Тема урока: Моделирование фартука
Оценка 4.9

Тема урока: Моделирование фартука

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
06.05.2019
Тема урока: Моделирование фартука
1.Образовательная: ознакомить учащихся с понятиями «модель», «моделирование», с профессией художника-модельера, научить приемам моделирования. 2.Развивающая: развить память, мышление, воображение, речь, внимание, эстетический вкус. 3.Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, этику взаимоотношений. Задачи урока: научить учащихся простейшим приемам моделирования фартука, создание благоприятных условий для развития творческих и конструкторских способностей учащихся, их самостоятельного поиска в разработке моделей. Основные термины и понятия Моделирование; модель; художник-модельер. Межпредметные связи: рисование, математика. Обеспечение занятия Материально-техническая база: ноутбук 1.Наглядные пособия: чертежи фартука в масштабе 1:1; рисунки «модели фартука»; готовая модель фартука с отделкой; эскизы фартуков. 2.Дидактический материал: шаблоны, тетради, учебники по технологии 3.Инструменты и материалы: ножницы, клей, цветная бумага, линейки, простые карандаши. Ход урока I. Организационная часть. -Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. -Проверка присутствующих на уроке. II. Актуализация знаний учащихся. -Чем мы занимались на прошлом уроке? 1.Что такое конструирование одежды? 2. Назовите основные линии фигуры человека? 3.Назовите детали фартука? 4.Какие мерки обозначаются буквами Ст. и Днч? 5.Почему мерки длины записывают полностью, а мерки полуобхватов в половинном размере?
распечатать моделирование 5кл..docx
Технология 5класс Тема урока: Моделирование фартука Тип урока: комбинированный  Цели урока: 1.Образовательная: ознакомить учащихся с понятиями «модель»,  «моделирование», с профессией художника­модельера, научить приемам  моделирования. 2.Развивающая: развить память, мышление, воображение, речь, внимание,  эстетический вкус. 3.Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, этику  взаимоотношений.  Задачи урока: научить учащихся простейшим приемам моделирования  фартука, создание благоприятных условий для развития творческих и  конструкторских способностей учащихся, их самостоятельного поиска в  разработке моделей. Основные термины и понятия Моделирование; модель; художник­модельер. Межпредметные связи: рисование, математика. Обеспечение занятия  Материально­техническая база: ноутбук 1.Наглядные пособия: чертежи фартука в масштабе 1:1; рисунки «модели  фартука»; готовая модель фартука с отделкой; эскизы фартуков. 2.Дидактический материал: шаблоны, тетради, учебники по технологии 3.Инструменты и материалы: ножницы, клей, цветная бумага, линейки,  простые карандаши.                                                        Ход урока I. Организационная часть.   ­Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. ­Проверка присутствующих на уроке. II. Актуализация знаний учащихся.        ­Чем мы занимались на прошлом уроке? 1.Что такое конструирование одежды? 2. Назовите основные линии фигуры человека? 3.Назовите детали фартука? 4.Какие мерки обозначаются буквами Ст. и Днч? 5.Почему мерки длины записывают полностью, а мерки полуобхватов в  половинном размере?   6.Как снимается мерка Ст? 7.Какую мерку надо снять для определения длины фартука? 8.От какой мерки зависит ширина нижней части фартука? 9.Какими буквами обозначаются точки, расположенные на линии низа  фартука? 10.Как обозначается мерка «полуобхват бедер»? (ответы учащихся) III. Объяснение нового материала. Введение новых знаний по теме: «Моделирование фартука» Запишите тему урока в рабочую тетрадь. ­Сегодня мы поговорим о «моделировании» одежды, и вы сами выступите в  роли модельеров. Благодаря разделу «Моделирование» вы сможете шить себе одежду, учитывая особенности своей фигуры, своего вкуса. Вы видите модель фартука (из ткани).                 Обратите внимание на этот фартук. Он изготовлен изменением чертежа  выкройки фартука, путём моделирования. Сейчас я упомянула два новых для вас понятия «модель» и «моделирование».  