Проектная деятельность, как одно из направлений реализации ФГОС
Оценка 4.9

Проектная деятельность, как одно из направлений реализации ФГОС

Оценка 4.9
Научные работы
docx
родителям
1 кл—4 кл
19.02.2018
Проектная деятельность, как одно из направлений реализации ФГОС
Принципиальным отличием школьных стандартов второго поколения является их ориентация на формирование личности учащихся, на овладение ими универсальными способами учебной деятельности. Личностно-ориентированное образование направлено на ученика, на развитие его личностных особенностей, и одним из путей его осуществления являются современные педагогические технологии (информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые, проектная деятельность и т.д.)
Проектная деятельность.docx
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Проектная деятельность, как одно из направлений  реализации ФГОС (Из опыта работы учителя  начальных классов Новодережкиной Т.Н.) Принципиальным отличием школьных стандартов второго  поколения является их ориентация на формирование личности  учащихся, на овладение ими универсальными способами учебной  деятельности. Личностно­ориентированное образование направлено  на  ученика, на развитие его личностных особенностей, и одним из  путей его осуществления являются современные педагогические  технологии (информационно – коммуникативные,  здоровьесберегающие, игровые, проектная деятельность и т.д.)  По мнению В. Гузеева «Проектная деятельность  поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет  сферу субъективности в процессе самоопределения,  творчества и конкретного участия…»                                              Существует несколько определений слова "проект":  Проект – замысел, идея (от лат.  выдвинутый, брошенный  вперед).  Проект ­ прообраз какого­либо объекта, вида деятельности, а  проектирование превращается в процесс создания проекта.  Проект ­ это специально организованный преподавателем и  самостоятельно выполняемый обучаемыми комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.  С точки зрения учащегося:  проект– это возможность  делать что – то интересное самостоятельно или в  группе, это деятельность, направленная на решение  интересной проблемы позволяющая проявить себя,  попробовать свои силы, и показать публично  достигнутый результат.   С точки зрения учителя  :  проект  ­ это дидактическое  средство, позволяющее обучать проектированию, т.е.  целенаправленной деятельности по нахождению способа  решения проблемы путем решения задач, вытекающих  из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной  ситуации.    В своей работе применяю следующие виды проектов:  Практико­ориентированный  Информационный проект   Творческий проект   Исследовательский проект   Практико –ориентированный проект       Нацелен на решение социальных задач, отражающих  интересы участников проекта или внешнего заказчика.        Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала  результат деятельности его участников, который может быть  использован в жизни.       Ценность проекта заключается в реальности использования  продукта на практике. Информационный проект Направлен на сбор информации о каком­либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для  широкой аудитории.              Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в том  числе в сети Интернет.              Данный проект направлен на сбор информации о каком­либо  объекте, явлении. Творческий проект Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к  его выполнению и презентации результатов. Это могут быть  альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения  изобразительного или декоративно­прикладного искусства,  видеофильмы.             Данные проекты не имеют детально проработанной  структуры совместной деятельности обучаемых. Это может быть  стенная газета, сценарий праздника и т.п. Исследовательский проект По структуре напоминает научное исследование.              Он включает в себя:       обоснование актуальности выбранной темы,      постановку задачи исследования,        обязательное выдвижение гипотезы           с   последующей ее проверкой,       обсуждение и анализ полученных результатов.              Структура исследовательского проекта:       Актуальность темы       Проблема       Предмет и объект исследования В результате проектной деятельности  учащиеся приобретают  следующие навыки:  социальные , коммуникативные , исследовательские и    мыслительные  .  Социальные  умение работать в группе;   выполнять роли   лидера, исполнителя, оппонента;  умение пойти на компромисс.  Коммуникативные  слушать и слышать   принимать другое мнение   высказывать свое мнение   презентовать результат работы  Исследовательские   наблюдение  проведение эксперимента  анкетирование  обработка статистических данных   Мыслительные  анализ  синтез  сравнение   обобщение  классификация   выявление закономерностей

Проектная деятельность, как одно из направлений реализации ФГОС

Проектная деятельность, как одно из направлений реализации ФГОС

Проектная деятельность, как одно из направлений реализации ФГОС

Проектная деятельность, как одно из направлений реализации ФГОС

Проектная деятельность, как одно из направлений реализации ФГОС

Проектная деятельность, как одно из направлений реализации ФГОС

Проектная деятельность, как одно из направлений реализации ФГОС

Проектная деятельность, как одно из направлений реализации ФГОС

Проектная деятельность, как одно из направлений реализации ФГОС

Проектная деятельность, как одно из направлений реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018