Проектная деятельность как метод нравственно - трудового воспитания дошкольников
Оценка 4.6

Проектная деятельность как метод нравственно - трудового воспитания дошкольников

Оценка 4.6
Документация
docx
администрации
Детсад
15.01.2017
Проектная деятельность как метод нравственно - трудового воспитания дошкольников
Нравственно-трудовое воспитание – одно из важнейших направлений воспитательного процесса, целью которого является формирование гармоничной личности ребенка. В процессе трудового воспитания ребенок должен получить не только базовые представления о механизмах и природе труда, возможных реализациях своих способностей, навыков, но и научиться ценить результаты своего и чужого труда, уважительно относиться к процессу, воспринимать труд как неотъемлемую составляющую жизни современного человека. Одно лишь участие ребенка в труде не является решающим для его нравственного воспитания. Приобретение трудовых умений и навыков, необходимых для той или иной деятельности, еще недостаточно для воспитания трудолюбия, формирования эмоционально-положительного отношения к труду. Нужны какие-то дополнительные условия.
Документ Microsoft Word.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г Москвы «Школа №1499 имени Героя Советского Союза  Ивана Архиповича Докукина» Дошкольное отделение №7 (1247)                                      Автор: Эльбанова Мариет Ибрагимовна Проектная деятельность как метод нравственно - трудового воспитания дошкольников Нравственно­трудовое   воспитание   –   одно   из   важнейших   направлений   воспитательного процесса, целью которого является формирование гармоничной личности ребенка. В   процессе   трудового   воспитания   ребенок   должен   получить   не   только   базовые представления о механизмах и природе труда, возможных реализациях своих способностей, навыков, но и научиться ценить результаты своего и чужого труда, уважительно относиться к   процессу,   воспринимать   труд   как   неотъемлемую   составляющую   жизни   современного человека. Одно   лишь   участие   ребенка   в   труде   не   является   решающим   для   его   нравственного воспитания.   Приобретение   трудовых   умений   и   навыков,   необходимых   для   той   или   иной деятельности, еще недостаточно для воспитания трудолюбия, формирования эмоционально­ положительного отношения к труду. Нужны какие­то дополнительные условия. Мы   учим   детей   трудиться,   и   конечно,   воспитываем   в   процессе   труда.   Это   два   тесно переплетающихся   способа   педагогического   действия   на   детей,   которые   не   должны разрываться. Нравственное воспитание в труде тесно связано с уровнем развития трудовой деятельности. Цель нравственно­трудового   воспитания:   обеспечение   успешной   социализации дошкольников   через   организацию   проектной   деятельности   по   нравственно   –   трудовому воспитанию. Основными задачами нравственно­трудового воспитания являются:   становление   гармоничной   личности,   готовой   стать   полноценным   членом современного   общества,   умеющим   справляться   с  поставленными   задачами,  находить нестандартные решения типовых вопросов; развитие трудолюбия, уважения к результатам труда, к чужому труду; ­ развитие скромности,   терпеливости,   усидчивости,   целеустремленности,   ответственности   за начатое дело;   раскрытие и развитие творческого потенциала в ребенке; привитие интереса к общественно­значимому труду. Задачи нравственного воспитания в труде имеют свою специфику. Их решение связано с формированием у ребенка таких качеств, которые характеризуют его отношение к труду и всему,   что   с   этим   связано:   аккуратность,   бережное   отношение   к   вещам,   взаимопомощь, дружелюбие. Применение метода проектов в развитии трудовой деятельности способствует повышению общего   развития   детей,   расширению   их   интересов,   проявлению   простейших   форм сотрудничества,   формированию   таких   нравственных   качеств   как   трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д. В процессе реализации   проекта   трудовой   направленности   активизируется   физическая   сила   и умственная деятельность детей. Самым высоким критерием оценки итоговой деятельности по результатам проекта является осознание   детьми   обязанности   и   постоянства   заботы   об   окружающих.   Такое   поведение детей   связано   с   проявлением   инициативы   и   самостоятельности   в   выполнении   трудовых заданий, в добровольном нахождении для себя дела и самостоятельном его выполнении, в готовности   сделать   что­то   приятное   для   окружающих.   