Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства
Оценка 5

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства

Оценка 5
Руководства для учителя +1
ppt
изобразительное искусство
5 кл—8 кл
09.04.2018
Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства
Проектно- исследовательская деятельность учащихся должна быть: - основана на базовом образовании средней школы, направлена на получение первичных научных и профессиональных знаний и умений - направлена на образование, воспитание и развитие учащихся, стимулирование у ребенка познавательной активности, индивидуальных творческих задатков, формирование логического, научного мышленияГлавным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования представленной в стандартном виде.
проектная деятельность на ИЗО.ppt

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства
Проектная деятельность на  Проектная деятельность на  уроках изобразительного  уроках изобразительного  искусства искусства Проектно­ исследовательская  деятельность  учащихся  должна быть: Проектно­ исследовательская  деятельность  учащихся  должна быть: ­ основана на базовом образовании  средней школы, направлена  ­ основана на базовом образовании  средней школы, направлена      на получение первичных научных и профессиональных знаний и умений на получение первичных научных и профессиональных знаний и умений ­ направлена на образование, воспитание и развитие учащихся,  ­ направлена на образование, воспитание и развитие учащихся,  стимулирование у ребенка познавательной активности, индивидуальных  стимулирование у ребенка познавательной активности, индивидуальных  творческих  задатков, формирование логического, научного мышления творческих  задатков, формирование логического, научного мышления Учитель изобразительного искусства Оргадеева Н.А. Учитель изобразительного искусства Оргадеева Н.А. МАОУ «СШ «Земля родная» МАОУ «СШ «Земля родная»

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства
Главная  задача ­ дать  ученику  возможность  развить  свой Главная  задача ­ дать  ученику  возможность  развить  свой интеллект  в  самостоятельной  творческой  деятельности, с учетом интеллект  в  самостоятельной  творческой  деятельности, с учетом индивидуальных способностей и возможностей. индивидуальных способностей и возможностей Потребностью  сегодняшнего  дня  является  переход  с  усвоения Потребностью  сегодняшнего  дня  является  переход  с  усвоения готовых  знаний  на  уроке  к  самостоятельной готовых  знаний  на  уроке  к  самостоятельной исследовательской  деятельности  учащихся исследовательской  деятельности  учащихся Главным результатом  исследовательской  деятельности  является Главным результатом  исследовательской  деятельности  является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту  или  иную интеллектуальный продукт, устанавливающий ту  или  иную истину в результате процедуры  исследования представленной истину в результате процедуры  исследования представленной в стандартном  виде. в стандартном  виде.

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства
Перечисленные виды творческой деятельности школьников  имеют общие элементы. Это, прежде всего компиляция  литературных данных. В случае реферативных работ  компиляция является основным  содержанием работы. Информационно­ реферативные ­ творческие работы, написанные на  основе нескольких источников с целью наиболее полного освещения  какой­ либо проблемы. Проблемно­реферативные ­ предполагают сопоставление данных разных  литературных источников, на основе которого даётся собственная трактовка  поставленной проблемы (хорошая работа этого жанра, при наличии  общепринятой структуры, вполне может считаться исследовательской). Творческие с элементами исследования ­ творческие работы,  полученные с помощью собственного экспериментального материала,  на основе которого делается анализ и выводы о характере исследуемого  объекта.  Информационные сообщения ­ краткая и лаконичная информация  об исследуемом объекте.

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства
Исследовательская деятельность учащихся –  Исследовательская деятельность учащихся –  образовательная технология,  образовательная технология,  предполагающая решение учащимися исследовательской,  предполагающая решение учащимися исследовательской,  творческой задачи под руководством специалиста,  творческой задачи под руководством специалиста,  в ходе которого реализуются следующие этапы  в ходе которого реализуются следующие этапы  (вне зависимости от области исследования) (вне зависимости от области исследования) Изучение  теоретического материала Изучение  теоретического материала Выделение проблемы, постановка целей и задач  Выделение проблемы, постановка целей и задач  исследования исследования Формулировка рабочей гипотезы Формулировка рабочей гипотезы Освоение методики исследования  Освоение методики исследования Сбор собственного экспериментального материала Сбор собственного экспериментального материала Обработка материала Обработка материала Обобщение, анализ, выводы  Обобщение, анализ, выводы Представление исследовательской работы Представление исследовательской работы

