигиеническими навыками, знают о значении  витаминов для здоровья человека. • Дети получили представление о многообразии пространственных отношений  в окружающем мире, о роли времени в природе и жизни людей, о важности  мышления о  сохранении здоровья.

Проектная деятельность «Хочу быть здоровым»

Проектная деятельность «Хочу быть здоровым»

Проектная деятельность «Хочу быть здоровым»

Проектная деятельность «Хочу быть здоровым»

Проектная деятельность «Хочу быть здоровым»

Проектная деятельность «Хочу быть здоровым»

Проектная деятельность «Хочу быть здоровым»

Проектная деятельность «Хочу быть здоровым»

Проектная деятельность «Хочу быть здоровым»

Проектная деятельность «Хочу быть здоровым»

Проектная деятельность «Хочу быть здоровым»

Проектная деятельность «Хочу быть здоровым»

Проектная деятельность «Хочу быть здоровым»

Проектная деятельность «Хочу быть здоровым»

Проектная деятельность «Хочу быть здоровым»

Проектная деятельность «Хочу быть здоровым»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017