Педагогу   очень   важно   умело поддержать   первые   ростки   детской   инициативы,   когда   ребенок   по   собственному побуждению включается в проектную деятельность. Это важно для формирования у детей умения выполнять обязанности. Для того чтобы поручения оказывали на ребенка воспитательное воздействие, они всегда должны содержать конкретную цель и воспитательную задачу: например, при реализации проекта педагог планирует закрепить еще не прочные трудовые навыки ребенка, изменить его отношение к данной работе или познакомить с новым содержанием труда. В особый вид проектной деятельности можно зачислить проекты, направленные на решение трудовых задач, связанных с трудом в природе. Содержанием такого проекта направлено в первую очередь на воспитание высоконравственного человека, с уважением относящегося к окружающей природе. Это не только уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка, но и умение оценить результаты не только своего труда, но и главное сберечь все, что достигнуто или сделано. Поэтому проекты, связанные с трудом в природе   благотворно   влияют   не  только  на  развитие   трудовых   навыков,  но закладывают основы экологического образования.   Реализация   проектной   деятельности   по   нравственно   –   трудовому   воспитанию   на примере проекта «Фитоаптека» Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования   познавательного   интереса   к   различным   областям   знаний   и   видам деятельности. Но самостоятельно ребенок еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги и родители. Во всех дошкольных учреждениях, наряду с объяснительно­иллюстративным методом обучения, воспитатели и педагоги дошкольного образования используют методы проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление,   опытно­ исследовательскую деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и так далее. Однако такой подход носит эпизодический характер.   моделирование   проблемных   ситуаций,   экспериментирование, Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной   деятельности.   Для   решения   задач   по   реализации   проектной   деятельности направленной на нравственно – трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в нашем ДОУ ежегодно реализуется проект «Фитоаптека». Данный проект позволяет сформировать у ребенка быстроту мышления, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием стихов, песен и т.д. Дает ребенку возможность   синтезировать   полученные   знания,   развивать познавательную   активность, самостоятельность,   творческие   способности   и   коммуникативные   навыки. Такие   качества способствуют успешно адаптироваться к изменившейся ситуации дальнейшего образования. Данный проект по доминирующей деятельности – познавательно ­ поисковый. По   характеру   содержания   –   включает   ребенка   и   природу,   приобщает   к   формированию положительного отношения к здоровому образу жизни. По   характеру   участия   ребенка   в   проекте   –   участник   от   зарождения   идеи   до   получения результата. По количеству участников – групповой. По продолжительности выполнения – длительный. Главные принципы в работе:        систематичность и последовательность, от простого к сложному; учёт возрастных и психологических особенностей дошкольника; наглядность; увлекательность, образовательный материал доступен и интересен; принцип  гуманизации, он представляет  собой процесс, направленный  на развитие личности ребёнка, как субъекта творческой деятельности (уважительное отношение к личности каждого ребёнка как высший ценности общества); принцип интеграции ­ это сотрудничество с семьёй, с социумом, а так же, сочетание всех видов деятельности при знакомстве детей с огородом, аптекой, растениями; принцип   дифференциации   заключается   в   создании   оптимальных   условий   для самореализации каждого, ребёнка в процессе освоения знаний об огороде, с учётом возраста, накопленного опыта, особенность эмоциональной и познавательной сферы. Новизна   проекта –   организация   исследовательской   и   опытно   –   экспериментальной деятельности на огороде организации. При   организации   исследовательской   и   опытно   –   экспериментальной   деятельности   на огороде в работе с детьми использовались образовательные области:    познавательное развитие (беседы с детьми « Наш лечебный урожай», « Для чего человеку лечебные  травы», д/и «Полезные вершки и корешки», «Чудесный сундучок».) художественно – эстетическое развитие (прослушивание песен, прибауток, загадок, пословиц,   примет   о   целебных   растениях,   рисование   на   тему   «Полезные   растения», «Наша  зеленая аптека», изготовление поделок). социально   –   коммуникативное   развитие   (практическая   работа   на   огороде: замачивание,   проращивание   семян   (мать   ­   и   –   мачеха,   мята,   календула,   розмарин, базилик,   чабрец);   подготовка   почвы   к   посеву   семян   (рыхление,   выравнивание поверхности, подготовка борозд); посев семян, обсуждение и проговаривание правил безопасного поведения при работе с инвентарём на огороде). При   реализации   данного   проекта   используется   окружающая   среда   в   полном   объёме,   в создании которой участвуют все участники проекта, это возможность дать детям не только знания, но и практические навыки. Показана возможность развития нравственных качеств, направленных на любовь к родному краю, родной природе. Цели и задачи проекта: Цель: создание условий для закрепления и усвоения знаний детей 5­6 и6­7 лет, об условиях выращивания и пользе для человека лечебных трав. Задачи:         обобщить и расширить знания детей о пряных и лечебных растениях; совершенствовать   