Проектная деятельность на уроках физической культуры. Урок

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Организационный момент. Приветствие, постановка цели и задач урока. 2. Совместное обсуждение основных понятий проектной деятельности. 3. Ответить на вопросы: Что такое проект? В чем различие между проектом и рефератом? 1. Приведение примера. «Круговорот на дискотеке». 2. Совместный поиск с учащимися проблемы над которой им хотелось бы поработать в дальнейшем самостоятельно. 3. Составление алгоритма решения найденной проблемы в рамках проекта.1. Организационный момент. Приветствие, постановка цели и задач урока. 2. Совместное обсуждение основных понятий проектной деятельности. 3. Ответить на вопросы: Что такое проект? В чем различие между проектом и рефератом? 1. Приведение примера. «Круговорот на дискотеке». 2. Совместный поиск с учащимися проблемы над которой им хотелось бы поработать в дальнейшем самостоятельно. 3. Составление алгоритма решения найденной проблемы в рамках проекта.
Иконка файла материала plan-konspekt_uroka_na_oblastnoy_slet_2006-2007.doc

 

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

Для учащихся 10-х – 11-х классов.

 

Тема:

Проектная деятельность на уроках физической культуры.

Цель:

Способствовать формированию социальной активности учащихся через проектную деятельность.

Задачи:

1. Познакомить с основными понятиями проектной деятельности.

2. Представить проект «Круговорот» на дискотеке».

3. Совместно с учащимися найти проблему и составить алгоритм ее решения в рамках одного проекта.

Дата проведения:

Место проведения:

Компьютерный класс

Инвентарь и оборудование:

1.     Доска;

2.     Мел;

3.     Мультимедийный проектор с системным блоком;

4.     Компьютер на пару учащихся.

 

.

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

Части урока

Этапы урока

Время

Организационно-методические указания

Подготовительная

1. Организационный момент.

Приветствие, постановка цели и задач урока.

2.   Совместное обсуждение основных понятий проектной деятельности.

3. Ответить на вопросы: Что такое проект? В чем различие между проектом и рефератом?

30 с

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

2 мин

Разделение класса на группы из двух человек. Каждая пара ведет работу за одним компьютером.

Форма организации – фронтальная, способ выполнения попеременный.

Коррекция действий учащихся (по мере необходимости).

Основная

1. Приведение примера.

«Круговорот на дискотеке».

 

2. Совместный поиск с учащимися проблемы над которой им хотелось бы поработать в дальнейшем самостоятельно.

 

 

 

3. Составление алгоритма решения найденной проблемы в рамках проекта.

5 мин

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

Показ слайдов, с ответами на возникающие в ходе показа вопросов.

Например: Предлагаются темы на выбор:

 1. Уроки проводятся с двумя классами одновременно.

2. Совершенствование тактических действий в баскетболе?

 

Учащиеся демонстрируют свои варианты в виде презентации, используя программу Microsoft Office Power Point.

Заключительная

1. Подведение итогов.       2. Оценка работы учащихся.

3. Домашнее задание.

1 мин

30 с

Домашнее задание: придумать тему будущего проекта.

 

На слайдах

 

Проектная деятельность – что это?

 

От projectus (лат.) – брошенный вперед.

Проект – 1) план, замысел; 2) разработанный план, совокупность документов (расчетов чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия; 3) предварительный текст какого-либо документа.

 

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.

А.Н. Колмогоров

 

Основные требования к проекту

 

Наличие проблемы – исследовательской, информационной, поисковой.

Планирование действий по разрешению проблемы.

Поиск информации.

Выход проекта – продукт.

Защита проекта.

Портфолио проекта.

 

Виды проекта.

 

Прикладные проекты, творческие, ролевые, информационные.

 

Темы проекта могут быть: фантастическими, экспериментальными и теоретическими.

Здоровье до того перевешивает все

остальные блага жизни, что поистине

                                                                             здоровый нищий счастливее

                                                         больного короля.

А. Шопенгауэр

 

Пример проекта Круговорот» на дискотеке».