Проектная деятельность на уроках географии. Из опыта работы.
Оценка 4.6

Проектная деятельность на уроках географии. Из опыта работы.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
география +1
Взрослым
13.02.2018
Проектная деятельность на уроках географии. Из опыта работы.
Курс географии имеет благоприятные возможности для организации проектной деятельности учащихся. Осуществлять проектную деятельность можно на основе организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся с различными источниками географической информации: картами, статистическими материалами, справочной и научно-популярной литературой, информацией из периодической печати, радио и телевидения, социологическим опросом.
Проектная деятельность на уроках географии. Из опыта работы..doc
Проектная деятельность на уроках географии Учитель географии Калина С.Н.           На современном этапе, в условиях модернизации образования и в связи с  переходом   на   новые   образовательные   стандарты   перед   образовательным учреждением,   преподавателем,   стоит   задача   формирования   личности, умеющей   самостоятельно   организовать   свою   деятельность   и   свободно ориентироваться в информационном пространстве.                     Особую значимость при этом приобретает проектная деятельность, которая является одним из методов развивающего обучения и направлена на выработку   самостоятельных   исследовательских   умений   (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ и представление полученных результатов), способствует развитию творческих способностей   и   логического   мышления,   объединяет   знания,   полученные   в ходе   учебного   процесса   и   приобщает   к   конкретным   жизненно   важным проблемам. Для типологии проектов предлагаются следующие признаки: 1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательский проект, игровой, практико­ориентированный, информационный, творческий и другие;  2. Предметно­содержательная область:  моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект.  3. Характер координации проекта.  4. Характер   контактов  (среди   участников   одной   школы,   класса, населенного пункта, и т.д.).  5. Количество участников проекта.  6. Продолжительность проекта.                Курс географии имеет благоприятные возможности для организации проектной  деятельности   учащихся.   Осуществлять   проектную   деятельность можно   на   основе   организации   самостоятельной   учебно­познавательной деятельности   учащихся   с   различными   источниками   географической информации: картами, статистическими материалами, справочной и научно­ популярной   литературой,   информацией   из   периодической   печати,   радио   и телевидения, социологическим опросом. УМК  «Полярная звезда», по которому работает наша школа,  начиная с 6 класса предлагает различные темы проектов для учащихся, в учебниках есть параграфы   –   подсказки,   которые   помогают   организовать   проектную деятельность как учащимся, так и учителю. (Например, стр 184, 9 класс)          Творческие учебные проекты,  связанные с разработкой туристического маршрута, экскурсии, путешествия вызывают у учащихся большой интерес. В таких проектах представлен социальный и культурный аспект. Многи дети оригинально   оформляют   такие   проекты.   Например,   в   8   классе   «Речная кругосветка» по водным путям России»,  в 9 классе «Развитие рекреации на Северном Кавказе», «Путешествие по Транссибу»,   в 7 классе «Традиции и обычаи народов мира», «Создание национального парка в Танзании».          Некоторые проекты имеют профориентационное значение. Например,  в 9 классе  «Особенности сферы услуг своей местности», «Рейтинг профессий и их соотношение на рынке труда в своем регионе».                  Экологизация   курса   географии   –   одно   из   важнейших   сквозных направлений,   обусловленных   современным   состоянием   окружающей   среды. Учебные   проекты   позволяют   учащимся   познакомится   с   проявлением экологических   проблем   в   России,   в   ее   регионах,   в   других   странах   мира. Например,   в   7   классе   «Хозяйственное   освоение   Амазонии»,   в   8   классе «Преобразование российских рек».        Через проекты в образовательной деятельности реализуется краеведческий подход, который направлен на развитие личности в условиях национально­ региональных   традиций,   воспитание   гражданственности,   патриотизма, экологической   культуры   личности.       Изучение   природных,   социально­ экономических,   исторических,   культурных   особенностей   родного   края комплексно   воздействует   на   все   сферы   сознания:   интеллектуальную, эмоциональную, волевую.   Такие проекты обычно носят исследовательский характер,   детям   интересны,   часто   социально   значимы.   Например,   уже выполнены   проекты     «Проблемы   малых   рек»,   «Проблема   ТБО   в   Вадском районе», «Святые ключи» и другие.        Некоторые проекты были представлены на различные конкурсы и заняли призовые места. Достоинство проектной деятельности в том, что она учит школьников находить   возможности   для   проявления   своей   инициативы,   способностей, знаний и умений, а также является стимулом к успеху и учителя, и ученика.

Проектная деятельность на уроках географии. Из опыта работы.

Проектная деятельность на уроках географии. Из опыта работы.

Проектная деятельность на уроках географии. Из опыта работы.

Проектная деятельность на уроках географии. Из опыта работы.

Проектная деятельность на уроках географии. Из опыта работы.

Проектная деятельность на уроках географии. Из опыта работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018