умение   и   навыки   поисково   –   исследовательской   деятельности воспитанников; повысить   речевую   активность   детей,   активизировать   словарь   по   теме   «Пряные растения»; «Лечебные травы» развивать познавательный интерес детей к растительному миру; прививать трудолюбие; совершенствовать уровень накопленных практических навыков; совершенствовать стиль партнерских отношений; учить детей анализировать свою деятельность Краткое описание проекта по этапам 1 этап – Подготовительный. ­ Опрос среди детей (Воспитатель: Давайте подумаем, а сможем ли мы с вами вырастить из этих семян растения, и какие?). ­   Подбор   материалов   (семян,   инструментов   для   обработки   земли,   художественной литературы, игр, видео­ и аудиозаписей, песен,). 2 этап – Погружение в игровую ситуацию. 1.   «Почтальон»   передает   телеграмму   детям   детского   сада.   Педагог   читает   текст: «Здравствуйте, ребята! Я, бабушка Агафья, высылаю вам разные семена. У меня в деревне из этих семян вырастают вот такие растения (картинки), а что у вас получится?». Диалоговая беседа. Воспитатель предлагает детям рассмотреть эти семена. Постановка проблемы.   3 этап – Обсуждение проблемы. Дети высказывают свои идеи реализации проекта. Вика: Можно их посадить в землю. Максим: Я думаю, что их надо намочить. Так делала моя бабушка. Никита: Землю надо вскопать. Сёма: А я знаю, что землю пашут плугом, папа читал книжку про землю. Лера: Нет, землю надо вскопать в огороде. Вика: Мы попросим наших пап вскопать наш огород. Дима: А семена сажают на грядки! Коля: Мы их сделаем! Антон: Но для этого нам надо лопаты и грабли. Егор: Мы тогда с девочками замочим семена! Воспитатель: Ребята, а как эту вашу всю работу смогут увидеть бабушка и дедушка? Кирилл: А мы всю нашу работу будем фотографировать. Сёма: Можно нарисовать рисунки и сделать поделки. 4 этап – Разработка проекта Воспитатель интересуется у детей, что им нужно для реализации проекта, кто этим будет заниматься, к кому обратиться за помощью и сколько времени потребуется для выполнения работы Вика: Нам нужен огород. Тимофей: Дина Анатольевна, а у нас есть в саду не большой огород под окнами нашего сада. Коля: Вскопать огород мы попросим наших родителей Вика: А мне бабушка говорила, что бы выросла репа надо знать народные приметы Сёма: Дина Анатольевна, а вы знаете загадки про пряные и лечебные растения. Я знаю про мать ­ и ­ мачеху. Юра: А можно я буду всю нашу работу фотографировать. Максим: А мы все будем рисовать и делать поделки для выставки. Дети составляют план деятельности по достижению цели (при участии воспитателя, как партнера). 5 этап – Оформляется наглядная информация для родителей. Идея проекта (рисунок) и название вывешиваются на стенд. Предлагаются   информационные   листки, примерные   задания   и   вопросы   совместной деятельности родителей с детьми дома. Для разъяснения актуальности предлагаемой темы проекта   составляются   консультации   с   родителями.   Родители   вовлекаются   в   выполнение творческих домашних заданий. 7 этап – Практическая часть. Дети   определяют   свою   роль   в   работе   и   срок   ее   выполнения.   К   ним   подключаются воспитатель,   музыкальный   руководитель   и   преподаватель   физической   культуры.   Затем начинается работа по выполнению проекта.. 8 этап – Фотовыставка Фото, рисунки и поделки. 9 этап – Рефлексивный. Оценка работы. Воспитатель: Узнали ли вы что­нибудь, чего не знали раньше? Узнали ли вы что­нибудь, что вас удивило? Выставку мы с вами сделали. Как вы, ребята, считаете, выполнили задание родители, бабушки и дедушки? Наша выставка готова? Травы собраны? Итог. Воспитатель. Наша выставка готова к показу. В ней вы показали, какие семена вы брали, как подготавливали огород, как сеяли, как ухаживали, как убирали урожай. Заключение. Подводя итог, можно сказать, что: ­ Дети овладели умениями, позволяющими выполнять содержание трудовой деятельности по самообслуживанию, в хозяйственно­бытовом и ручном труде, в уходе за растениями. ­   В   процессе   деятельности   у   детей   сформировались   навыки   самоорганизации   и   умения последовательно   и   целенаправленно   осуществлять   работу,   навыки   культуры   труда, использования инструментов, пособий, бережного отношения к ним. ­   В   процессе   работы   дети   научились   проявлять   аккуратность,   настойчивость,   умение сосредоточенно работать и доводить дело до конца, контролируя себя. ­ У детей сформировались представления об общественной направленности и пользе труда людей, об их отношении к труду, об общественном характере труда и взаимоотношениях в процессе   деятельности,   основанных   на   уважении   и   взаимопомощи   друг   другу.   У   детей воспитан   интерес   к   труду   окружающих   и   общественно   полезные   мотивы   собственной трудовой   деятельности,   желание   трудиться,   сформировано   умение   выполнять   свои обязанности. Эта работа с детьми убеждает в том, что овладение трудовыми навыками и формирование у дошкольников   нравственно­трудовых   качеств   тесно   связана   с   проектной   деятельностью, которая совершенствуется с возрастом детей.     