Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»
Оценка 4.6

Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

Оценка 4.6
Документация
docx
английский язык
Взрослым
30.04.2019
Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»
Цель программы самообразования: Совершенствовать на уроках английского языка среду, благоприятную для эффективного развития у обучающихся универсальных учебных действий. Задачи: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Разработать комплекс эффективных приемов, по внедрению проектной деятельности на уроках английского языка. 3. Применять разработанные приемы на уроках английского языка. Следует отметить, что в ходе работы над проектом, актуальны все виды деятельности - чтение, аудирование, говорение и письмо.
proektnaya_deyatelnost (1).docx
План работы над темой по самообразованию учителя английского языка Магомедовой Зухры Арсланалиевны Тема «Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка» 2018г.  Ф.И.О. Магомедова Зухра Арсланалиевна Образование – высшее Учебное заведение – ДГПИ Год окончания – 1990 Специальность по диплому – учитель английского и немецкого языков Должность – учитель английского языка Стаж работы – 28 лет Стаж работы в данном учреждении – 28 лет Стаж работы в занимаемой должности – 28 лет                                 Пояснительная записка. Учебный предмет английский язык может внести весомый вклад в развитие  всех видов УУД. Популярность метода проектов обусловлена тем, что в силу своей  дидактической сущности он позволяет решать задачи развития творческих  возможностей учащихся, Умения  самостоятельно конструировать свои  знания и применять их для решения познавательных и практических задач,  ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, поскольку в разные моменты познавательной,  экспериментальной или прикладной, творческой деятельности учащиеся  используют совокупность всех перечисленных интеллектуальных навыков и  умений.     Основная цель обучения иностранным языкам – формирование  коммуникативной компетенции, что предусматривает не только практическое владение иностранным языком, но и умение работать с информацией: печатной, звуковой на разных носителях, т.е. владение умениями  критического и творческого мышления.  ФГОС формулирует результаты образования по английскому языку на трех  уровнях: личностном, метапредметном  и  предметном. Кроме того, у  учащихся формируются следующие виды универсальных учебных действий: • Личностные; Регулятивные; • • Познавательные; • Коммуникативные. Цель программы самообразования: Совершенствовать на уроках  английского языка среду, благоприятную для эффективного развития у  обучающихся универсальных учебных действий. Задачи: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Разработать комплекс эффективных приемов, по внедрению проектной  деятельности  на уроках английского языка. 3. Применять разработанные приемы на уроках английского языка. Следует отметить, что в ходе работы над проектом, актуальны все виды  деятельности ­ чтение, аудирование, говорение и письмо. Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинскогоprojectus  «брошенный вперёд». В русском языке слово проект означает совокупность  документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какого­либо  сооружения или изделия либо предварительный текст какого­либо документа  или, наконец, какой­либо замысел или план. Проектная деятельность учащихся – совместная учебно­познавательная,  творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель,  согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной  деятельности является наличие заранее выработанных представлений о  конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации  проекта, включая её и рефлексию результатов деятельности. Объектом исследования выступает учебно­воспитательный процесс  обучения иностранному языку на среднем этапе с использованием метода  проектов.  Предметом исследования является разработка методики организации и  проведения проектной деятельности для формирования коммуникативной  иноязычной компетенции на среднем этапе общеобразовательной школы.  Цели: ­ Углубление своих знаний о проектной деятельности. ­ Организовать работу с классом по данной теме. ­ Развивать творческие способности обучающихся, исследовательские  навыки. ­ Воспитывать активность, интерес к проектной  деятельности. ­ Формировать опыт сотрудничества. ­ Воспитывать коммуникативные качества.     ­ Повысить качество учебного процесса; ­ Обеспечить развитие познавательной и личностной сферы учащихся; ­ Внедрить инновационные технологии в учебный процесс,  соответствующие образу «современного учителя»; ­ Расширить общепедагогические и психологические знания с целью  совершенствования методов обучения и воспитания; ­ Овладеть достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики; ­ Повысить общекультурный уровень педагога. Задачи:     ­ развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых  условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся; ­ повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения  новых технологий; ­ фиксирование уровня образованности на каждом этапе школьного  обучения; ­ достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися; ­ усиление мотивации учащихся к предмету; ­ формирование у школьников предметных компетенций, поискового стиля  мышления, а также навыков визуально­образного мышления. Источники самообразования 1. Журналы 2. Литература (методическая, научно­популярная, публицистическая,  художественная и др.) 3. Интернет 4. Семинары и конференции 