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства
Преподаватель должен стремиться к тому, чтобы: Преподаватель должен стремиться к тому, чтобы:     Творческая деятельность осуществлялась индивидуально  Творческая деятельность осуществлялась индивидуально           или в малых  группах или в малых  группах      Процесс  обучения развивался непроизвольно, носил      Процесс  обучения развивался непроизвольно, носил           неформальный  характер неформальный  характер      Режим творческой работы  ребят чередовал между собой        Режим творческой работы  ребят чередовал между собой        фазы расслабления ( периоды привыкания  к  задаче, фазы расслабления ( периоды привыкания  к  задаче, адаптации к новым условиям работы, обдумывание задачи,       адаптации к новым условиям работы, обдумывание задачи,       осознание полученных результатов и т.д.) осознание полученных результатов и т.д.)

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства
Развитие авторской  Развитие авторской  позиции юного  позиции юного  исследователя исследователя Теория Теория Освоение  Освоение  методики методики исследования исследования Обработка  Обработка  данных данных Представле­ Представле­ ние  ние  результатов результатов С а м о с т о я т е л ь н а я     р а б о т а     у ч а щ и х с я С а м о с т о я т е л ь н а я     р а б о т а     у ч а щ и х с я Выбор темы и  Выбор темы и  задачи,  задачи,  формулировка  формулировка  гипотезы гипотезы Выбор  Выбор  объекта объекта Анализ  Анализ  результатов  результатов  и выводы и выводы К о н с у л ь т а ц и о н н а я      р а б о т а     р у к о в о д и т е л я К о н с у л ь т а ц и о н н а я      р а б о т а     р у к о в о д и т е л я Создание  Составле­ Составле­ Создание  теоретичес­ ние плана  теоретичес­ ние плана  презентаци презентаци Подбор  Подбор  методики  методики  под задачу под задачу Подбор  Подбор  методики  методики  обработки обработки Составление  Составление  плана работ плана работ кой базы кой базы ии

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства
Научный подход к процессу творческой деятельности учащихся требует Научный подход к процессу творческой деятельности учащихся требует реализации ряда принципов: реализации ряда принципов: Принцип  естественности  (проблема должна быть не надуманной,         Принцип  естественности                   а реальный , интерес­ не искусственный, а настоящий) а реальный , интерес­ не искусственный, а настоящий)           Принцип осознанности (понимание как проблемы, цели и задачи         Принцип осознанности                  творческой деятельности, так и хода её результата) творческой деятельности, так и хода её результата)          Принцип  самодеятельности   (можно овладеть ходом исследования         Принцип  самодеятельности                  только через собственный опыт только через собственный опыт          Принцип наглядности и культуросообразности   ( традиции          Принцип наглядности и культуросообразности                  миропонимания, которые существуют в данной культуре, и         традиции взаимодействия, характерные только для данной         социальной общности)

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства
Учебно­исследовательская деятельность на уроке изобразительного искусства в 5 классе по теме:  «Народный праздничный костюм. Женский головной убор». План­ график выполнения учебного исследования План­ график выполнения учебного исследования 1.  Выявление  проблемы  исследования,  определение  объекта  и  1.  Выявление  проблемы  исследования,  определение  объекта  и  предмета исследования предмета исследования 2. Постановка цели и задач 2. Постановка цели и задач 3. Содержание  3. Содержание  4. Участники проекта 4. Участники проекта 5. Отбор и структурирование материала 5. Отбор и структурирование материала 6. Соответствие собранного материала теме и целям исследования 6. Соответствие собранного материала теме и целям исследования 7. Список использованной литературы 7. Список использованной литературы

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства
Цель и задачи исследования Цель и задачи исследования Поскольку целью является воспитание у подрастающего  Поскольку целью является воспитание у подрастающего  поколения ценностного отношения к культурному наследию, то  поколения ценностного отношения к культурному наследию, то  непосредственно сами цели органично совпадают с интересами  непосредственно сами цели органично совпадают с интересами  учеников: учеников: мышления  мышления        выявление у учащегося способностей к оригинальному,    выявление у учащегося способностей к оригинальному,          нестандартному    решению    творческих        задач; нестандартному    решению    творческих        задач;       развитие   их   творческих   способностей; развитие   их   творческих   способностей;       формирование аналитического и критического  формирование аналитического и критического  учащегося  в   процессе творческого поиска и выполнение        учащегося  в   процессе творческого поиска и выполнение        исследований; исследований;       содействие   в   профессиональной    ориентации; содействие   в   профессиональной    ориентации;       развитие   целеустремленности   и  системности в  развитие   целеустремленности   и  системности в        деятельности; деятельности;       самоутверждение   учащегося    благодаря       самоутверждение   учащегося    благодаря       достижению  достижению  поставленной цели и получение необходимого жизненного        поставленной цели и получение необходимого жизненного        опыта. опыта.