Список использованной литературы: 1. 2. 3. 4. Куцакова Л.В. Нравственно­трудовое воспитание ребенка­дошкольника: Программно­ метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко и др.; Под ред. С. А. Козловой. ­  М.: Издательский центр «Академия», 2002. Буре  Р.С.,   Година  Г.Н,   Шатова   А.Д.   и  др.  Под   ред.   А.  М.  Виноградовой.   Кн.   для воспитателя дет. сада. ­ 2­е изд., испр. и доп. ­ М.: Просвещение, 1989. Е. И. Шаламова «Реализация образовательной области "Труд" в процессе  ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями».  Издательство:  "Детство­Пресс" (2012) Проектная деятельность как метод нравственно - трудового воспитания дошкольников Автор: Суинбаева Дина Тасбулатовна Организация: МДОУ «Д/с № 47 о.в.» Населенный пункт: Челябинская область, г. Магнитогорск Нравственно­трудовое   воспитание   –   одно   из   важнейших   направлений   воспитательного процесса, целью которого является формирование гармоничной личности ребенка. В   процессе   трудового   воспитания   ребенок   должен   получить   не   только   базовые представления о механизмах и природе труда, возможных реализациях своих способностей, навыков, но и научиться ценить результаты своего и чужого труда, уважительно относиться к   процессу,   воспринимать   труд   как   неотъемлемую   составляющую   жизни   современного человека. Одно   лишь   участие   ребенка   в   труде   не   является   решающим   для   его   нравственного воспитания.   Приобретение   трудовых   умений   и   навыков,   необходимых   для   той   или   иной деятельности, еще недостаточно для воспитания трудолюбия, формирования эмоционально­ положительного отношения к труду. Нужны какие­то дополнительные условия. Мы   учим   детей   трудиться,   и   конечно,   воспитываем   в   процессе   труда.   Это   два   тесно переплетающихся   способа   педагогического   действия   на   детей,   которые   не   должны разрываться. Нравственное воспитание в труде тесно связано с уровнем развития трудовой деятельности. Цель нравственно­трудового   воспитания:   обеспечение   успешной   социализации дошкольников   через   организацию   проектной   деятельности   по   нравственно   –   трудовому воспитанию. Основными задачами нравственно­трудового воспитания являются:     становление   гармоничной   личности,   готовой   стать   полноценным   членом современного   общества,   умеющим   справляться   с  поставленными   задачами,  находить нестандартные решения типовых вопросов; развитие трудолюбия, уважения к результатам труда, к чужому труду; ­ развитие скромности,   терпеливости,   усидчивости,   целеустремленности,   ответственности   за начатое дело; раскрытие и развитие творческого потенциала в ребенке; привитие интереса к общественно­значимому труду. Задачи нравственного воспитания в труде имеют свою специфику. Их решение связано с формированием у ребенка таких качеств, которые характеризуют его отношение к труду и всему,   что   с   этим   связано:   аккуратность,   бережное   отношение   к   вещам,   взаимопомощь, дружелюбие. Применение метода проектов в развитии трудовой деятельности способствует повышению общего   развития   детей,   расширению   их   интересов,   проявлению   простейших   форм сотрудничества,   формированию   таких   нравственных   качеств   как   трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д. В процессе реализации   проекта   трудовой   направленности   активизируется   физическая   сила   и умственная деятельность детей. Самым высоким критерием оценки итоговой деятельности по результатам проекта является осознание   детьми   обязанности   и   постоянства   заботы   об   окружающих.   Такое   поведение детей   связано   с   проявлением   инициативы   и   самостоятельности   в   выполнении   трудовых заданий, в добровольном нахождении для себя дела и самостоятельном его выполнении, в готовности   сделать   что­то   приятное   для   окружающих.   Педагогу   очень   важно   умело поддержать   первые   ростки   детской   инициативы,   когда   ребенок   по   собственному побуждению включается в проектную деятельность. Это важно для формирования у детей умения выполнять обязанности. Для того чтобы поручения оказывали на ребенка воспитательное воздействие, они всегда должны содержать конкретную цель и воспитательную задачу: например, при реализации проекта педагог планирует закрепить еще не прочные трудовые навыки ребенка, изменить его отношение к данной работе или познакомить с новым содержанием труда. В особый вид проектной деятельности можно зачислить проекты, направленные на решение трудовых задач, связанных с трудом в природе. Содержанием такого проекта направлено в первую очередь на воспитание высоконравственного человека, с уважением относящегося к окружающей природе. Это не только уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка, но и умение оценить результаты не только своего труда, но и главное сберечь все, что достигнуто или сделано. Поэтому проекты, связанные с трудом в природе   благотворно   влияют   не  только  на  развитие   трудовых   навыков,  но закладывают основы экологического образования.   