Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»
Оценка 4.6
Документация
docx
английский язык
Взрослым
30.04.2019
Цель программы самообразования: Совершенствовать на уроках английского языка среду, благоприятную для эффективного развития у обучающихся универсальных учебных действий.
Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Разработать комплекс эффективных приемов, по внедрению проектной деятельности на уроках английского языка.
3. Применять разработанные приемы на уроках английского языка.
Следует отметить, что в ходе работы над проектом, актуальны все виды деятельности - чтение, аудирование, говорение и письмо.
proektnaya_deyatelnost (1).docx
План работы
над темой по самообразованию
учителя английского языка
Магомедовой Зухры Арсланалиевны
Тема «Проектная деятельность, как средство
повышения мотивации учащихся к изучению
английского языка» 2018г.
Ф.И.О. Магомедова Зухра Арсланалиевна
Образование – высшее
Учебное заведение – ДГПИ
Год окончания – 1990
Специальность по диплому – учитель английского и немецкого языков
Должность – учитель английского языка
Стаж работы – 28 лет
Стаж работы в данном учреждении – 28 лет
Стаж работы в занимаемой должности – 28 лет
Пояснительная записка.
Учебный предмет английский язык может внести весомый вклад в развитие
всех видов УУД.
Популярность метода проектов обусловлена тем, что в силу своей
дидактической сущности он позволяет решать задачи развития творческих
возможностей учащихся, Умения самостоятельно конструировать свои
знания и применять их для решения познавательных и практических задач,
ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную
информацию, поскольку в разные моменты познавательной,
экспериментальной или прикладной, творческой деятельности учащиеся
используют совокупность всех перечисленных интеллектуальных навыков и
умений.
Основная цель обучения иностранным языкам – формирование
коммуникативной компетенции, что предусматривает не только практическое
владение иностранным языком, но и умение работать с информацией: печатной, звуковой на разных носителях, т.е. владение умениями
критического и творческого мышления.
ФГОС формулирует результаты образования по английскому языку на трех
уровнях: личностном, метапредметном и предметном. Кроме того, у
учащихся формируются следующие виды универсальных учебных действий:
• Личностные;
Регулятивные;
•
• Познавательные;
• Коммуникативные.
Цель программы самообразования: Совершенствовать на уроках
английского языка среду, благоприятную для эффективного развития у
обучающихся универсальных учебных действий.
Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Разработать комплекс эффективных приемов, по внедрению проектной
деятельности на уроках английского языка.
3. Применять разработанные приемы на уроках английского языка.
Следует отметить, что в ходе работы над проектом, актуальны все виды
деятельности чтение, аудирование, говорение и письмо.
Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинскогоprojectus
«брошенный вперёд». В русском языке слово проект означает совокупность
документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какоголибо
сооружения или изделия либо предварительный текст какоголибо документа
или, наконец, какойлибо замысел или план.
Проектная деятельность учащихся – совместная учебнопознавательная,
творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель,
согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной
деятельности является наличие заранее выработанных представлений о
конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации
проекта, включая её и рефлексию результатов деятельности.
Объектом исследования выступает учебновоспитательный процесс
обучения иностранному языку на среднем этапе с использованием метода
проектов.
Предметом исследования является разработка методики организации и
проведения проектной деятельности для формирования коммуникативной
иноязычной компетенции на среднем этапе общеобразовательной школы.
Цели:
Углубление своих знаний о проектной деятельности.
Организовать работу с классом по данной теме.
Развивать творческие способности обучающихся, исследовательские
навыки.
Воспитывать активность, интерес к проектной деятельности.
Формировать опыт сотрудничества.
Воспитывать коммуникативные качества.
Повысить качество учебного процесса;
Обеспечить развитие познавательной и личностной сферы учащихся;
Внедрить инновационные технологии в учебный процесс,
соответствующие образу «современного учителя»;
Расширить общепедагогические и психологические знания с целью
совершенствования методов обучения и воспитания;
Овладеть достижениями педагогической науки, передовой педагогической
практики;
Повысить общекультурный уровень педагога. Задачи:
развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых
условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения
новых технологий;
фиксирование уровня образованности на каждом этапе школьного
обучения;
достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися;
усиление мотивации учащихся к предмету;
формирование у школьников предметных компетенций, поискового стиля
мышления, а также навыков визуальнообразного мышления.
Источники самообразования
1. Журналы
2. Литература (методическая, научнопопулярная, публицистическая,
художественная и др.)
3. Интернет
4. Семинары и конференции
5. Видео, аудио информация на различных носителях
6. Курсы повышения квалификации.