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства
Деятельность участников проекта на различных этапах Деятельность участников проекта на различных этапах № №  п/пп/п 1.1. Деятельность учащегося Деятельность учащегося Начинание  Начинание  Задачи Задачи Этапы Этапы Деятельность педагогов Деятельность педагогов Определение темы, уточнение цели,  Определение темы, уточнение цели,  выбор рабочей группы выбор рабочей группы 1.уточнение  1.уточнение  информации; информации; 2. обсуждение задания. 2. обсуждение задания. 1.мотивация учащегося; 1.мотивация учащегося; 2.объяснение  2.объяснение  проекта; проекта; 3. наблюдение 3. наблюдение цели  цели  2.2. Планирование Планирование проблем,  проблем,  Анализ  Анализ  источников  источников  постановка  постановка  критериев  критериев  Ролевое распределение в команде Ролевое распределение в команде определение  определение  информации,  информации,  выбор  и  и  выбор  результатов.  результатов.  задач  задач  оценки  оценки  1.помощь по просьбам; 1.помощь по просьбам; 2.наблюдение 2.наблюдение 1.формируют задачи; 1.формируют задачи; 2.уточняют  2.уточняют  информацию; информацию; 3.выбирают  3.выбирают  обосновывают  обосновывают  критерии успеха критерии успеха и  и  свои  свои  3.3. Принятие решения Принятие решения Сбор  и  уточнение  информации,  Сбор  и  уточнение  информации,  обсуждение  («мозговой  штурм»).  обсуждение  («мозговой  штурм»).  Выбор  оптимальных  вариантов.  Выбор  оптимальных  вариантов.  Уточнение планов деятельности. Уточнение планов деятельности. Выполнение  Выполнение  Выполнение проекта Выполнение проекта 1.работа  1.работа  информацией; информацией; 2.синтез и анализ; 2.синтез и анализ; 3.выполнение  3.выполнение  исследования исследования 1.выполнение  1.выполнение  исследования; исследования; 2.оформление 2.оформление с  с  1.наблюдение; 1.наблюдение; 2.консультации 2.консультации 1.наблюдение; 1.наблюдение; 2.советы (по просьбе) 2.советы (по просьбе) 1.наблюдение; 1.наблюдение; 2.направленный  процесс  2.направленный  процесс  анализа  (по  анализа  (по  необходимости) необходимости) 4.4. 5.5. 6.6. Анализ  Оценка результатов Анализ  проекта,  проекта,  Оценка результатов успехов  и  неудач,  причин.  Анализ  успехов  и  неудач,  причин.  Анализ  достижения поставленных целей достижения поставленных целей выполненного  выполненного  Участие в коллективном  Участие в коллективном  самоанализе  проекта  и  самоанализе  проекта  и  самооценка самооценка Защита проекта Защита проекта Подготовка  Подготовка  обоснованного проекта. Оценка. обоснованного проекта. Оценка. доклада.  доклада.  Защита  Защита  1.защищают проект; 1.защищают проект; 2.участвуют  2.участвуют  коллективной оценке. коллективной оценке. Участие  в  коллективном  Участие  в  коллективном  анализе и оценке проекта анализе и оценке проекта в  в