Реализация   проектной   деятельности   по   нравственно   –   трудовому   воспитанию   на примере проекта «Фитоаптека» Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования   познавательного   интереса   к   различным   областям   знаний   и   видам деятельности. Но самостоятельно ребенок еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги и родители. Во всех дошкольных учреждениях, наряду с объяснительно­иллюстративным методом обучения, воспитатели и педагоги дошкольного образования используют методы проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление,   опытно­ исследовательскую деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и так далее. Однако такой подход носит эпизодический характер.   моделирование   проблемных   ситуаций,   экспериментирование, Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной   деятельности.   Для   решения   задач   по   реализации   проектной   деятельности направленной на нравственно – трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в нашем ДОУ ежегодно реализуется проект «Фитоаптека». Данный проект позволяет сформировать у ребенка быстроту мышления, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием стихов, песен и т.д. Дает ребенку возможность   синтезировать   полученные   знания,   развивать познавательную   активность, самостоятельность,   творческие   способности   и   коммуникативные   навыки. Такие   качества способствуют успешно адаптироваться к изменившейся ситуации дальнейшего образования. Данный проект по доминирующей деятельности – познавательно ­ поисковый. По   характеру   содержания   –   включает   ребенка   и   природу,   приобщает   к   формированию положительного отношения к здоровому образу жизни. По   характеру   участия   ребенка   в   проекте   –   участник   от   зарождения   идеи   до   получения результата. По количеству участников – групповой. По продолжительности выполнения – длительный. Главные принципы в работе:        систематичность и последовательность, от простого к сложному; учёт возрастных и психологических особенностей дошкольника; наглядность; увлекательность, образовательный материал доступен и интересен; принцип  гуманизации, он представляет  собой процесс, направленный  на развитие личности ребёнка, как субъекта творческой деятельности (уважительное отношение к личности каждого ребёнка как высший ценности общества); принцип интеграции ­ это сотрудничество с семьёй, с социумом, а так же, сочетание всех видов деятельности при знакомстве детей с огородом, аптекой, растениями; принцип   дифференциации   заключается   в   создании   оптимальных   условий   для самореализации каждого, ребёнка в процессе освоения знаний об огороде, с учётом возраста, накопленного опыта, особенность эмоциональной и познавательной сферы. Новизна   проекта –   организация   исследовательской   и   опытно   –   экспериментальной деятельности на огороде организации. При   организации   исследовательской   и   опытно   –   экспериментальной   деятельности   на огороде в работе с детьми использовались образовательные области:    познавательное развитие (беседы с детьми « Наш лечебный урожай», « Для чего человеку лечебные  травы», д/и «Полезные вершки и корешки», «Чудесный сундучок».) художественно – эстетическое развитие (прослушивание песен, прибауток, загадок, пословиц,   примет   о   целебных   растениях,   рисование   на   тему   «Полезные   растения», «Наша  зеленая аптека», изготовление поделок). социально   –   коммуникативное   развитие   (практическая   работа   на   огороде: замачивание,   проращивание   семян   (мать   ­   и   –   мачеха,   мята,   календула,   розмарин, базилик,   чабрец);   подготовка   почвы   к   посеву   семян   (рыхление,   выравнивание поверхности, подготовка борозд); посев семян, обсуждение и проговаривание правил безопасного поведения при работе с инвентарём на огороде). При   реализации   данного   проекта   используется   окружающая   среда   в   полном   объёме,   в создании которой участвуют все участники проекта, это возможность дать детям не только знания, но и практические навыки. Показана возможность развития нравственных качеств, направленных на любовь к родному краю, родной природе. Цели и задачи проекта: Цель: создание условий для закрепления и усвоения знаний детей 5­6 и6­7 лет, об условиях выращивания и пользе для человека лечебных трав. Задачи:  обобщить и расширить знания детей о пряных и лечебных растениях;        совершенствовать   умение   и   навыки   поисково   –   исследовательской   деятельности воспитанников; повысить   речевую   активность   детей,   активизировать   словарь   по   теме   «Пряные растения»; «Лечебные травы» развивать познавательный интерес детей к растительному миру; прививать трудолюбие; совершенствовать уровень накопленных практических навыков; совершенствовать стиль партнерских отношений; учить детей анализировать свою деятельность Краткое описание проекта по этапам 1 этап – Подготовительный. ­ Опрос среди детей (Воспитатель: Давайте подумаем, а сможем ли мы с вами вырастить из этих семян растения, и какие?). ­   Подбор   материалов   (семян,   инструментов   для   обработки   земли,   художественной литературы, игр, видео­ и аудиозаписей, песен,). 