Проектная деятельность на уроках географии. Из опыта работы.

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 13.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Курс географии имеет благоприятные возможности для организации проектной деятельности учащихся. Осуществлять проектную деятельность можно на основе организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся с различными источниками географической информации: картами, статистическими материалами, справочной и научно-популярной литературой, информацией из периодической печати, радио и телевидения, социологическим опросом.
Иконка файла материала Проектная деятельность на уроках географии. Из опыта работы..doc
Проектная деятельность на уроках географии Учитель географии Калина С.Н.           На современном этапе, в условиях модернизации образования и в связи с  переходом   на   новые   образовательные   стандарты   перед   образовательным учреждением,   преподавателем,   стоит   задача   формирования   личности, умеющей   самостоятельно   организовать   свою   деятельность   и   свободно ориентироваться в информационном пространстве.                     Особую значимость при этом приобретает проектная деятельность, которая является одним из методов развивающего обучения и направлена на выработку   самостоятельных   исследовательских   умений   (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ и представление полученных результатов), способствует развитию творческих способностей   и   логического   мышления,   объединяет   знания,   полученные   в ходе   учебного   процесса   и   приобщает   к   конкретным   жизненно   важным проблемам. Для типологии проектов предлагаются следующие признаки: 1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательский проект, игровой, практико­ориентированный, информационный, творческий и другие;  2. Предметно­содержательная область:  моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект.  3. Характер координации проекта.  4. Характер   контактов  (среди   участников   одной   школы,   класса, населенного пункта, и т.д.).  5. Количество участников проекта.  6. Продолжительность проекта.                Курс географии имеет благоприятные возможности для организации проектной  деятельности   учащихся.   Осуществлять   проектную   деятельность можно   на   основе   организации   самостоятельной   учебно­познавательной деятельности   учащихся   с   различными   источниками   географической информации: картами, статистическими материалами, справочной и научно­ популярной   литературой,   информацией   из   периодической   печати,   радио   и телевидения, социологическим опросом.УМК  «Полярная звезда», по которому работает наша школа,  начиная с 6 класса предлагает различные темы проектов для учащихся, в учебниках есть параграфы   –   подсказки,   которые   помогают   организовать   проектную деятельность как учащимся, так и учителю. (Например, стр 184, 9 класс)          Творческие учебные проекты,  связанные с разработкой туристического маршрута, экскурсии, путешествия вызывают у учащихся большой интерес. В таких проектах представлен социальный и культурный аспект. Многи дети оригинально   оформляют   такие   проекты.   Например,   в   8   классе   «Речная кругосветка» по водным путям России»,  в 9 классе «Развитие рекреации на Северном Кавказе», «Путешествие по Транссибу»,   в 7 классе «Традиции и обычаи народов мира», «Создание национального парка в Танзании».          Некоторые проекты имеют профориентационное значение. Например,  в 9 классе  «Особенности сферы услуг своей местности», «Рейтинг профессий и их соотношение на рынке труда в своем регионе».                  Экологизация   курса   географии   –   одно   из   важнейших   сквозных направлений,   обусловленных   современным   состоянием   окружающей   среды. Учебные   проекты   позволяют   учащимся   познакомится   с   проявлением экологических   проблем   в   России,   в   ее   регионах,   в   других   странах   мира. Например,   в   7   классе   «Хозяйственное   освоение   Амазонии»,   в   8   классе «Преобразование российских рек».        Через проекты в образовательной деятельности реализуется краеведческий подход, который направлен на развитие личности в условиях национально­ региональных   традиций,   воспитание   гражданственности,   патриотизма, экологической   культуры   личности.       Изучение   природных,   социально­ экономических,   исторических,   культурных   особенностей   родного   края комплексно   воздействует   на   все   сферы   сознания:   интеллектуальную, эмоциональную, волевую.   Такие проекты обычно носят исследовательский характер,   детям   интересны,   часто   социально   значимы.   Например,   уже выполнены   проекты     «Проблемы   малых   рек»,   «Проблема   ТБО   в   Вадском районе», «Святые ключи» и другие.        Некоторые проекты были представлены на различные конкурсы и заняли призовые места.Достоинство проектной деятельности в том, что она учит школьников находить   возможности   для   проявления   своей   инициативы,   способностей, знаний и умений, а также является стимулом к успеху и учителя, и ученика.