5. Видео, аудио информация на различных носителях 6. Курсы повышения квалификации. Методы самообразования     ­ Чтение конкретных педагогических периодических изданий; ­ Чтение методической, педагогической и предметной литературы; ­ Посещение семинаров, конференций, уроков коллег; ­ Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами; ­ Систематическое прохождение курсов повышения квалификации; ­ Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег; ­ Изучение информационно­компьютерных технологий; ­ Общение с коллегами в школе, районе; Формы самообразования ­ индивидуальная – через индивидуальный план; ­ групповая – через участие в деятельности районного методического  объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни  школы. В практике используются следующие виды проектов: ­ исследовательско­творческие: дети экспериментируют, а затем результаты  оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; ­ ролево­игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ  персонажей сказки и решают по­своему поставленные проблемы); ­ информационно­практико­ориентированные: дети собирают информацию и  реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн  группы, витражи и др.); ­ творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского  дизайна, например «Театральная неделя»).  ­ современные технологии: ИКТ,  портфолио учащихся, игры, проектная  методика.   Ожидаемый результат: создание блока материалов, в том числе  дидактических карточек, применимых на уроках английского языка, в помощь учителям среднего звена средней школы. В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков,  когда по результатам его выполнения, я оцениваю усвоение учащимися  определенного учебного материала. Работа запланирована на два года. Начало работы в 2018 году. Окончание работы над темой запланировано на конец 2017 учебного года. Вся работа разбита на несколько этапов. № Этап 1 Подготовительный этап 2 Исследовательский этап Результаты Сформировать  общую картину  проблемы. Срок 09.2018 – 10.2019 11.2018 – 12.2018 Выделить  грамматические темы,  требующие  особого  внимания от  педагога. Вид работы 1. Определение  тематического  поля и темы  проекта, поиск и  анализ проблемы,  постановка цели  проекта, выбор  названия проекта; 1. Обсуждение  возможных  вариантов  исследования,  сравнение  предполагаемых  стратегий, выбор  способов, сбор и  изучение  информации,  определение  формы продукта  и требований к  продукту,  составление плана работы,  распределение  обязанностей; ; 2. посещение уроков  коллег – учителей  английского языка; 3 Этап научной работы 4 Этап практической  работы 4 Анализ 3. проведение  мониторинга  обучающихся с целью  выявления  проблемных областей. 1. Выполнение  запланированных  технологический  операций,  внесение  необходимых  изменений;. 1. применение   блока разработанных материалов на уроках английского   языка всех параллелей среднего звена;   2. сбор   информации   об успешности использования данных материалов. 3. Подготовка и   защита презентации  1. анализ   собранных данных об успешности применения разработанных материалов;  2018­ 2019 учебный год  2018­ 2019 учебный год Создать блок  карточек,  дидактических  материалов. Применить  разработанные  материалы в  работе, собрать  информацию об  успешности для  дальнейшей ее  обработки. Оценка проделанной работы. 09.2018 – 11.2019 2. оценка рациональности разработанных карточек; 3. оценка   качества выполнения проекта.корректир овка. 5 Оформление результатов 1. оформление  результатов работы; 2. транслирование опыта Методическая  копилка  12.2018 – 03.2019 работы; 3. создание собственной  методической  копилки. материалов по  формированию  УУД на уроках  английского  языка с  рекомендациями. 2018г.: В   своей   работе   я   использую   разнообразные   электронные   ресурсы: мультимедийные   программы,   найденные   в   Интернете, интерактивные   тесты,   интерактивные   программы   при   обучении   по   УМК   материалы, “Rainbow English”. Они делают уроки разнообразными и интересными, учат детей пользоваться различными новыми технологиями. В Интернете мы с учениками находим различную необходимую для проектов информацию:   о   музеях,   достопримечательностях,   информацию   о   текущих событиях   в   разных   странах,     информацию   об   экологической   ситуации   в разных   уголках   мира,  о  национальных   праздниках   и  т.д.  И  эти   материалы выступают   в   роли   «реального   «культурного   носителя»   в   процессе межкультурной коммуникации. При этом моя роль, как учителя английского языка   состоит   в   том,   чтобы   адаптировать   их   к   данному   учебному   курсу, изучаемой   теме   и   языковому   уровню   учащихся.   Работа   над   проектом содержит определённые трудности. Не всегда учащиеся готовы или способны осуществить   проектную   деятельность   на   иностранном   языке:   вести дискуссию, обсуждать организационные вопросы, излагать ход мыслей и т.д. (Отсутствие   Интернета,   компьютера).   Неизбежны   и   языковые   ошибки,   т.к. часть   дополнительной   информации   незнакома   учащимся   и   вызывает определённые   языковые   трудности.   Поэтому   повторение   и   обобщение необходимого   грамматического   и   лексического   материала   должны предшествовать   разработке   проектов,   а   сами   проекты   целесообразно проводить на заключительном этапе работы над темой, когда уже созданы условия   для   свободной   импровизации   в   работе   с   языковым   и   речевым материалом.

Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2019