ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Оценка 4.9

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
04.09.2019
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Цель урока: ознакомить учащихся с инструментами для ручной обработки металла, научить правилам безопасной работы; дать краткие сведения о профессии слесарь. Задачи: Обучающая: добиться усвоения учащимися знаний о рабочем месте для ручной обработки тонколистового металла, приемах работы с использованием тисков и основных знаний об основных рабочих профессиях, связанных с обработкой металла. Развивающая - способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. Воспитательная - сформировать культуру общения при работе в группе. Дидактические средства обучения: слесарные (или универсальные) верстаки, слесарные тиски, режущие и вспомогательные инструменты для ручной обработки металлов и искусственных материалов. Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, инструментов, инструктаж по правилам безопасной работы, практическая работа.
проект.docx
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ  Новой  школе требуются такие методы, которые помогают формировать у учащихся самостоятельность, усиливают интерес и  мотивацию к предмету и учебе   в   целом,   развивают   познавательные   и   творческие   способности.  Особое   место   в  преподавании   технологии,  как   практико­ориентированного предмета, занимает проектное обучение. Метод творческих проектов это не нечто совершенно новое и неожиданное в педагогической практике. Он широко применялся и раньше во внеклассной, кружковой деятельности учащихся, в развитии технического творчества.  Проектное   обучение   ­   деятельность,   которая   направлена   на   решение проблем, сформулированных  самими учащимися в виде цели и задачи,  когда результат   этой   деятельности   –   это   найденный   способ   решения   проблемы имеет важное прикладное значение. Проектная деятельность ­ это всегда творческая деятельность. Школьники учатся превращать информацию в знания, осуществляют целенаправленный поиск информации, систематизируют знания.   Применение   метода   проектов   существенно   повышает   эффективность образовательного процесса,  воспитывает   всесторонне развитую, творческую  личность,  решает задачи личностно­ориентированного обучения  Каковы результаты такой деятельности? Для учащегося: 1  Формируются и совершенствуются:  навыки сбора, систематизации, анализа информации  навыки публичного выступления  умение ёмко и кратко представить информацию  умение излагать свои мысли  умение работать в группе, в команде  умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решения   2   Расширяются и углубляются знания в различных областях.    3   Повышается уровень информационной культуры   4   Появляется возможность воплотить свои творческие замыслы   5  Отношения с учителем переходят на уровень сотрудничества  Что же это дает учителю? Для учителя:  Отношения с учениками переходят на уровень сотрудничества  Учитель имеет возможность создать банк ученических работ, которые могут применяться на уроках, во внеклассной работе, при проведении различных мероприятий.   Повышается   уровень   учителя   как   специалиста,   консультанта, руководителя, координатора. С недавнего времени я преподаю технологию в 5­8 классах. И в течение всего   периода   изучения   предмета   школьники   участвуют   в   разработке   и реализации того или иного проекта. При  организации   работы  учащихся  по   методу   проектов  возможна  не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая.   Групповая   работа   привлекает   участников   своей   деловой направленностью,   общением,   возможностью   лучше   узнать   одноклассников, сравнить себя с ними, и расширить зону для самооценки. Метод проектов завоевывает все большую популярность в школах, так как   позволяет   расширить   горизонты   в   педагогической   теории   и   практике, призывает   к   совместному   творчеству   учеников   и   учителей.   На   уроках технологии можно не только учить ребят способам обработки древесины и металла, но и создавать вместе с ними законченные художественные образы. Как   преподаватель   технологии,   я   даю   своим   ученикам   основы   обработки древесных материалов и металла. Совместно с учениками мной разработано и изготовлено большое количество различных изделий. В   процессе   проектирования   школьники   изучают   предмет,   средства   и условия труда таких профессий, как столяр, плотник, токарь, шлифовальщик, фрезеровщик и многих других профессий. Использование метода проектов развивает   профессиональную   мотивацию,   формирует   познавательные   и созидательные способности школьников. Хочу   поделиться   опытом   применения   метода   проектов   на   уроках технологии. Работу по внедрению проектного метода обучения я начал уже давно,   будучи   преподавателем   «Автодела».   