Тема урока: Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука
Оценка 4.9

Тема урока: Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
труд
5 кл
06.05.2019
Тема урока: Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука
Цель: Формирование у обучающихся знаний и умений по обработке нижнего среза юбки, способах обработки. Задачи: Обучающая: ознакомить учащихся с различными способами обработки низа юбки, научить их выбирать тот или иной способ, научить практическим навыкам обработки нижнего среза юбки. Развивающая: развивать общие навыки работы с иголкой, ножницами, утюгом, координацию движения рук; логическое мышление, самостоятельность, уверенность в своих силах. Воспитательная: воспитывать культуру труда, эстетический вкус. Планируемые результаты: УУД Предметные: Понимание и определение понятия «технология обработки», «этапы изготовления швейного изделия», «качество швейного изделия». Регулятивные: Планирование собственной деятельности. Познавательные: Выработка алгоритма действий. Коммуникативные: Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, учащимися в коллективе с целью облегчения усвоения нового материала. Личностные: Умение провести самооценку на основании выработанных критериев. Методическое оснащение урока: Материально-техническая база - набор ручных инструментов, ткань для выполнения образцов. Дидактическое обеспечение – технологические карты, плакаты. Методы обучения: Словесный: беседа, объяснение. Наглядный (демонстрационный): демонстрация изображения нижних срезов на образцах; графические изображения краевых швов. Практический: работа с раздаточным материалом Тип урока: комбинированный. Оборудование: готовое изделие – юбка, образцы узловой обработки, иллюстрации, инструкционные карты, изделие, швейные инструменты и материалы. Ход урока 1.Организационный этап (проверка присутствия обучающихся, подготовки к уроку, положительный настрой на урок) 2.Актуализация знаний 1.Для чего необходимы вытачки? (Вытачки необходимы для обеспечения прилегания юбки по талии фигуры) 2.На каких деталях юбки расположены вытачки? (Вытачки расположены на переднем и заднем полотнищах юбки) 3.Отличаются вытачки переднего полотнища от вытачек заднего полотнища? (Да, вытачки на заднем полотнище длиннее и шире) 4.По какой стороне выполняют примерку юбки? (По правой стороне). 5.Как уточняют длину изделия? (Спереди, по боку и сзади, измеряя линейкой от пола до линии подгиба низа). 6.Что нужно сделать, если юбка узка? (Выпустить запас в боковом шве). 7.Причины возникновения дефектов в юбке? (невнимательность во время снятия и записи мерок) 8.Как проверяют юбку по линии бедер? (Уточняют положение боковых швов, степень прилегания.)
распечатать 5кл. снятие мерок.docx
Технология 5класс Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Тема урока: Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука Тип урока: Комбинированный Цель урока: Дать представление учащимся о снятие мерок для построения чертежа  фартука Задачи урока: Образовательные: ­ Расширить кругозор учащихся при изучении исторического материала о  фартуке; ­ Изучить правила снятия мерок; ­ Формировать умения по измерению фигуры человека (снятие мерок); ­ Научить определять положение основных линий фигуры; Воспитательные: ­ Воспитывать аккуратность и внимательность в работе (точность снятия  мерок); ­ Приобщать учащихся к работе в коллективе; Развивающие: ­ Развивать у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно  проводимых на фигуре человека через ориентирные точки; ­ Речь, мышление, внимание, память; ­ Интерес к предмету; ­ Технологическую культуру. Планируемые результаты: Личностные: ­ самоопределение, самоорганизация;  ­ осознание себя как личности, индивидуальности, способность к самооценке  своих действий и оценке действий своих товарищей;  ­ умение адекватно оценивать себя;  Метапредметные: Регулятивные ­ способность прогнозировать деятельность на уроке;  ­ умение выделять учебные задачи и удерживать их на протяжении всего  урока;  ­ умение оказывать сотрудничество с учителем и одноклассниками;  ­ умение организовывать свою учебно­познавательную деятельность;  ­ осознание цели, планирование действий, реализация намеченного; ­ умение адекватно оценивать выполнения действия и вносить необходимые  коррективы; ­ прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения  целей. Коммуникативные ­ планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем; ­ адекватная оценка своих действий и действий своих товарищей; ­ продуктивное обобщение в совместной деятельности, проявляя  толерантность в общении.  Познавательные ­ самостоятельно формулируют тему и цель урока; ­ умение делать вывод о назначении одежды;  ­ умение правильно снимать мерки;  ­ правильное использование новых знаний. Предметные: ­ выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их  исправления;  ­ осознание ответственности за качество результатов труда;  ­ стремление к экономии и бережливости в расходовании времени;  ­обучающиеся ознакомятся с видами фартуков. Формы работы: Фронтальная, групповая Методы обучения: Объяснительно­иллюстративный, инструктаж, проблемно­поисковый,  самостоятельная (практическая) работа Межпредметные связи: История, математика Оснащение урока: ­ Методическое оснащение: план­конспект ­ Материально­техническое: ноутбук Инструменты: сантиметровая лента Приспособления: узкая тесьма (резинка) для опоясывания талии Дидактическое оснащение: ­учебник Технология: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной  школы / Под ред. В.Д.