Запишем в тетрадь определение этих понятий. Модель ­это образец изделия. Моделирование ­это изменение  выкройки в соответствии с выбранной моделью. На основе кармана квадратной формы можно получить различные модели  карманов путём моделирования, как в данном случае На основную выкройку детали накладывают такую же деталь в измененном  виде, вырезанную из бумаги другого цвета (это помогает увидеть, в чём  заключается работа по изменению формы детали изделия). Отдельные детали изделия, входящие в комплект должны сочетаться между  собой по форме: если нагрудник имеет верхний срез в виде уголка, то и  нижняя часть фартука, и карманы должны быть срезаны уголком, а не  округлены.  Если за основу принимается округлая форма, то надо скруглить срезы  деталей фартука (карманов, нагрудной и нижней части фартука). Отделка­отделкой может служить вышивка, аппликация, тесьма, кружево,  можно использовать ткань другого цвета. IV. Физкультминутка Упражнения для глаз ­20 раз быстро поморгать глазами. ­Круговые движения глазами, затем вверх, вниз, вправо, влево. Ознакомление с профессией художника­модельера Скажите мне, как называется та профессия людей, которые занимаются  моделированием? Ответ: художник­модельер  ­Учащаяся делает небольшое сообщение о модельерах.                                 Мы тоже можем побывать в роли художников­модельеров, т.к. будем  моделировать фартук. VI. Подготовка к практической работе «Разработка фасона фартука». Первую модель, вы смоделируете вместе со мной, а уже следующую будете  выполнять самостоятельно. Работать мы будем по следующему плану (у каждого он есть на парте  технологическая карта «Разработка фасона фартука. Этапы моделирования» ­Нарисовать эскиз модели ­Внимательно рассмотрите эскиз желаемого изделия, найдите в нём отличия  от эскиза базового фартука. ­Внесите изменения в базовую деталь фартука. На базовых деталях в  соответствии с найденными различиями проведите с помощью карандаша  соответственные изменения (фасонные линии). При помощи ножниц отрежьте по карандашной линии лишнее с базовых деталей для получения желаемого фасона фартука. ­ Отдельные детали изделия должны сочетаться между собой по форме: если  нагрудник имеет верхний срез в виде угольника, то и карманы должны быть  срезаны под углом, а не скруглены. ­Так же к своей модели вы должны будете подобрать виды отделки: кружева,  тесьма, вышивка. Демонстрация рисунков фартуков с различными видами отделки.           Мы будем работать с инструментами, поэтому вспомним правила т/б. Учащаяся рассказывает правила техники безопасности. ­При работе с иглой: ­ не брать иглу в рот ­ не вкалывать в свою одежду ­ не допускать потери иглы ­ При работе на швейной машине: ­ не подводить пальцы близко к лапке ­ не наклоняться к движущимся частям машины ­ заправляя нитку в иголку, снимать ноги с педали ­ производя чистку машины, выключить её из электросети ­ При работе с утюгом: ­ не пользоваться утюгом с поврежденной изоляцией шнура ­ во время работы стоять на диэлектрическом коврике ­ не подводить пальцы близко к подошве утюга ­ включать и выключать утюг только сухими руками  VII. Практическая работа А сейчас вы попробуете себя в роли художника – модельера и самостоятельно выполните моделирование фартука по выбранному эскизу.  Моделирование фартука выбранного фасона VIII.  Рефлексия   1.В чем заключается моделирование?  2.Как можно изменить форму нагрудника фартука?  3.Какую форму могут иметь карманы?  4.Как можно отделать фартук, изготовленный из ткани с рисунком? (Ответы учащихся)  IX.  Подведение итогов работы  ­Выставка работ учащихся. ­Вы неплохо потрудились! Молодцы! Все справились с заданием.  ­Выставление оценок, их аргументация X. Домашнее задание  Принести ткань, выкройку, швейные принадлежности.                                      Моделирование фартука 2018­2019г.

Тема урока: Моделирование фартука

Тема урока: Моделирование фартука

Тема урока: Моделирование фартука

Тема урока: Моделирование фартука

Тема урока: Моделирование фартука

Тема урока: Моделирование фартука

Тема урока: Моделирование фартука

Тема урока: Моделирование фартука

Тема урока: Моделирование фартука

Тема урока: Моделирование фартука

Тема урока: Моделирование фартука

Тема урока: Моделирование фартука

Тема урока: Моделирование фартука

Тема урока: Моделирование фартука
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2019