Изучил   много   литературы   по проектному   методу   и   на   основе   всех   изученных   материалов   выбрал   свой, наиболее приемлемый, метод проектного обучения. О проектах по автоделу Первыми   совместными   проектами   с   детьми   были   изготовленные   стенды приборов автомобилей в разрезе, таких как стартер, генератор, карбюратор, гидровакуумный   усилитель   и   многие   другие.   Следующим   этапом   было изготовление   стендов   по   системам   автомобиля,   таких   как   система охлаждения,   система   газораспределения,   система   зажигания   и   другие.   По мере   накопления   опыта   в   проектной   деятельности   захотелось   усложнить задания, и очередными проектами были уже электрофицированные стенды по системе охлаждения и системе смазки. Венцом проектной деятельности   по автоделу стала сборка шасси автомобиля ГАЗ­52 с двигателем и навесным оборудованием, установленным в лаборатории. Причем все агрегаты были в разрезе,   что   дало   последующим   поколениям   учеников   изучать   автомобиль очень подробно. Для меня важно создавать школьнику максимальные возможности для формирования   и   проявления   своих   склонностей,   способностей   с   одной стороны,   с   другой   –   необходимо   вовремя   заметить,   откорректировать, развивать их именно в той деятельности, которая соответствует признанию личности. Для учителя и ученика проект важен и как продукт труда, и как метод   познания.   Учащиеся   с   особым   интересом   выполняют   проекты декоративно­прикладного характера. Не каждый школьник способен сам выбрать тему проекта. Поэтому я с каждым учеником работаю индивидуально, советую сделать то, что ему по душе, что ему хорошо удается. В конце года учащимися 5­6 классов были выполнены   следующие   проекты:   «Кухонный   набор   "Утки   на   речке"», «Грузовик   ЗИС»,   «Шкатулка   для   мамы»   и   другие.   Для   этого   возраста профессиональная   проба   сил   позволяет   не   только   сформировать   навыки изготовления изделия, но и способствует воспитанию интереса к предмету, творческого   отношения   к   работе.   Учащихся   7­8   классов   ориентирую   на выполнение   в   основном   художественно­конструкторских   проектов. Успешным   итогом   совместной   проектной,   исследовательской   деятельности учителя и учеников стала презентация «Народные традиции и ремёсла», где ученики развивали умения работать с дополнительными материалами, учились правильно   выбирать   источники   дополнительной   информации.   Тема презентации выбрана актуально, так как забываются народные традиции, а это наши народные и духовные ценности. При выполнении работы над проектом учитываю   индивидуальные   особенности   и   интересы   учащихся.   А   так   как уровень   их   подготовленности   различен,   осуществлялась   индивидуализация обучения и дифференцированный подход. В   работе   над   проектом   обязательно   соблюдаются   определённые   этапы деятельности учащихся. Каждый из них вносит свой вклад в формирование личностных качеств учеников. 1 этап. Подготовительный, или погружение в проект. На   этом   этапе   важным   является   погружение   в   проект:   мотивация деятельности учащихся, определение темы, проблемы и целей. Тема проекта должна   быть   не   только   близка   и   интересна,   но   и   доступна   ученику.   По времени этот этап осуществления проекта является самым коротким, но он очень важен для достижения ожидаемых результатов. 2 этап. Планирование и организация деятельности. На этом этапе организуется деятельность школьников: определяются группы   по   направлениям   деятельности,  выделяются   цели   и  задачи   каждой группы, определяются роли каждого участника. Планируется работа групп: определяются источники информации, способы сбора и анализа информации, способы   представления   результатов   деятельности   (форма   отчёта,   вид презентации и т.д.) Поиск и сбор материала. 3 этап. Исследование. На этом этапе происходит сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты, которыми пользуются учащиеся – это разные формы   получения   информации:   опросы,   наблюдения,   эксперименты   и   т.