2 этап – Погружение в игровую ситуацию. 1.   «Почтальон»   передает   телеграмму   детям   детского   сада.   Педагог   читает   текст: «Здравствуйте, ребята! Я, бабушка Агафья, высылаю вам разные семена. У меня в деревне из этих семян вырастают вот такие растения (картинки), а что у вас получится?». Диалоговая беседа. Воспитатель предлагает детям рассмотреть эти семена. Постановка проблемы.   3 этап – Обсуждение проблемы. Дети высказывают свои идеи реализации проекта. Вика: Можно их посадить в землю. Максим: Я думаю, что их надо намочить. Так делала моя бабушка. Никита: Землю надо вскопать. Сёма: А я знаю, что землю пашут плугом, папа читал книжку про землю. Лера: Нет, землю надо вскопать в огороде. Вика: Мы попросим наших пап вскопать наш огород. Дима: А семена сажают на грядки! Коля: Мы их сделаем! Антон: Но для этого нам надо лопаты и грабли. Егор: Мы тогда с девочками замочим семена! Воспитатель: Ребята, а как эту вашу всю работу смогут увидеть бабушка и дедушка? Кирилл: А мы всю нашу работу будем фотографировать. Сёма: Можно нарисовать рисунки и сделать поделки. 4 этап – Разработка проекта Воспитатель интересуется у детей, что им нужно для реализации проекта, кто этим будет заниматься, к кому обратиться за помощью и сколько времени потребуется для выполнения работы Вика: Нам нужен огород. Тимофей: Дина Анатольевна, а у нас есть в саду не большой огород под окнами нашего сада. Коля: Вскопать огород мы попросим наших родителей Вика: А мне бабушка говорила, что бы выросла репа надо знать народные приметы Сёма: Дина Анатольевна, а вы знаете загадки про пряные и лечебные растения. Я знаю про мать ­ и ­ мачеху. Юра: А можно я буду всю нашу работу фотографировать. Максим: А мы все будем рисовать и делать поделки для выставки. Дети составляют план деятельности по достижению цели (при участии воспитателя, как партнера). 5 этап – Оформляется наглядная информация для родителей. Идея проекта (рисунок) и название вывешиваются на стенд. Предлагаются   информационные   листки, примерные   задания   и   вопросы   совместной деятельности родителей с детьми дома. Для разъяснения актуальности предлагаемой темы проекта   составляются   консультации   с   родителями.   Родители   вовлекаются   в   выполнение творческих домашних заданий. 7 этап – Практическая часть. Дети   определяют   свою   роль   в   работе   и   срок   ее   выполнения.   К   ним   подключаются воспитатель,   музыкальный   руководитель   и   преподаватель   физической   культуры.   Затем начинается работа по выполнению проекта.. 8 этап – Фотовыставка Фото, рисунки и поделки. 9 этап – Рефлексивный. Оценка работы. Воспитатель: Узнали ли вы что­нибудь, чего не знали раньше? Узнали ли вы что­нибудь, что вас удивило? Выставку мы с вами сделали. Как вы, ребята, считаете, выполнили задание родители, бабушки и дедушки? Наша выставка готова? Травы собраны? Итог. Воспитатель. Наша выставка готова к показу. В ней вы показали, какие семена вы брали, как подготавливали огород, как сеяли, как ухаживали, как убирали урожай. Заключение. Подводя итог, можно сказать, что: ­ Дети овладели умениями, позволяющими выполнять содержание трудовой деятельности по самообслуживанию, в хозяйственно­бытовом и ручном труде, в уходе за растениями. ­   В   процессе   деятельности   у   детей   сформировались   навыки   самоорганизации   и   умения последовательно   и   целенаправленно   осуществлять   работу,   навыки   культуры   труда, использования инструментов, пособий, бережного отношения к ним. ­   В   процессе   работы   дети   научились   проявлять   аккуратность,   настойчивость,   умение сосредоточенно работать и доводить дело до конца, контролируя себя. ­ У детей сформировались представления об общественной направленности и пользе труда людей, об их отношении к труду, об общественном характере труда и взаимоотношениях в процессе   деятельности,   основанных   на   уважении   и   взаимопомощи   друг   другу.   У   детей воспитан   интерес   к   труду   окружающих   и   общественно   полезные   мотивы   собственной трудовой   деятельности,   желание   трудиться,   сформировано   умение   выполнять   свои обязанности. Эта работа с детьми убеждает в том, что овладение трудовыми навыками и формирование у дошкольников   нравственно­трудовых   качеств   тесно   связана   с   проектной   деятельностью, которая совершенствуется с возрастом детей.     Список использованной литературы: 1. 2. 3. 4. Куцакова Л.В. Нравственно­трудовое воспитание ребенка­дошкольника: Программно­ метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко и др.; Под ред. С. А. Козловой. ­  М.: Издательский центр «Академия», 2002. Буре  Р.С.,   Година  Г.Н,   Шатова   А.Д.   и  др.  Под   ред.   А.  М.  Виноградовой.   Кн.   для воспитателя дет. сада. ­ 2­е изд., испр. и доп. ­ М.: Просвещение, 1989. Е. И. Шаламова «Реализация образовательной области "Труд" в процессе  ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями».  Издательство:  "Детство­Пресс" (2012)