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства
Участники проектного исследования имеют право: Участники проектного исследования имеют право: •выбрать тему в соответствии со своими интересами; выбрать тему в соответствии со своими интересами; •получать регулярно методическую и организационную получать регулярно методическую и организационную помощь от руководителей проекта; помощь от руководителей проекта; •свободно  использовать  собственные  результаты    в  свободно  использовать  собственные  результаты    в  соответствии с авторским правом; соответствии с авторским правом; •Представлять   результаты    выполненной  Представлять   результаты    выполненной  исследовательской работы   для получения  зачета  по  исследовательской работы   для получения  зачета  по  соответствующему предмету. соответствующему предмету. К обязанностям участников проектного исследования  К обязанностям участников проектного исследования  относятся: относятся:       выполнение проектно­ исследовательских работ в  выполнение проектно­ исследовательских работ в  соответствии с соответствии с           требованиями и планом; требованиями и планом;            •         соблюдение графика работ в соответствии с рабочим планом;         соблюдение графика работ в соответствии с рабочим планом; •                   соблюдение полной сохранности и бережного соблюдение полной сохранности и бережного           использования материальных   ресурсов   и        справочно­ использования материальных   ресурсов   и        справочно­            информационных материалов библиотеки, архивов, музеев,            информационных материалов библиотеки, архивов, музеев,                       школы. школы.

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства
1. РАБОТА В КЛАССАХ, ВКЛЮЧАЯ РАБОТУ НА УРОКАХ; 1. РАБОТА В КЛАССАХ, ВКЛЮЧАЯ РАБОТУ НА УРОКАХ;  2.  ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ РАБОТА В ГРУППАХ ПО   2.  ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ РАБОТА В ГРУППАХ ПО  ИНТЕРЕСАМ; ИНТЕРЕСАМ;  3.  ПОДГОТОВКА МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА,   3.  ПОДГОТОВКА МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА,  ОФОРМЛЕНИЕ,  СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ; ОФОРМЛЕНИЕ,  СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ; 4.  ЗАЩИТА ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ИТОГОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  4.  ЗАЩИТА ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ИТОГОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;  5.  АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ;  5.  АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ;  7.  ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  ПРОЕКТА  7.  ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  ПРОЕКТА

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства
К факторам успешной проектно­ исследовательской  К факторам успешной проектно­ исследовательской  деятельности  деятельности  учащихся относятся: учащихся относятся: •соблюдение принципа добровольности занятий учеников этим  соблюдение принципа добровольности занятий учеников этим  видом работы; видом работы; •добровольность выбора темы; добровольность выбора темы; •максимальная самостоятельность ученика в процессе  максимальная самостоятельность ученика в процессе  проведения исследования; проведения исследования; •компетентное и заинтересованное руководство проектно­  компетентное и заинтересованное руководство проектно­  исследовательской работой; исследовательской работой; •осознание школьниками значимости и полезности  осознание школьниками значимости и полезности  выполненной ими работы.  выполненной ими работы.

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства
Интернет­ресурсы по тематике  Интернет­ресурсы по тематике  исследовательской деятельности исследовательской деятельности researcher.ru  ­ портал исследовательской деятельности учащихся. Публикуются статьи  ­ портал исследовательской деятельности учащихся. Публикуются статьи  по методологии, методике и практике исследовательской деятельности  по методологии, методике и практике исследовательской деятельности  учащихся, исследовательские работы школьников, организованы сетевые  учащихся, исследовательские работы школьников, организованы сетевые  проекты, даются ссылки на другие Интернет­ресурсы.  проекты, даются ссылки на другие Интернет­ресурсы.  vernadsky..infoinfo   vernadsky ­ сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им.  ­ сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им.  В.И.Вернадского. Организована система onon­­line  В.И.Вернадского. Организована система  конкурс, каждый посетитель сайта может стать участником проекта. конкурс, каждый посетитель сайта может стать участником проекта. issl..dnttmdnttm..ruru wwwwww..issl ­ сайт журнала «Исследовательская работа школьника».  ­ сайт журнала «Исследовательская работа школьника».  wwwwww..konkurs ­ сайт­обзор исследовательских и научно­практических юношеских конференций,  ­ сайт­обзор исследовательских и научно­практических юношеских конференций,  konkurs..dnttmdnttm..ruru   line представления работ на  представления работ на  семинаров конкурсов и пр. Организовано onon­­lineline размещение нормативных   размещение нормативных  семинаров конкурсов и пр. Организовано  документов по конкурсам от всех желающих.  документов по конкурсам от всех желающих.  news..reduredu..ruru   wwwwww..news ­ сайт подписки на рассылку новостей и информации по разнообразным  ­ сайт подписки на рассылку новостей и информации по разнообразным  проблемам и мероприятиям в рамках работы системы исследовательской  проблемам и мероприятиям в рамках работы системы исследовательской  деятельности учащихся. деятельности учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018