Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы
Оценка 4.6

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
русская литература
11 кл
01.10.2017
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы
Как известно, в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитее критического и творческого мышления. Это путь познания, способ организации процесса познания. На уроках русского языка и литературы необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи. Наличие в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, помогает учащимся не только хорошо усвоить необходимый материал, но и развивает мышление, самостоятельность, познавательную и творческую активность. Применение метода проектов на уроках русского языка и литературы позволяет осваивать новые формы и методы и в значительной мере способствует повышению качества знаний учащихся.В процессе проектной работы ответственность возлагаю на самого ученика. Подготовку и защиту проекта провожу на завершающем этапе работы над темой. Это уже творческий уровень, которому предшествует большая, кропотливая работа по закреплению и активизации материала на репродуктивном этапе. Учащиеся защищают проект демонстрацией красочных материалов. Опыт работы позволяет сделать следующий вывод: на уроках литературы целесообразным считаю использовать метод проектов при изучении обзорных тем, так как это один из самых трудных разделов литературного курса. С их помощью знания учащихся о крупных явлениях отечественной литературы складывается в систему, что помогает учащимся сформировать целостное представление об истории русской литературы в её движении и развитии. Известно, что задача изучения литературы в старших классах – это обогащение читательского, нравственного опыта учащихся, формирование научных основ анализа художественных произведений, развитие художественного вкуса и эстетических потребностей. Курс литературы, включающий в себя монографические и обзорные темы, строится на историко-хронологической основе с попыткой представить литературное развитие, смену литературных направлений как процесс.
Проектная деятельность на уроках р яз и лит.doc
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы Как известно, в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков  учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в  информационном пространстве, развитее критического и творческого мышления. Это путь  познания, способ организации процесса познания. На уроках русского языка и литературы  необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы,  привлекая для этой цели знания из разных областей, развивать умения устанавливать  причинно­следственные связи. Наличие в исследовательском, творческом плане проблемы,  требующей интегрированного знания, помогает учащимся не только хорошо усвоить  необходимый материал, но и развивает мышление, самостоятельность, познавательную и  творческую активность. Применение метода проектов на уроках русского языка и  литературы позволяет осваивать новые формы и методы и в значительной мере  способствует повышению качества знаний учащихся. При использовании данного проекта стараюсь реально превратить учащихся из объекта  обучения в субъект учебной деятельности. Сама выступаю в роли помощника и  консультанта. Это одна из наиболее удачных форм контроля, стимулирующая  мыслительную деятельность учащихся, вызывающая у них живой интерес.  В процессе проектной работы ответственность возлагаю на самого ученика. Подготовку и  защиту проекта провожу на завершающем этапе работы над темой. Это уже творческий  уровень, которому предшествует большая, кропотливая работа по закреплению и  активизации материала на репродуктивном этапе. Учащиеся защищают проект  демонстрацией красочных материалов.  Опыт работы позволяет сделать следующий вывод: на уроках литературы целесообразным  считаю использовать метод проектов при изучении обзорных тем, так как это один из  самых трудных разделов литературного курса. С их помощью знания учащихся о крупных  явлениях отечественной литературы складывается в систему, что помогает учащимся  сформировать целостное представление об истории русской литературы в её движении и  развитии.  Известно, что задача изучения литературы в старших классах – это обогащение  читательского, нравственного опыта учащихся, формирование научных основ анализа  художественных произведений, развитие художественного вкуса и эстетических  потребностей. Курс литературы, включающий в себя монографические и обзорные темы,  строится на историко­хронологической основе с попыткой представить литературное  развитие, смену литературных направлений как процесс.  Как планирую свою деятельность и деятельность учащихся? Провожу это в несколько  этапов:  1. Продумываю тему проекта.    2. Выбираю класс, в котором будет использован этот метод.  3. Формулирую основополагающий и проблемный вопросы. 4. Формулирую дидактические цели проекта и его методические задачи.  5. Учащиеся самостоятельно формулируют проблемы (темы) исследований.  6. Учащиеся выдвигают гипотезы решения данных проблем.  7. Определение названия проекта.  8. Формирование групп и обсуждение плана работы.  9. Обсуждение со школьниками возможных источников информации.  10. Самостоятельная работа учащихся.  11. Подготовка учащимися презентации. ( доклад, выпуск бюллетеня, буклет,  мультимедийная презентация и т.д.) 12. Защита проекта и оценивание результатов школьниками и учителем.  Готовясь к уроку, задаю себе вопросы, как заинтересовать учащихся своим предметом,  новым материалом, как, учитывая уже полученные знания, стимулировать их  самостоятельную и творческую деятельность, какой метод лучше использовать для этого.  На уроках русского языка и литературы учу детей самостоятельно мыслить, находить и  решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, развивая умения  устанавливать причинно­следственные связи. Наличие значимой в исследовательском,  творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, помогает учащимся не  только хорошо усвоить необходимый материал, но и развивает мышление, познавательную  и творческую активность. Применение метода проектов на моих уроках позволяет  осваивать новые формы и методы работы и в значительной мере способствует повышению  качества знаний обучаемых.  Из вышесказанного видно, что использование метода проектов на уроках даёт  положительные результаты.. Основная трудность в организации этой деятельности –  перегрузка учащихся. Исследовательская работа над проектом – объёмная, кропотливая,  особенно, если это – поиск информации, чтение научной литературы, написание рефератов. Конечно, польза от такой деятельности несомненная, но всё­таки стараюсь избегать  больших временных затрат. Активно использую творческие, итоговые формы,  исследовательскую деятельность, связанную с размышлениями ребят над проблемой,  постановкой экспериментов, участием в оформлении школы, кабинетов.  Большую помощь в работе над проектами оказывают ресурсы Интернета.  При сегодняшней загруженности современного ученика реальным становится создание  одного проекта, максимум двух в течение учебного года. Это позволяет учащимся  познакомиться с особенностями исследовательской деятельности и азами использования  информационно­коммуникационных технологий. Актуальность применения метода определяется повышением качества образовательного  процесса и компетенции учителей и учащихся. Проведённая работа по использованию метода проектов показала эффективность  предложенной методики, которая включает активную самостоятельную работу учащихся.  В данной работе, исходя из цели, рассмотрели, как влияет проектная деятельность на  качество образования. Для этого была изучена теория и практика осуществления  проектной деятельности в образовательном процессе. Из вышесказанного видим, что обращение к проектной методике в образовательном  процессе позволяет учитывать индивидуальные особенности развития школьников,  способствует лучшему закреплению полученного на уроках материала.  Проектная деятельность в доступной для учащихся форме может быть использована на  любом уровне и в любом возрасте. У ребёнка, самостоятельно обдумывающего и  отбирающего нужную информацию, ненавязчиво происходит закрепление необходимого  материала. Использование метода проектов показало свою эффективность. Это связано с  повышением интереса учащихся к изучению предметов, с развитием у них навыков  самостоятельной, поисковой и творческой работы.

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017