д. Выполнение работы. 4 этап. Представление результатов, отчёт. Этап   презентации   необходим   для   завершения   работы,   для   анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов. Формы   представления   результатов   исследования   могут   быть   различными: устный   отчёт   с   демонстрацией   материалов,   письменный   отчёт   в   докладе, презентация и т.д. Одним из заключительных этапов работы над проектом является   оценивание   результатов   проектирования.   Предварительно   проект защищается в группе, затем дорабатывается и защищается окончательно. При   защите   своего   проекта   учащиеся   учатся   убеждать   своих   проявляют одноклассников, старательность   и   добросовестность   при   выполнении   задания, аргументированность   предлагаемого   решения,   уровень   творчества   и оригинальность подходов.   преподавателей   в   значимости   работы, Деятельность   учителя   и   учащихся   в   ходе   работы   над   проектом различны, но идут непосредственно рядом друг с другом. Учащимся нужен совет,   как   отобрать   необходимый   материал,   как   логически   правильно построить   сообщение,   изготовить   наглядность,   на   презентации   кратко изложить   свои   мысли   и   т.д.   На   всех   этапах   подготовки   проекта   учитель выступает в роли консультанта и помощника, а не эксперта. Меняется и роль учащихся   в   учении:   они   выступают   активными   участниками   процесса.  В   процессе   творческой   работы   дети   получают   полное   и   глубокое удовлетворение   от   сделанного,   развивается   их   творческая   активность, определяется социальная позиция ребенка. При этом воспитывается любовь к школе, любовь к труду. Опыт свидетельствует о том, что, выполняя проекты, школьники учатся проводить   исследования,   выбирать   рациональное   решение,   оценивать   свои способности, активизировать творческие силы в поиске профессии. Процесс   выполнения   творческого   проекта   захватывает,   так   как   в каждую   деталь   вложен   личный   труд,   и   готовое   изделие   оценивается   как собственное   произведение.   Это   серьезный   шаг   на   пути   полезного   труда, радость которого надолго запоминается. Каждый ученик, выполнивший свой проект,   делает   первые   шаги   в   трудовом   воспитании   и   одновременно эстетически   развивается.   Пользуясь   образцами   народного   искусства, перерабатывает их, создавая свои изделия. Я   стараюсь   привить   детям   терпимость,   упорство,   учу   их   любить природу.   Учу   детей   быть   самостоятельными,   чтобы   подготовить   их   к взрослой жизни. Результаты моего труда появились постепенно: дети стали проявлять интерес к тому, что мы делаем и не жалели ни времени, ни усилий на выполнение довольно   сложных   для   них   художественных   изделий.   Мои   учащиеся принимают участие во всероссийской олимпиаде школьников.  Названия проектов, фамилии. Я   пришел   к   выводу,   что   использование   метода   проектов   помогает   детям самореализоваться и самосовершенствоваться. Овладев   основами   проектирования   в   5­7   классах,   могут   создавать сложные творческие проекты самостоятельно в группах. В процессе обучения требуется научить учащихся планированию трудовых процессов, организации рабочего   места,   соблюдению   точности   в   выполнении   работы,   экономному расходованию  материалов и времени, пользованию эскизами, техническими рисунками,   а   также самостоятельному   проектированию   отдельных   деталей   и   простых   изделий. Репродуктивная   деятельность   учащихся   дополняется   творческо­проектной, выполняемой ими под руководством учителя. Использование метода проектов позволяет   на   деле   реализовать   деятельностный   подход   в   обучении технологии,   интегрировать   знания   и   умения,   полученные   при   изучении различных учебных дисциплин, на разных этапах обучения.   чертежами   и   технологическими   картами, Литература 1. Д.Онианс. «Резьба по дереву», ООО «Мир книги», издание на русском языке, 2004г. 2. Симоненко В.Д. Технология. М. Вентана­Граф, 2004г. 3. Мастерим из древесины, Э.В.Рихвк, 1989г. 4. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя под ред. Сасовой И.А., 2003. 5. Резьба по дереву. Новоселова Т.И., 2000г 6. Технология обработки древесины. 5­9кл. Карабанов И.А., 2000г.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2019