Симоненко  ­наглядные пособия: образцы фартуков                                                         Структура урока: Организационный момент Сообщение темы и цели урока  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Сообщение познавательных сведений  Снятие мерок. (Теория) Практическая работа: “Снятие мерок”  Вводный инструктаж  Выполнение практической работы и текущий инструктаж  Заключительный инструктаж Рефлексия Подведение итогов                                                     Ход урока 1.Организационный момент  ­приветствие ­ проверка готовности учащихся к уроку. 2.Сообщение темы и цели урока  ­без чего нельзя обходиться на кухне при приготовлении пищи?   ­для чего нужен фартук?  (ответы учащихся) ­Так какова же будет тема урока? (Фартук) Учитель предлагает посмотреть на 2­х девочек для того, чтоб учащиеся  самостоятельно смогли сформулировать цель урока. (приглашаю 2­х девочек в фартуках)  На первую надеваем маленький фартук, а на вторую большой фартук) ­Нравиться вам как они выглядят? (ответы учащихся)                      ­ А как вы думаете, при изготовлении изделия своими руками, что  необходимо сделать, прежде чем приступить к пошиву? (Снять мерки) ­ А для чего необходимо снимать мерки? (Чтоб изделие было по фигуре нужно с каждого снять мерки и по этим меркам сшить фартук.) ­ Правильно, молодцы ребята этим мы сегодня и займемся. Тему мы с вами теперь определили. А какую цель мы поставим на  сегодняшнем уроке? (научиться снимать мерки) 3. Сообщение познавательных сведений  ­ Сейчас мы с вами познакомимся, как одежда подразделяется по назначению.  Презентация «Виды назначения одежды» (слайды) В изготовлении фартуков можно проявить свою фантазию и  индивидуальность. Фартуки шьют из хлопчатобумажной или льняной ткани, однотонной или с  рисунком. Для работы с пищевыми продуктами фартук и косынку  рекомендуется изготавливать из ткани – белой или светлых тонов. Для уборки помещения – из более темной и плотной. Эти ткани хорошо  стираются и утюжатся. 4.Снятие мерок ­Для построения чертежа изделия необходимо снимать мерки с фигуры  человека. Мерки надо снимать точно, иначе чертёж получится неправильным,  и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре. ­ Для снятия мерок служит сантиметровая лента.  ­ На концах ленты – металлические заклепки, предохраняющие от износа. ­ Чтобы избежать неточности при измерении, нужно пользоваться одной и той  же сантиметровой лентой. ­Для правильного снятия мерок нужно знать расположение основных точек и  линий на фигуре человека. ­ Для облегчения снятия мерок на фигуре человека условно устанавливают  характерные для всех людей ориентирные точки тела человека и через них  проводятся условные линии. ­Определение конструктивных линий.  ­ Две девочки выходят к доске, демонстрируют условные линии на фигуре  человека: 1.линии шеи (точки пересечения основания шеи и линии плеча); 2.линия груди (передние углы подмышечных впадин); 3.линия талии (самое узкое место фигуры);  4.линия бедер (на 12 – 14 см. ниже линии талии); 5.линия колен (на уровне середины колена) 1. 2. 3. 4. 5. 6. При снятии мерок нужно помнить следующие правила: Мерки снимают по правой стороне фигуры. Талию предварительно опоясывают шнурком. При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения. Мерки снимаются сантиметровой лентой. При измерении,  сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.  Мерки длин записываются полностью.  Мерки ширины и обхватов записываются в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры. 5.Физкультминутка Показываю на ученице приемы снятия мерок, сначала снимаем мерки  обхватов (полуобхватов), затем мерки длины. Записываются мерки в той  последовательности, в которой они снимались.                   6.Практическая работа «Снятие мерок»  ­Вводный инструктаж   При оценке работы в конце урока будет учитываться: ­правильность снятия мерок; ­рациональное использование времени. 7.Выполнение практической работы и текущий инструктаж  ­Практическую работу по снятию мерок проводим по парам Во время выполнения работы учитель осуществляет текущий инструктаж:  делает целевые обходы для проверки правильности организации рабочего  места, правильности выполнения работы и правильности использования  инструментов. 8.Заключительный инструктаж  Учитель проговаривает, какие в целом были допущены ошибки при  выполнении задания и совместно с обучающимися ищут пути решения. 9.Рефлексия  ­ на уроке все было понятно, работать было интересно? ­ все удалось на уроке, где­то были затруднения, что­то было непонятно или  не получалось? ­ чему научились на уроке? 10.Подведение итогов Далее обучающимся выставляются оценки за работу на уроке, при этом  учитываются: ­ качество и объём выполненной практической работы. Домашнее задание  Нарисовать в тетради фартук и разукрасить его.  Уборка рабочего места  титул Снятие мерок для построения чертежа фартука 2018­2019г.

Тема урока: Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука

Тема урока: Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука

Тема урока: Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука

Тема урока: Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука

Тема урока: Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука

Тема урока: Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука

Тема урока: Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука

Тема урока: Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука

Тема урока: Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука

Тема урока: Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука

Тема урока: Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука

Тема урока: Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука

Тема урока: Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука

Тема урока: Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2019