Проектная деятельность как метод нравственно - трудового воспитания дошкольников

Проектная деятельность как метод нравственно - трудового воспитания дошкольников

Проектная деятельность как метод нравственно - трудового воспитания дошкольников

Проектная деятельность как метод нравственно - трудового воспитания дошкольников

Проектная деятельность как метод нравственно - трудового воспитания дошкольников

Проектная деятельность как метод нравственно - трудового воспитания дошкольников

Проектная деятельность как метод нравственно - трудового воспитания дошкольников

Проектная деятельность как метод нравственно - трудового воспитания дошкольников

Проектная деятельность как метод нравственно - трудового воспитания дошкольников

Проектная деятельность как метод нравственно - трудового воспитания дошкольников

Проектная деятельность как метод нравственно - трудового воспитания дошкольников

Проектная деятельность как метод нравственно - трудового воспитания дошкольников

Проектная деятельность как метод нравственно - трудового воспитания дошкольников

Проектная деятельность как метод нравственно - трудового воспитания дошкольников

Проектная деятельность как метод нравственно - трудового воспитания дошкольников

Проектная деятельность как метод нравственно - трудового воспитания дошкольников

Проектная деятельность как метод нравственно - трудового воспитания дошкольников

Проектная деятельность как метод нравственно - трудового воспитания дошкольников

Проектная деятельность как метод нравственно - трудового воспитания дошкольников

Проектная деятельность как метод нравственно - трудового воспитания дошкольников

Проектная деятельность как метод нравственно - трудового воспитания дошкольников

Проектная деятельность как метод нравственно - трудового воспитания дошкольников

Проектная деятельность как метод нравственно - трудового воспитания дошкольников

Проектная деятельность как метод нравственно - трудового воспитания дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017