Методы самообразования
Чтение конкретных педагогических периодических изданий;
Чтение методической, педагогической и предметной литературы;
Посещение семинаров, конференций, уроков коллег;
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами; Систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
Изучение информационнокомпьютерных технологий;
Общение с коллегами в школе, районе;
Формы самообразования
индивидуальная – через индивидуальный план;
групповая – через участие в деятельности районного методического
объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни
школы.
В практике используются следующие виды проектов:
исследовательскотворческие: дети экспериментируют, а затем результаты
оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
ролевоигровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ
персонажей сказки и решают посвоему поставленные проблемы);
информационнопрактикоориентированные: дети собирают информацию и
реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн
группы, витражи и др.);
творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского
дизайна, например «Театральная неделя»).
современные технологии: ИКТ, портфолио учащихся, игры, проектная
методика.
Ожидаемый результат: создание блока материалов, в том числе
дидактических карточек, применимых на уроках английского языка, в помощь
учителям среднего звена средней школы. В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков,
когда по результатам его выполнения, я оцениваю усвоение учащимися
определенного учебного материала.
Работа запланирована на два года.
Начало работы в 2018 году.
Окончание работы над темой запланировано на конец 2017 учебного года.
Вся работа разбита на несколько этапов.
№
Этап
1 Подготовительный этап
2 Исследовательский этап
Результаты
Сформировать
общую картину
проблемы.
Срок
09.2018 –
10.2019
11.2018 –
12.2018
Выделить
грамматические
темы,
требующие
особого
внимания от
педагога.
Вид работы
1. Определение
тематического
поля и темы
проекта, поиск и
анализ проблемы,
постановка цели
проекта, выбор
названия проекта;
1. Обсуждение
возможных
вариантов
исследования,
сравнение
предполагаемых
стратегий, выбор
способов, сбор и
изучение
информации,
определение
формы продукта
и требований к
продукту,
составление плана
работы,
распределение
обязанностей; ;
2. посещение уроков
коллег – учителей
английского языка; 3 Этап научной работы
4 Этап практической
работы
4 Анализ
3. проведение
мониторинга
обучающихся с целью
выявления
проблемных областей.
1. Выполнение
запланированных
технологический
операций,
внесение
необходимых
изменений;.
1. применение
блока
разработанных
материалов на уроках
английского языка
всех
параллелей
среднего звена;
2. сбор информации об
успешности
использования данных
материалов.
3. Подготовка
и
защита
презентации
1. анализ
собранных
данных об успешности
применения
разработанных
материалов;
2018
2019
учебный
год
2018
2019
учебный
год
Создать блок
карточек,
дидактических
материалов.
Применить
разработанные
материалы в
работе, собрать
информацию об
успешности для
дальнейшей ее
обработки.
Оценка
проделанной
работы.
09.2018 –
11.2019
2. оценка
рациональности
разработанных
карточек;
3. оценка качества
выполнения
проекта.корректир
овка.
5 Оформление результатов
1. оформление
результатов работы;
2. транслирование опыта
Методическая
копилка
12.2018 –
03.2019 работы;
3. создание собственной
методической
копилки.
материалов по
формированию
УУД на уроках
английского
языка с
рекомендациями.
2018г.:
В своей работе я использую разнообразные электронные ресурсы:
мультимедийные программы,
найденные в Интернете,
интерактивные тесты, интерактивные программы при обучении по УМК
материалы,
“Rainbow English”. Они делают уроки разнообразными и интересными, учат
детей пользоваться различными новыми технологиями.
В Интернете мы с учениками находим различную необходимую для проектов
информацию: о музеях, достопримечательностях, информацию о текущих
событиях в разных странах, информацию об экологической ситуации в
разных уголках мира, о национальных праздниках и т.д. И эти материалы
выступают в роли «реального «культурного носителя» в процессе
межкультурной коммуникации. При этом моя роль, как учителя английского
языка состоит в том, чтобы адаптировать их к данному учебному курсу,
изучаемой теме и языковому уровню учащихся. Работа над проектом
содержит определённые трудности. Не всегда учащиеся готовы или способны осуществить проектную деятельность на иностранном языке: вести
дискуссию, обсуждать организационные вопросы, излагать ход мыслей и т.д.
(Отсутствие Интернета, компьютера). Неизбежны и языковые ошибки, т.к.
часть дополнительной информации незнакома учащимся и вызывает
определённые языковые трудности. Поэтому повторение и обобщение
необходимого грамматического и лексического материала должны
предшествовать разработке проектов, а сами проекты целесообразно
проводить на заключительном этапе работы над темой, когда уже созданы
условия для свободной импровизации в работе с языковым и речевым
материалом.
Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»
Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»
Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»
Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»
Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»
Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»
Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»
Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»
Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»
Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.